Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение кшатрий » 11 окт 2019, 21:56

Кстати:
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
Поэтому я и говорил Кшатрий об уничтожении без продолжения. Чтобы впечатлить фактом уничтожения. Так как это не метафора. Такова философия.
Или таков перевод, раз потом Вы приводите другой перевод с другими выражениями.))) Да и фактом "уничтожения" могут "впечатлить" и материалисты. А если уж говорить по-сути, то если "Нирвана" не является ничем из того, что мы можем представить, то и "уничтожение" подразумевается не то, которое мы представляем. Иначе, это будет банально и не по-философски. Т.е., ничем не будет отличаться от обычных материалистических представлений о полном уничтожении после смерти. И без разницы-первой смерти, или стомиллионной, уничтожение есть уничтожение.)) В ТД же на этот счёт пишется:
Усматривать в Нирване уничтожение равносильно тому, что сказать о человеке, погруженном в здоровый, лишенный сновидений, сон – который не запечатлевается в физической памяти и мозгу, потому что высшее Я спящего находится тогда в его первоначальном состоянии Абсолютного Сознания – что он тоже уничтожен. Последнее сравнение отвечает лишь одной стороне вопроса, наиболее материальной; ибо поглощение, ни в коем случае, не является подобным «сном без сновидений», но, наоборот, Абсолютным Существованием, безусловным единением или состоянием, описать которое человеческий язык совершенно и безнадежно не способен. Единственное приближение к тому, что можно было бы назвать понятным представлением этого состояния, может быть явлено только в панорамических видениях Души, вызванных посредством духовных представлений божественной Монады. Также, ни Индивидуальность – ни даже сущность Личности, если таковая остается, – не теряется вследствие поглощения. Ибо как бы ни было беспредельно, с человеческой точки зрения, паранирваническое состояние, все же, оно имеет предел в Вечности. Раз оно достигнуто, то та же Монада снова возникнет из этого состояния, как еще более возвышенное существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности. Человеческий ум, в его настоящей стадии развития, не только не может переступить, но едва даже может достичь этого плана мышления. Ум колеблется здесь, на пределе непостигаемой Абсолютности и Вечности.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.7
Что философски более правильно, так-как, если у чего-то есть начало, то будет и конец. А если что-то не имело начала, то и не может закончится. Будда говорил, что у сансары нет начала. А значит, у неё не может быть конца. И наоборот, если состояние Нирваны может быть достигнуто в какой-то момент, то настанет момент, когда это состояние должно прекратиться. А значит, в любом случае, нет речи о "полном уничтожении", даже если "уничтожается" только временная форма. Потому-что, ничто временное не может стать вечным. Как и ничто вечное не может быть достигнуто в какой-то определённый момент времени и с помощью чего-то временного. В общем, давайте пожуём более "серьёзную пищу".)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#876
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Ольга » 12 окт 2019, 00:11

Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
...мыслящих или не мыслящих или не мыслящих и не не-мыслящих, всех их должен я привести в Нирвану без остатка и уничтожить их, даже если речь идет о несчетном, неизмеримом и бесконечном числе живых существ."
Если нам скажут, что "Абхидхарма" определяет Нирвану "как состояние абсолютного уничтожения", мы согласимся, добавив к последнему слову пояснение - "всего, связанного с материей или физическим миром", и это просто потому, что последний (как и все в нем) есть иллюзия, майа. В последний момент своей жизни Шакьямуни Будда говорил, что "духовное тело бессмертно" (см. "Sans. Chin. Dict."). Как поясняет м-р Эйтель, ученый синолог: "Популярные экзотерические системы сходятся в определении Нирваны отрицательным образом как состояния абсолютного выхода из круга переселений; как состояния полной свободы от всех форм существования, и прежде всего свободы от всех страстей и усилий; состояния безразличия ко всякой чувствительности" - и, он мог бы добавить, - утраты всякого сострадания к миру страданий. Именно поэтому Бодхисаттвы, которые предпочитают одеяние Нирманакаи одеянию Дхармакаи, в народной оценке стоят выше Нирвани. Но тот же ученый добавляет: "Положительно (также эзотерически) они определяют Нирвану как высшее состояние духовного блаженства, как абсолютное бессмертие вследствие поглощения души (вернее духа) в самое себя, но сохраняя индивидуальность, так что, напр., Будды, после вступления в Нирвану, могут вновь появиться на земле" - т.е. в будущей Манвантаре.
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

#877
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 окт 2019, 03:27

sova писал(а):
11 окт 2019, 07:30
Смотрите, что пишут Ваши авторитеты:
Покой - не уничтожение.
sova писал(а):
11 окт 2019, 07:30
Где-то на Вашем пути от животного к богу проблема может измениться: вместо вопроса, как продлить существование, возникнет вопрос, как его прекратить.
Отдых и покой нирваны - не прекращение существования.
sova писал(а):
11 окт 2019, 07:30
Впрочем, те же авторитеты поведали нам, что прекратить его, к сожалению, невозможно.
Вот именно. А если так, то надо "идти до конца".
И если конечная цель известна, то зачем идти медленно, если можно идти быстрее?
И если кто-то до нас это сделал и поведал об этом тем, кто "еще в пути", то почему бы и нам не попробовать?

#878
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 окт 2019, 04:52

Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
На этот счет Елена Блаватская говорит:
Блаватская не на "этот счет" говорит. И я, кстати, не на "этот счет" говорила.
Я сказала, что нирвана не есть уничтожение чего бы то ни было, тем более - самосознания.
И доказательством служит возвращение "...Существ из предыдущих Маха-Манвантар – Веков, неисчислимой длительности...".
Эти "Существа" вернулись после нирваны вполне помнящими и самоосознающими.
О том, можно или нельзя вернуться из нирваны в одном цикле (манвантаре), я вообще речи не вела.
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
Что это за Нить Лучезарности? Видимо за этой фразой стоит санскритское Прабхасвара или Прабхасвара нитья, где нитья означает продолжительность, непрерывность, континиум. Прабхасвара я не так давно разбирал в теме "Йогочара и Будхизм теософии Блаватской. Его переводят как Ясный свет или Светимость, Сияние. Прабхасвара можно называть и Лучезарностью, по-моему смысл не поменяется, даже более красиво звучит.

Нить Лучезарности. В чем разница с Сутратма? Если поразмышлять - ни в чем, кроме того, что вместо жемчужин личностей отдельных воплощений на этой Нити Лучезарности оказывается Жемчужина, вмещающая совокупность всех манвантарных воплощений. И так – для всех Манвантар. Что это за Лучезарные жемчужины? Это Буддхи, нанизанные на непреривную нить Вечного потока - Континиума Единой Жизни, Нить в Единой Ткани Бытия. Это Самавая - Присущность существования.

Но заметьте, в Нирване, как сказано в Тайной Доктрине, и Нить Лучезарности растворяется. Так что в целом, следуя в своих размышлениях даже только утверждениям Тайной Доктрины Елены Блаватской, убеждаешься, что в Нирване не только текущее самосознание уничтожается, но даже вся Сутратма растворяется.
Ну и воображение у Вас!!!
Если Вы полагаете, что в нирване происходит уничтожение самосознание, то как Вы объясните сохранение самосознание у сущностей, принаждежащих к друим манвантарам, после завершения которых они побывали в нирване и вернулись из нее с неповрежденными памятью и самосознанием?
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
Это нужно понимать. И когда, Татьяна, вы пытаетесь вести других к истине, учить истинной Теософии
С чего это Вы взяли, что я пытаюсь вести других к истине?
К истине каждый должен идти сам (и дойти, или погибнуть).
Можно указать правильный путь к истине, но невозможно кого-то вести по этому пути.
И, если кто-то до сих пор не понял или забыл, что я сказала, то повторяю. Я сказала, что Махатмы и Блаватская указали нам верный путь к истине, а те, которые пришли после ЕПБ и назвались учениками тех же самых Махатм, указали неверный путь.
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
...мы находимся в Майе, поэтому и Ваши средства, которыми Вы пытаетесь убеждать также иллюзорны...
Какими средствами я пытаюсь убеждать?
Ничего нового я не придумала.
Научиться отличать ложь от правды должен каждый, кто стремится к истине.
Если он этого не сможет сделать, то как он найдет путь к истине?
Учат Махатмы с Блаватской, учат Рерихи с Владыкой, учат Бэйли с Тибетцем, учат многие другие...
Только сам человек может и должен выбрать, у кого учиться.
И если человек не понял, что все перечисленные учителя, учат разному, то значит он не смог научиться отличать ложь от правды.
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
Мы думаем о том, что помогаем людям, что мы великие помощники, но в действительности - это отбрасывает нас назад.
А если пытаешься помочь людям, не считая себя великим помощником?
Просто видишь заблуждение товарищей и пытаешься помочь им?
И если бы то, что Вы сказали, было бы правдой, то ни Махатмы, ни Блаватская не стали бы помогать нам.
Или они уже "отброшены назад"?
Или, они тоже не считали себя "великими помощниками"?
А с чего это, кстати, Вы взяли, что я считаю себя великим помощником?
Константин Зайцев писал(а):
11 окт 2019, 20:40
А про нирвану с остатком Далай-лама писал:
"До тех пор, пока еще остаются психофизические совокупности [скандхи], произведенные прежними омраченными действиями и сквернами, — это, как говорят некоторые, нирвана "с остатком". Когда таких совокупностей больше нет, это нирвана "без остатка". "Без остатка" означает, что не осталось психофизических совокупностей, произведенных омраченными действиями и сквернами, однако поток сознания и поток неомраченных психофизических совокупностей все-таки существуют."
http://www.theosophy.ru/lib/buddhism.htm
Советую всем эту книжечку прочитать, всё очень просто и ясно расписано.
Там написано - "...Учитель Будда также явил себя в облике Ваджрахары и изложил тантрийские учения..."
Поискала в ТД и ТС, но ничего про Ваджрахару не нашла.
Может, про "этот облик" Будды Махатмы с Блаватской говорили, но как-то по-другому называли его?

#879
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Константин Зайцев » 12 окт 2019, 09:27

Татьяна Медведкова писал(а):
12 окт 2019, 04:52
Поискала в ТД и ТС, но ничего про Ваджрахару не нашла.
Может, про "этот облик" Будды Махатмы с Блаватской говорили, но как-то по-другому называли его?
Не исключено. Тибетское вроде Дордже-чанг. Первое слово вроде есть в "Голосе Безмолвия". Иногда Блаватская использовала и китайские названия вместо санскритских.
Теория — кум практики

#880
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Ольга » 12 окт 2019, 09:52

Татьяна, по-моему главное есть то, что учит людей добру, любви, милосердию, состраданию:
Мы можем также отметить, что адептам не нужно быть бодхисатвами или рахатами; и еще меньше им нужно быть брахманами, буддистами, или даже "азиатами", - поскольку адепты есть просто святые и чистые люди любой нации и вероисповедания, которые устремляют все свои жизни на то, чтобы принести добро человечеству.
Источник: Блаватская Е.П. - Тибетские учения
Развитие этих качеств гораздо важнее любого знания, на мой взгляд. Невозможно видеть выше своего уровня, поэтому утверждать о ложности того или другого вы можете только со своего уровня и это необходимо осознавать.

#881
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Ольга » 12 окт 2019, 13:33

Вы-имелось в виду мы все.

#882
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 12 окт 2019, 18:56

sova писал(а):
11 окт 2019, 21:26
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
Теперь надо бы приступить к более серьезной пище.
Т.е., видимо, к грибам и кактусам.
Спасибо, если у Вас есть такой опыт, было бы неплохо этим поделиться. И я думаю можно вместо грибов и кактусов сразу рассматривать действующие вещества, содержащиеся в них. Соответственно - псилоцибина и мескалина. Прекрасно, если, sova, поделится с нами своим психоделическими путешествиями. Я одно время видел на его странице в ВК достаточно много писходелической музыки. И мне тогда подумалось - вероятно ему есть что сказать по этой теме. Может кое что расскажет и о приеме гораздо более мощных в своем воздействии веществ: LSD или даже DMT. Надеюсь, это будет интересный содержательный разговор о природе психоделических трипов, а не очередной зубоскальный треп.

#883
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 12 окт 2019, 19:14

кшатрий писал(а):
11 окт 2019, 20:39
Эдвард, так Вы ответите на вопрос-кто, или что, по-Вашему, или по словам Будды, "входит" в "Нирвану"? Вот Будда говорил:
Эдвард Романов писал(а):
11 окт 2019, 19:12
..все живые существа в конечном итоге приведут меня к конечной нирване, финальному окончанию цикла рождения и смерти.
Какого "меня" все живые существа приведут к "конечной нирване". если "я" не существует, как и "живых существ"?
Какого "меня"? Никакого. Думаю, это неправильный перевод. Я привел несколько переводов для их сравнения.

Что касается вопроса кто, или что "входит" в "Нирвану", я почти согласен с Вашей формулировкой, которую Вы сами озвучили по этому вопросу здесь:
кшатрий писал(а):
11 окт 2019, 20:48
А в Ланкаватара-сутре говорится(недословно), что "Все существа уже находятся в Нирване".
и
кшатрий писал(а):
11 окт 2019, 20:48
А что есть "монада"? И где она существует до ухода в "Нирвану", если не в ней изначально? Что сделало Гаутаму "Буддой", или "пробуждённым" ещё при жизни?
кшатрий писал(а):
11 окт 2019, 21:13
А "Монада", по сути-одна у всего человечества.
Вот эти ключевые фразы из Ваших постов - самое то.
Другой вопрос что считать Нирваной... Так как если она имеет начало и конец, как это утверждает ЕПБ в цитате, приведенной Вами, то это не совсем то, о чем говорит масса текстов учений Хинаяны и Махаяны:
кшатрий писал(а):
11 окт 2019, 21:56
Ибо как бы ни было беспредельно, с человеческой точки зрения, паранирваническое состояние, все же, оно имеет предел в Вечности. Раз оно достигнуто, то та же Монада снова возникнет из этого состояния, как еще более возвышенное существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.7
Таким образом Нирвана здесь в цитате описана как часть Цикла, большего по отношению к тому, из которого вышел Будда. И это заметьте есть Учение Калачакры. Великое Учение Циклов! Где Вы еще увидите такие утверждения в Буддизме, которые приводит Елена Блаватская? Утверждения что Нирвана и Паранирвана - это не конечная цель, но лишь одна из станций назначения в Вечном Путешествии Монад.

Очень важно рассматривать Планы Бытия. Именно это даст нам возможность понять, что считать Дева-чаном, Пралайей, Нирваной, Паранирваной по отношению к Циклам Бытия. Зная к какому Плану Бытия относятся Атма, Буддхи и Манас нам будет легче понимать, что находится в Нирваническом состоянии изначально и что прикасается к Нирване, но не может в нее войти.

#884
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 12 окт 2019, 19:22

Татьяна Медведкова писал(а):
12 окт 2019, 04:52
Эти "Существа" вернулись после нирваны вполне помнящими и самоосознающими.
Откуда Вы знаете? Может быть они оделись в сознание в нашем Цикле? В Виджняна-скандху, соответствующую нашему циклу, но со своими Самскара-скандхами. И в Третьей Расе именно эти Самскары Агнишватт и оказались тем Разумом, которым как культурой и опытом предыдущих Манвантар, и было одарено человечество, что и сделало из них существ понимающих и осмысливающих происходящее, так как было с чем сравнивать и на что ровняться...

#885
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 12 окт 2019, 19:52

Татьяна Медведкова писал(а):
12 окт 2019, 04:52
Ну и воображение у Вас!!!
Если Вы полагаете, что в нирване происходит уничтожение самосознание, то как Вы объясните сохранение самосознание у сущностей, принаждежащих к друим манвантарам, после завершения которых они побывали в нирване и вернулись из нее с неповрежденными памятью и самосознанием?
Спасибо, Татьяна за выраженное восхищение моим воображением. Сохранение самосознания объясняется природой Свабхават. Отца-Матери, который ткет вселенскую Ткань Бытия. Пребывание в Нирване уничтожает сознание предыдущей Манвантары, но то сочетание дхарм, что изначально принадлежало Свабхаве или возникло в Свабхаве в результате путешествия монады по циклам - остается. Это составляет природу вселенского Чит. И только то, что каждое живое существо - это Нить единой Ткани Бытия, восстанавлиет ее в нерушимости к проявлению в Новом цикле. Причем для Нового цикла будет новое сознание, с учетом прошлого опыта.

Сознание не есть нечто статичное. Сознание динамично и непостоянно. Оно постоянно течет и изменяется, однажды замирает, растворяется и восстанавливается вновь. Казалось бы это все то же сознание, и все же совершенно не то: в один поток не войдешь дважды.

Далее по тексту следующего фрагмента Вашего, Татьяна, поста возьму только завершающую фразу:
Татьяна Медведкова писал(а):
12 окт 2019, 04:52
А с чего это, кстати, Вы взяли, что я считаю себя великим помощником?
А просто так. Текст, на который Вы среагировали был написан вообще, но чтобы он не повис в пространстве невостребованным, я вставил в него Ваше имя, надеясь что Вы прочитаете его и дадите на него обратную реакцию. Sova меня ругает, когда я на него навешиваю некую проекцию размышлений, которые к нему не относятся. Он думает я ошибочно гадаю о нем. )) Цель не угадать. Цель - добиться реакции на пост. Это подобно тому как в рекламе:
"По сравнению с обычным стиральным порошком..." А затем на прилавках магазинов появляется стиральный порошок под названием "обычный порошок" - и он прекрасно продается. И почему? потому что он был упомянут. Коллективному сознанию оказывается неважно что было сказано: похвала или критика. Важно упоминание. Так что я упоминаю Вас, Вы упоминаете мой текст. И имейте это ввиду: критикуя шарлатанов - Вы их рекламируете. Реклама против наркотиков - это реклама наркотиков. Разъяснительная работа - это одно. Но как только вы добавляете эмоции - вы вливаете жизнь в то, о чем говорите.
Татьяна Медведкова писал(а):
12 окт 2019, 04:52
Там написано - "...Учитель Будда также явил себя в облике Ваджрахары и изложил тантрийские учения..."
Поискала в ТД и ТС, но ничего про Ваджрахару не нашла.
Татьяна здесь опечатка. Вместо Ваджрахара должно быть Ваджрадхара:
Теософский словарь.
ВАДЖРАДХАРА (Санскр.) Верховный Будда у северных буддистов.
Тайная Доктрина т.1 ч.I.Комментарии, Станца I, стих 9
Ваджрапани или Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже- сем-па. Семпа означает душу; ее качество адаманта относится к ее нерушимости в последующих мирах. Объяснение, касающееся Анупадака, данное в Кала-Чакре, в первом отделе Rgyud Канджура, наполовину эзотерично. Оно ввело в заблуждение многих Востоковедов относительно Дхиани-Будд и их земных соответствий Мануши-Будд. На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте.
Тайная Доктрина т.1 ч.III.Отдел Х. Элементы и Атомы
Это есть Логос, Первый или Ваджрадхара, Высочайший Будда, называемый также Дорджечанг. Как Владыка всех Тайн, Он не может проявляться, но посылает в мир проявлений свое Сердце – «Алмазное Сердце», Ваджрасаттва или Дорджесемпа. Это есть Второй Логос творения, от которого исходят семь – экзотерически пять – Дхиани-Будд, называемых Анупадака, «неимеющие родителей». Эти Будды являются первоначальными Монадами из Мира Бестелесного Бытия, Мира Арупа, где Разумы (лишь на этом плане) не имеют ни облика, ни имени в экзотерической системе, но имеют свои определенные семь имен в Эзотерической Философии.

#886
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 13 окт 2019, 00:38

Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 18:56
Надеюсь, это будет интересный содержательный разговор о природе психоделических трипов, а не очередной зубоскальный треп.
Должен разочаровать, но Вы же наверняка продолжите свои фантастические рассказы про меня, других Ваших собеседников и разных прочих авторов, живых и не очень, как и подобает профессионалу в определённой области, а я, соответственно, продолжу по этому поводу зубоскалить.
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#887
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4375
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение кшатрий » 13 окт 2019, 00:59

Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:14
Таким образом Нирвана здесь в цитате описана как часть Цикла, большего по отношению к тому, из которого вышел Будда. И это заметьте есть Учение Калачакры. Великое Учение Циклов! Где Вы еще увидите такие утверждения в Буддизме, которые приводит Елена Блаватская? Утверждения что Нирвана и Паранирвана - это не конечная цель, но лишь одна из станций назначения в Вечном Путешествии Монад.

Очень важно рассматривать Планы Бытия. Именно это даст нам возможность понять, что считать Дева-чаном, Пралайей, Нирваной, Паранирваной по отношению к Циклам Бытия. Зная к какому Плану Бытия относятся Атма, Буддхи и Манас нам будет легче понимать, что находится в Нирваническом состоянии изначально и что прикасается к Нирване, но не может в нее войти.
А на мой взгляд, для важно прежде всего учитывать замечание, сделанное в ТД ещё в начале:
Шесть Принципов в Природе исходят – как различные дифференцированные аспекты – из Седьмого и Единого, Единой Реальности во Вселенной, как космической, так и микрокосмической. Почему также все изменения, психические, духовные и физические на плане проявления и форм Шестого Принципа (ибо Брама – носитель Брамана), рассматриваются метафизическим антифразисом, как иллюзорные и майавические. Ибо, хотя корень каждого атома индивидуально и каждой формы коллективно является этим Седьмым Принципом или Единою Реальностью, все же, в своем проявленном и временном виде, это не более, нежели мимолетная иллюзия наших чувств.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Что объединяет два противоположных утверждения-""…бесконечное количество живых существ прикасалось к нирване, но никто полностью в нее не вошел." и "[на уровне] Благородной Мудрости все вещи пребывают в Нирване изначально."(это фраза из сокращённого перевода Ланкаватара-сутры, которую я привёл не дословно выше). Но если говорить с позиции классификации "принципов", то и так можно понять(я думаю), что Дэвачан связан с Манасом, Нирвана-с Буддхи, а Паранирвана-с Атмой. И только Паранирвана является "истинной" Нирваной, или "Нирваной без остатка". Но это не "окончательное уничтожение", как Пралайя с Махапралайей не являются окончательным уничтожением Вселенной, раз потом она проявляется снова. Хотя, фактически, Пралайя-это та же Нирвана("с остатком"), а Махапралайя-Паранирвана, но не на индивидуальном уровне, а на космическом. С учётом написанного насчёт "монад" в том же "прологе" ТД:
Станца III излагает Пробуждение Вселенной к жизни после Пралайи. Она описывает выявление Монад из их состояния поглощения внутри Единства, самую раннюю и высочайшую стадию в процессе образования Миров. Термин Монада может быть одинаково применен, как к обширнейшей Солнечной Системе, так и к малейшему атому.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 гл.Пролог
Это что касается "Вечного Путешествия Монад"(от атома до солн. системы). Которое является не совсем "путешествием", раз все формы("монады") в своей основе-Единая Реальность(и вечное "паранирваническое" состояние) циклические "видоизменения" которой на всех "планах", кроме "седьмого"-чисто иллюзорные для её самой, хоть и реальные для разных форм на разных "планах", которые состоят из этих форм. Будда оставил эти вопросы и ответы на них в стороне, как бесполезные и не решающие проблему страдания, освобождения от него и пути, ведущего к этому освобождению. Но его последователи всё равно ими задавались и так возникли учения вроде Калачакры, Мадхъямаки, Виджнянава́ды и т.д.., объединившие в рамках учения Будды интенсивную практику и сложную теорию, объясняющую эту практику. Без чего некоторые последователи, вроде последователей тхеравады, впадали в крайности и логические противоречия относительно толкования слов Будды о нирване, природе "я" и т.д. Что так же отражалось и на их практике.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#888
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 13 окт 2019, 05:39

Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:22
Откуда Вы знаете?
Если бы они потеряли самосознание и память, то они не смогли бы помогать кому бы то ни было. Им самим потребовалась бы помощь.
Вы же сами приводили цитату:

"...Если бы сказать читателю, как это дано в полу-эзотерических аллегориях, что эти Существа были возвращающимися Нирвани из предыдущих Маха-Манвантар – Веков, неисчислимой длительности, которые канули в Вечность еще более неисчислимое время тому назадто едва ли он поймет правильно этот текст;
тогда как некоторые ведантисты могут сказать: «это не так; Нирвани никогда не могут вернуться»; что является истиной на протяжении той Манвантары, к которой они принадлежат, и неверно там, где это касается Вечности
.
Ибо в Сокровенных Стихах сказано:
«Нить Лучезарности, которая нерушима и растворяется лишь в Нирване, возникает из нее в своей цельности в день, когда Великий Закон призывает все сущее назад к действию»...
ТД 2.1.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:22
Может быть они оделись в сознание в нашем Цикле?
Разве сознание, это материя, рупа, тело, шарира, одежда, в которые можно одеться?
Нам сказано, что все существа в этом мире обладает сознанием - от мельчайшего микроба до человека (и выше), только у всех сознание разное. Человек стал самосознательным после того, как получил от Агнишваттов искру высшего разума - Махата.
И я не думаю, что форма может путешествовать из манвантары в манвантару, получая по прибытии то или иное сознание.
Это сознание может (если может) «перемещаться» по планам, под/планам, облекаясь в ту или иную форму.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:22
В Виджняна-скандху, соответствующую нашему циклу, но со своими Самскара-скандхами. И в Третьей Расе именно эти Самскары Агнишватт и оказались тем Разумом,
Если Самскары Агнишватт были разумом, то кем были сами Агнишватты?
АГНИШВАТТА (Санскр.) Класс Питри; создателей первой эфирной расы людей. Наши солнечные предки, в противоположность Бархишадам, "лунным" Питри или предкам, хотя в Пуранах это разъяснено по другому.
МАНАСА ДХИАНЫ (Санскр.) Высшие Питри в "Пуранах"; Агнишватты, или Солнечные Предки Человека, те кто превратили Человека в разумное существо, воплотившись в бесчувственные формы полу-эфирной плоти людей третьей расы. (См. т. II "Тайной Доктрины".)
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
Сознание не есть нечто статичное.
А разве я сказала о статичности сознания?
Я говорю о сохранения самосознания. Сознание развивается. Самосознание сохраняется. Иначе не было бы никакого развития вообще.
Иначе получилось бы так, как некоторые, буквально понимающие библию, описывают процессы творения.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:22
В Виджняна-скандху, соответствующую нашему циклу, но со своими Самскара-скандхами. И в Третьей Расе именно эти Самскары Агнишватт и оказались тем Разумом,
Если Самскары Агнишватт были разумом, то кем были сами Агнишватты?
АГНИШВАТТА (Санскр.) Класс Питри; создателей первой эфирной расы людей. Наши солнечные предки, в противоположность Бархишадам, "лунным" Питри или предкам, хотя в Пуранах это разъяснено по другому.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
Сознание не есть нечто статичное.
А разве я сказала о статичности сознания?
Я говорю о сохранения самосознания. Сознание развивается. Самосознание сохраняется. Иначе не было бы никакого развития вообще.
Иначе получилось бы так, как некоторые, буквально понимающие библию, описывают процессы творения.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
Спасибо, Татьяна за выраженное восхищение моим воображением. Сохранение самосознания объясняется природой Свабхават.
Я не говорила о том, как и с помощью чего сохраняется самосознание.
Я говорила о том, что оно сохраняется.
И я теперь вообще не понимаю, о чем Вы спорите?
В одном месте Вы говорите, что самосознание сохраняется и даже объясняете, почему это возможно (свабхават), на в другом месте говорите, что не сохраняется.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
Пребывание в Нирване уничтожает сознание предыдущей Манвантары, но то сочетание дхарм, что изначально принадлежало Свабхаве или возникло в Свабхаве в результате путешествия монады по циклам - остается.
Категорически не согласна.
…от Духа или Космической Мысле-основы происходит наше сознание, от Космической Субстанции те несколько проводников, в которых сознание это индивидуализируется и достигает до самоосознания – или размышляющего – сознания…
ТД 1.1.
…Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность – вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума – предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они едины. Тем, что лишь площадь Диска белая, вся же окружающая плоскость черная, ясно указывается, что этот план, как бы ни был он еще тускл и туманен, является единственным, доступным человеку, знанием. На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль , в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии.
Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, «Хаос для чувств, Космос для разума»…
ТД 1.1.

… Чтобы яснее представить читателю эти идеи, пусть он начнет с предположения, что существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему. Эта Бесконечная и Вечная Причина, туманно формулированная в «Бессознательном» и в «Непознаваемом» современной европейской философии, является «Бескорним Корнем» всего, что было, есть, или когда-либо будет». Она, конечно лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это скорее Бытийность, чем Бытие – Сат по санскритски и превышает мышление и рассуждение.
Это Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами. С одной стороны – Абсолютное, Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе; с другой стороны – Абсолютное, Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание…
ТД 1.1.

…Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсолютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) Абсолютного Отрицания, получается двойственность в противоположении Духа (или Сознания) и Материи, Субъекта и Объекта.
Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее, должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного.
Рассматривая эту метафизическую триаду, как Корень, из которого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пред-Космической Мысле-основы. Это есть fons et origo Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разумом в обширной задаче космической Эволюции. С другой стороны, Пред-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) является тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы.
Как Пред-Космическая Мысле-основа есть корень каждого индивидуального сознания, так Пред-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифференциации.
Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселенной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мыслеоснова не могла бы проявиться, как индивидуальное сознание, ибо сознание развивается, как «Я есмь Я», только через проводник (упадхи) материи; физическое основание, будучи необходимым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти…
ТД 1.1.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
…но то сочетание дхарм, что изначально принадлежало Свабхаве или возникло в Свабхаве в результате путешествия монады по циклам - остается. Это составляет природу вселенского Чит. И только то, что каждое живое существо - это Нить единой Ткани Бытия, восстанавлиет ее в нерушимости к проявлению в Новом цикле. Причем для Нового цикла будет новое сознание, с учетом прошлого опыта.
Вы описываете процесс восстановления самосознания, которое не уничтожается, а сохраняется.
В данном случает, неважно, каким образом оно сохраняется (с помощью дхарм или с помощью чего-то другого), важно, что оно сохраняется.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
Далее по тексту следующего фрагмента Вашего, Татьяна, поста возьму только завершающую фразу:
Татьяна Медведкова писал(а): ↑
Вчера, 07:52
А с чего это, кстати, Вы взяли, что я считаю себя великим помощником?
А просто так.
Это не ответ.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
имейте это ввиду: критикуя шарлатанов - Вы их рекламируете.
Надо же!
Если это так, то и Блаватская с Махатмами рекламировали иезуитов и иезуитизм.
Эдвард Романов писал(а):
12 окт 2019, 19:52
Татьяна здесь опечатка. Вместо Ваджрахара должно быть Ваджрадхара:
Спасибо за пояснение.
Я не изучаю буддизм, поэтому не знаю многих терминов.
Теперь попробую понять про Ваджрадхару., но и из цитат, которые Вы привели, понятно, что Ваджрадхара вообще не может проявляться.
Поэтому совершенно непонятно, как Будда мог явить себя в образе, который всегда остается вне проявления?
…В эзотерическом и даже экзотерическом северном Буддизме – Ади-Будда, (Чоги Дангпой Сангье) Единое Непознаваемое, без начала и конца, тождественное с Парабраманом и Эйн-Софом, выявляет сверкающий Луч из своей Тьмы.

Это есть Логос, Первый или Ваджрадхара, Высочайший Будда, называемый также Дорджечанг.
Как Владыка всех Тайн, Он не может проявляться, но посылает в мир проявлений свое Сердце – «Алмазное Сердце», Ваджрасаттва или Дорджесемпа.


Это есть Второй Логос творения, от которого исходят семь – экзотерически пять – Дхиани-Будд, называемых Анупадака, «неимеющие родителей». Эти Будды являются первоначальными Монадами из Мира Бестелесного Бытия, Мира Арупа, где Разумы (лишь на этом плане) не имеют ни облика, ни имени в экзотерической системе, но имеют свои определенные семь имен в Эзотерической Философии. Эти Дхиани-Будды являют или создают из самих себя, при помощи Дхиана, небесные Сущности – сверхчеловеческих Бодхисаттв. Эти Бодхисаттвы, воплощаясь при начале каждого человеческого цикла на Земле, как смертные люди, становятся иногда, благодаря своим личным заслугам, Бодхисаттвами среди Сынов Человечества, после чего они могут вновь появиться, как Мануши-Будды или человеческие Будды. Анупадаки или Дхиани-Будды, таким образом, тождественны с Манасапутра браминов. Сынами, рожденными Разумом – Брамы или же любого из остальных двух Ипостасей Тримурти, они также тождественны с Риши и Праджапати…
ТД 1.3.

#889
Lindon
постоянный участник
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:36

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Lindon » 13 окт 2019, 15:07

Татьяна Медведкова писал(а):
13 окт 2019, 05:39
Поэтому совершенно непонятно, как Будда мог явить себя в образе, который всегда остается вне проявления?
Это просто такое же Имя. Но Будда, который был рожден за 500 лет до Р.Х., или по Калачакре, еще раньше, это из последующих, возможно, тех, о которых сказано: "после чего они могут вновь появиться, как Мануши-Будды или человеческие Будды."

Кстати, здесь говорилось, что Будда есть аватара "Инициатора", это соотносится с тем, что Будда считается аватарой (одним из) Вишну, в индуизме.

#890
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Татьяна Медведкова » 14 окт 2019, 05:35

Lindon писал(а):
13 окт 2019, 15:07
...Но Будда, который был рожден за 500 лет до Р.Х., или по Калачакре, еще раньше, это из последующих, возможно, тех, о которых сказано: "после чего они могут вновь появиться, как Мануши-Будды или человеческие Будды."
...Ваджрапани или Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже-сем-па. Семпа означает душу; ее качество адаманта относится к ее нерушимости в последующих мирах.
Объяснение, касающееся Анупадака, данное в Кала-Чакре, в первом отделе Rgyud Канджура, наполовину эзотерично. Оно ввело в заблуждение многих Востоковедов относительно Дхиани-Будд и их земных соответствий Мануши-Будд.
На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте...
ТД 1.1.
Lindon писал(а):
13 окт 2019, 15:07
Это просто такое же Имя.
Это не просто имя.
Это - термин и его значение объясняется в Тайной Доктрине.
"...Если Атма, наш седьмой принцип, тождественен с Духом Вселенной, и человек един с ним в своей сущности, то что же есть тогда Монада?
Она та однородная искра, которая сверкает в миллионах лучей от Первоначальных Семи, об этих Семи будет сказано в дальнейшем.
Это есть ИСКРА, ИСШЕДШАЯ ИЗ НЕСОТВОРЕННОГО ЛУЧА – тайна.

В эзотерическом и даже экзотерическом северном Буддизме – Ади-Будда, (Чоги Дангпой Сангье) Единое Непознаваемое, без начала и конца, тождественное с Парабраманом и Эйн-Софом, выявляет сверкающий Луч из своей Тьмы. Это есть Логос, Первый или Ваджрадхара, Высочайший Будда, называемый также Дорджечанг.
Как Владыка всех Тайн, Он не может проявляться,
но посылает в мир проявлений свое Сердце – «Алмазное Сердце», Ваджрасаттва или Дорджесемпа...
ТД 1.3.
Lindon писал(а):
13 окт 2019, 15:07
Кстати, здесь говорилось, что Будда есть аватара "Инициатора", это соотносится с тем, что Будда считается аватарой (одним из) Вишну, в индуизме.
Человек в своем собственном облике может быть чьим-то аватарой (Вишну, Шивы..).
Но, человек, каким бы святым и просвещенным он не был, не может принять облик Логоса, который вообще не имеет никакого облика, ибо он - непроявленный.
"...Учитель Будда также явил себя в облике Ваджрахары и изложил тантрийские учения..."
"БУДДИЗМ ТИБЕТА" Буддийский монах Тензин Гьяцо (Четырнадцатый Далай-лама)

#891
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 14 окт 2019, 15:50

Татьяна Медведкова писал(а):
14 окт 2019, 05:35
...Ваджрапани или Ваджрадхара означает Держатель Алмаза; по Тибетски Дордже-сем-па. Семпа означает душу; ее качество адаманта относится к ее нерушимости в последующих мирах.
Объяснение, касающееся Анупадака, данное в Кала-Чакре, в первом отделе Rgyud Канджура, наполовину эзотерично. Оно ввело в заблуждение многих Востоковедов относительно Дхиани-Будд и их земных соответствий Мануши-Будд.
На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте...
ТД 1.1.
На самом деле это ошибка. Что для европейского человека вникающего в Буддизм простительно, так как все же имеется понимание концепта - несокрушимость в последующих мирах, но для аутентичного носителя знания, какими позиционируются Махатмы - такие ошибки не простительны. Ваджрадхара и по-тибетски это не Дордже-сем-па как здесь указано. Вот что мы имеем на самом деле:

Ваджрадхара - тиб. རྡོ་རྗེ་འཆང། - Дордже Чанг - Держатель Ваджры.
Ваджрасаттва -тиб. རྡོ་ རྗེ་ སེམས་ དཔའ ། - Дордже Семпа - Алмазная сущность.
Ваджрапани - тиб. ཕྱག་ན་རྡོ་རྗེ - Чанна Дордже - Ваджра в [его] руке.

То есть мы вновь сталкиваемся с тем что автор или авторы Тайной Доктрины не очень разбирались в тибетском языке. В связи с этим задаешься вопросом, если нет владения тибетским, то как может быть владение сензаром, который как можно видеть на примере фонетической записи первой Санцы Дзиан, во многом состоит из тибетских слов?

Хотя видно, что далее по тексту Тайной Доктрины исправлено соответствие санскритского Ваджрадхары на тибетский Дордже Чанг, и далее Ваджрасаттва - на Дордже семпа. Правда не очень понятно, причем здесь перевод Ваджрасаттва как Алмазное сердце:
...посылает в мир проявлений свое Сердце – «Алмазное Сердце», Ваджрасаттва
Разве саттва - это сердце?

Кроме того, здесь в тексте Тайной Доктрины приведенном в начале есть обязательство дать истинное значение в следующем томе ТД:
На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте...
так и не было дано. Скорее всего об этом обязательстве было забыто, что не мудрено при таком объеме текста и поднятых данных из различных источников для написания Тайной Доктрины.

#892
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 14 окт 2019, 16:28

Татьяна Медведкова писал(а):
13 окт 2019, 05:39
Разве сознание, это материя, рупа, тело, шарира, одежда, в которые можно одеться?
Нам сказано, что все существа в этом мире обладает сознанием - от мельчайшего микроба до человека (и выше), только у всех сознание разное. Человек стал самосознательным после того, как получил от Агнишваттов искру высшего разума - Махата.
И я не думаю, что форма может путешествовать из манвантары в манвантару, получая по прибытии то или иное сознание.
Это сознание может (если может) «перемещаться» по планам, под/планам, облекаясь в ту или иную форму.
Татьяна, как определяется сознание? Это прежде всего отражение, отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется. То есть субъективное переживание событий внешнего мира, отчёт и ответная реакция на них. Сознание требует проявления. Требует существования "Я" и "не Я"

Ключевое слово - отражение. Поэтому я и говорил о том, что Агнишватты "оделись" в сознание этого цикла, который задал Ману Сваямбхува, так как они войдя в цикл стали отражать в себе его события на основании опыта (Самскары предыдущих Манвантар), который у них при этом уже был. С другой стороны находящиеся на земле человеческие существа, которых Агнишватты наделили Разумом (опытом, культурой, пониманием - считаю я), обладали отражением, но у них не было опыта, чтобы являть понимание и соответственно разумность.

В Нирване нет событий - а значит в ней нечего отражать и переживать в себе. И соответственно в Нирване нет сознания. Если же в Нирване есть череда событий, то это не Нирвана. В начальных ощущениях при прикасании к Нирване есть только одно непрерывное событие, вмещающее в себе все, что только может быть воспринято, изобилие насыщенного восприятия, и оно отражается как непрерывно длящийся гипноз ощущения всего в себе. Но это еще не та Нирвана, которая соответствует погружению в Шуньяту. В Шуньяте нет ни отражения, ни ощущения, ни переживания. Это значит угасание сознания. Как минимум как индивидуального самобытия и самосознания.

Можно ли поставить знак тождества между словами жизнь и сознание?

#893
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Константин Зайцев » 14 окт 2019, 16:55

Эдвард Романов писал(а):
14 окт 2019, 15:50
задаешься вопросом, если нет владения тибетским, то как может быть владение сензаром, который как можно видеть на примере фонетической записи первой Санцы Дзиан, во многом состоит из тибетских слов?
Как я предположил выше, язык символический (иероглифический). И например, если китаец транскрибирует латиницей иероглифический текст на диалект одной из провинций, это не будет значить, что другой китаец, плохо знающий этот диалект, совсем не владеет иероглифическим письмом.[/quote]
Эдвард Романов писал(а):
14 окт 2019, 16:28
В начальных ощущениях при прикасании к Нирване есть только одно непрерывное событие, вмещающее в себе все, что только может быть воспринято, изобилие насыщенного восприятия, и оно отражается как непрерывно длящийся гипноз ощущения всего в себе. Но это еще не та Нирвана, которая соответствует погружению в Шуньяту. В Шуньяте нет ни отражения, ни ощущения, ни переживания. Это значит угасание сознания. Как минимум как индивидуального самобытия и самосознания.
Всё же я думаю, что относительно нирваны недопустимы подобные определения. Там только пресечение омрачённостей и прочих форм и процессов, доступных нашему пониманию. И как быть с утверждением далай-ламы, что потом омрачённых скандх пресекается, но неомрачённый поток продолжает существовать? Неомрачённый поток не обязательно ведь должен представлять себя индивидуальным?
Теория — кум практики

#894
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 14 окт 2019, 16:58

Татьяна Медведкова писал(а):
13 окт 2019, 05:39
Нам сказано, что все существа в этом мире обладает сознанием - от мельчайшего микроба до человека (и выше), только у всех сознание разное. Человек стал самосознательным после того, как получил от Агнишваттов искру высшего разума - Махата.
Махат иначе именуется Маха-буддхи. Так как Буддхи - основа монады, то неправильно говорить, что Агнишваты наделили человеческих существ искрой Махата. Она уже была в людях как Буддхи. Возможно под искрой, которой наделили Агнишватты человеческие существа следует понимать Читта - то, что связывает Манас и Буддхи. Читта связан с памятью и соответственно с Самскарами. И тогда все становится на свои места.

#895
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 14 окт 2019, 16:59

Константин Зайцев писал(а):
14 окт 2019, 16:55
Всё же я думаю, что относительно нирваны недопустимы подобные определения. Там только пресечение омрачённостей и прочих форм и процессов, доступных нашему пониманию. И как быть с утверждением далай-ламы, что потом омрачённых скандх пресекается, но неомрачённый поток продолжает существовать? Неомрачённый поток не обязательно ведь должен представлять себя индивидуальным?
Если неомраченный поток скандх продолжает быть, то это явно речь не о Шуньяте. Ведь поток скандх - это поток феноменов. То есть речь идет о проявленном, пракрити.

Это пример того, что термин Нирвана широко применяется. Неомраченный поток скандх - чем вам это не Дева-чан?

#896
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3200
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Константин Зайцев » 14 окт 2019, 17:15

Это некая противположность, потому что дэвачан - квинтэссенция иллюзии, и так не только в теософии.
А вообще у него о сансаре сказано:
"Строго говоря, круговорот бытия — это осквернённые психофизические совокупности, сложившиеся как результат омраченных действий и скверн. Поскольку нет ничего всех трех мирах, что не входило в круговорот бытия, то психофизические совокупности всех существ и составляют круговорот бытия."
То есть, только осквернённые, а не совокупности вообще.
Потому вполне сообразно с этим он в другой главе и говорит:
""Без остатка" означает, что не осталось психофизических совокупностей, произведенных омраченными действиями и сквернами, однако поток сознания и поток неомраченных психофизических совокупностей все-таки существуют."
Ну там и дальше много всего говорится. То есть или далай-лама неправильно понимает буддизм, или, что вероятнее, существует какой-то другой буддизм, к которому принадлежат и далай-лама, и Блаватская, но отличный от того, что публикуют официальные буддологи.
Теория — кум практики

#897
sova
постоянный участник
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение sova » 14 окт 2019, 17:27

Константин Зайцев писал(а):
14 окт 2019, 17:15
То есть или далай-лама неправильно понимает буддизм, или, что вероятнее, существует какой-то другой буддизм, к которому принадлежат и далай-лама, и Блаватская, но отличный от того, что публикуют официальные буддологи.
Ну или Далай-лама начитался Блаватской и теперь занимается подрывной деятельностью -- ему ведь, как признанному маститому перевоплощенцу, всё можно. :-)X
Моё молчание не означает согласие. Да-да, иногда молчание -- это просто молчание.

#898
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 14 окт 2019, 18:00

Викпедия:
Нирва́на, Нибба́на (от санскр. निर्वाण, nirvāṇa IAST, пали nibbāna — «угасание», «прекращение», «отсутствие волнения») — понятие в индийской религиозной мысли, обозначающее высшую цель всех живых существ и играющее важнейшую роль в буддизме[1]. Существует множество определений понятия «нирвана», но обычно оно связывается с состоянием освобождения от страданий, свойственных бытию в сансаре.

В буддизме нирвана:

свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни);
освобождение от страдания, от круга рождений (сансары);
состояние сознания, в котором элементы санатаны — потока сознания (дхармы) пребывают в покое;
высшая цель устремлений верующих в раннем буддизме и в тхераваде, достижимая после искоренения всех омрачений («нирвана с остатком»)[2].
Помимо «нирваны с остатком» в палийских суттах различают «нирвану без остатка» (паринирвана). Кроме того, иногда упоминают «непостоянную нирвану», о которой говорят как об умиротворении (шанти) или о состоянии Будды, превзошедшего нирвану и сансару. В позднем индийском и в тибетском буддизме используется понятие «естественной нирваны» или пустоты (шуньята). Лонгчен Рабджам связал нирвану с ригпа (состоянием Изначального будды Самантабхадры).

По поводу того, как именно надо понимать нирвану, среди буддологов и приверженцев буддизма всегда велись и продолжают вестись споры. В брахманизме и индуизме нирвана — слияние с Брахманом.
Нирвана о которой говорю я относится к Нирване как Шуньяте и отсутствии самобытия. То, что связывается с Самантабхадрой или Ади-Буддой и то что индуизме называется слиянием с Брахманом.

#899
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Калачакра и Тайная Доктрина теософии

Сообщение Эдвард Романов » 14 окт 2019, 18:16

Посмотрел текст Далай Ламы. Вот что он на самом деле пишет. Первое:
...пустоту, то есть отсутствие самобытия, и называют «естественной Нирваной». Именно в силу того, что природа явлений — пустота, и возможна эта подлинная Нирвана, подлинное освобождение от страданий.

Это объясняет, почему в буддийских текстах перечисляются четыре вида Нирваны: естественная Нирвана, то есть пустота; Нирвана «с остатком» (обычно под этим термином понимается продолжение существование в физическом теле); Нирвана без остатка и, наконец, непребывающая Нирвана. Именно естественная Нирвана делает возможными все остальные уровни Нирваны.
Второе, то о чем говорит Константин Зайцев относится к тибетскому термину Нирвана как «ньянг-дэ»:
Тибетское слово, используемое для обозначения Нирваны, «ньянг-дэ», в буквальном переводе означает «по ту сторону скорби». В этом контексте под печалями понимают омрачения ума, а под Нирваной — состояние, свободное от омрачающих мыслей и чувств. Нирвана — это свобода от страданий и причин страданий.

#900
Ответить