Принципы человека, скандхи

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 22 окт 2018, 21:51

frithegar писал(а):
21 окт 2018, 20:54
В теософских принципах воля выражена в четвертом принципе - каме. Тогда как в скандхах это рассматривается немного по-другому, более детально. Это "санкхара" ... В общем, это именно та философия, которая в тех же "Письмах Махатм" только отчасти подразумевалась. Но это именно та мудрость, которую тогда было бесполезно еще конкретизировать. Входить в такие тонкости и детали
Я все же думаю, что в теософское соответствие воли принципа Камы, вполне верное, если саму Каму при этом рассматривать не только как желание.
Самскара скорее намерение чем воля, а потенциально - это наклонность, обусловленная совокупными прошлыми накоплениями. Самскара становится волей и желанием когда намерение получает внимание ума и воспламеняет его.

За Самскарой воплощенного человеческого существа всегда стоит безличная Танха, или закон толкнувший Дживатама в воплощение.

#176
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 23 окт 2018, 19:51

Эдвард Романов писал(а):
22 окт 2018, 21:51
Самскара становится волей и желанием когда намерение получает внимание ума и воспламеняет его.
говорили уже. Санкхара проявляется конкретно как "санчетана" (буквально это и есть активное мотивированное волевое намерение). "Санчетана" уже конкретное волевое действие по мотиву. Санкхара же это скорее отвлеченные "мечты" вообще. То, что переходит из одного воплощения в другое. И то о чем мечтается чтобы это где-то и когда-то сбылось. Причем, даже "нама-рупа" меняется и не переходит в другое воплощение, тогда как санкхары, вероятно, связывают это воплощение в теле и следующее в следующем теле.

Термин "нама-рупа" обозначает буквально: 1. название (нама) и 2. форма (рупа). Вместе нама-рупа. Но надо понимать, что речь идет о воображении. И соответствующих формах или же образах в воображении. Смысл которых выражается в "нама" словах и понятиях. То есть, в названиях форм. Ну и вот, эту нама-рупу, это нынешнее воображение с самосознанием себя как личности этого воплощения все-таки придется оставить. Тогда как следующая нама-рупа, в новом возрожденном эго будет наследницей этой. И, вероятно, именно не проявленные санкхары свяжут то и это

#177
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 23 окт 2018, 20:04

Эдвард Романов писал(а):
22 окт 2018, 21:51
За Самскарой воплощенного человеческого существа всегда стоит безличная Танха
Танха не может быть безличной. Если что-то жаждется, то это жаждется мной, как отдельным существом. Которое испытывает страдание при этом. ... Хотя, да. "Личность" в нашем понимании - это набор всяких умственных определений "себя". Но, если вдуматься, то что прежде всего отделяет меня от всего остального? ... Это то ,что буддизме определяется мало понимаемым нынешними буддистами термином "асми"... или искаженным "асмита" как это можно изредка встретить на форумах (на самом деле, это два слова в палийских оригиналах : асми+ти - переводится как "вот, индивидуализирую" или "вот, оячиваю"... сложно подобрать даже слово для этого термина. Но смысл его обозначает первичную индивидуализацию. Как камень сцепляется всеми своими частицами - так и первичная индивидуализация происходит в каждом существе) ... так вот, вопрос: что вообще побуждает некогда единое разделяться на части и становится отдельными существами? Что лежит в основе этой дифференциации? О которой так много сказано в теос. источниках? Что заставляет нисходить в материю и развивать проводники

#178
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 25 окт 2018, 06:34

Эдвард Романов писал(а):
22 окт 2018, 21:51
безличная Танха, или закон толкнувший Дживатама в воплощение.
Вообще-то, танха - не закон, а желание.

ТАНХА (Пали.) Жажда жизни. Желание жить и привязанность к жизни на этой земле. Эта привязанность и является причиной перевоплощения или реинкарнации.

#179
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 28 окт 2018, 21:30

Татьяна Медведкова писал(а):
25 окт 2018, 06:34
Эдвард Романов писал(а):
22 окт 2018, 21:51
безличная Танха, или закон толкнувший Дживатама в воплощение.
Вообще-то, танха - не закон, а желание.

ТАНХА (Пали.) Жажда жизни. Желание жить и привязанность к жизни на этой земле. Эта привязанность и является причиной перевоплощения или реинкарнации.
Да, а теперь представьте что такое безличная абстрактная жажда жизни, которая не относится к кому-либо, но просто как нечто общее для всех существ, ввергающее монады в обусловленное существование (это даже не воплощение еще, но вход монады в цикл обусловленного существования). Что есть Желание, когда нет самого Желающего? Как это можно еще обозначить, если не словом закон, принцип существования?

#180
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 29 окт 2018, 04:04

Неудачный пример привели.
Монады не могут желать, особенно - жизни в какой-либо материальной форме (ЕПБ очень хорошо объяснила это).
То, что ввергает монады в воплощение называется Законом Кармы.

#181
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 29 окт 2018, 14:59

Эдвард Романов писал(а):
28 окт 2018, 21:30
Да, а теперь представьте что такое безличная абстрактная жажда жизни, которая не относится к кому-либо, но просто как нечто общее для всех существ, ввергающее монады в обусловленное существование (это даже не воплощение еще, но вход монады в цикл обусловленного существования).
Даже смешно уже... если вы хотите съесть мороженое, это вы хотите это сделать или кто-то другой? И почему именно вы хотите съесть это мороженое? - потому что именно вы, а не кто-то хотите получить чувственное удовольствие от мороженого. И если кто-то рядом получает это удовольствие, то вам лично от этого ни холодно, ни жарко. Или завидно. Но вы в любом случае, вы лично, не испытываете ощущения того, кто рядом с вами ест мороженое. Потому что нет контакта ваших рецепторов с мороженым

так же и вообще все чувства. Они либо страдательны посредством контакта, либо приносят удовольствие тоже через контакт. И именно ведана или чувственное ощущение - это необходимое условие для жажды. Без него жажда, как жажда приятного, не существует, смотрите классические тексты
Эдвард Романов писал(а):
28 окт 2018, 21:30
Что есть Желание, когда нет самого Желающего?
ничто. Потому что одно без другого не существует

#182
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Принципы человека, скандхи

Сообщение frithegar » 29 окт 2018, 15:02

Татьяна Медведкова писал(а):
29 окт 2018, 04:04
То, что ввергает монады в воплощение называется Законом Кармы.
который обусловлен жаждой. Без жажды нет земной кармы.
Сморите ПМ, я сам недавно пересматривал

#183
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 29 окт 2018, 20:35

Татьяна Медведкова писал(а):
29 окт 2018, 04:04
Неудачный пример привели.
Монады не могут желать, особенно - жизни в какой-либо материальной форме (ЕПБ очень хорошо объяснила это).
То, что ввергает монады в воплощение называется Законом Кармы.
Вот именно, монады не могут желать. Карма ввергает? Хм. Карма в Мире Прообразов (Архея)? Не думаю что на Плане пребывания монады вне Сфере А вообще применимо понятие Кармы к монаде. Есть Закон, который отправляет монады и элементалы в Манвантарные циклы, и этот закон тоже можно назвать Танхой (Жаждой жизни Логосом).

Но есть Авидья и Самскара и они предшествуют Виджняне. Нама-рупа лишь отражение Самскары Виджняной.

#184
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 30 окт 2018, 06:09

Эдвард Романов писал(а):
29 окт 2018, 20:35
Карма в Мире Прообразов (Архея)? Не думаю что на Плане пребывания монады вне Сфере А вообще применимо понятие Кармы к монаде.
Если понятие Кармы применимо к Браме, то почему оно не может быть применимо к монаде?

...весь видимый Космос состоит из “самосозданных существ, порождений Кармы”...
ТД 1.
Эдвард Романов писал(а):
29 окт 2018, 20:35
Есть Закон, который отправляет монады и элементалы в Манвантарные циклы, и этот закон тоже можно назвать Танхой (Жаждой жизни Логосом).
Танха - не закон, а желание жить.
Эдвард Романов писал(а):
29 окт 2018, 20:35
Но есть Авидья и Самскара и они предшествуют Виджняне. Нама-рупа лишь отражение Самскары Виджняной.
Вы изучаете буддизм?

#185
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 03 ноя 2018, 06:26

Татьяна Медведкова писал(а):
30 окт 2018, 06:09
Эдвард Романов писал(а):
29 окт 2018, 20:35
Карма в Мире Прообразов (Архея)? Не думаю что на Плане пребывания монады вне Сфере А вообще применимо понятие Кармы к монаде.
Если понятие Кармы применимо к Браме, то почему оно не может быть применимо к монаде?
Брама - это и есть существование нашего Вещественного мира, где существовать Карме, этому закону причины и следствия как не в мирах где протекает эволюция. Брама растет изменяется, поскольку изменяется в своем постоянном течении наш мир.
Татьяна Медведкова писал(а):
30 окт 2018, 06:09
...весь видимый Космос состоит из “самосозданных существ, порождений Кармы”...
ТД 1.
Они потому и самосозданные, что результат эволюции, причинно-следственного развития и адаптации или что то же - кармы. И это, кстати, не мыслимо без вращения совокупного живого естества в циклах перевоплощения. Но в данном случае я понимаю это не как метемпсихоз (или миграцию души из тела в тело), но как постоянную эволюционную трансформацию естества живой природы в ее подстройке под все новые и новые условия.
Татьяна Медведкова писал(а):
30 окт 2018, 06:09
Эдвард Романов писал(а):
29 окт 2018, 20:35
Есть Закон, который отправляет монады и элементалы в Манвантарные циклы, и этот закон тоже можно назвать Танхой (Жаждой жизни Логосом).
Танха - не закон, а желание жить.
Надеюсь на Вашу способность абстрагироваться в понимании терминов, имея их свободный обобщеный смысл, а не буквально известное Вам значение. Если не нравится, что я называю Танха законом, в то время как Вы называете это желанием, то давайте сразу назовем Желание жить, как и сам источник желания - законом природы.
Татьяна Медведкова писал(а):
30 окт 2018, 06:09
Эдвард Романов писал(а):
29 окт 2018, 20:35
Но есть Авидья и Самскара и они предшествуют Виджняне. Нама-рупа лишь отражение Самскары Виджняной.
Вы изучаете буддизм?
Я называл себя ранее и продолжаю идентифицировать себя как теософа калачакриста. Потому обязан изучать буддизм в традициях школ Махаяны и Ваджраяны. Лично я делаю упор на Виджняна-ваду Йогочары или Учение Арьясанги, которое как говорила Елена Блаватская наиболее близка теософии, которой она учила.

#186
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 ноя 2018, 05:22

Эдвард Романов писал(а):
03 ноя 2018, 06:26
Брама - это и есть существование нашего Вещественного мира, где существовать Карме, этому закону причины и следствия как не в мирах где протекает эволюция. Брама растет изменяется, поскольку изменяется в своем постоянном течении наш мир.
Я говорила не о том, кто или что есть Брама, а о том, что и сам Брама подчиняется кармическим законам.
Эдвард Романов писал(а):
03 ноя 2018, 06:26
Они потому и самосозданные, что результат эволюции, причинно-следственного развития и адаптации или что то же - кармы. И это, кстати, не мыслимо без вращения совокупного живого естества в циклах перевоплощения. Но в данном случае я понимаю это не как метемпсихоз (или миграцию души из тела в тело), но как постоянную эволюционную трансформацию естества живой природы в ее подстройке под все новые и новые условия.
Вы интерпретируете часть фразы Блаватской, не вникнув в смысл всей фразы.
Эдвард Романов писал(а):
03 ноя 2018, 06:26
Надеюсь на Вашу способность абстрагироваться в понимании терминов, имея их свободный обобщеный смысл, а не буквально известное Вам значение. Если не нравится, что я называю Танха законом, в то время как Вы называете это желанием, то давайте сразу назовем Желание жить, как и сам источник желания - законом природы.
В одном из определений танхи сказано, что это желание жить чувственной жизнью.
Эдвард Романов писал(а):
03 ноя 2018, 06:26
Надеюсь на Вашу способность абстрагироваться в понимании терминов, имея их свободный обобщеный смысл, а не буквально известное Вам значение.
Зачем мне пользоваться свободным обобщенным смыслом теософических терминов, если Блаватская ясно и понятно объяснила их не свободный, а вполне конкретный смысл?

"…Дадим же твердые и неизменные определения тем терминами, которые мы применяем в теософии, потому что иначе вместо порядка и ясности, мы лишь привнесем великую путаницу в уже существующий хаос представлений профанного мира.
"… Теософия ничего не изобретала и не сказала ничего нового, но лишь преданно повторяет уроки высокой древности. Терминология, введенная пятнадцать лет тому назад в Теософском Обществе, истинна, ибо в каждом случае ее термины являются достоверным переводом своих санскритских эквивалентов, почти столь же древних, как и человеческий род. Эта терминология не могла бы быть изменена в наше время, без риска внести в теософские учения весьма прискорбный хаос, столь же прискорбный, сколь и опасный для их чистоты и ясности…"
Блаватская Е.П. "СИГНАЛ ОПАСНОСТИ"

Эдвард Романов писал(а):
03 ноя 2018, 06:26
Если не нравится, что я называю Танха законом, в то время как Вы называете это желанием, то давайте сразу назовем Желание жить, как и сам источник желания - законом природы.
Давайте не будем изобретать велосипед и новые законы природы.
Эдвард Романов писал(а):
03 ноя 2018, 06:26
Я называл себя ранее и продолжаю идентифицировать себя как теософа калачакриста. Лично я делаю упор на Виджняна-ваду Йогочары или Учение Арьясанги, которое как говорила Елена Блаватская наиболее близка теософии, которой она учила.
Наиболее близкими к Теософии, которой учили Блаватская и Махатмы, являются АТМА-ВИДЬЯ.
Остальные виды знаний и учений ЕПБ и Махатмы просто перечислили, но не рекомендовали.

«…Для различных видов эзотерического знания или учений, даже в экзотерических Пуранах, имеется (среди многих иных) четыре названия.
Это:
1) яджна-видья, знание оккультных сил, пробуждающихся в природе благодаря совершению определенных религиозных церемоний и ритуалов;
2) маха-видья, "великое знание", магия каббалистов и тантрических культов, и часто – колдовство наихудшего рода;
3) гухья-видья, знание мистических сил, содержащихся в звуке (эфире), то есть мантрах (монотонно распеваемых молитвах или заклинаниях), и зависящих от используемого ритма и мелодии; другими словами, магическое действие, основанное на знании сил природы и их взаимоотношений; и
4) АТМА-ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как "духовное знание", истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее.
Последнее является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, кто вдохновлен "Светом на Пути", и хочет быть мудрым и бескорыстным. Все остальное – это некое ответвление от "оккультных наук", то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы маги, нежели отдать свои жизни как частички неотъемлемого, всемирного целого…»
Е.П.Блаватская «Практический Оккультизм»

#187
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 04 ноя 2018, 16:26

Это ссылка на Пураны и не более того. Атма-видья в данном случае - общее именование направления мысли, которое должно занимать сознание теософа. А именно: Знание о Брахмане. Похожее значение: Сварупа-шакти. Одна из форм непосредственного духовного постижения мира.

Если бы дело обстояло так как Вы говорите и наиболее близкие к Махатмам причислялись бы к известной Атма-видья как подразделу Пуранических учений или скажем как один из разделов Веданты, тогда зачем как Блаватская так и Олькотт официально приняли буддизм? В то время как им нужно было думать о том как бы сблизиться именно с группами ведантистов.

Я прошу прощения, но Ваши посты по этой теме были бы актуальны для 90-х годов прошлого века, когда мы не так много имели в распоряжении доступных источников, чтобы ознакомиться с восточной философией, но не сейчас.

#188
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 05 ноя 2018, 04:37

Эдвард Романов писал(а):
04 ноя 2018, 16:26
Атма-видья в данном случае - общее именование направления мысли, которое должно занимать сознание теософа
Если для Вас Атма-Видья - "общее наименование направления мысли", то для меня Атма-Видья именно то, что сказала Блаватская.

АТМА-ВИДЬЯ, термин, который переводится просто как "духовное знание", истинная Мудрость у ориенталистов, но значащий много большее.

Последнее (АТМА-ВИДЬЯ), является единственным видом оккультизма, к которому следует стремиться каждому теософу, кто вдохновлен "Светом на Пути", и хочет быть мудрым и бескорыстным.

Все остальное – это некое ответвление от "оккультных наук", то есть, искусств, основанных на знании конечной сущности всех вещей в царстве природы маги, нежели отдать свои жизни как частички неотъемлемого, всемирного целого…»

Е.П.Блаватская «Практический Оккультизм»
Эдвард Романов писал(а):
04 ноя 2018, 16:26
Если бы дело обстояло так как Вы говорите...
Вообще-то, так Блаватская говорит.
Эдвард Романов писал(а):
04 ноя 2018, 16:26
...наиболее близкие к Махатмам причислялись бы к известной Атма-видья как подразделу Пуранических учений или скажем как один из разделов Веданты, тогда зачем как Блаватская так и Олькотт официально приняли буддизм?
Мне неизвестно, почему Олькотт и Блаватская приняли Буддизм, зато мне известно, что "наиболее близкие к Махатмам", принадлежат к Транс-Гималайской «Эзотерической Школе Архатов» и должны стать Раджа Йогами.

"...в Индии в Гималаях и Транс-Гималаях, в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна, каждый Адепт должен стать Раджа Йогом..."
ТД 1.

Эдвард Романов писал(а):
04 ноя 2018, 16:26
Я прошу прощения, но Ваши посты по этой теме были бы актуальны для 90-х годов прошлого века, когда мы не так много имели в распоряжении доступных источников, чтобы ознакомиться с восточной философией, но не сейчас.
Недостаточно иметь "источники", надо ещё уметь правильно их понимать, и это Блаватская постоянно акцентировала.
Для того, чтобы правильно понять, надо иметь "ключ", а его у европейцев нет.

#189
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 05 ноя 2018, 07:16

Я позволю себе скромно улыбаться, читая Ваши строки. В последнем посте Вы сами приводите цитату, подтверждающую мое высказывание и с которым Вы полемизируете. "...в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна...".

Да, Елена Блаватская говорила, что школа йогочаров (или как она обозначена выше - Арьясанга) наиболее близка теософской доктрине, которую она проповедует.

#190
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 06 ноя 2018, 05:27

Эдвард Романов писал(а):
05 ноя 2018, 07:16
Я позволю себе скромно улыбаться, читая Ваши строки. В последнем посте Вы сами приводите цитату, подтверждающую мое высказывание и с которым Вы полемизируете. "...в школах Патанджали, Арьясанга или Махаяна...".

Да, Елена Блаватская говорила, что школа йогочаров (или как она обозначена выше - Арьясанга) наиболее близка теософской доктрине, которую она проповедует.
Арьясанга (санскр.) – основатель первой школы йогачарья. Архат, непосредственный ученик Гаутамы Будды.

Мне непонятно, что именно изучает теософ-калачакрист?
Какие книги? С чьми комментариями?
Блаватская говорила, что подобные книги невозможно понять, не имея ключа для их понимания.
И именно поэтому она написала ТД, в которой были объяснены некоторые оккультные писания.

А еще мне непонятно, что такое "Духовная практика Калачакры с помощью различных йогических техник"
...самым важным достижением автора монографии "Практика Калачакры" является конечный результат, к которому приходит адепт Калачакры, заканчивая сложный, многоступенчатый йогический процесс духовного совершенствования.
Он создает подобие "пустого тела", в котором растворяется полностью и становится божеством.
Сотворенное таким образом "пустое тело" может быть огромного размера, и пространство, в котором оно пребывает, ясно осознает и ощущает добившийся такого успеха йогин.
Что же касается продвинутых учеников других, так же знаменитых тантр, то их целью становится достижение создания "иллюзорного тела".
Однако в любом случае все адепты тантр при этом постигают пространство Великой Пустоты, или Шуньяты, "где все исчезает и все появляется", аналогично явлению "черных дыр" во вселенной.
Если это ваша цель, то причем тут Блаватская и Махатмы?
Вот что ещё мне непонятно.
Особенно, если помнить, что «Священные» Книги Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени» иди «Кала Чакра»). Со времени реформы Цонг-К'а-па эти книги были оставлены сиккимским дугпам" ТД 3.

#191
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Принципы человека, скандхи

Сообщение Ольга » 06 ноя 2018, 19:29

Не знаю, можно ли сказать, что целью достижения йога является "радужное тело". В моем понимании - это когда все вибрации йог синхронизирует с Высшей вибрацией (План Прообразов?), все тела сливаются в Одно. Физическое тело исчезает отсюда. Достигается это в момент смерти.
Тело Ясного Света и смерть
Чаще всего обретение Тела Ясного Света — это не только вершина духовной практики, но и финал жизненного пути йога. Поэтому чаще всего его достигают во время смерти. В каком-то смысле можно сказать, что практику Радужного Тела оставляют напоследок, как прощальный танец с этим миром.
Когда йог чувствует, что его дни на земле сочтены, он собирает вокруг себя своих соратников и учеников, чтобы дать последние наставления, посвящения и подробные указания, как им следует поступить относительно лично его. Как правило, все указания сводятся к тому, чтобы ученики оставили своего мастера запертым в каком-либо помещении или палатке примерно на семь дней тщательно следили за тем, чтобы его никто не беспокоил.
Через неделю помещение распечатывают и обнаруживают…. только волосы и ногти, а тело мастера полностью исчезает, преображенное в чистый свет.
История Пема Дундула
Мастера, достигшие Радужного Тела, были не только йогами древности, чьи судьбы давно уже стали легендами, но и современные мистики. Так, за последний период было зафиксировано и задокументировано несколько случаев реального обретения Тела Ясного Света и одним из тех, кто недавно достиг Радужного Тела, был тибетский йог Пема Дундул.
По традиции, почувствовав приближение смерти, он созвал своих учеников на «инструктаж», после чего попросил их сопроводить его на гору, где специально для него была установлена палатка. Пема Дундул вошел в нее, и ученики зашили выход из нее.
В течение семи дней они караулили ее, чтобы никто не мог помешать их учителю совершить духовное преображение. А о том, что оно происходит свидетельствовала радуга, все эти дни стоявшая над палаткой.
Когда же на восьмой день ученики открыли палатку, то их мастера в ней уже не было — осталась лишь одежда, волосы и ногти. Но каково же было их удивление, когда они увидели, что его пояс «парил» в воздухе, словно по-прежнему опоясывал йога.
Интересно, что волосы и ногти не исчезают. Может быть потому, что в них нет крови?
Простите, если я все неверно понимаю, я не имею таких знаний, о котрых здесь говорится.

#192
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Принципы человека, скандхи

Сообщение Ольга » 06 ноя 2018, 19:41

С одного из Форумов:
"В качестве примера иллюзорного тела как раз и приводят тело сновидения. Как уже недавно обсуждалось, иллюзорное тело - это не конечная реализация, а метод. Само по себе иллюзорное тело - даже чистое - это лишь основа для самбхогакаи, но еще не самбхогакая. Для обретения иллюзорного тела требуются усилия по введению праны в центральный канал и растворению ее в сердечной чакре. Подробное описание есть у Келсанга Гьяцо в "Ясном свете блаженства".

Радужное тело дзогчен - это самбхогакая, то есть материальным зрением его воспринять нельзя. Форма радужного тела повторяет форму прежнего материального тела. ННР много раз об этом рассказывал. Кстати, его коренной учитель Чангчуб Дордже, вопреки распространенной версии, в силу помех не завершил процесс перехода в радужное тело. Нягла Пема Дуддул и Оргьен Тендзин действительно реализовали радужное тело, а вот насчет реализации радужного тела Аю Кхандро слышу впервые. Радужное тело в дзогчен также не является обязательным спутником реализации. Оно является безусильно получаемым побочным продуктом некоторых опять-таки безусильных практик при благоприятствующих внешних обстоятельствах.

Что касается "пустой формы", о которой говорится в системе Калачакры, то это процесс постепенного развеществления материального тела с сохранением его видимости. Описание в сопоставлении Калачакры с Гухьясамаджей можно найти в книге D.Cozort "Highest Yoga-Tantra". По описанию похоже, что эта пустая форма относится к уровню нирманакаи. О том, что происходит при завершении этого процесса, я упоминаний не встречал. В любом случае, пустая форма есть результат усилий по распределению энергии-бинду в центральном канале.

Есть еще и другие виды дематериализации физического тела в момент смерти. Один из них упомянут даже в палийских текстах всвязи с архатом Бакулой, перерождением которого считается покойный Бакула Ринпоче. Архат Бакула силой созерцания сжег свое тело, чтобы не утруждать других своими похоронами. Эту историю, если память не изменяет, можно прочитать в примечаниях к Мадджхима-никае в переводе I.B.Horner.

Есть и другие возможности дематериализации физического тела, которые связаны не с реализацией в смысле просветления или освобождения, но исключительно с силой концентрации-самадхи. Точный термин не помню (что-то связанное с атомами), но ННР как-то об этом рассказывал всвязи с тем, что кого-то умеревшего таким образом поспешили объявить радужным телом.

Утверждениям Анагарики Говинды на темы ваджраяны я бы вообще не стал доверять. Очень уж он большой фантазер.

О том, что происходит на стадии завершения в системе Калачакра-ануйоги, мне ничего неизвестно. Скорее всего, именно в системе Калачакра-атийоги и находят свое завершение все сходства между классической Калачакрой и дзогчен, но, как ты сам слышал в октябре от ННР, знать это все нет никакой необходимости".
Возникает вопрос: не подразумевает ли достижение пустого тела, что йог должен стать Всем, т.е. Единым Элементом, Единым и Однородным с Ним? Может быть Это не так называется, но суть та же. Опять же прошу прощение, если говорю полную чушь.

#193
kvinstar
постоянный участник
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 28 июн 2017, 01:55

Принципы человека, скандхи

Сообщение kvinstar » 06 ноя 2018, 21:51

Смысл в религиях напрягаться что то делать если в следующем воплощении что в теософии, что в буддизме, уже будешь не ты

#194
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 07 ноя 2018, 07:05

Татьяна Медведкова писал(а):
06 ноя 2018, 05:27
Если это ваша цель, то причем тут Блаватская и Махатмы?
Вот что ещё мне непонятно.
Особенно, если помнить, что «Священные» Книги Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени» иди «Кала Чакра»). Со времени реформы Цонг-К'а-па эти книги были оставлены сиккимским дугпам" ТД 3.
Однако странная у Вас память ))) Каким-таким Дугпам Сиккима оставлены книги Дус-Кьи Хорло, если они входят в Первый раздел буддийского канона Кангьюра и являются составной частью Книги Киу-те, на которую ссылается Елена Петровна Блаватская как на источник, питающий ее Теософию?

#195
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 09 ноя 2018, 07:03

Эдвард Романов писал(а):
07 ноя 2018, 07:05
Однако странная у Вас память ))) Каким-таким Дугпам Сиккима оставлены книги Дус-Кьи Хорло, если они входят в Первый раздел буддийского канона Кангьюра и являются составной частью Книги Киу-те, на которую ссылается Елена Петровна Блаватская как на источник, питающий ее Теософию?
Вы не поняли?
Эти книги были реформированы Цонг-К'а-па.
А нереформированные оставлены дуг-па.
«Священные» Книги Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени» иди «Кала Чакра»). Со времени реформы Цонг-К'а-па эти книги были оставлены сиккимским дугпам" ТД 3.
Те книги, которыми Вы пользуетесь, были реформированы Цонг-К'а-па или нет?

#196
Аватара пользователя
Эдвард Романов
постоянный участник
Сообщения: 1150
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Принципы человека, скандхи

Сообщение Эдвард Романов » 09 ноя 2018, 14:02

Татьяна Медведкова писал(а):
09 ноя 2018, 07:03
Эдвард Романов писал(а):
07 ноя 2018, 07:05
Однако странная у Вас память ))) Каким-таким Дугпам Сиккима оставлены книги Дус-Кьи Хорло, если они входят в Первый раздел буддийского канона Кангьюра и являются составной частью Книги Киу-те, на которую ссылается Елена Петровна Блаватская как на источник, питающий ее Теософию?
Вы не поняли?
Эти книги были реформированы Цонг-К'а-па.
А нереформированные оставлены дуг-па.
В ответ, я процитирую высказывание Андрея Стрелкова - выдающегося буддолога современности, который специализируется на вопросах Учения Калачакра и Шамбхалы. Изъездил весь Тибет, знает лично многих именитых настоятелей буддийских монастырей, которые в свою очередь весьма уважительно относятся к нему и сам преподает и обучает буддийских лам в Дацане:
У Цзонхавы имеется лишь несколько небольших не особенно значимых работ, посвященных учению Калачакра
Поэтому говорить о том, что Цонкапа реформировал Учение Калачакры, просто несерьезно. Бла-бла-бла можно делать только до тех пор пока не упрешься в факты. А факты вообще ставят под сомнение высказывание ЕПБ (не говоря о Ваших, Татьяна выдумках на этот счет), что Цонкапа переписывал «первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло», так как уже Будон, живший ранее Цонкапы, сообщает о «Калачакра Мулатантре» как об утраченном тексте (сохраняющемся в полном объеме в Шамбале). И во времена Цонкапы были известны лишь фрагменты Учения Калачакра. Эти фрагменты ныне включены в Кангьюр - буддийский канон.
Татьяна Медведкова писал(а):
09 ноя 2018, 07:03
«Священные» Книги Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени» иди «Кала Чакра»). Со времени реформы Цонг-К'а-па эти книги были оставлены сиккимским дугпам" ТД 3.
Те книги, которыми Вы пользуетесь, были реформированы Цонг-К'а-па или нет?
Цонкапа изучал Учение Калачакра у великого для того времени учителя Чокьипэла от него же слушал о наставлениях Будона к Гухьясамадже и другие тексты, у ламы Тогдэн Гьелцэна изучал комментарий на Калачакру - "Вималапрабху". Цонкапа нечего было реформировать в системе Калачакра. Законы математики не реформируются, но применяются. Их можно развить, изложить иначе, выразить в новом учении, даже исказить, но реформировать не представляется возможным.

Общаясь с Вами по теме я прежде всего имею ввиду оригинальные исторические тексты учения Калачакра, которые изучал в свое время Цонкапа, и которые на сегодня благодаря переводам (а если угодно - чтению на тибетском или санскрите) у нас есть возможность изучать самостоятельно. К примеру Вималапрабха, как я уже писал здесь неоднократно использует ту же терминологию по космологии, которую приводит Елена Блаватская в Тайной Доктрине. В частности это единственный восточный трактат, в котором используется термин Маха-Прана или Великое Дыхание, используемое в тексте Тайной Доктрины Елены Блаватской.

Татьяна, мне кажется Вы пытаетесь показать себя знатоком в вопросах, в которых даете слабинку. Нужно знание по теме, чтобы можно было бы предметно поддерживать беседу.

#197
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Принципы человека, скандхи

Сообщение Татьяна Медведкова » 10 ноя 2018, 03:58

Эдвард Романов писал(а):
09 ноя 2018, 14:02
Поэтому говорить о том, что Цонкапа реформировал Учение Калачакры, просто несерьезно. Бла-бла-бла можно делать только до тех пор пока не упрешься в факты...
То есть, Блаватская пошутила про реформирование Цонкапа «Священных» Книг Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени» или «Кала Чакра»)?

...Объяснение, касающееся Анупадака, данное в Кала-Чакре, в первом отделе Rgyud Канджура, наполовину эзотерично. Оно ввело в заблуждение многих Востоковедов относительно Дхиани-Будд и их земных соответствий Мануши-Будд. На истинное значение их будет дан намек в следующем томе, и еще полнее пояснено в надлежащем месте.
ТД 1.1 сноска 26

...А что подразумевается под словом «Бодхисаттва»? Буддисты мистической системы Махаяны учат, что каждый БУДДА проявляется (ипостатически или иначе) одновременно в трех мирах Бытия, а именно: в мире Кама (похотливости, страстных желаний – это чувственная вселенная или наша земля) в виде человека; в мире Рупа (форм – все же сверхчувственном), как Бодхисаттва; и в высочайшем Духовном Мире (в Мире совершенно бестелесных существований, как Дхиани-Будда. Последний существует в пространстве и времени вечно, т. е. от одной Маха-Кальпы до другой, – синтетической кульминацией этих трех является Ади-Будда (19) , Принцип Мудрости, который есть Абсолют, и поэтому вне времени и пространства. Их взаимоотношения следующие: Дхиани-Будда, когда мир нуждается в человеческом Будде, «создает» посредством силы Дхианы (медитации, всемогущей концентрации) разумом-рожденного сына – Бодхисаттву, чья миссия заключается в том, чтобы он после физической смерти своего человеческого, или Манушья-Будды продолжал его работу на земле до появления следующего Будды. Эзотерический смысл этого учения ясен. У простого смертного его принципы являются только более или менее яркими отражениями семи космических и семи небесных Принципов Иерархии сверхчувственных Существ. У Будды же они являются почти самими этими принципами in esse. Бодхисаттва заменяет в нем Карана Шариру, принцип Эго, и остальное соответственно; и именно так Эзотерическая Философия объясняет значение фразы, что «силою Дхианы (или абстрактной медитации) Дхиани-Будда (Дух Будды, или Монада) создает Бодхисаттву» или облеченное астралом Эго внутри Манушья-Будды. Таким образом, в то время, как Будда погружается обратно в Нирвану, откуда он вышел, Бодхисаттва остается позади, чтобы продолжать работу Будды на земле. Следовательно, именно этот Бодхисаттва мог предоставить низшие принципы в призрачном теле Аватара Шанкарачарьи.

Так как по мистицизму существует огромная литература, и Россия, благодаря свободному общению с бурятами, шаманами и монголами, приобрела целые библиотеки о Тибете, то ученые к настоящему времени должны бы знать лучше. Однако, достаточно только прочитать, что Ксома написал о происхождении системы Кала Чакра (20) или Васильев – про Буддизм, чтобы оставить всякую надежду увидеть их проникшими дальше кожуры «запретного плода». Когда обнаруживается, что Шлагинтвейт сказал, что тибетский Мистицизм не есть Йога –

Та абстрактная устремленность, посредством которой приобретаются сверхъестественные силы (21) ,

как определил Йогу Уильсон, но что он тесно связан с сибирским шаманизмом и «почти тождественен с тантрическим ритуалом», и что тибетское «Зунг» есть «Dharanis», и «Гьют» только «Тантры» – причем о дохристианской Тантре судят по ритуалу современных тантриков – то кажется, что имеются все основания подозревать, что наши материалистические востоковеды действуют, как лучшие друзья и союзники миссионеров. Все то, что неизвестно нашим географам, кажется им несуществующей местностью.

Так:

Говорят, что Мистицизм получил свое начало в мифической стране, Шамбале. ... Ксома после тщательных исследований помещает эту (мифическую?) страну за Сыр-Дарьей (Yaxartes) между 45° и 50° северной широты. Он впервые стал известен в Индии, в 965 г. н. э., и затем проник ... в Тибет из Индии через Кашмир, в 1025 г. н. э. (22)

«Он» означает «Дус-кьи Хорло» или тибетский Мистицизм. Система, столь же древняя, как человек, известная в Индии и практиковавшаяся там еще до того, как Европа стала континентом, как нам говорят, «впервые стала известной» только девять или десять веков тому назад! Текст его книг в его нынешнем виде мог «возникнуть» даже еще позднее, так как имеются многочисленные такие тексты, в которые секты вносили свои самовольные изменения, соответствующие их фантазиям. Но кто читал первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло, переписанную Цонг-К'а-па, с его Комментариями? Принимая во внимание, что этот великий Реформатор сжег все книги по колдовству, какие только попали в его руки, в 1387 году, и что он оставил целую библиотеку своих собственных трудов – из которых даже одна десятая часть еще никогда не публиковалась – такие сообщения, как вышеприведенные, являются, по меньшей мере, непродуманными. Также вынашивается идея – из счастливой гипотезы, предложенной аббатом Хуком – что Цонг-К'а-па получил свою мудрость и приобрел сверхнормальные силы от общения с каким-то чужеземцем из Запада, «замечательным за свой длинный нос». Добрый аббат думает, что этот чужестранец «был европейский миссионер» – отсюда замечательное сходство религиозного обряда в Тибете и римско-католических богослужений. Однако, этот румяный «лама Иеговы» не говорит, кто были те пятеро иностранцев, которые появились в Тибете в 371 году нашей эры и затем исчезли столь же внезапно и таинственно, как появились, оставив у царя Тхотхори-Ньянг-цан наставления, как пользоваться некими вещами в шкатулке, которая «упала с неба» в его присутствии как раз пятьдесят лет тому назад, в 331 году нашей эры .
Вообще, по части хронологии Востока среди европейских ученых существует безнадежная путаница, но нигде она не велика так, как по части тибетского Буддизма. Так, например, в то время как некоторые довольно правильно принимают седьмой век за дату введения Буддизма, другие – такие как Лассен и Коэпунг, например – доказывают, ссылаясь на авторитеты; первый – что на склонах горного хребта Кайласа еще в 137 г. до Р. X. был построен буддийский монастырь; другой – что к северу от Пенджаба Буддизм установился уже в 292 г. до Р. X. Хотя разница пустяковая – только столетие – все же она озадачивает. Но даже это легко объяснить на основании Эзотеризма. Буддизм – замаскированный Эзотеризм Будды – был введен и пустил корни в седьмом веке христианской эры; тогда как истинный Эзотерический Буддизм или сердцевина, самый дух доктрин Татхагаты, был принесен на место его рождения, колыбель человечества, избранными Архатами Будды, которые были посланы отыскать ему безопасное убежище, ибо
Мудрец предвидел опасности, как только он вступил на Тхонг-лам («Путь видения» или ясновидения).
Среди населения, глубоко погрязшего в колдовстве, эта попытка оказалась неудачной. И не раньше, а только тогда, когда Школа «Доктрины Сердца» слилась со своей предшественницей, утвердившейся за века раньше на склоне, обращенном к Западному Тибету, – Буддизм со своими двумя четко разграниченными Школами – Эзотерической и экзотерической – окончательно привился в стране Бхон-па.

(19) Было бы бесполезно выдвигать возражения из экзотерических трудов на эти утверждения, которые имеют целью изложение, хотя и поверхностное, только Эзотерических Учений. Потому что они введены в заблуждение экзотерической доктриной, епископ Биганде и другие утверждают, что понятие верховного вечного Ади-Будды встречается только в писаниях сравнительно недавнего времени. То, что дано здесь, взято из сокровенных частей Дус Кьи Хорло (по-санскритски Кала Чакра, или «Колесо Времени» или продолжительности).
(20) «Священные» Книги Дус-Кьи Хорло («Цикл Времени» «Кала Чакра»). См. «Jour. of As. Soc. Bengal», II, 57. Со времени реформы Цонг-К'а-па эти книги были оставлены сиккимским дугпам.
(21) «Glossary of Judicial and Revenue Terms», ст. «Йога», цитируется в «Buddhism in Tibet», стр. 47.
(22) «Buddhism in Tibet», стр. 47, 48.

================\\\\\\\\\\\\\\\\\\\======================
Эдвард Романов писал(а):
09 ноя 2018, 14:02
А факты вообще ставят под сомнение высказывание ЕПБ (не говоря о Ваших, Татьяна выдумках на этот счет), что Цонкапа переписывал «первоначальную книгу по Дус-кьи Хорло», так как уже Будон, живший ранее Цонкапы, сообщает о «Калачакра Мулатантре» как об утраченном тексте (сохраняющемся в полном объеме в Шамбале). И во времена Цонкапы были известны лишь фрагменты Учения Калачакра.
Ну да, куда уж Блаватской с Махатмами до ваших современных ориенталистов с их фактами.
Эдвард Романов писал(а):
09 ноя 2018, 14:02
Цонкапа нечего было реформировать в системе Калачакра. Законы математики не реформируются, но применяются.
Вот как?
Если верить Вам и вашим мудрым ориенталистам, то надо признать, что ЕПБ с Махатмами ошибались или не понимали, что пишут?
Эдвард Романов писал(а):
09 ноя 2018, 14:02
Татьяна, мне кажется Вы пытаетесь показать себя знатоком в вопросах, в которых даете слабинку. Нужно знание по теме, чтобы можно было бы предметно поддерживать беседу.
Это Вам кажется, Эдвард.

На самом деле, мое внимание привлек раздел о "духовных практиках" в книге «В. С. Дылыкова-Парфионович КАЛАЧАКРА, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В ТИБЕТСКОМ БУДДИЗМЕ Ю. Н. Рерих К ИЗУЧЕНИЮ КАЛАЧАКРЫ"
Беловодье, Москва, 2002г.

"...Духовная практика Калачакры с помощью различных йогических техник техник приводит последователя этого тайного учения к основной цели — постижению сострадания бодхисаттвы и осознанию пустоты (шуньяты)..."

Что это за практики, какова их конечная цель и существуют ли какие-то ограниченмя для этих практик?

То есть, этими практиками может заниматься любой человек?
Или какие-то "показания" и "противопоказания" существуют?

#198
Ответить