Тарака Раджа Йога

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 12:44

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 12:34
Человек "стартует" от уже сложившегося мировоззрения, но не сформированного практикой, или учителем йоги.
именно так и следовало бы понять с самого начала. Как можно говорить о мировоззрении, сформированном практикой, если я вел речь о стадии построения практики. Построение практики исходит из определенных установок и представлений, которые складываются в результате размышления над книгой или словами учителя. Вот об этом я и говорил. )) И мы с Вами зачем-то начирикали уже несколько постов об этом.

#51
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 08 сен 2019, 12:55

Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 12:44
именно так и следовало бы понять с самого начала. Как можно говорить о мировоззрении, сформированном практикой, если я вел речь о стадии построения практики. Построение практики исходит из определенных установок и представлений, которые складываются в результате размышления над книгой или словами учителя. Вот об этом я и говорил. )) И мы с Вами зачем-то начирикали уже несколько постов об этом.
Просто "стадия построения практики" никак не связана с уже имеющимся мировоззрением. И порой может ему противоречить. Поэтому, ученик сначала практикует, а затем осмысливает результаты практики и объяснения учителя. На этой стадии ещё нет никаких "установок" и представлений, кроме самых поверхностных. Потому-что, они будут мешать,да и нет достаточного количества материала, чтобы что-то "установить", или "представить" в уме.) Есть только текущая цель, поставленная самим человеком, или его учителем(на данном этапе) и инструменты для её достижения. Но опять же, то, что представляется в начале будет отличаться от того, что достигается в конце.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#52
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 13:25

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 12:55
Просто "стадия построения практики" никак не связана с уже имеющимся мировоззрением.
я искренне не понимаю о чем Вы говорите. У Вас не имеет. У меня имеет. Я не могу практиковать, не имея мировоззрения, соответствующего данной практике. Чтобы заняться практикой Калачакры я должен знать основы учения Калачакры и никак иначе. Никто с улицы пришедший не сможет раз - и сразу практиковать Калачакру. Такого не бывает.

#53
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 08 сен 2019, 13:43

Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 13:25
я искренне не понимаю о чем Вы говорите. У Вас не имеет. У меня имеет. Я не могу практиковать, не имея мировоззрения, соответствующего данной практике. Чтобы заняться практикой Калачакры я должен знать основы учения Калачакры и никак иначе. Никто с улицы пришедший не сможет раз - и сразу практиковать Калачакру. Такого не бывает.
Вы не можете знать основы Калачакры, не получив "посвящение" в неё от учителя, практикующего её. После чего только и можно приступить к собственной практике, постигая все тонкости и нюансы. То, что пишется о Калачакре в книгах-это не "основы" и по ним ничего, кроме собственных, зачастую поверхностных представлений, "практиковать" не получится. Поэтому, на Востоке всегда искали учителя, даже самые "просвещённые", вроде Наропы, или Марпы, имевших "учёные степени" по буддийской философии, но тем не менее, ничего не знавших на практике о том, что они изучали. Как говорится в легенде о Наропе:
В двадцать восемь лет Наропа уехал из Кашмира в Пуллахари. Он поступил в университет Наланда, которым руководили тогда четыре великих буддийских учителя. После кончины одного из них он был избран на освободившийся пост и, получив имя Абхаякирти, стал одним из настоятелей Наланды — «Стражем северных врат». Слава его распространилась широко и имела следствием многочисленные обращения в буддизм. В Наланде он преподавал восемь лет.

Однажды, когда он изучал книги, старуха, обладающая тридцатью семью неприятными чертами, появилась перед ним. Будучи воплощением Ваджрадакини, она раскрыла ему бесполезность книжного знания и рассказала, что её «брат» Тилопа мог бы передать ему особое истинное знание. Наропа оставил своё высокое положение в университете, забросил книги и пустился на поиски Учителя.(с)Вики.
Или в дзенских притчах, вроде этих:
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошёл философ, поклонился и задал вопрос: «Какова суть вашего учения?» Лин-чи посмотрел на него и не произнёс ни единого слова. Философ подумал про себя: «Он очень стар, наверное, к тому же и глухой», — и крикнул:

— Похоже, вы не слышите меня! Я спрашиваю, какова суть вашего послания?

Лин-чи засмеялся. Философ подумал: «Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеётся! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал». И тогда учёный закричал ещё громче:

— Я спрашиваю, какова суть вашего учения?

Лин-чи спокойно сказал:

— Сначала я ответил — безмолвие. Но вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься ещё ниже.

И он написал пальцем на песке: «Медитация», сказав: «Это моё учение».

Учёный попросил:

— Не могли бы вы уточнить свою мысль, сделать её более чёткой?

Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: «Медитация».

Философ становился всё более раздражённым и спросил:

— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!

Лин-чи воскликнул:

— Почему же вы сразу об этом не сказали!

И он написал: «Не ум».

Профессор стукнул себя по голове и ушёл, даже не попрощавшись.
Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
— Она же полна. Больше не входит!
— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?
И это совершенно иной подход к теории и практике, чем у тех, кто привык сначала формировать "мировоззрение" о том, что они хотят "практиковать". И разные виды йоги и тантр-не исключение. Ни один учитель йоги не ждёт, пока его ученик сформирует какое-то "мировоззрение", а затем приступит к практике, которой его будут учить. Всё, что необходимо-познаётся в процессе обучения. Даже во время подметания пола, или прошения милостыни. И зависит от желания учиться. Что, например, показывается в буддийском мультфильме "Братья Пантаки. Чему может научить обычная метла".https://oum.video/videos/istorii-iz-sut ... aya-metla/
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#54
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 17:22

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 13:43
Вы не можете знать основы Калачакры, не получив "посвящение" в неё от учителя, практикующего её. После чего только и можно приступить к собственной практике, постигая все тонкости и нюансы.
Так или иначе - Вы получаете мировоззрение от учителя, "посвятившего" Вас в Учение. И оно включит Ваше сознание в соответствующую ему практику. То же касается и предложенных Вами примеров с легендами о Наропе и дзенских мастерах. Учение дзен-мастеров о спонтанном прозрении в безмолвии - это тоже мировоззрение, дзен-мировоззрение, которое должен был тот неудачливый философ (из приведенного Вами примера) уловить, чтобы быть в состоянии практиковать дзен.
В любом случае какой бы Вы пример не привели, Кшатрий, практике будет предшествовать намерение, намерение складывается из самскара-скандх, самскара скандхи - это мировоззрение. Надеюсь хотя бы это будет для Вас убедительным. Или Вы будете спорить ради самого спора?

Что касается спонтанного осмысления и озарений, которые рождаются из практики - это называется плодом практики или "стадией завершения". Заметьте - говорил о стадии построения практики, это специальный термин - иначе называемый в буддизме "стадия зарождения".

#55
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 08 сен 2019, 19:03

Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 17:22
Так или иначе - Вы получаете мировоззрение от учителя, "посвятившего" Вас в Учение. И оно включит Ваше сознание в соответствующую ему практику.
Учитель передаёт основные идеи своего учения. Обычно, постепенно. Потому-что, в йоге теория не отделима от практики. Это так называемые "метод" и "плод", если использовать спец. термины буддизма(тантры). И именно идеи, соответствующие "методу" могут включить сознание в какую-то "практику". А несоответствующие останутся лишь идеями, интеллектуальным "багажом". Поэтому, часто "посвящение" во что-то осуществляется учителем после практики, а не до неё. Что включает в себя объяснения пережитого учеником.
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 17:22
В любом случае какой бы Вы пример не привели, Кшатрий, практике будет предшествовать намерение, намерение складывается из самскара-скандх, самскара скандхи - это мировоззрение.
И как же мировоззрение, соответствующие какой-то практике, может возникнуть раньше результатов этой практики? Ведь самскара скандхи-это совокупность жизненного опыта(восприятия, переживаний и т.д.) и его осмысления, в результате которого формируются те, или иные идеи и взгляды(т. н. "мировоззрение"). И намерение узнать, пережить что-то новое не может возникнуть на основе старого мировоззрения, опыта и т.д.. Только на основе чего-то нового, что породит это намерение, будь это идея, переживание, или чьи-то слова. Как с примером Наропы, когда он благодаря "старухе" понял, что вся его "начитанность" и "учёность"-это чушь и не имеет отношения к "истинному знанию". А ведь он изучал буддийскую философию и имел соответствующее"мировоззрение". Но это не мотивировало его на практику и поиски учителя до встречи со старухой, сказавшей ему именно то, о чём он даже не думал.
Последний раз редактировалось кшатрий 08 сен 2019, 19:15, всего редактировалось 1 раз.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#56
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 08 сен 2019, 19:14

Dattatreya Yoga Samhita:
The Rajayoga has its four stages and these are Arambha (beginning) Ghata (effort) Parichaya (acquantance) and the Nishpatti is the forth stage of it. Now I will define them in detail if you want to hear it.
Dattatreya Yoga Samhita:
In this way Bhagwan Sankara taught them numerous Samketas, By these or other Sanketas if one concentrates his mind it is called Layayoga. Now I will teach you the Karma Yoga (Kritya-Yoga) which is called Raja-Yoga also.

Ну и просто приведу кусочек о том, какие бывают способности:
Dattatreya Yoga Samhita:
In this way the yogin, if he is a wise man, should pracrise five Dharanas, after that his body becomes very hard and he over comes the death, even in the Brahma-pralaya, when the whole world gets its end he will not die.

#57
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 19:25

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 19:03
И как же мировоззрение, соответствующие какой-то практике, может возникнуть раньше результатов этой практики?
Думайте Кшатрий, думайте ))) Вы видимо сами с собой говорите и что-то себе доказываете и это не по теме того, о чем говорю я. Так как я говорил как раз о:
кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 19:03
И именно идеи, соответствующие "методу" могут включить сознание в какую-то "практику".
Каноническая схема такова: основа, путь и плод Учения. Надо знать куда намерен пойти, прежде чем двигаться по пути. А не праздно шататься по путям духа. Если Вы намерены двигаться куда-то не зная куда - это проблема. Мой путь строится на мировоззрении, в рамках которого и строится практика, и она в свою очередь приносит плод - новое Мироззрение.

Другому оппоненту: Ибо даже неконцептуальная Праджня-парамита порождает новый цикл - в котором зародится новое концептуальное мировоззрение.

#58
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 19:32

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 19:03
Как с примером Наропы, когда он благодаря "старухе" понял, что вся его "начитанность" и "учёность"-это чушь и не имеет отношения к "истинному знанию".
Никакой старухи на самом деле не было. Это плод размышлений Наропы. Его неудовлетворенность положением дел в буддийском университете. Сам Наропа как и Тилопа хотя и велики как герои буддийского эпоса, но также весьма неоднозначные персонажи с позиций современных взглядов об этике.

#59
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 19:40

Есть конечно такая вещь, как зов и отклик на него. Когда ты интуитивно делаешь нечто и это приводит к некоторым результатам. Но это нельзя назвать практикой традиции. Это поиск пути. В случае положительных результатов, интуитивная практика становится путем для последующих учеников.

Но даже в этом случае интуитивные действия будут отвечать твоим воззрениям, если не объективно улавливаемым, то несознательным мотивациям, которые все равно обусловлены самскарами.

#60
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 08 сен 2019, 20:09

Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 19:25
Каноническая схема такова: основа, путь и плод Учения. Надо знать куда намерен пойти, прежде чем двигаться по пути. А не праздно шататься по путям духа. Если Вы намерены двигаться куда-то не зная куда - это Ваши проблемы. Мой путь строится на мировоззрении, в рамках которого и строится практика, и она в свою очередь приносит плод - новое Мироззрение.
"Канонические схемы" актуальны только для канонических буддистов, изучающих канонические сутры в монастырях и т.д. Я не случайно упомянул Наропу. Возможно, будучи учёным монахом, Наропа тоже "знал"-куда хочет прийти, но его "знания" оказалось недостаточно для того,чтобы действительно идти. Даже если он практиковал "каноническую" медитацию. И только когда он начал искать Тилопу-он стал познавать на практике то, что изучал лишь в теории, преодолев 12 препятствий и 12 испытаний, устроенных для него Тилопой до того, как он "посвятил" его в Махамудру, "шесть йог" и т.д. Вы говорите о своём "мировоззрении" и о пути его "формирования", а не о йоге. Вот на что я хочу обратить внимание. Потому-что, задачей йоги является не создание какого-то "мировоззрения"(фиксированных взглядов, идей и т.д.), а непосредственное переживание(познание, осознание) на каждом из её этапов(для чего идеи служат лишь инструментом). И это путь освобождения сознания от концепций, а не замены одних на другие. Из лекции о йогачаре:
Поздние йогачарины признают два источника познания — чувственное восприятие (пратьякша) и логический вывод (анумана), причем только в чувственном восприятии содержится элемент правильного знания о реальности как она есть, тогда как логический вывод способен дать знание только применительно к уровню относительной истины. Этот тезис связан с крайним номинализмом поздней йогачары. Только единичное реально, любые общие понятия и абстракции (вроде таких идей, как «вечность», «бесконечность», «субстанция») являются ментальными конструктами в чистом виде, — утверждают йогачарины. «Лес» — ментальный концепт, но даже «дерево» — ментальный концепт. Реально существуют только вот эта конкретная пальма или та акация. Любое наименование уже содержит в себе элемент такого конструирования. Представление — это то, что может быть принципиально обозначено словом, то есть нечто семиотичное (при этом важна именно принципиальная обозначаемость; младенцы и животные не умеют говорить, но их представления также принципиально маркируемы языком). Реальность же как таковая — несемиотична, ибо язык (в самом широком смысле) есть лишь условность, «стародавняя васана). Любое обозначение имеет сугубо отрицательную ценность. Когда мы говорим: «Это корова», — то мы имеем в виду лишь то, что перед нами не лошадь, не собака, не слон, не человек и т. д. (эта теория наименования как исключения значений получила название апоха). Номинализм поздней йогачары простирается столь далеко, что она готова отказаться от категории «общего» (саманья) как таковой, заменив ее категорией «со-формного» (сарупья): реальны не коровы, реальна только вот эта Буренка, Звездочка, Машка. Мы называем все эти существа «коровами» только потому, что они «со-формны», обладают сходными признаками и свойствами, что отличает их от собак («со-формных» между собой Шариков, Жучек и Барбосов), кошек, слонов, людей и т. д.(с) Торчинов Е.А. 6. Классическая буддийская философия: Йогачара (Виджнянавада) и теория Татхагатагарбхи
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 19:32
Никакой старухи на самом деле не было. Это плод размышлений Наропы. Его неудовлетворенность положением дел в буддийском университете. Сам Наропа как и Тилопа хотя и велики как герои буддийского эпоса, но также весьма неоднозначные персонажи с позиций современных взглядов об этике.
Этого нельзя сказать наверняка(и про старуху и про Тилопу с Наропой). Потому-что, именно подобные "неоднозначные" персонажи становились "героями" любого эпоса. Всё-таки, мало кто помнит многочисленных безымянных буддийских монахов, а того же Миларепу(который тоже был по-своему "неоднозначным", будучи приемником той же традиции, что и Наропа с Тилопой) помнит и чтит любой буддист(а некоторые равняются на него).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#61
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 21:10

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 20:09
преодолев 12 препятствий и 12 испытаний, устроенных для него Тилопой до того, как он "посвятил" его в Махамудру, "шесть йог" и т.д.
И как видите пока Тилопа не посвятил его в Махамудру, он не практиковал ее и практику Шаданга Йоги. Так что Учение предшествует. Еще раз повторю - Вы не вступите в йогу без подготовленного соответствующего этой практике мировоззрения.

Вообще наивно полагать, что Тилопа был создателем системы Махамудра. Это была целая вереница учителей периода Праджня-парамиты. Традиция. Все это плод исторического развития, герменевтики философского учения буддизма. О чем кстати и сам Тилопа говорит ссылаясь на шестерых учителей, у которых он заимствовал свое учение шести йог. Вообще Тилопа, как и Наропа - это уже поздний этап индийского буддизма. Во многом уже сказывалось влияние тантрического шиваизма, который начал захватывать буддийские университеты. И я полагаю что вернувшись в университет Наланды Наропа был одним из тех, кто дал очередной толчок развитию тантрического буддизма с его изначально чуждыми буддизму культами.

Я возможно Ваш романтизм осаждаю. Но я чем больше изучаю буддизм тем меньше верю в его чудесность.

#62
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 08 сен 2019, 21:19

Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 21:10
Но я чем больше изучаю буддизм тем меньше верю в его чудесность.
Если Вы не против, расскажите пожалуйста по подробнее. Вы не верите в освобождение или в особые мистические видения Наропы (или других) или во что-то совсем другое?

#63
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 08 сен 2019, 21:26

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 20:09
Потому-что, задачей йоги является не создание какого-то "мировоззрения"(фиксированных взглядов, идей и т.д.), а непосредственное переживание(познание, осознание) на каждом из её этапов(для чего идеи служат лишь инструментом). И это путь освобождения сознания от концепций, а не замены одних на другие.
В чем ценность этого непосредственного переживания (познания, осознания) для эволюции человечества, если оно не будет одето в концепции понятные людям? Это главный вопрос. Будда вернулся из неконцептуального состояния Нирваны и он дал свое Учение, но опять же оно было построено согласно утверждениям ЕПБ на базе Учения упанишад. И это логично. Преемственность - историческое развитие остается вне зависимости был ли ты на пороге Нирваны или нет. Ты можешь привнести свое в традицию исходя из своих переживаний и откровений, но человечеству нужны понятные (а это значит вписываемые в традицию) учения, концепты, которые ткут культуру цивилизаций.

#64
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 08 сен 2019, 21:42

Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 21:10
И как видите пока Тилопа не посвятил его в Махамудру, он не практиковал ее и практику Шаданга Йоги. Так что Учение предшествует. Еще раз повторю - Вы не вступите в йогу без подготовленного соответствующего этой практике мировоззрения.
Как раз нет, он посвятил его только после практики, испытаний, переживаний:
Так в течении двенадцати лет Тилопа шаг за шагом подводил Наропу к осознанию Махамудры. Одно за другим он провёл его через двенадцать тяжелейших испытаний, ставших позднее известными под названием "двенадцать великих строгостей". Каждое из этих испытаний он заверши передачей важного тайного наставления. И хотя Наропа в период преодоления этих "двенадцати великих строгостей", постоянно испытывал предельные страдания, а сам он зачастую находился на грани жизни и смерти, полностью доверившись своему Гуру он самоотверженно выдержал всё и смог получить от него серию из двенадцати наставлений Линии передачи шёпотом. Эти наставления составили сущность "устной передачи", или карнатантры (что буквально означает "Тантра в ухо"), которая является как сердцем высшей тантрической философии, так и прямым руководством на пути. Вооружённый глубокими наставлениями своего Гуру, Наропа смог превзойти привязанность к своему "Я" и реализовать свою природу будды. http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Naropa.htm
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 21:10
Вообще наивно полагать, что Тилопа был создателем системы Махамудра. Это была целая вереница учителей периода Праджня-парамиты. Традиция. Все это плод исторического развития, герменевтики философского учения буддизма. О чем кстати и сам Тилопа говорит ссылаясь на шестерых учителей, у которых он заимствовал свое учение шести йог.
А никто так и не полагает. Йоги Тилопы восходят к четырём(а не шестерым) "маха-сиддхам", среди которых был и Нагарджуна(от которого передаётся "Йога иллюзорного тела" и "Йога ясного света"). Если что.) Эти виды йоги описаны в пяти тантрах. А Махамудра, в свою очередь, так же представляет из себя "четыре йоги":
Махамудра-путь излагается в виде 4-х йог:

йога однонаправленности санскр. экагра (или успокоения ума, тиб. — шине, санскр. — шаматха).
йога простоты санскр. ниспрапанча (или проникающего видения, тиб. — лхагтонг, санскр. — випашьяна).
йога одного вкуса (санскр. самараса).
йога немедитации (санскр. абхавана).(с)Вики
Да, возможно, это систематизация и модификация "устных наставлений" Будды. Но, всё равно, она так, или иначе направлена на практическую реализацию этих наставлений в индивидуальном порядке. Как и остальные виды буддийской йоги.
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 21:26
В чем ценность этого непосредственного переживания (познания, осознания) для эволюции человечества, если оно не будет одето в концепции понятные людям? Это главный вопрос.
А в чём заключается "эволюция человечества"? Этот вопрос главнее. Ценность непосредственного переживания в опыте. И не только в йоге, но и в повседневной жизни. Слова, символы и концепции важны лишь для описания и передачи этого опыта, но они не смогут его заменить. И сами по себе ничего из себя не представляют.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#65
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 09 сен 2019, 09:15

кшатрий писал(а):
08 сен 2019, 21:42
Слова, символы и концепции важны лишь для описания и передачи этого опыта, но они не смогут его заменить. И сами по себе ничего из себя не представляют.
Зачем же Вы здесь исписали столько по сути пустых строк, которые сами по себе ничего не представляют, что Вам мешает самому начать практиковать Махамудру? Ведь если следовать Вашим же словам, то Вы просто парите мозги своей болтовней. Практикуйте! Вперед - и дело с концом! Вместо этого Вы сидите на форуме и вся Ваша практика заключается в выбивании текста на клавиатуре. И самое главное - Вас уже даже не оторвать от этого действа. Покинете тело и в астрале будете продолжать писать свои посты ))).

Я как утверждал ранее так и сейчас настаиваю на своей позиции: основа -> путь -> плод. Нет иного пути.
В случае Наропы Тилопы - для ученика ум учителя был ему его Мировоззрением - он просто доверял ему целиком. И таково было мировоззрение Наропы. Но более того испытания, которые проходил Наропа - не есть практика Махамудры. Это подготовка сознания.

На счет количества учителей Тилопы, так что на счет четырех учителей - Вы не правы - это были четыре линии передачи, учителей у него было больше (я же сказал о шести так как по памяти не помнил сколько линий передачи было у него, а заглядывать в инфу лень было):
От многочисленных учителей он получал абхишеки (посвящения), передачу текста и устные пояснения, заключавшие в себе "четыре линии объявлений":
Объявление "Отцовской тантры" через Сараху, Нагарджуну, Арьядеву, Чандракирти, Матанги, Тилопу;
Объявление Махамудры через Сараху, Луйипу, Тенги, Дарику, Дакиню Шукрадхари, Тилопу;
Объявление сна и промежуточного состояния через Домби, Винапу, Лавапу, Индрабхути, Тилопу
Объявление жара, через Дакиню Сумати, Танглопу, Шинглопу, Карнарипу, Джаландхари, Кришначарью, Тилопу.
Не удивительно ли что учителя Тилопы родом в том числе из университета Наланды? Из которого Нарада бежал к Тилопе? Посмотрите информацию об учителе Тилопы Матанге, который был учеником знаменитого теоретика Чандракирти. Подумайте почему Атиша взбунтовался против сексуальных и колдовских практик буддийского тантризма. И почему линия Атиши потом была подхвачена Цонкапой, объявившего войну школам Красношапочников, о чем упоминает Блаватская и Махатмы.

Не стоит верить на слово буддийским сказаниям. Следует сопоставлять исторические данные с тем что говорит предание.

Вы не сможете практиковать визуализацию Идамов, если не знаете ничего об этом предмете. Нужно сформировать соответствующее мировоззрение прежде, чем окунаться в страстный мир Дакинь - и уверенно перемещаться по Кама-Локе. Практика связанная с Чакрасамварой теснейшим образом переплетается с сексуальными отношениями причем с такими нелицеприятными для слуха звучаниями как секс с матерью, сестрой и дочерью, а также с внешней женщиной. Причем в борьбе с привязанностью с нравственными установками - они не прочь прибегать и к насильственным действиям. Благо Индия в этом плане страна, где полно бесправных и женщины касты неприкасаемых (Париев) вполне сойдут в качестве инструмента. Эти практики буддийского тантризма как показывают востоковеды (смотрите труды Дэвида Грея) стартуют от таких экстримистских шиваистских группировок как Капалика-тантрики. Следует осторожнее говорить о таких вещах с такой самоуверенностью как начали это делать Вы. То о чем мы говорим здесь на самом деле больше соответствует теме Иерархий Света и Тьмы, Братьев Света и Тени. И все это непросто. Поизучайте серьезнее Мировоозрение прежде чем разглагольствовать. У самого Наропы судя по повествованиям была эта муже-женская квази-община с подобными сексуальными отношениями якобы для духовного роста и достижения Самадхи. Ох как круто! Будда Шакьямуни, который сам покинул дворец полный прекрасных девиц был бы в полном недоумении от таких практик в рамках буддизма, которые используются для достижения Нирваны. А как это относится к теме Тарака Раджа Йоги, в которой Вы продолжаете упорно писать, продавливая приоритет внезапного спонтанного опыта по давлением наставника, в котором зачастую подавляется свобода воли ученика, и раздавливается его чувство собственного достоинства до основания?

Все это надо рассматривать с позиций честного исследователя. А не болтовни на досуге.

Мы не знаем насколько на самом деле эти практики в состоянии привести к Нирване и высоким достижениям, которые можно транслировать в качестве полезного опыта на все человечество.

Почему выше и написал, что следует поставить под сомнение многие буддийские предания и перепроверять их на предмет полезности для всего человечества и состоятельности как таковой в качестве реального достижения. В том числе в рассмотрении с позиций нейропсихологии и нейрофизиологии. И особенно это важно для теософов, после того как ЕПБ и Махатмы определяют дуг-па Кагью как представителей Братьев Тени.

На мой взгляд в них вообще много иносказаний, сказок, если не вранья, которое сойдет для убеждения невежественных масс, но не современного образованного человека. О Тилопе:
На западе он победил небуддийского йогина Мати в соревновании по чародейству; тогда он скакал на льве и управлял движением солнца и луны, а также показал внутреннюю часть своего тела: там был космос.
Таких примеров куча - как они выпивали раскаленное железо весили тяжелее нескольких тонн, управляли погодой, повергали страшных демонов и прочее. А если послушать сказания о лидере Дуг-па Кагью Друкпа Кюн-ле так вообще диву даешься той бесстыдной лжи, которой окутана жизнь человека и как сам он при этом обозначен как великий Посвященный, стоящий на пороге Нирваны.

Но по факту мы имеем другое: Тибет бесславно пал под нажимом Китая в 20-м веке. Прославленные монахи в том числе передатчики сокровенных традиций тантры не представляли из себя ничего серьезного, со всеми их мистическими суперспособностями, чтобы защитить свою страну. Далай-Лама бежал. До этого Таши-Лама был в бегах. А если взять монастыри - так там в большей части до сих пор царит невежество и суеверия. Возьмем пример поближе к времени Наропы. Университет Наланды как и Викрамашила. Это действительно очень высокие по своему развитию университеты, которые можно сравнить с Александрийской библиотекой, и на мой взгляд даже выше. В них практиковалась в том числе и Чакрасамвара - один из плодов традиции Тилопы. За что их критиковали представители традиции Тхеравады, что они позабыли настоящий Буддизм. Но эти университеты пали и были уничтожены до тла под натиском мусульман, которые резали прославленных буддийских монахов и йогинов как баранов (как на этот счет любят высказываться сами мусульмане). Вопрос где суперспособности великих учителей университета Наланды?

Поэтому - вначале знайте что делать - думайте - потом действуйте. И не особо найдетесь на спонтанные озарения.

#66
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 09 сен 2019, 10:20

Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
У самого Наропы судя по повествованиям была эта муже-женская квази-община с подобными сексуальными отношениями якобы для духовного роста и достижения Самадхи.
Если Наропа был такой, зачем тогда Чже Цонкапа написал - "Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы"?
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
Вопрос где суперспособности великих учителей университета Наланды?
И что они должны были сделать? Нельзя же применять насилие.
Евангелие от Матфея. Глава 5. Стих 39:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

#67
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 09 сен 2019, 12:27

Гардо писал(а):
09 сен 2019, 10:20
Если Наропа был такой, зачем тогда Чже Цонкапа написал - "Последовательное руководство к глубокому пути шести учений Наропы"?
Ну так и Атиша тоже переписал учения превратив физические действа тантрических практик с привлечением женщин в чисто визионерские. Таким образом убрав конфликт, который грозил распаду монастырского уклада и вместе с тем не умалив значение тантрического канона.
Гардо писал(а):
09 сен 2019, 10:20
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
Вопрос где суперспособности великих учителей университета Наланды?
И что они должны были сделать? Нельзя же применять насилие.
Евангелие от Матфея. Глава 5. Стих 39:
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
Заметьте, при этом они неплохо так порезали друг друга правда с привлечением монголов во время выяснения отношений между желтошапочникам и красношапочниками. В ходе этой войны красношапочники проиграли. И во время этого действа борьбы за власть никто про щеки не спрашивал.

#68
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 09 сен 2019, 13:45

Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 12:27
Заметьте, при этом они неплохо так порезали друг друга правда с привлечением монголов во время выяснения отношений между желтошапочникам и красношапочниками. В ходе этой войны красношапочники проиграли. И во время этого действа борьбы за власть никто про щеки не спрашивал.
Так и буддисты тоже что-ли применяли оружие против исламистов? А дальше так вообще шокирует. Я не знаю где Вы это почитали, но если можете приведите пожалуйста ссылку или хоть по памяти имена из числа жёлтошапошочников.

#69
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 09 сен 2019, 17:38

Эдвард, Вы, наверное, плохо изучали Махамудру и Дзогчен, если считаете, что можно либо писать, либо практиковать. И во время написания постов можно наблюдать за своим умом, контролировать мысли и т.д. Потому-что, это активность того же ума(эго) и внимания, что и во время медитации, или какой-то иной, "особой" практики.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#70
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 09 сен 2019, 19:07

Кшатрий, я удовлетворен Вашим ответом.

#71
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 09 сен 2019, 19:22

Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 19:07
Кшатрий, я удовлетворен Вашим ответом.
Только я писал с телефона, поэтому, ответил коротко и не всё, что хотел. Так-что, ниже будет более расширенный ответ по некоторым спорным моментам.
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
Я как утверждал ранее так и сейчас настаиваю на своей позиции: основа -> путь -> плод. Нет иного пути.
В случае Наропы Тилопы - для ученика ум учителя был ему его Мировоззрением - он просто доверял ему целиком. И таково было мировоззрение Наропы. Но более того испытания, которые проходил Наропа - не есть практика Махамудры. Это подготовка сознания.
"Основа"-это правильная мотивация(как следствие развития "состояния ума", называемого "бодхичиттой"), опирающаяся на "Четыре благородных истины". Наропа знал это в теории, но не применял на практике, именно из-за отсутствия правильной мотивации. И затем Тилопа показал ему это. Например, во время преодоления Наропой "первого препятствия" в поисках Тилопы:
1 препятствие.
Вскоре после этого указания он достиг узкого прохода между скалой и рекой. Пробираясь по узкой тропе, Наропа наткнулся на больную женщину, которая лежала в луже крови и гноя у него на пути, перекрывая собой всю дорогу. Она была сильно больна проказой: её руки и ноги уже почти разложились. Она отхаркивала кровь, источая неимоверную вонь; из всего её тела непрестанно вытекал гной. Увидев Наропу, женщина обратилась к нему:
– Прошу прощения, но я не могу пошевелиться, так что тебе придётся перенести меня в другое место, переступить через меня или искать обходной путь.
Наропа с трудом мог выносить вид открывшейся ему отвратительной картины. Смрад, стоявший вокруг умирающей женщины, вызывал у него стойкие рвотные позывы, кроме того у него начала кружиться голова. Не зная, что предпринять, и боясь заразиться, Наропа стал искать другой проход; не найдя его, он принял решение перепрыгнуть через больную женщину. Зажав нос рукой и отведя глаза от больной, Наропа разбежался и перепрыгнул через неё. Не успел он встать на ноги, как больная женщина бесследно растворилась в радуге, а с небес раздался голос: "Как можешь ты встретить Гуру, если в тебе недостаточно сострадания? Без любви и сострадания тебе никогда не найти своего Гуру. Никто не может следовать путём Махаяны без опоры на любовь и сострадание. Если кто-либо желает следовать путём Махаяны, он должен зародить бодхичитту и опереться на четыре великих пробудившихся состояния ума. В противном случае, он не сможет идти путём Махаяны; и как бы он ни практиковал, это не будет иметь никакого смысла, и он никогда не сможет найти своего Гуру.
Все живые существа нуждаются в любви и сострадании, поэтому на пути своей практики нельзя исключать никого из них. К живым существам низших способностей относись с любящей добротой и состраданием, считай их своими любимыми детьми, считай их своими престарелыми родителями, отбрось наконец свои надменность и высокомерие. К равным тебе живым существам относись с сорадованием: искренне восхваляй их благие дела и радуйся их успехам; оставь наконец так мешающие тебе гордость и зависть. Тебе необходимо развивать бодхичитту и концентрироваться на любви и сострадании"
.http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Naropa.htm
Это, как и остальные описываемые "препятствия"- и есть обучение на практике основам Махамудры.
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
На счет количества учителей Тилопы, так что на счет четырех учителей - Вы не правы - это были четыре линии передачи, учителей у него было больше (я же сказал о шести так как по памяти не помнил сколько линий передачи было у него, а заглядывать в инфу лень было)
Вы сказали, что "Шесть йог" были получены(заимствованы) Тилопой от шести учителей:
Эдвард Романов писал(а):
08 сен 2019, 21:10
О чем кстати и сам Тилопа говорит ссылаясь на шестерых учителей, у которых он заимствовал свое учение шести йог.
А я сказал, что он их получил от четырёх учителей. Причём, по его же словам(см. мою ссылку на жизнеописание Наропы).
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
Вы не сможете практиковать визуализацию Идамов, если не знаете ничего об этом предмете. Нужно сформировать соответствующее мировоззрение прежде, чем окунаться в страстный мир Дакинь - и уверенно перемещаться по Кама-Локе. Практика связанная с Чакрасамварой теснейшим образом переплетается с сексуальными отношениями причем с такими нелицеприятными для слуха звучаниями как секс с матерью, сестрой и дочерью, а также с внешней женщиной.
Те, кто начинают практику визуализации Йидамов-сначала ничего не знают об этом, а только выполняют рекомендации своего учителя. И лишь потом учитель подводит их практику к тому, чтобы они в итоге осознали, что на самом деле йидамы и дакини-только символы, порождённые умом. Не менее иллюзорные, чем всё остальное. А все "сексуальные" аспекты так же являются символическим описанием определённых практик, часто никак не связанных с физическими сексуальными отношениями. Потому-что, это действительно противоречило бы Учению Будды и никак не могло быть путём к постижению Махамудры. Хотя, это актуально только для монахов, а не для "мирян". Потому-что, в Ваджраяне имеет значение прежде всего отказ от желаний и привязанности, а не от "мирской" деятельности. Примером чего в ведийской литературе служит царь Джанака, например. Поэтому, сам Миларепа и остальные учителя линии Тилопы никогда не становились отшельниками.
Переживания в практике

Помимо передачи сути постигнутого, учитель должен уметь оценить глубину опыта своих учеников. Песни этого раздела посвящены проблемам и вопросам зрелых учеников Милы. «Мила хвалит Речунгпу» – это редкая возможность взглянуть на отношения учителя и его самого близкого ученика. Речунгпе с его независимым и своевольным нравом часто приходилось сносить резкую критику со стороны Милы, что видно в песне «Гордость Речунгпы» (см. Часть II). История, содержащаяся в этой части, уникальна описанием того, как Мила восхищается достижениями близкого ученика. Такой беспримерной похвалой он подтвердил способность Речунгпы действовать в мире явлений, не теряя сосредоточенности на естественном состоянии, в котором восприятие не структурировано обусловленными построениями. Это было показателем того, что в тантрической медитации он совершил переход от фазы развития к фазе завершения.

Тантрическая практика делится на две фазы, называемые развитием и завершением . Первая применяется после того, как практикующий достиг устойчивой концентрации (тиб. шинэ ) и обрел сочувствие (тиб. ньингдже ). Он создает образ тантрических Йидамов и их окружения, затем отождествляет свой ум с реальностью ума Йидама (что называется ваджрной гордостью). Это практикуется в связи с такими дополнительными техниками, как Шесть йог Наропы. В песне «Мила являет свои достижения» выражен основополагающий принцип отождествления тела и ума практикующего с телом и умом Йидама:

Людская пища

Обращается в чистый нектар,

Становится непрерывным чистым подношением

Высшей мандале тела.

Переживания в фазе развития, какими бы мощными и впечатляющими они ни были, по прежнему относятся к миру относительных явлений. Они – лишь результат легкомысленных экспериментов с механизмами обусловленного восприятия. В песне «Миларепа в Лхасе» великий йогин объясняет последовательность развития: от управления нашим восприятием явленного мира до проникновения в его суть, то есть до «торжества над явлениями».

Мила говорит, что «…ничего нельзя сказать о самой реальности», но рассказывает нам о ее соотношении с миром явлений:

Реальность – если на нее по настоящему смотреть,

Если ее по настоящему видеть –

Есть Освобождение.

Это один из главных принципов фазы завершения: если правильно видеть относительный мир, он становится источником проникновения в суть, ведущего к окончательному постижению. Йогин развивается, вновь и вновь переживая, что мир явлений не структурирован обусловленными мыслительными схемами. Абсолютное и обыденное взаимопроникают, их определяет наше восприятие. Привычные шаблоны восприятия обусловленного ума «создают» мир явлений, но в абсолютном смысле ничто не создано. В песне «Проявления и ум» ученик спрашивает Милу: «Разве все эти проявления возникают только в уме?» И учитель отвечает, что в ясности естественного состояния различие между тем, что «возникает только в уме», и «материальным» не имеет значения, потому что ум был избавлен от вынужденной двойственности в восприятии переживаний. Но недооценивать силу обусловленности будет серьезной ошибкой, и Мила продолжает, передавая серию наставлений о необходимости надлежащего отношения к относительному миру до тех пор, пока переживание естественного состояния не будет прочно усвоено. Свободы от обусловленного не достичь, если просто отворачиваться от него. Но постепенно в силу изменений в переживании мира явлений и его абсолютной пустотности все мирское и то, что выходит за пределы этого бытия, становятся единым целым. Предопределенность восприятия перестает быть автоматической и принужденной:

Привязанные к иллюзии – «существа»,

Освобожденные от иллюзии – «Будды».

Мандала символизирует это окончательное единство. В ней относительные и абсолютные аспекты реальности объединены в виде подношения одного мира другому – дара, рожденного из усилия и отношения.(с) Музыка снежных вершин. Истории и песни тибетского йогина Миларепы
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
Эти практики буддийского тантризма как показывают востоковеды (смотрите труды Дэвида Грея) стартуют от таких экстримистских шиваистских группировок как Капалика-тантрики. Следует осторожнее говорить о таких вещах с такой самоуверенностью как начали это делать Вы.
А Вы уверены, что "востоковеды" правы? Или они знают историю тантры лучше тех, кто её практикует и передаёт? Нагарджуна, судя по всему, практиковал тантрийские методы, но разве он был "шиваистом"?
Эдвард Романов писал(а):
09 сен 2019, 09:15
А как это относится к теме Тарака Раджа Йоги, в которой Вы продолжаете упорно писать, продавливая приоритет внезапного спонтанного опыта по давлением наставника, в котором зачастую подавляется свобода воли ученика, и раздавливается его чувство собственного достоинства до основания?
Покажите хоть один пример "подавления" свободной воли ученика в преемственной линии Тилопы. Да, методы могут шокировать, но это "прямые методы" очищения ума и достижения Освобождения(Нирваны) в течение одного воплощения. И не всем они подходят, как и не всех так обучают. Поэтому, Ваджраяна была "тайным путём", так-как, не все могут её понять, принять и практиковать.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#72
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 10 сен 2019, 10:52

кшатрий писал(а):
09 сен 2019, 19:22
Те, кто начинают практику визуализации Йидамов-сначала ничего не знают об этом, а только выполняют рекомендации своего учителя. И лишь потом учитель подводит их практику к тому, чтобы они в итоге осознали, что на самом деле йидамы и дакини-только символы, порождённые умом. Не менее иллюзорные, чем всё остальное. А все "сексуальные" аспекты так же являются символическим описанием определённых практик, часто никак не связанных с физическими сексуальными отношениями.
Это называется попса. Разговоры не специалиста.
кшатрий писал(а):
09 сен 2019, 19:22
А Вы уверены, что "востоковеды" правы? Или они знают историю тантры лучше тех, кто её практикует и передаёт?
Не удивлюсь если это окажется действительно так. Практикующие тантру буддисты за редчайшим исключением не имеют системного подхода с исторической ретроспективой и не имеют возможности проводить сравнительный анализ, которым обладают ученые. Более того, если практикующие тантру настолько невежественны как это приписываете им Вы, то есть слепо выполняют предписания гуру не понимая зачем они это делают, и не имея общих представлений о системе, то это лишь говорит, что практикующие сознательно не развиты. Их роль подобна детям, которые полагаются на воспитателя.
кшатрий писал(а):
09 сен 2019, 19:22
Покажите хоть один пример "подавления" свободной воли ученика в преемственной линии Тилопы.
Так Вы же сами их привели, где рассказывали об испытаниях, которые устраивал Тилопа Наропе.
кшатрий писал(а):
09 сен 2019, 19:22
Да, методы могут шокировать, но это "прямые методы" очищения ума и достижения Освобождения(Нирваны) в течение одного воплощения.
Теософу должно быть стыдно в это верить.

#73
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 10 сен 2019, 11:27

кшатрий писал(а):
09 сен 2019, 19:22
Вы сказали, что "Шесть йог" были получены(заимствованы) Тилопой от шести учителей:
Эдвард Романов писал(а): ↑Вчера, 01:10
О чем кстати и сам Тилопа говорит ссылаясь на шестерых учителей, у которых он заимствовал свое учение шести йог.
А я сказал, что он их получил от четырёх учителей. Причём, по его же словам(см. мою ссылку на жизнеописание Наропы).
Кшатрий, еще раз о Тилопе, смотрите источник :
Он начал путешествовать по всей Индии, получая учения от многих гуру из выделяются шесть источников Учения Тилопы:
1) от Сарьяпы он узнал о внутреннем тепле (санскрит: caṇḍalī , тиб. туммо , внутреннее тепло);
2) от Нагарджуны он получил сияющий свет (санскрит: прабашвара ) и иллюзорное тело (санскрит: майя деха , тиб. гьюлу ) ( чакрасаввара тантра ), тантра Лагусамвары или Херука Абхидхарма );
3) от Лавапы, йоги сна ;
4) от Сукхасиддхи - учения о жизни, смерти и бардо (между жизненными состояниями и переносом сознания) ( пхова );
5) от Индрабхути он узнал о мудрости ( праджня );
6) от Матанги, воскресение мертвого тела.
Будете продолжать спорить о числе учителей у Тилопы?

Почему я сказал про шесть йог? Потому что шесть йог Наропы приписываются изначально Тилопе:
Шесть йог Наропы или Шаданга-йога-надапада (санскр. षडङ्ग योग नाडपाद ṣaḍaṅga yoga nāḍapāda; «Шестиконечная йога Надапады») — система практик, впервые объединённых Таликой (санскр. तालिका Talika; один из 84 махасиддх, также известный как Тилопада или Тилопа), но распространившихся под именем его ученика Надапады (или Наропы).
В чем еще у Вас претензии ко мне?

#74
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2537
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 10 сен 2019, 11:47

Возвращаюсь к теме Тарака Раджа йоги. Тантрическое учение также имеет отсылку к свечению, звезде Тарака в межбровье. В «Расахридайя тантре» (ориентировочно перевод: "Сущность сердца тантры") мудрец Говинда Бхагаватпада, который был гуру Шанкарачарьи сообщает:
Только в добродетельных возникает пламя, полное сознания. Оно появляется между двумя бровями, оно светит подобно солнцу. Трудно описать природу этого пламени.Оно дарует человеку вечное блаженство и освобождает от всех бедствий. Нужно концентрировать ум на этом пламени, и тогда вся вселенная появится как вечно вибрирующее сознание. Те, кто достиг такого состояния единства, подобного амрите, поистине блаженны (1:21-26).

#75
Ответить