Химеры познания

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Gor

Химеры познания

Сообщение Gor » 06 дек 2018, 00:34

Дмитрий Серебряков писал(а):
05 дек 2018, 10:02
Суть единомыслия в том, что в отличие от Вас, для большинства участников этого ресурса Е.П.Блаватская является авторитетным источником знания,
в чем выражается Ее авторитет?
а махатмы не являются вымышленными персонажами и этот тезис основополагающий, железобетонный в любой "шахматной партии" с Вами.
вы их видели? может вы их слышали?,)

Современная историческая наука отмечает, что не имеется достаточных доказательств существования Учителей Блаватской[8][9]. Также отсутствуют надёжные материальные свидетельства и несомненные факты, которые, по крайней мере, могли бы подтвердить существование людей, послуживших прообразами теософских махатм.

так какой же это тезис?,)
Последний раз редактировалось Gor 06 дек 2018, 00:57, всего редактировалось 1 раз.

#601
Gor

Химеры познания

Сообщение Gor » 06 дек 2018, 00:51

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
05 дек 2018, 21:05
Что ж так не уверенно, то?
Есть ниргуна (брахман) - безкачественный, а есть сагуна (имеющий качества).
Соответственно все, что так или иначе, подпадает под определение качества, обязательно имеет эти самые три гуны в их основе. А все многообразие качеств - это их разные пропорции и отражения.
Так просто, но на самом деле очень не просто ( в смысле точного определения пропорций)
а чтож так уверено?,) действует лишь одна гуна, но они могут менятся.) вы действительно думаете, что все качества обусловлены этими материальными энергиями трех гун?.) а тот на кого они недействуют и невлияют имеет качества?)

Кришна говорит:
Иногда, о сын Бхараты, в человеке начинает преобладать гуна благости, одолевая страсть и невежество. Иногда гуна страсти побеждает невежество и благость, а иногда берет верх гуна невежества. Так между гунами материальной природы идет непрерывная борьба за превосходство.

Преодолев влияние трех гун, воплощенное живое существо перестает испытывать страдания, сопряженные с рождением, старостью и смертью, и уже в этой жизни обретает бессмертие.

Aрджуна спросил: О мой Господь, по каким признакам можно узнать того, кто вышел из-под влияния этих трех гун? Как он ведет себя и каким образом освобождается от их власти?

Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они проявляются, и кто не сокрушается, когда они уходят; кто всегда безучастен и трансцендентен, какое бы влияние ни оказывали на него гуны, ибо знает, что все действия совершают материальные гуны; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, - про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.

Тот, кто полностью отдает себя преданному служению, ни при каких обстоятельствах не отклоняясь от этого пути, преодолевает влияние гун материальной природы и достигает уровня Брахмана.

Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства.

#602
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Химеры познания

Сообщение Анна_К » 06 дек 2018, 01:08

Lindon писал(а):
05 дек 2018, 18:27
какое-то сочетание этих признаков
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
05 дек 2018, 21:05
это их разные пропорции
я давно уже 3 гуны привела в соответствие с кругом инь-ян. Инь - тамас, ян - раджас, А извилистая линия между ними - саттва. В каждом человеке их сочетание можно представить в виде одного из срезов - линий, секущих круг на разных уровнях. В ком-то больше ян/меньше инь, в ком-то наоборот, в ком-то почти поровну. Человек пребывает в саттве, когда находит только свою пропорцию, соответствующую его истинной природе. Но это случается не часто. Те практики, которые советуют духовные учителя - по остановке мысли и пустоте - как раз на это и нацелены.

#603
Lindon
постоянный участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 15:36

Химеры познания

Сообщение Lindon » 06 дек 2018, 09:23

Анна_К писал(а):
06 дек 2018, 01:08
Человек пребывает в саттве, когда находит только свою пропорцию, соответствующую его истинной природе.
Если только "находит" в смысле "познаёт", в смысле "познай себя" и "будь собой", а так, пропорция довольно задана на воплощение (или десятилетие, скажем). В том числе астрологическими натальными влияниями.

#604
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 дек 2018, 12:28

Gor писал(а):
06 дек 2018, 00:51
а чтож так уверено?,) действует лишь одна гуна
Думаете сменили имя (ник), то и содержание мыслей поменяется?
Очень сомневаюсь. По сему не утруждайтесь, Ваша "высока эзотерика" не по моей части.

#605
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 дек 2018, 12:38

В предыдущей главе я описал одну проблемную особенность при освоении медитации, что человек повторяет те же действия, которые он делает при вхождении в сон. Точнее сказать, здесь деятельность выражается в прекращении активных действий бодрствования. Соответственно, одна из проблем освоения медитации получается – это борьба с сонливостью.
Причем, если в этой борьбе упорствовать неким силовым способом, то это вообще может привести к расстройству сна. Например, такой особенности (прямо связанной с активностью поджелудочной железы и печени) когда днем, в обеденные часы, чувствуется вялость и сонливость – на все лень. Тогда как посреди ночи – ступор, отсутствие даже намеков на возможность заснуть.
Также я писал, что настрой должен быть не как входить в сон, а на восприятие некоего «тонкого» или того, что «за» обычным светом и видом вещей в бодрствующем состоянии. Теоретически с этим не может быть проблем, ведь многоплановость (как и многоуровневость) – это основа теософской метафизики, и само слово «субстанция» в оккультизме трактуется как «стоящий за», косвенно указующее на многоплановость.

Но практически здесь есть проблема, так как у нас развит только один механизм восприятия – направляем внимание, фокусируемся на предмете и т.д. другого нам неведомо (или глухо забыто за миллионы лет существования человечества во плоти). Мы можем либо направлять и фокусироваться, либо сбивать направление и рассеивать внимание (две полярности) и если предположим наличие некоего «тонкого», то наш настрой на него будет повторять всю ту же процедуру, что и при обычном восприятии.

В данном случае, должен быть только ментальный настрой, то есть, допущение в уме возможности «тонкого» и планов вообще. Для интеллектуала здесь проблема вдвойне – он своим острым умом, будет пытаться понять, а как это вообще может быть чтобы много материй? Чтобы «плотное» и «тонкое»?

Естественно,что не найдя ответа, он будет искать его либо у «спецов по теософии» либо в первоисточниках. Но в последних ничего такого он не найдет, кроме намеков и общих указаний, а «спецы» только покажут свою интеллектуальную наивность, а то и вообще – дремучесть, потому как подобные вопросы их головы не посещают.
Чем не повод, такому интеллектуалу, сделать вывод, что теософия это туфта?

Если же интеллектуал все же понимает ограниченность ума. Понимает, что должен искать не описаний и объяснений, но состояний - фактов представленных в себе, как определенная способность или качество, (что также можно назвать сиддхами на индуистский манер с определенными оговорками) то он будет действовать иначе, опираясь, конечно же, на закон аналогий.


V.ВНУТРЕННЯЯ ЛОГИКА и СОПОСТАВЛЕНИЕ МИРОВОЗРЕНИЙ
V.2. Соответствие трех гун.


Проявленного человека можно по аналогии представить как общество в миниатюре. Состояние этого микрообщества малых сил и энергий полностью соответствует таковому общества в целом – здесь все устроено точно также как и в физике: частица со своим зарядом и поле, как суммарный заряд всех частиц данного поля.

Общество можно условно разделить на три части соответствующим понятиям гун.
Первая – это скрытая или тайная часть, состоящая лишь из нескольких единиц – это адепты, посвященные и их ученики. Они есть в каждом народе или нации, но о них никто не знает и их влияние на общество целиком оккультное. В мирские дела они никогда не вмешиваются (кроме, возможно, самых крайних случаев). Это гунна саттва.

Остальные части – кратенько: полностю ведомые, живущие по инерции – это гунна тамас.
Ну и средняя, «туда-сюда», динамическая, в постоянном движении то в одну, то в другую сторону будет соответствовать гуне раджас.

Теперь вернемся к конкретному человеку, рассматривая его как микрообщество сил и энергий, и к описанию ситуации в практике освоения медитации, когда нужно «воспринимать не воспринимая», то есть «отключить» обычное восприятие (а точнее, разрушить стереотип его проявления, который настраивался в нас с младенчества), и одновременно «включить» нечто такое, чего по факту нет.

В каждом человеке есть саттвическая часть, и она четко ориентирована, когда при намерении «устремиться на тонкое» сразу настраивается на него без каких либо усилий. Но если этой «сатвы» мало (критически мало), то «тонкое» осознаваться практически не будет или же очень призрачно-туманно, и то в благоприятствующие периоды и состояния (которые могут совпасть случайно).

В такой ситуации (а она будет характерной для большинства начинающих) напрягать волю – намереваться «воспринять тонкое» - только себе в убыток: высокое напряжение и давление сил всегда разрушительно.

Здесь необходимо пояснить, так как это важно.
У Бейли в «Трактате» есть такое сравнение действия воли у колдуна и белого мага. Первый пытается высвободить сущность, заключенную в форме разрушением внешней оболочки. Это как яйцо разбить, вылив его содержимое на сковородку. Он высвобождает внутреннюю сущность с намерением завладеть ею и использовать в своих целях.
Белый маг поступает иначе – он стимулирует «теплотой знания и любви» эту внутреннюю сущность, чтобы она сама, развиваясь разрушила заточающую ее оболочку изнутри. Это как поместить яйцо в инкубатор, чтобы из него вылупился цыпленок.

Так вот, применяя давление и напряжения хоть в йоге, хоть в «нравственности и морали» (если считать ее чем-то вне йоги) – это поступать именно как колдун.

Далее. Если только воли недостаточно, то что делать дальше?
Думаю понятно, что нужно обеспечить «логистику» для всех, в том числе и для раджаса, и для тамаса.
По сути, это будет схема исполнения в одном ансамбле (одновременно) сразу четырех действий:

1. Для саттвы (4:1);
2. Для раджаса «саттваориентированного» (3:2);
3. Для раджаса «тамасориентированного» (2:3);
4. Для тамаса (1:4).

Циферки к этим я прописал для будущего – все, что я здесь пропишу, потом необходимо будет обосновать, чтобы не слыть голословным фантазером, как некоторые мне приписывают, а также не стимулировать свойство обходиться без доказательств, что весьма характерно для теософов.

Описать «логистику» нужно подробно, по отдельным подглавам – конечно то, как я ее понимаю и применяю. Здесь одно хорошо – если схема действий понята правильно, то человек почувствует внутренний отклик. Это не означает, что опа! И сразу все станет – нет. Будет «туда-сюда», но с самого начала, также будет чувствваться процесс и некоторый результат.

V.2.1. Для раджаса «саттваориентированного».
Вообще, провести грань между раджасами крайне сложно, ну можно назвать «сливками» данный вариант, именно по тому, как собирается молочный жир поверх молока, точно также эта часть, чем сильнее она будет расширяться, тем более явным будет «тонкость».
Можно сказать даже так, «сердце» (как средоточие сил, центр сознания) находится либо на саттва, либо на тамас ориентированной стороне.
Важно! В этой части также воля не должна действовать (то есть, не должно быть грубой воли, а другая, по сути, не известна). Такое действие воли– это создание иллюзий, и при определенных раскладах, они могут быть очень реалистичными, может даже более реалистичными, чем обычное восприятие.
Здесь также должен быть только ментальный настрой. Он – в не существовании отдельного я, что я и Пространство – это синонимы. Не нужно воображать «разрушение отдельной обособленности» - только концептуальное принятие и желание (ментальное стремление), но повторюсь, без воображения и эмоций.

V.2.2. Для раджаса «тамасориентированного».
Вот здесь уже воображение можно пользовать по полной. Оно будет противодействием тому воображению, что мы считаем действительными чувствами, переживаемыми в своем организме.
Я не буду описывать никаких техник.
Во-первых потому, что я, в авторитетных для меня источниках, таковых (прямо) не встречал;
Во-вторых, воображение во многом обусловлено как тем, «что сверху», так и «тем, что снизу» то есть оно очень индивидуально, и какое-либо навязывание здесь со стороны – это брать на себя лишнюю ответственность и порождать сопротивление.
В третьих, потому, что они временное и ненадежное средство, ложное по своей сути.

Единственное на что предложу обратить внимание – это на цветы в общем, и лотос в частности.
По Бейли цветы (Растительное царство) далеко ушло в перед в своей нише, в сравнении с остальными царствами. Этот его прогресс выражается в трансформации астральной чувствительности в буддхическую. Тонкий аромат цветов – это по сути «буддхичность». На это есть намеки и у Блаватской.
Но для данного случая, нужно иметь ввиду не столько вид цветов, а само то ощущение красоты, что они вызывают. На нем нужно акцентироваться вызвав, каким-либо доступным способом (кто как может) – кому-то достаточно только вспомнить о цветке, либо вспомнить и «прорисовать» в воображении, кому-то посмотреть фото, а кому-то и натуральное созерцание ничего не даст – все очень индивидуально.
Вот этот аромат или «эссенция» цветов, когда она станет более четко восприниматься, в целительстве (и не только) может иметь огромадную вещь.

Сюда хочется вспомнить не особо уважаемого мною теософа Р. Штайнера с его агротеософией – вот его методы возделывания почвы, очень явно указывают на влияние «дэв растений» - эльфов, по «прозападному», что может говорить о том, что о подобных «ароматах-эссенциях» он таки что-то знал.

Последняя часть – о тамасе, требует отдельной главы ибо она перекликается с пониманием электро-магнетизма вообще.
Ну а после этой уже нужно будет привести обоснования всего этого – как из первоисточников, так и по логике.

#606
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 06 дек 2018, 12:44

Анна_К писал(а):
06 дек 2018, 01:08
я давно уже 3 гуны привела в соответствие с кругом инь-ян. Инь - тамас, ян - раджас, А извилистая линия между ними - саттва.
Следуя вашей логике, всякую тройственность можно тогда присовокупить к трем гунам. И даже (какая ересь!) святую Троицу.
Оно, в принципе, так и есть (так как закон Единства к тому располагает, а также Закон Подобия и Аналогий). Но нужно смотреть - когда следует обобщать, а когда делать различения.

#607
Gor

Химеры познания

Сообщение Gor » 06 дек 2018, 12:58

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
06 дек 2018, 12:28
Думаете сменили имя (ник), то и содержание мыслей поменяется?
Очень сомневаюсь. По сему не утруждайтесь, Ваша "высока эзотерика" не по моей части.
то есть сказать по существу больше нечего?

с каких пор Бхагавад Гита и слова Истины в Святых писаниях стали моей "высока эзотерика"? вы хоть иногда думайте, что говорите...

Вторая заповедь гласит Александр: Не сотвори себе кумира [1]. не Бэйли, не Блаватской, не Махатм, не Люцифера, не самого себя и т.д.

«Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Евангелие от Матфея 4:10 – Мф 4:10
Последний раз редактировалось Gor 06 дек 2018, 13:23, всего редактировалось 7 раз.

#608
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Химеры познания

Сообщение Анна_К » 06 дек 2018, 13:03

Lindon писал(а):
06 дек 2018, 09:23
в смысле "познай себя" и "будь собой", а так, пропорция довольно задана на воплощение
можно сознательно регулировать свои гуны. Конечно, в определенных пределах.
Если гормональные сбои и какая-то физиологическая или патологическая причина присутствует, то, конечно, надо сначала подлечиться.
В здоровом состоянии мы сами вольны над своим настроением.
Это и есть осознанность.

#609
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Химеры познания

Сообщение кшатрий » 07 дек 2018, 01:36

Gor писал(а):
06 дек 2018, 12:58
с каких пор Бхагавад Гита и слова Истины в Святых писаниях стали моей "высока эзотерика"?

Вторая заповедь гласит Александр: Не сотвори себе кумира [1]. не Бэйли, не Блаватской, не Махатм, не Люцифера, не самого себя и т.д.
Вы сотворили кумира из "Святых писаний", написанных людьми, а не Богом, или богами и из своего понимания написанного. И наверное, не видите разницы между поклонением и почитанием. Чтить, или проявлять почтение к Учителям(в т.ч. к тем, кого мы своими учителями)-это не "творить кумира". Тем более, если среди нас нет настолько чистых и совершенных людей, которые были бы способны непосредственно учиться у Бога в них. И считать иначе-это проявлять гордыню и невежество. Потому-что, если человек не способен учиться чему-то у других людей, то и у Бога ничему не научится. Даже если выучит все "святые писания" наизусть и будет тысячу раз повторять имя Кришны, Христа и т.д. и цитировать их слова(причём без доказательств того, что это именно их слова). На деле это будет всё то же "сотворение кумира".
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#610
Gor

Химеры познания

Сообщение Gor » 07 дек 2018, 16:11

кшатрий писал(а):
07 дек 2018, 01:36

Вы сотворили кумира из "Святых писаний", написанных людьми, а не Богом, или богами и из своего понимания написанного.
вы Кшатрий как всегда плохо поняли Святые писания, ибо сказано Кшатрий «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Евангелие от Матфея 4:10 – Мф 4:10

раз вы понять это неможете, то необладаете Разумом. В Святых писаниях есть один Истиный Бог, это Всевышний.

у вас опять амнезия?, тогда я еще раз вам повторю, раз непонимаете и неможете осознать, что Святые Писания пишутся в Духе Истины, Самим Всевышним, а не лично людьми.

"ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас". (от Матфея глава 10).

И наверное, не видите разницы между поклонением и почитанием. Чтить, или проявлять почтение к Учителям(в т.ч. к тем, кого мы своими учителями)-это не "творить кумира".


Вы как раз Кшатрий им "покланяетесь", ибо вы слепо верите их словам и считаете их за Истину, которым ошибочно придаете абсолютное значение.

Идол (др.-рус. идолъ, греч. éidōlon) — кумир, фантом, предмет слепого поклонения[1].

В переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение. С этим связан тот условный смысл, в котором термин идол употребляется Ф. Бэконом Веруламским для обозначения различного рода предрассудков и иррациональных склонностей, которые мешают истинному познанию (лат. idola tribus, idola specus, idola fori, idola theatri). В Древней Руси — Болван (Истукан).

то чем вы лично Кшатрий и занимаетесь, возводя слова Блаватской и Её Махатм за Истину.

Тем более, если среди нас нет настолько чистых и совершенных людей, которые были бы способны непосредственно учиться у Бога в них.

какому Бога в Них?, Люциферу, Личному Ложному Эго выдаваемого за Истиное Я, которому ваши кумиры поклонялись и почетали? который учит вас следовать свободе личной воли, а не воли Совершенной Истины, не слушать слово Истины в Священых писаниях, а слушать что они говорят, самому себе вы Кшатрий также поклоняетесь как Богу, Сатане.

Ин., 32-е зач., 8: 42–51

Сказал Господь: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.


Кришна говорит:
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.

Душа, непоколебимо преданная Мне, обретает истинный мир и покой, ибо отдает Мне все плоды своего труда. Тому же, кто не находится в союзе со Всевышним, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, уготовано рабство.

И считать иначе-это проявлять гордыню и невежество. Потому-что, если человек не способен учиться чему-то у других людей, то и у Бога ничему не научится.
называется идите учитесь у дурака, сами дуроком станете.) чему человек который незнает Истины может вас научить? своей глупости и невежеству?.)

Кришна говорит:
Люди демонической природы не знают, что можно делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость.
Даже если выучит все "святые писания" наизусть и будет тысячу раз повторять имя Кришны, Христа и т.д. и цитировать их слова(причём без доказательств того, что это именно их слова). На деле это будет всё то же "сотворение кумира".
.

Кришна говорит:
Тот же, кто пренебрегает указаниями священных писаний и действует по собственной прихоти, не достигнет ни совершенства, ни счастья, ни высшей цели.

Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Если же ты будешь действовать, побуждаемый ложным эго, не слушая Моих указаний и не памятуя обо Мне, то потеряешь себя.

"не слушая Моих указаний и не памятуя обо Мне, то потеряешь себя".

#611
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Химеры познания

Сообщение Дмитрий Серебряков » 07 дек 2018, 21:21

Gor писал(а):
06 дек 2018, 00:34
Дмитрий Серебряков писал(а):
05 дек 2018, 10:02
Суть единомыслия в том, что в отличие от Вас, для большинства участников этого ресурса Е.П.Блаватская является авторитетным источником знания,
в чем выражается Ее авторитет?
В концепциии которую она предлагает и в смысле жизни в отличие от академической науки.
Gor писал(а):
06 дек 2018, 00:34
а махатмы не являются вымышленными персонажами и этот тезис основополагающий, железобетонный в любой "шахматной партии" с Вами.
вы их видели? может вы их слышали?,)
Современная историческая наука отмечает, что не имеется достаточных доказательств существования Учителей Блаватской[8][9]. Также отсутствуют надёжные материальные свидетельства и несомненные факты, которые, по крайней мере, могли бы подтвердить существование людей, послуживших прообразами теософских махатм.
так какой же это тезис?,)
Почему бы им и не существовать если допустить наличие у человека души и духа.

#612
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Химеры познания

Сообщение кшатрий » 08 дек 2018, 02:42

Gor писал(а):
07 дек 2018, 16:11
у вас опять амнезия?, тогда я еще раз вам повторю, раз непонимаете и неможете осознать, что Святые Писания пишутся в Духе Истины, Самим Всевышним, а не лично людьми.
Все "писания" были написаны через столетия после предполагаемой даты жизни Кришны, Христа, Будды и т.д. Это даже современная наука скажет, на которую Вы же и ссылаетесь, говоря об отсутствии подтверждения существования Махатм. Так-что, давайте обойдёмся без двойных стандартов?)
Gor писал(а):
07 дек 2018, 16:11
то чем вы лично Кшатрий и занимаетесь, возводя слова Блаватской и Её Махатм за Истину.
Чем это отличается от возведения за Истину слов, записанных неизвестными людьми и приписываемых Кришне, Христу и т.д.? Тому, что Блаватская жила имеется множество подтверждений. А сколько есть подтверждений жизни авторов Бхагавад Гиты, Евангелий, или Палийского Канона? Вы верите словам тем, о ком вообще ничего не знаете, кроме того, что они сами и писали. И что?) Почему неизвестные авторы писаний могут писать в "духе Истины", а Блаватская не может? И как могут определить это те, кто сами не могут написать ничего подобного Бхагавад Гите, или Тайной Доктрине даже не "в духе Истины"?
Gor писал(а):
07 дек 2018, 16:11
называется идите учитесь у дурака, сами дуроком станете.) чему человек который незнает Истины может вас научить? своей глупости и невежеству?.)
Любой человек может чему-то научить-и хорошему и плохому. А тот,кто считает, что ему нечему и не у кого учиться-вряд ли умён.) А уж тем более, если он считает ниже своего достоинства учиться у "невежественных" людей. И ему нужно подавать учителя не ниже самого Бога. Чему такой человек может вообще научиться,кроме как раздуванию своего эго?)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#613
Rosario
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 18:36

Химеры познания

Сообщение Rosario » 08 дек 2018, 17:25

кшатрий писал(а):
08 дек 2018, 02:42
Все "писания" были написаны через столетия после предполагаемой даты жизни Кришны, Христа, Будды и т.д.
Кшатрий а Вы считаете что Вьяса (который написал Махабхарату) был обычным человеком?

#614
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 08 дек 2018, 19:57

Rosario писал(а):
08 дек 2018, 17:25
Кшатрий а Вы считаете что Вьяса (который написал Махабхарату) был обычным человеком?
Вьяса - это не имя и не фамилия.
Как можно вообще, при наличия инета и любви к санскритской литературе, быть таким темным на этот счет, как и ваш "друг" (если не прототип) Гор?
Вьяса происходит от корня "вач" (речь) и переводится как разказчик.

#615
Rosario
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 18:36

Химеры познания

Сообщение Rosario » 08 дек 2018, 21:22

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 дек 2018, 19:57
Как можно вообще, при наличия инета и любви к санскритской литературе, быть таким темным на этот счет, как и ваш "друг" (если не прототип) Гор?
Ну зачем же Вы так? Ведь тогда можно так же сказать и о Вас. При наличии интернета, можно очень многое знать, но разве Вы всё знаете?

#616
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Химеры познания

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 08 дек 2018, 23:54

Rosario писал(а):
08 дек 2018, 21:22
Ну зачем же Вы так? Ведь тогда можно так же сказать и о Вас. При наличии интернета, можно очень многое знать, но разве Вы всё знаете?
А что, разве речь о том, чтобы все знать? А я так думал, что ну хоть о чем-то и в общих чертах (речь о минимуме, Карл!) нужно знать, что такое транслитерация хотя бы, и то, как слова санскрита разделяются, потому как у них пробелов между словами нет, а есть правила санкхьи - способы соединения (разделения) слов в предложении.
А уже потом пытаться проверять или оспаривать качество перевода.

#617
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Химеры познания

Сообщение кшатрий » 09 дек 2018, 02:17

Rosario писал(а):
08 дек 2018, 17:25
Кшатрий а Вы считаете что Вьяса (который написал Махабхарату) был обычным человеком?
Речь идёт именно о Бхагавад Гите, когда она стала отдельной от Махабхараты книгой, почитаемой кришнаитами. Кто её переписал и сделал "священной"? И главное, насколько точно?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#618
Atman

Химеры познания

Сообщение Atman » Вчера, 05:28

кшатрий писал(а):
08 дек 2018, 02:42
Все "писания" были написаны через столетия после предполагаемой даты жизни Кришны, Христа, Будды и т.д.
если б вы действительно изучили эту науку, то несоздавали эту иллюзию, так как Святые Писания писались Личностями прибывающих в Святом Духе которые присутствовали при этих событиях и факт существования которых признает эта наука на основании имеющихся фактов и свидетельств в отличии от существования личностей Махатм.

Но вот совсем недавно появилось сообщение (книга К.П.Тьеда, 1996г.) о тексте Евангелия от Матфея, датированном 64-69 годами I века. Эта рукопись была известна и раньше (папирус № 64, содержащий часть 26 гл. Евангелия от Матфея, хранится в Оксфорде), только прежде ее датировали примерно 200 годом, а теперь время создания определили точнее.

Состав книг Нового Завета (куда вошли Евангелия) был зафиксирован Церковью в IV веке, однако структура из четырёх Евангелий (синоптических и от Иоанна), была признана христианами уже к концу II века[15].

вы понимаете разницу между когда были зафиксированы и признаны Евангели и датой их написания?

Исследователи не в состоянии указать ни точный год, ни даже век, когда была создана «Бхагавадгита», что является обычной ситуацией для произведений индийской словесности.[6] Большинство исследователей сходится на том, что «Бхагавадгита» была составлена за несколько веков до н. э.

а вы как определили, что после столетия предполагаемой даты жизни Кришны?,)
Это даже современная наука скажет, на которую Вы же и ссылаетесь, говоря об отсутствии подтверждения существования Махатм. Так-что, давайте обойдёмся без двойных стандартов?)
вы понимаете разницу между, где историческая наука имеет факты существования объекта и где она ненаходит фактов существования данного объекта?,)


Чем это отличается от возведения за Истину слов, записанных неизвестными людьми и приписываемых Кришне, Христу и т.д.? Тому, что Блаватская жила имеется множество подтверждений. А сколько есть подтверждений жизни авторов Бхагавад Гиты, Евангелий, или Палийского Канона?


все Личности и Кришна и Будда и Христос и 12 Апостолов и Мудрец Вьяса, являются признаными исторической наукой как существовавшие Исторические Личности, в отличии от источника Блаватской, личностей Махатм во плоти.
Вы верите словам тем, о ком вообще ничего не знаете, кроме того, что они сами и писали. И что?)
я слушаю слова Истины, которые передали эти Личности, мне необезательно знать этих Личностей, мне достаточно, что я знаю Истину которая говорила в Них.

Почему неизвестные авторы писаний могут писать в "духе Истины", а Блаватская не может?
потому, что их Источник Сама Истина, а у Блаватской Источник Махатмы.

К Ефесянам 4:21
потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -


И как могут определить это те, кто сами не могут написать ничего подобного Бхагавад Гите, или Тайной Доктрине даже не "в духе Истины"
от Иоанна. Глава 8.
46. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?
47. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.


Любой человек может чему-то научить-и хорошему и плохому.
научить "чему-то" это иллюзия, что хорошее и что плохое для этого человека, но если Он незнает Истину, как Он может указать на Неё?
А тот,кто считает, что ему нечему и не у кого учиться-вряд ли умён.)
мы говорим о том, чему научила вас Блаватская, своей иллюзии или Истине?

А уж тем более, если он считает ниже своего достоинства учиться у "невежественных" людей


да уж,) чему вас может научить невежественый человек? наверное лишь своему невежеству.) вы можете учится у него этому, каждому свое.)
И ему нужно подавать учителя не ниже самого Бога. Чему такой человек может вообще научиться,кроме как раздуванию своего эго?)))
самому смешно от того, какую иллюзию придумал свой ум,) бывает,)

Кришна говорит:
4.34 Постарайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа может передать тебе знание, потому что она видит истину.
4.35 Кришна говорит Арджуне: Получив от осознавшей себя души истинное знание, ты больше никогда не впадёшь в заблуждение, ибо это знание поможет тебе увидеть, что все живые существа — частицы Всевышнего или, иными словами, что все они пребывают во Мне.

человек, который учится у Истины, научится Истине, а не заблуждению и иллюзии того кто не в Истине.

#619
Atman

Химеры познания

Сообщение Atman » Вчера, 05:49

кшатрий писал(а):
09 дек 2018, 02:17
Речь идёт именно о Бхагавад Гите, когда она стала отдельной от Махабхараты книгой, почитаемой кришнаитами. И главное, насколько точно?
когда Бхагавад Гита стала "отдельной" частью от Махабхараты? Вы хоть иногда думайте, что вы пишите.)
что Кришнаиты отрицают остальные части Махабхараты и признают только одну из Её частей Бхагавад гиту?,) или отрицают какое либо другое Священое писание Пуран и Вед?,)
опять Кшатрий придумали иллюзию которой несуществует в реальности?.)

Кто её переписал и сделал "священной"?
«Бхагавадгиту» часто называют «Гита-упанишада» или «Йога-упанишада», утверждая её статус как упанишады и её принадлежность к веданте. В философии индуизма, наряду с упанишадами и «Веданта-сутрами», «Бхагавадгита» является одним из трёх основополагающих текстов веданты.[4] Так как «Бхагавадгита» является частью «Махабхараты», она относится к писаниям категории смрити, но указания на «Бхагавадгиту» как на упанишаду дают ей статус, близкий к шрути.

На протяжении многих веков «Бхагавадгита» является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества.

вот статус Бхагавад Гиты:

Упаниша́ды (санскр. उपनिषद्, Upaniṣad IAST) — древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера. Являются частью Вед и относятся к священным писаниям индуизма категории шрути.

Шру́ти (санскр. श्रुति śruti IAST «услышанное») — канон священных текстов индуизма, изначальные богооткровенные ведийские тексты.

Смри́ти (санскр. स्मृति, smṛti IAST «запомненное») — категория священных писаний индуизма.

Веда́нта (санскр. वेदान्त, vedānta IAST, «окончание Вед») Кроме Вед и Упанишад, авторитетными текстами во всех направлениях веданты считаются «Веданта-сутры» Вьясы, а в теистических школах — «Бхагавад-гита» и «Бхагавата-пурана».


где вы тут в статусе Бхагавад Гиты увидели хоть одно слово об упоминании, что только обществом Кришнаитов Бхагавад гита признается Священной?.)

Бхагавад Гита, признавалась и признается индийским обществом как Священное Писание ВСЕГДА, на протижении тысячилетий, а Междунородное общество Сознания Кришны, это даже не религия, появилось недавно и суть Его неизменило представление о самой Бхагавад гите или Ведах, это общество просто начало проповедовать Бхагавад гиту и в том числе Кшатрий все остальные Веды и Пураны в Междунородном маштабе.) и поэтому общество Сознания Кришны стало Мкждунородным, оно никогда не отрицало не одно из Священых Писаний Пуран и Вед.
в обществе Сознания Кришны, постояно есть ссылки на различные другие части Упанишад, Пуран и Вед.) в большей части общество Сознания Кришны также ссылаются на «Бха́гавата-пура́на» (санскр. भागवतपुराण, Bhāgavata-Purāṇa IAST) также известна как «Шри́мад-Бха́гаватам» (Śrīmad Bhāgavatam IAST) или просто «Бхагаватам» — одна из восемнадцати основных Пуран.

итого Кшатрий, Междунородное общество Сознания Кришны не отрицает не одно из Индуиских Священых писаний, лишь выделяет Бхагавад Гиту как "основную" часть Махабхараты, а не отдельную Её часть как отдельную книгу, якобы неотносящуюся к самому этому общему писанию Махабхараты как вы тут нафантазировали.
Последний раз редактировалось Atman 12 дек 2018, 07:52, всего редактировалось 8 раз.

#620
Atman

Химеры познания

Сообщение Atman » Вчера, 06:17

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
08 дек 2018, 19:57
Вьяса - это не имя и не фамилия.
Как можно вообще, при наличия инета и любви к санскритской литературе, быть таким темным на этот счет, как и ваш "друг" (если не прототип) Гор?
Вьяса происходит от корня "вач" (речь) и переводится как разказчик.
если ваше имя Александр имеет происхождение от греческого слова и в современном переводе означает «защитник», то это незначит, что вы как Личность с таким именем Александр несуществуете, а существуете как термин защитник, каждое имя произошло от какого то слова Александр,)

Вья́са (санскр. व्यास, Vyāsa IAST — «дробность», «деление», «разделение», «подробность», «подробное изложение», от корня as + префикс vi: «разделять», «рассевать», «разбрасывать»[1]), также известный как Ведавьяса, Вьясадева, Бадараяна или Кришна-Двайпаяна — мудрец, считающийся автором или редактором-составителем многих глубоко древних и обширных по объёму памятников — Вед, Пуран, философской системы веданты, а также знаменитого эпоса «Махабхараты».

Вьяса считается автором «Веданта-сутр», входящих наряду с «Бхагавадгитой» и главными Упанишадами в так называемый «тройной канон» («прастханатрайя») — главного для всех течений и школ индуизма, признающих авторитет Вед[1].

тут Александр даже есть биография существовавшей Личности с таким именем как Вьяса.

По преданиям, Ведавьяса был незаконным сыном мудреца Парашары и Сатьявати; ребёнок был отнесён на остров на реке Джамне рядом с городом Калпи. В силу своего происхождения он получил имя Канина («бастард»), по цвету кожи — Кришна («чёрный»), а по месту рождения и воспитания — Двайпаяна («рождённый на острове»). После рождения Вьясы Сатьявати вышла замуж за царя Шантану и родила от него двух сыновей. Старший из них — Читрангада — был убит в сражении, а младший — Вичитравирья — умер бездетным. Вьяса, ведший аскетическую жизнь в лесу, по законам страны и по настоянию своей матери взял к себе двух бездетных вдов своего младшего единоутробного брата — Амбику и Амбалику. От них он имел двух сыновей: Дхритараштру и Панду, родоначальников двух враждующих в «Махабхарате» родов — Кауравов и Пандавов[1].

Согласно «Бхагавата-пуране» (песнь 1, гл. 3, стих 21) Вьяса является семнадцатым воплощением Бога.

В честь Вьясы назван кратер на Меркурии.

#621
Ответить