Практическая теософия в свете оккультного знания.

Как теософия объясняет необычные события, которые происходят в нашей жизни.
Ответить
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 21 июн 2017, 20:54

Митохондрии и прочий состав клетки относится только к клеткам.
Что эти клетки соорганизует в сложные формы? Кто или что решает или регулирует то, что называется гомеостаз?
То, как все это объясняет наука, лично меня не убеждает никак.

Если представить, что клетка это "солнечный зайчик", а и-за того, что "солнечный луч" его образующий никак не наблюдается, от чего клетка кажется самостоятельной живой штукой. То если представить, что жизнь клетки организована примерно так, тогда все, что наблюдается в микроскоп - это только одни конечные следствия. Чтобы их кардинально изменить или отрегулировать, нужно пойти "вглубь" по лучу туда, где следствия не самые последние и потому, они могут иметь некий статус причины по отношению к конечным следствиям.

#226
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Анна_К » 21 июн 2017, 23:37

sova писал(а):
21 июн 2017, 19:23
В средней части вокруг цитоскелета жгутика располагается митохондрион — состоящий из 28 митохондрий .
sova, Вам известен такой термин из математики - "исчезающе малая величина". Так вот эти 28 митохондрий - как раз это и есть по сравнению сотнями сотен митохондрий яйцеклетки, передающиеся потомству.
Хватит занудствовать. Речь шла именно о формировании митохондрий зародыша.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
21 июн 2017, 20:54
То, как все это объясняет наука, лично меня не убеждает никак.
Да, это тайна до сих пор. Эмбриогенез остается загадкой, как и десятки лет назад.

#227
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Валентина » 22 июн 2017, 09:07

Изображение
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#228
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Константин Зайцев » 23 июн 2017, 10:36

Анна_К писал(а):
21 июн 2017, 15:08
Он как раз не генетикой занимался, а "воспитанием" растений и животных. Т.е. пытался выяснить, какие влияния внешней среды
Начинал он как классический генетик. Он считал, что есть случайные мутации, и под влиянием среды носители нужных ему мутаций выживут, а возможности советской науки позволяли ему оперировать с большими массами материала, например, засевать для опытов целые поля, не уступающие по размеру колхозным. Засевая под зиму в течение нескольких дней каждый день по полю пшеницы, он надеялся вычленить морозоустойчивый образец, а потом уж его размножить. К своим оригинальным идеям он пришёл уже когда опыты пошли не так, как он ожидал.
Теория — кум практики

#229
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 июл 2017, 16:46

Teosof писал(а):
20 июн 2017, 18:35
Можно ли говорить, о полезности смешения народов?В то время,как ”избранный”народ стремится,к чистоте своей крови.
Думаю, что смешение народов предопределено самой Природой. Полезно ли это смешение? Наверное, все, что делается по законам Природы, имеет какой-то смысл.
Поэтому, совершенно напрасно "избранный народ" стремится к чистоте крови.

#230
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Татьяна Медведкова » 01 июл 2017, 16:56

Константин Зайцев писал(а):
21 июн 2017, 12:09
...Я подозреваю, что гены - не столько информация об устройстве организма, сколько установка на связь с определёнными тонкими силами, формирующими организм по тому или иному образцу. Потому генные эксперименты и дают нередко не те результаты, которых ожидают...
Наверное, до тех пор,пока наши генетики не узнают, как на самом деле происходит "строительство тел", они так и будут продолжать делать свои эксперименты "методом тыка".

#231
Аватара пользователя
надежда 7
участник
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 14:46
Откуда: Самара
Флаг: Russia

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение надежда 7 » 03 янв 2018, 20:49

Может кто-то знает,что можно энергетически ускоривать рост,например,любых комнатных растений ?... За счет усиленного нагнетания все той же праны через энергетические центры ладоней,не прикасаясь к цветку... Моей дочке подруга подарила фиалки в маленьком горшочке. Но они вскоре начали умирать... Я попробовал свой личный энергетический метод - помогло!... Я принудил фиалки пышно расцветать 4 раза... Но потом они умерли окончательно... Нельзя вторгаться в естественный рост растений и ускорять их цветение в 3-4 раза по срокам. Также искусственно "оживил" умирающий было комнатный лимон... Вдруг начали появляться такие гигантские листья,каких обычно не бывает у комнатных лимонов. Пока живет... Но предчувствую,скоро умрет окончательно... Для себя сделал вывод: нельзя насиловать Природу. Больше не буду...
Что твое - твоим не будет; то,что отдал - то твое.

#232
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Re: Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 03 янв 2018, 21:47

надежда 7 писал(а):
03 янв 2018, 20:49
Может кто-то знает,что можно энергетически ускоривать рост,например,любых комнатных растений ?... За счет усиленного нагнетания все той же праны через энергетические центры ладоней,не прикасаясь к цветку... Моей дочке подруга подарила фиалки в маленьком горшочке. Но они вскоре начали умирать... Я попробовал свой личный энергетический метод - помогло!... Я принудил фиалки пышно расцветать 4 раза... Но потом они умерли окончательно... Нельзя вторгаться в естественный рост растений и ускорять их цветение в 3-4 раза по срокам. Также искусственно "оживил" умирающий было комнатный лимон... Вдруг начали появляться такие гигантские листья,каких обычно не бывает у комнатных лимонов. Пока живет... Но предчувствую,скоро умрет окончательно... Для себя сделал вывод: нельзя насиловать Природу. Больше не буду...
Фиалки - если это сенполии очень не любят избытка влажности, особенно если она попадает на листья. также, ей нужен воздух.
Помнится я тоже излучением из рук "заряжал" именно такие фиалки - эффект был, но как всплеск, не на долго. Базовые условия все же перевешивают.

Еще важно одно - цветение и рост - это две соперничающие системы. Если стимулировать цветение, то функция роста угнетается и растение может погибнуть, обильно выбрасывая цветы при этом (очень характерно для лимонов).
Иногда (особенно для некоторых линий) - когда растение цветет, это как бы оно хочет сбежать (через семена) из этой местности (условий), а если оно жирует зеленью и не цветет, то наоборот - ему по кайфу.

#233
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 06 авг 2018, 15:55

В 3-м томе ТД есть такие слова:
Невозможно изучать и пользоваться Оккультной Наукой, если не отдаться ей целиком – сердцем, душою и телом. Некоторые из ее истин слишком внушающие страх, слишком опасны для среднего ума. Никто не может безнаказанно играть таким страшным оружием. Поэтому, как Павел говорит, «незаконно» о них говорить. Примем это напоминание и будем говорить только о том, что «законно».

Цитата на 45 стр., кроме того, относится только к психической или духовной Магии. Практические учения Оккультной Науки совсем другие и мало таких сильных умов, которые годны для них. Что же касается экстаза и тому подобных самоозарений, то это может быть достигнуто человеком самим без какого-либо учителя или посвящения, ибо экстаз достигается внутренним приказом и властью Я над физическим Эго; что же касается приобретения власти над силами Природы, то это требует длительной тренировки или же способности человека, уже родившегося «природным магом». Между тем, убедительно советуется тем, кто не обладает ни одним из требуемых качеств, ограничиваться чисто духовным развитием. Но даже это трудно, так как первым необходимым особым свойством для этого является непоколебимая вера в свои собственные силы и в Божество внутри самого себя; иначе из человека разовьется просто безответственный медиум. Через всю мистическую литературу древнего мира мы прослеживаем ту же самую идею духовного Эзотеризма, что личный Бог существует внутри самого поклоняющегося, а не где-то вне его. Это личное Божество не есть пустое дуновение или выдумка, но бессмертное Существо, Посвятитель Посвященных, теперь, когда Небесные Посвятители первобытного человечества – Шишты предшествующих циклов – больше не находятся среди нас. Подобно подводному течению, быстрому и прозрачному, она течет, не смешивая своей кристальной чистоты с мутными, загрязненными водами догматизма, навязанного антропоморфического Божества и религиозной нетерпимости. Мы обнаруживаем эту идею в искаженной и варварской фразеологии «Кодекса Назареев», в возвышенном неоплатоническом языке Четвертого Евангелия более поздней Религии; в древнейшей «Веде» и в «Авесте», в «Абхидхарме», в «Санкхья» Капилы, и в «Бхагавад Гите». Мы не можем достичь Адептства и Нирваны, Блаженства и «Царствия Небесного», если мы не соединимся неразрывно с нашим Rex Lux, Господом Великолепия и Света, нашим бессмертным Богом внутри нас. «Ахам эва парам Брахман» – «Воистину я Высочайший Брахман» – всегда было единой живой истиной в сердце и уме Адептов, и именно это помогает мистику стать адептом. Прежде всего нужно признать свой собственный бессмертный Принцип, а затем только можно завоевать или взять Царствие Небесное силою. Только это должно быть достигнуто более высоким – не средним, даже не третьим – человеком, так как последний из праха. Также не может второй человек, «Сын» – на этом плане, так же как его «Отец» является Сыном на еще более высоком плане – что-либо сделать без помощи первого, «Отца». Но для успеха нужно отождествиться со своим божественным Родителем.

Первый человек из земли, перстный; второй человек (внутренний, наш более высокий) – Господь с неба... Видите, говорю вам тайну.[11]
Так говорит Павел, упоминая лишь двойного и тройного человека ради лучшего понимания непосвященных. Но это не все, ибо Дельфийская заповедь должна быть выполнена: человек должен познать самого себя для того, чтобы стать совершенным Адептом. Однако, как мало тех, кто могут приобрести это познание не только в его внутреннем мистическом Смысле, но даже в его буквальном смысле, ибо это веление Оракула имеет два значения. Это ничто иное, как доктрина Будды и Бодхисаттв.

Таков также мистический смысл того, что было сказано Павлом коринфянам, что они – «храм Бога», ибо Эзотерически это означало:

Вы храм (этого, или вашего) Бога, и Дух (одного, или вашего) Бога живет в вас.[12]
Эти слова в точности передают то же самое значение, что и «воистину, я – Брахман» ведантистов. Также последнее утверждение не более кощунственно, чем утверждение Павла, если бы какое-то кощунство вообще имелось в каком-либо из этих утверждений, что отрицается. Только ведантист, который никогда не рассматривает свое тело, как самого себя, или даже как часть самого себя, или что-нибудь другое, как только иллюзорную форму, чтобы другие могли его видеть, – построил свое утверждение откровеннее и искреннее, нежели Павел.

Дельфийская заповедь «Познай самого себя» была ясно понятна каждому народу древности. Так оно есть и теперь, за исключением христиан, так как, кроме мусульман, эта заповедь является неотъемлемой частью каждой религии Востока, включая обученных каббалистически евреев. Однако, чтобы понимать ее смысл полностью, требуется прежде всего верить в Перевоплощение и все его тайны; и не так, как изложено в доктрине французских реинкарнистов школы Аллана Кардека, а так, как они изложены и преподаны Эзотерической Философией. Человек должен, короче говоря, знать, кто он был, прежде чем прийти к познанию того, что он есть. А сколько среди европейцев таких, кто способны развить внутри себя абсолютную веру в свои прошлые и будущие перевоплощения, даже только как в закон, не говоря уже о мистическом узнавании своей непосредственно предшествующей жизни? Получаемое в молодости образование, традиция и тренировка мышления – все противостоит в течение целой жизни такому верованию. Культурные люди воспитаны на той наиболее пагубной идее, что огромные различия, обнаруживаемые между единицами одного и того же человечества или даже расы, есть результат случая; что пропасть между человеком и человеком в их общественном положении, рождении, интеллекте, физических и мыслительных способностях – причем каждое из этих качеств имеет непосредственное влияние на каждую человеческую жизнь – обязаны своим происхождением просто слепому везению или невезению, и только наиболее набожные среди них находят сомнительное утешение в мысли, что это «воля Божия». Они никогда не проанализировали, никогда не остановились, чтобы подумать о глубине того позора, который наброшен на их Бога, если глупо отвергается самый великий и справедливый закон многократного нового рождения человека на этой земле. Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.1 отд.V
И мною были подчёркнуты довольно важные в практическом плане намёки, на мой взгляд:
Что же касается экстаза и тому подобных самоозарений, то это может быть достигнуто человеком самим без какого-либо учителя или посвящения, ибо экстаз достигается внутренним приказом и властью Я над физическим Эго;
Что же это за "Я", чьим приказом и властью над "физическим Эго" могут быть достигнуты "экстаз" и другие "самоозарения"? Думаю, что, по-крайней мере, на начальном этапе подобных стремлений это те же "повседневные" сознание, ум и воля "личности" человека(так-как, иное "Я" пока не ощущается), но минус физ. потребности и желания, которые, как и их удовлетворение, относятся только к "физическому Эго" и вне тела с его ощущениями фактически не существуют. Но для успеха в закреплении этой позиции так же необходимо:
Между тем, убедительно советуется тем, кто не обладает ни одним из требуемых качеств, ограничиваться чисто духовным развитием. Но даже это трудно, так как первым необходимым особым свойством для этого является непоколебимая вера в свои собственные силы и в Божество внутри самого себя; иначе из человека разовьется просто безответственный медиум. Через всю мистическую литературу древнего мира мы прослеживаем ту же самую идею духовного Эзотеризма, что личный Бог существует внутри самого поклоняющегося, а не где-то вне его.
Что, в частности и позволит сначала в своих мыслях и сознании подняться над своими физ. желаниями и ощущениями, а потом и преодолеть их(овладеть ими) с помощью своей воли. Но как много теософов имеют "непоколебимую веру в свои собственные силы и в Божество внутри себя" и вообще стремятся к этому? Неважно, считают ли они написанное в 3-м томе ТД заслуживающим, или не заслуживающим доверия в целом. Так-как, нечто подобное пишется Еленой Петровной и в других трудах(включая первые тома ТД. Например:
Это «мышление о себе», как об этом, том или другом, является главным фактором в произведении всякого рода психических или даже физических явлений. Слова – «кто скажет горе сойди и ввергнись в воду и не усомнится… будет по вере его» – не есть пустые слова. Только слово «Вера» должно быть переведено «Воля». Вера без воли подобна ветряной мельнице без ветра – она лишена следствий.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.2(прим.к фразе: "Брама «подумал о себе (во время процесса), как об Отце Мира»[16]. Это есть Крия-шакти – таинственная Йогическая Сила, объясненная в другом месте". )
Воображение — могущественный помощник во всех событиях нашей жизни. Оно воздействует на веру и вместе с ней является проектировщиком, готовящим эскизы, которые затем воля высечет более или менее глубоко на всех подводных камнях, на всех препятстви­ях, которые встречаются нам на жизненном пути. Парацельс говорит: «Вера должна поддерживать воображение, ибо вера создает волю... Направленная воля — начало всех магических действий... Именно из-за того, что человек не точно представляет и не верит в результат, искусство (магии) неточно, в то время как оно может быть абсолютно точным». В этом весь секрет. Половина, а то и добрых две трети наших болезней и недомоганий — порождения нашей фантазии и страхов.

Победите их, дайте новое направление воображению, и Природа сделает все остальное. Нет ничего греховного или вредного в самих методах.

Источник: Блаватская Е.П. - Гипнотизм и его отношение к другим способам внушения (перевод изд. Новый Акрополь)
Теософ. Я имею в виду, что если именно разницу между ними вы хотите узнать, то я могу сказать, что между верой, основанной на авторитете и верой, основанной на собственной духовной интуиции, есть огромная разница.

Спрашивающий. В чём же она?

Теософ. Одна — человеческое легковерие и предрассудок, другая — убеждённость и интуиция. Как пишет профессор Александр Уайлдер в своём "Введении в Элевсинские мистерии", "Именно невежество ведет к профанации. Люди высмеивают то, что не могут верно понять... Подводное течение этого мира направлено к одной цели; и в человеческом доверии... скрыта сила почти бесконечная, святая вера, способная постичь самые высшие истины всего бытия". Те, кто ограничивает эту "доверие" лишь человеческими догмами, устанавливаемыми авторитетом, никогда не доберутся до этой силы и не ощутят её в своей природе. Их вера крепко привязана внешнему плану и не может извлечь и пустить в действие движущую ею суть, поскольку чтобы сделать это, им нужно заявить своё право на собственное суждение, на что они никогда не решатся.

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, XI
Т.е., непоколебимая вера в себя нужна для проявления такой же непоколебимой воли в стремлении к чему-то "высшему", будь это Знание, Мудрость, или наше "высшее Я", обладающее и тем и другим в полной мере. Потому-что, даже для того, чтобы при стремлении к "высшему" преодолеть что-то "низшее" в себе-нужно опираться на "высшее" в себе же. Пусть даже в виде веры, или определённого способа мышления. Но в начале без этого не обойтись. Поэтому:
Прежде всего нужно признать свой собственный бессмертный Принцип, а затем только можно завоевать или взять Царствие Небесное силою.
Тот же принцип высказан,например, во введении к РИ:
В первый раз мы убедились, что в философии Востока нет места ни для какой другой веры, кроме абсолютной и непоколебимой веры во всемогущество бессмертного собственного «Я» человека. Нас учили, что это всемогущество происходит от родства человеческого духа со Вселенскою Душою – Богом! Последний никогда не может быть продемонстрирован иначе, как только посредством первого. Человеческий дух доказывает существование божественного духа так же, как одна капля воды доказывает существование источника, откуда она пришла.(с)Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.Введение.
И лично я убеждён, что это один из фундаментальных принципов, на котором может строиться наиболее плодотворное теоретическое и практическое изучение теософии. Без чего теософы ничем не будут отличаться от "книжников" и "фарисеев"(что как раз означает излишнее стремление человека к "теоретизированию" и "книжному" догматизму, которое и было у "книжников" в Библии и которые,при этом, не всегда жили по заповедям своих же "священных" книг, за что и критиковались Христом и из-за чего слово "фарисей" стало синонимом слова "лицемер"). Разумеется, это только на мой субъективный и не самый "идеальный" взгляд(если вдруг кого-то оскорбит подобное сравнение, так-как, я и сам лишь стремлюсь к чему-то из того, что описываю).)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#234
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Ольга » 08 авг 2018, 23:32

Сказано, что вера укрепляет волю.

#235
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение запахгардении » 09 авг 2018, 05:06

кшатрий писал(а):
06 авг 2018, 15:55
Думаю, что, по-крайней мере, на начальном этапе подобных стремлений это те же "повседневные" сознание, ум и воля "личности" человека(так-как, иное "Я" пока не ощущается), но минус физ. потребности и желания, которые, как и их удовлетворение, относятся только к "физическому Эго" и вне тела с его ощущениями фактически не существуют. Но для успеха в закреплении этой позиции так же необходимо:
Между тем, убедительно советуется тем, кто не обладает ни одним из требуемых качеств, ограничиваться чисто духовным развитием. Но даже это трудно, так как первым необходимым особым свойством для этого является непоколебимая вера в свои собственные силы и в Божество внутри самого себя..
Все что Вы описали можно обозначить одним понятием - устремление к самоусовершенствованию, но важна конечная цель устремления. А цель определяется преобладающими чувствами в человеке, не будет определенного сочетания ярых чувств - не будет и целеполагания. Если не воспитывать, не возвышать свои чувства (чувства физической и астральной оболочек, т.е. воспитывать душу) при устремлении к самоусовершенствованию можно скатиться до элементарного самообольщения или еще хуже, до тирании.
Чувства - устремление - цель, все исходит из чувств и возвращается в них. Мысль рождается чувствами и следует за чувствами, чувства обогащаются мыслью и рождают новую мысль. Чувства -дух, мысль - материальная оболочка. Поэтому любое свое устремление необходимо усмотреть и понять через осознание основы - ярых чувств.
Даже вера исходит от ярых чувств, вера зиждется на любви и спутнице любви - доверии. Доверие - это чувство, появившееся до веры, т.е. предшествующее вере, более тонкое чувство, конденсирующееся в веру.

#236
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 09 авг 2018, 08:32

запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 05:06
Все что Вы описали можно обозначить одним понятием - устремление к самоусовершенствованию, но важна конечная цель устремления.
Не обязательно это как-то обозначать. Это либо есть, либо нет и каждый обозначает это по-своему-стремление к самосовершенствованию, или к Истине, или к Богу и т.д.. И возникает это стремление либо из чувства любви(или желания), либо из чувства долга(необходимости). Какими бы они не были несовершенными.
запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 05:06
Даже вера исходит от ярых чувств, вера зиждется на любви и спутнице любви - доверии. Доверие - это чувство, появившееся до веры, т.е. предшествующее вере, более тонкое чувство, конденсирующееся в веру.
Фанатизм тоже исходит из "ярых чувств". Поэтому, иногда говорится о сочетании "холодного разума" и "горячего сердца", чтобы они уравновешивали друг друга.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#237
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 авг 2018, 09:08

запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 05:06
Все что Вы описали можно обозначить одним понятием - устремление к самоусовершенствованию, но важна конечная цель устремления. А цель определяется преобладающими чувствами в человеке, не будет определенного сочетания ярых чувств - не будет и целеполагания. Если не воспитывать, не возвышать свои чувства (чувства физической и астральной оболочек, т.е. воспитывать душу) при устремлении к самоусовершенствованию можно скатиться до элементарного самообольщения или еще хуже, до тирании.
Чувства - устремление - цель, все исходит из чувств и возвращается в них. Мысль рождается чувствами и следует за чувствами, чувства обогащаются мыслью и рождают новую мысль. Чувства -дух, мысль - материальная оболочка. Поэтому любое свое устремление необходимо усмотреть и понять через осознание основы - ярых чувств.
Даже вера исходит от ярых чувств, вера зиждется на любви и спутнице любви - доверии. Доверие - это чувство, появившееся до веры, т.е. предшествующее вере, более тонкое чувство, конденсирующееся в веру.
Все с точностью до наоборот.
Высшее Я воплощается на низшие планы, но не наоборот.
Что такое форма (тело)? - это инструмент или средства, через которые Высшее Я действует (проявляется) на том или ином плане.

Что значит и что такое этот инструмент?
Это Силы или сущности того плана, на которое осуществляется воплощение Высшего Я. Эти сущности живые и имею свои "души" и Высшие начала, а также, они групповые (не индивидуализированые) по своей природе и подчиняются ритму (ноте) высших в сравнении с ними Существ данного плана вплоть до Владыки плана.

Высшее Я внедряется на этот План, почти как чужой или захватчик с той лишь разницей, что такое внедрение способствует большему прогрессу существ плана: так получается взаимовыгодное сотрудничество.

Но силы плана далеко не автоматически и сразу подчиняются вибрациям Высшего Я, наоборот - уходит тысячи и тысячи жизней, пока это Я полностью подчинит и очистит состав своих оболочек так, что они полностью утратят "цветность" - то есть, не будут подчиняться зову Матери Природы (или Владыки Плана), а будут подчиняться только ноте Высшего Я.

#238
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение запахгардении » 09 авг 2018, 12:37

кшатрий писал(а):
09 авг 2018, 08:32
запахгардении писал(а): ↑Сегодня, 13:06
Даже вера исходит от ярых чувств, вера зиждется на любви и спутнице любви - доверии. Доверие - это чувство, появившееся до веры, т.е. предшествующее вере, более тонкое чувство, конденсирующееся в веру.
Фанатизм тоже исходит из "ярых чувств". Поэтому, иногда говорится о сочетании "холодного разума" и "горячего сердца", чтобы они уравновешивали друг друга.
Возможно, если опишите "холодный разум" и "горячее сердце" через призму тайноведения (оккультизма), или как говорит А.Дущенко "дадите определения", тогда будет более понятным, каков смысл этих цитат ЕПБ и каково место в них вере? Как Вы справедливо заметили, у фанатика тоже есть вера, но нет правильной информации. У Вас есть определенного рода информация (предположим, правильная), в которую Вы верите. Вы считаете, что это основное или главное отличие Вас от фанатика?
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
09 авг 2018, 09:08
Высшее Я внедряется на этот План, почти как чужой или захватчик с той лишь разницей, что такое внедрение способствует большему прогрессу существ плана: так получается взаимовыгодное сотрудничество.
Начертите большой круг, заштрихуйте его точками, внутри этого круга начертите еще один из одного центра, но меньшего диаметра, меньший круг заштрихуйте вертикальными линиями, и т.д., и т.п. до семи заштрихованных кругов, вложенных друг в друга как матрешки. Теперь посмотрите на самый маленький, там увидите точки - штриховку самого большого круга. Так почему Высший План является, в Вашем понимании захватчиком, когда он является основой низшего Плана. И в чем Ваше согласие или не согласие с высказыванием о чувстве-мысле и их месте в понятии "вера"?

#239
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 09 авг 2018, 14:21

запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 12:37
Возможно, если опишите "холодный разум" и "горячее сердце" через призму тайноведения (оккультизма), или как говорит А.Дущенко "дадите определения", тогда будет более понятным, каков смысл этих цитат ЕПБ и каково место в них вере?
Может вы с кем-то меня путаете, если считаете тем, кто стремится всему "дать определение"?
Знать в той или иной степени, чтобы использовать во благо, это не тоже самое, что "дать определение".
запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 12:37
Как Вы справедливо заметили, у фанатика тоже есть вера, но нет правильной информации.
А кто или что будет определять, что информация правильная?
Вы получаете заколдованный круг или дурную бесконечность. Вера допустима только по знанию - человек больше познает и соответственно, больше верит в свое знание. Остальная "вера" относится к религии, но не к теософии. Если вы скажете, что теософия это синтез науки и религии, то я вам отвечу - наука и религия потому имеют между собой непреодолимые противоречия, что имеют каждая свои предрассудки и догмы, если их убрать, то это уже не будет та религия, которой вы придерживаетесь, равно как и наука не будет такой материалистичной и все отрицающей, как сейчас
запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 12:37
Начертите большой круг, заштрихуйте его точками, внутри этого круга начертите еще один из одного центра, но меньшего диаметра, меньший круг заштрихуйте вертикальными линиями, и т.д., и т.п. до семи заштрихованных кругов, вложенных друг в друга как матрешки. Теперь посмотрите на самый маленький, там увидите точки - штриховку самого большого круга. Так почему Высший План является, в Вашем понимании захватчиком, когда он является основой низшего Плана. И в чем Ваше согласие или не согласие с высказыванием о чувстве-мысле и их месте в понятии "вера"?
Как там Высший План относится к Низшему или вообще, существуют ли таковые планы в реальности - то мне не ведомо. Все, о чем может говорить и понимать человек - это только то, что находится в сфере отношений сознания.
Если для сознания существуют всякого рода плохие побуждения, дисгармония, тупость и лень - то это для него реально существующие силы, в которых Высшее начало, конечно же существует, но оно глубоко спящее или потенциально и разовьется только в будущих кальпах, потому можно сказать, что для нашего времени и пространства этих высших качеств у указанных сил нет и они никак не смогут преобразоваться во что-то иное или совершенствоваться без участия и водзействия на них Высших сил.

#240
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 11 авг 2018, 01:02

запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 12:37
Возможно, если опишите "холодный разум" и "горячее сердце" через призму тайноведения (оккультизма), или как говорит А.Дущенко "дадите определения", тогда будет более понятным, каков смысл этих цитат ЕПБ и каково место в них вере?
А разве Вы "ярые чувства" описывали сквозь призму "тайноведения"? Но хорошо, "холодный разум"-это здравый смысл, способность беспристрастно и критически мыслить, анализировать, синтезировать и т.д. "Горячее сердце"-это способность испытывать любовь и сострадание, смелость перед лицом любых трудностей и препятствий, "доверие"(как Вы говорили, но осмысленное, а не слепое).
Запомните – слишком беспокойное ожидание не только утомительно, но также опасно. Каждое горячее или ускоренное биение сердца уносит так много жизненных сил. Тот, кто ищет «познать», не должен предаваться страстям и волнениям, ибо они «разрушают земное тело присущей им тайной силой; кто хочет достигнуть своей цели, должен быть хладнокровным». Он даже не должен слишком настойчиво или слишком страстно желать цели, к которой он стремится, иначе само это желание будет мешать собственному исполнению, в лучшем случае – задержит и отбросит назад.

Источник: Письма_Махатм, письмо 48
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#241
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение запахгардении » 11 авг 2018, 04:53

кшатрий писал(а):
11 авг 2018, 01:02
А разве Вы "ярые чувства" описывали сквозь призму "тайноведения"?
Попытка объяснения ярых чувств, чувств и восприятия была в теме "Оявления Тонкого Мира. Что нам дает Агни Йога", мне казалось тогда, что Вы поняли. "Горячее сердце" - это и есть сочетание ярых чувств.
Кшатрий, у меня было всего лишь дополнение, в виде "прежде чем утвердить в себе веру во что либо, необходимо проинвентаризировать свои чувства (мысли - следствия чувств), начиная с низших и заканчивая высшими (ярыми)", а не возражение к Вашему посту. Только поняв свои чувства в сочетании с мыслями (мотивация) можно говорить слепа вера или нет и целесообразно ли с имеющимся набором этих сочетаний утверждать веру. Слепого доверия не может быть, т.к. доверие исходит из "горячего сердца", т.е. на основе интуиции, а на основании доверия возникает и вера. Если Вы не согласны - возражайте, софистика - не путь.

#242
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Практическая теософия в свете оккультного знания.

Сообщение кшатрий » 11 авг 2018, 13:06

запахгардении писал(а):
11 авг 2018, 04:53
Попытка объяснения ярых чувств, чувств и восприятия была в теме "Оявления Тонкого Мира. Что нам дает Агни Йога", мне казалось тогда, что Вы поняли. "Горячее сердце" - это и есть сочетание ярых чувств.
ЕИР сама дала определение слова "ярый"-сильный, страстный. Но не все чувства должны быть сильными. По-сути, Махатмы сводят всё к одному чувству и мотиву-любви к человечеству, которое должно быть самым сильным. Конечно, на пути к чему:
До тех пор, пока конечное освобождение не поглощает Эго, оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого Искусства; его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных человеческих привязанностей. Конечно, чем ближе к освобождению, тем менее этому места, до тех пор, когда, чтобы увенчать все – человеческие и чисто индивидуальные личные чувства, кровные узы, дружба, патриотизм и расовое предпочтение – все это исчезнет, чтобы слиться в одно общее чувство, единственное и святое, единое и вечное – Любовь, Огромная Любовь к человечеству, как к единому Целому.

Источник: Письма_Махатм, письмо 12
Я ещё раз повторяю. Только тот, у кого в сердце любовь к человечеству, кто способен в совершенстве охватить идею о возрождении братства на практике, только тот имеет право обладать нашими тайными учениями. Только он один никогда не злоупотребит своими силами, так как в этом случае нечего бояться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит блага человечества выше своего собственного блага, не достоин стать нашим учеником, он не достоин стать выше в познаниях, чем его сосед. Если ему хочется феноменов, пусть он довольствуется явлениями спиритизма. Таково действительное состояние вещей.

Источник: Письма_Махатм, письмо 36
Кшатрий, у меня было всего лишь дополнение, в виде "прежде чем утвердить в себе веру во что либо, необходимо проинвентаризировать свои чувства (мысли - следствия чувств), начиная с низших и заканчивая высшими (ярыми)", а не возражение к Вашему посту. Только поняв свои чувства в сочетании с мыслями (мотивация) можно говорить слепа вера или нет и целесообразно ли с имеющимся набором этих сочетаний утверждать веру.
Вы писали:
Все что Вы описали можно обозначить одним понятием - устремление к самоусовершенствованию, но важна конечная цель устремления. А цель определяется преобладающими чувствами в человеке, не будет определенного сочетания ярых чувств - не будет и целеполагания.
На что я написал, что неважно-как это определить, так-как, каждый делает это сам для себя, исходя в своих стремлениях и определениях либо из чувства любви, либо из чувства долга в их различных формах. Далее, Вы пишите:
запахгардении писал(а):
09 авг 2018, 05:06
Поэтому любое свое устремление необходимо усмотреть и понять через осознание основы - ярых чувств.
Даже вера исходит от ярых чувств, вера зиждется на любви и спутнице любви - доверии. Доверие - это чувство, появившееся до веры, т.е. предшествующее вере, более тонкое чувство, конденсирующееся в веру.

Хоть и вера не обязательно должна быть основана на любви, как и доверие. у веры могут быть и более интеллектуальные основания. Например, чтобы верить в существование атома-не обязательно любить его, науку, или учёных, говорящих об атоме. Как и для того, чтобы доверять их исследованиям и результатам этих исследований. Так же и с эзотерикой.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#243
Ответить