Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 12 ноя 2018, 15:26

В понимании простого человека чудо это основной атрибут Веры. По сути вера в Бога, это вера в чудо.
Наверное сначала необходимо понять что такое чудо - миф или реальность. Т.е существуют ли эти самые чудеса в реальности или это миф?
Верят ли теософы в чудеса?

#1
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4192
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2018, 16:55

мотильда писал(а):
12 ноя 2018, 15:26
Верят ли теософы в чудеса?
Никаких чудес теософия не признает.
Чудо, если бы оно было возможно, нарушало бы естественный порядок вещей - то, что идет по Закону.
И если положить, что такой Закон прописан Богом, то ежели он (Бог) поступает не по им же установленным правилам, а создает какой-то новый вариант событий (чудо есмь), то такой бог может считаться непоследовательными или тем, кто ошибается (коли его, по какой-то причине не устраивает закон старый).
Также, если допустить чудо, то познание становится невозможным.

Теософия допускает много такого, что человекам неизвестно, чего они и представить не могут, однако это не чудеса, а те Законы, которые пока человеку недоступны

#2
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение holynonsense » 12 ноя 2018, 18:34

экстримально маловероятные вещи/совпадения — случаются, верю в эту разновидность чуда; в мире причинно-следственных связей нет сверхсуществ создавших и контролирующих его = он более свободен сложен полон возможностей, никаких запретов на обход законов и прочая; у теогиозников всё сурово мрачно линейно — данность и план действий на её условиях, бедненьким не дозволено измениить обмануть обхитрить данность получив тот же результат на своих условиях
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#3
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 12 ноя 2018, 20:16

Странно, разве Закон отрицает чудо? Не является ли такой Закон сам мифом, если отрицает чудеса? И разве не чудо что среди всего вот этого бардака, Закон вообще может существовать?
Следовательно, вопрос о том миф или реальность - чудеса, не совсем простой, как кажется.
Возможно, сначала необходимо определить что такое чудеса, чудо?

#4
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 12 ноя 2018, 21:55

Что такое чудеса, чудо?
Возможно, чтобы это понять, надо вспомнить детство. Чудеса, обычно приходят из детства, а потом они просто забываются.
Но, возможно, у каждого своя история о чудесах.
Помню, однажды, давно сидела в клетке, то что обычно человек называет квартирой, домом, и просто мечтала о том как сбежать. Бежать особо было не куда, да и мир был далёк от понимания, слишком мало лет ещё было. Я рисовала дом в мыслях, далеко от этой клетки. С точки зрения взрослого человека это не так и далеко, но для меня это было как на краю земли, далеко. Рисовать закончила, когда поняла, что лето кончается и даже если нарисованное получится, то умру с голоду. Именно где рисовала и пришло чудо, очень хорошо помню тот момент, я тогда улыбалась, но улыбалась этому чуду.
С точки зрения теософов - это было не чудо, а закон. Но тот же закон работал и у окружающих, но чудо не работало почему-то, как у детей, так и у взрослых. Поэтому закон оставался всегда позади, а чудо шло рядом.
И вот сейчас окружающие смотрят на чудо, пытаясь его поймать, а я вижу закон как будущее, грядущее.
Но понимаю, что перед законом шагает чудо, то что приносит чудеса, несмотря на то что закону удалось обогнать меня на несколько шагов, рядом все равно идёт чудо.
Раньше была маленькой и мне сложно было видеть чудо в его облике, но оно видело меня, а теперь вижу его и понимаю как идти рядом.
Если не верить в чудеса - жизнь не имеет смысла, независимо от того существует закон или нет.

Однажды то что люди называют мир превратиться в замерзшую глыбу летящую в космосе. А я все так же рисую дом, образы другие но так же далеко.... И знаю, что именно там чудо находится....
С точки зрения взрослого человека верить в эти бредни - глупость. С точки зрения теософа - тем более глупость ибо они следуют закону.

И, понимаю, что в теософы меня не примут, как еретика, ибо не поставлю закон выше чуда... И если не повезёт в будущей жизни умереть там где рождается Дом, я буду верить в это чудо и идти все равно....потому что там где чудо, там и Бог.
Миф или реальность? А жизнь, прожитая жизнь - миф или реальность?

#5
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 12 ноя 2018, 22:11

мотильда писал(а):
12 ноя 2018, 21:55
Поэтому закон оставался всегда позади, а чудо шло рядом.

#6
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 20 ноя 2018, 05:29

Чудо с точки зрения обычного человека - это когда он получает то что хочет. Поэтому в чудеса верить легче чем в Бога.
Теософия отрицает чудеса, но полностью отрицать Веру в Бога не в состоянии, ибо само слово теософия означает: божественная мудрость.
Что это, намёк на то что прежде чем верить в чудеса, необходимо понять в чем мудрость чуда?
Мне сложно понять мудрость...поэтому я верю в чудеса.
И, может быть, они не совсем мудрые, но тем не менее заставляют задуматься о том какое чудо мне бы хотелось.
Не очень хочется верить в то что мудрость отрицает чудеса.
Если бы могла попросить Бога чудо сотворить, то какое?
У меня глупое чудо, я бы попросила на свой день рождения локон волос своей дочери. Это было бы, действительно, чудо. Не то чтобы не могла сама раздобыть такую мелочь, но в тоже время не могу, Азрик....я всегда думаю о нем, даже когда задумываюсь о чудесах....и на это способен Бог, ибо он любит все живые существа.

#7
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 20 ноя 2018, 11:03

Будет ли чудом подарок который хочу на свой день рождения?
Наверное, да. Разве не чудо: получить в подарок локон волос с трупа своей дочери?
Чудо, конечно, самое лучшее что может случиться.
А я буду просто верить что чудеса происходят, однажды.

#8
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 30 ноя 2018, 23:47

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2018, 16:55
Теософия допускает много такого, что человекам неизвестно, чего они и представить не могут, однако это не чудеса, а те Законы, которые пока человеку недоступны
Возможно, так и есть, в том смысле, что чудеса становятся, однажды, Законом, уступая место новым чудесам.

#9

#10
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение Татьяна Медведкова » 12 дек 2018, 08:13

мотильда писал(а):
12 ноя 2018, 15:26
необходимо понять что такое чудо - миф или реальность.
Третьего не дано?

Чу́до — необычное, редкое и, как правило, неизученное явление, которое внешне выглядит как нарушение известных законов природы.
мотильда писал(а):
12 ноя 2018, 15:26
Т.е существуют ли эти самые чудеса в реальности или это миф?
Необъяснимые явления существуют реально.
мотильда писал(а):
12 ноя 2018, 15:26
Верят ли теософы в чудеса?
Теософы верят в то, что существуют явления, которые современная наука не может объяснить и поэтому эти явления называют чудесами (чудом).

#11
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 17 дек 2018, 20:51

Татьяна Медведкова писал(а):
12 дек 2018, 08:13
Третьего не дано?
Или миф, или реальность. Если Вы докажете существование "третьего ", то полностью опровергнете теософию как Учение.
Татьяна Медведкова писал(а):
12 дек 2018, 08:13
Необъяснимые явления существуют реально.
Какие? Приведите пример хотя бы одного.
Татьяна Медведкова писал(а):
12 дек 2018, 08:13
Теософы верят в то, что существуют явления, которые современная наука не может объяснить и поэтому эти явления называют чудесами (чудом).
Вот именно: теософы верят. Поэтому уместно уточнять: миф или реальность.
Вы со мной не согласны, Татьяна?

Один пример что есть необъяснимое явление и один пример что есть чудо - смогли бы описать кратко?

#12
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение Татьяна Медведкова » 19 дек 2018, 05:46

мотильда писал(а):
17 дек 2018, 20:51
Или миф, или реальность. Если Вы докажете существование "третьего ", то полностью опровергнете теософию как Учение.
Третье не нужно доказывать, т.к. третьим является определение (понятие) слова "чудо".

Чудо, это не миф, и не реальность, а необъяснимые явления.
Обычно человек называет чудом явления, которые он не может объяснить.

Значение слова Чудо по словарю Даля:

Чудо - всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы.
мотильда писал(а):
17 дек 2018, 20:51
Приведите пример хотя бы одного.
Зачем Вас примеры?
Если Вы можете объяснить любое явление, то чудес для Вас (как и для Махатм) не существует.
мотильда писал(а):
17 дек 2018, 20:51
Татьяна - Теософы верят в то, что существуют явления, которые современная наука не может объяснить и поэтому эти явления называют чудесами (чудом).
Вот именно: теософы верят.
А Вы в это не верите?
мотильда писал(а):
17 дек 2018, 20:51
Поэтому уместно уточнять: миф или реальность.
Вы со мной не согласны, Татьяна?
С чем я должна соглашаться?
С вашим определением слова «чудо»?

мотильда писал(а):
17 дек 2018, 20:51
Один пример что есть необъяснимое явление и один пример что есть чудо - смогли бы описать кратко?
Пожалуйста.
Если Вы сумеете объяснить эти явления, а также можете объяснить феномены, производимые Кили и мулла-курумбами, то можете считать, что время чудес для Вас (лично) уже миновало.
– …«Если бы успех Кили был допущен, он мог бы на протяжении нескольких секунд разложить целую армию на атомы так же легко, как он привел в подобное состояние мертвого быка…»
ТД 1.
================
...Полковник Олькотт оставил несколько интересных воспоминаний, относящихся к этому периоду:

"Во время моего приезда в Филадельфию днем и вечером проходили симпозиумы по оккультному чтению, обучению и феноменам...
Я помню, чему были свидетелями и другие, как однажды Е.П.Б. демонстрировала нам фотографию, которая вдруг исчезла из рамки, а на ее месте в то же мгновение появился портрет Джона Кинга; все присутствующие видели это...

Однажды я принес полотенца, полагая, что в доме их недостаточно. Мы разрезали их, и она собиралась уже использовать их, не подрубив; но я высказался против такого ведения хозяйства и она согласилась подшить их. Не успела она приступить к работе, как с возгласом "отвяжись, дурень!" толкнула кого-то под столом.
"В чем дело?" — спросил я.
"О, это один противный элементал дергает меня за платье и просит, чтобы я заняла его какой-нибудь работой", — ответила она.
"Отлично, — сказал я, — это то, что надо; пусть он и подрубит полотенца. Зачем вам обременять себя? Тем более, что шьете вы из рук вон плохо".
Она рассмеялась, пожурила меня за нелестный отзыв, но сразу не пошла навстречу этому маленькому слуге, шалившему под столом.
Наконец, я все-таки убедил ее; она велела мне положить полотенца и иголку с нитками в книжный шкаф со стеклянными дверцами, отделанными толстым зеленым шелком, который стоял в дальнем углу комнаты.
Закрыв этот шкаф, я сел возле нее и мы вновь окунулись в беседу на излюбленную, занимавшую нас тему — об оккультных науках.
Примерно через четверть часа или минут через двадцать я услышал под столом писк вроде мышиного, после чего Е.П.Б. сказала, что "этот надоеда" закончил с полотенцами.
Я открыл книжный шкаф и обнаружил дюжину полотенец, подрубленных не очень неумело, даже ребенок сделал бы лучше. Вне всякого сомнения они были подшиты, причем находясь внутри закрытого шкафа, к которому Е.П.Б. не подходила в тот период времени.
Было 4 часа дня, то есть все происходило при дневном свете". [18, т.1, с.43]
Таков был маленький элементал, которого Е.П.Б. называла "Поу Дхи".
================

..."Ее дом в Филадельфии был построен по обычному плану. Это было здание с пристройкой сзади. На первом этаже находилась столовая, а на втором — гостиная и спальня. Спальня Е.П.Б. была первой на втором этаже основного здания; напротив лестницы находилась та гостиная, в которой подшивались полотенца, оттуда, при открытой двери, можно было увидеть комнату Е.П.Б.
Мы сидели в гостиной, затем она вышла, чтобы взять что-то из своей спальни.
Я видел, как она поднялась на несколько ступенек и вошла в свою комнату, оставив дверь открытой.
Время шло, но она не возвращалась. Я долго ждал и, потеряв терпение, позвал ее. Ответа не последовало и я забеспокоился, опасаясь, что она в бессознательном состоянии и зная, что она не занята приватно, так как дверь была оставлена открытой, я направился в ее комнату, еще раз позвал и вошел; ее нигде не было, даже под кроватью и в туалетной комнате.
Она исчезла и не могла выйти обычным путем, так как за исключением двери на лестницу там не было другого выхода, ее комната была сul de sac ("тупиковой").
Я сохранял абсолютное хладнокровие в процессе длительного курса экспериментов, но это привело меня в состояние сильного замешательства и обеспокоило.
Я вернулся в гостиную, закурил свою трубку и попытался разобраться в этой загадке...
Мне пришло в голову, что я стал участником весьма тонкого эксперимента на ментальном уровне и решил, что Е.П.Б. просто отключила мои органы чувств, от возможности наблюдать ее присутствие в комнате и вероятно находится лишь в двух шагах от меня.
Через некоторое время она спокойно вышла из своей комнаты и вернулась ко мне в гостиную.

Когда я ее спросил, где же она была, то, усмехнувшись, она сказала, что у нее были кое-какие дела в оккультном мире, и поэтому ей пришлось сделаться невидимой.
Но как это произошло, она не объяснила.

Вот такие шутки она проделывала со мной и с другими в разное время, до и после нашего путешествия в Индию". [18, т.1, с.43-47]
М.Нэф «Личные мемуары Блаватской»
================

- Этот случай был очень недавно, и его все помнят в Нильгири.
Англо-индийским "бара-саабам" негде встречаться с полудикими грязными курумбами, как только в лесу, то есть, из десяти раз девять во время охоты. Поэтому и второе столкновение между английским чиновником и курумбами случилось также из-за слона.
Героем этого происшествия был человек в довольно высоком официальном положении.
Его все знали как одною из тузов общества, и семейство его, кажется, еще до сей поры не оставило Калькутты, где его молодая вдова живет у его старшего брата.
Она была очень любима генеральшей Морган, и это единственная причина, почему я не могу, как в первом случае, дать его полное имя. Я обещала не называть его, хотя в описании этих происшествий его узнают все, бывавшие в Мадрасе!..

Мистер К., как мы его назовем, поехал на охоту с несколькими приятелями, несколькими шикарями и многочисленною прислугой. Слона убили и только тогда заметили, что забыли взять с собой особенный для вырезывания клыков нож. Решили оставить животное под присмотром четырех баддаг-охотников, чтобы охранять его от диких зверей, самим отправиться завтракать в соседнюю плантацию. Оттуда К. должен был вернуться часа через два за клыками...
Программа нетрудная и, казалось, совершенно удобоисполнимая. Несмотря на это, не успел К. вернуться, как нашел одно маленькое затруднение. На слоне сидело человек десять курумбов, которые усердно работали над клыками. Не обращая внимания на сановника, они ему хладнокровно объявили, что так как слон убит на их земле, то они и считают как его самого, так и его клыки своею собственностью.
Действительно, их землянки оказались в нескольких шагах оттуда. Понятно, как должен был быть взбешен такою наглостью высокомерный англичанин. Он приказал им убираться, пока они целы; иначе он прикажет людям разогнать их нагайками.
Курумбы нагло рассмеялись и продолжали работу, даже не взглянув на бара-сааба.

Тогда К. закричал слугам, чтобы они прогнали карликов силой. С ним было человек двадцать охотников в полном вооружении; сам К. был рослый красивый мужчина, лет тридцати пяти, известный своим цветущим здоровьем и богатырскою силой столько же, как и своею вспыльчивостью. Курумбов было еле десяток, почти голых и безо всякого оружия. Четыре баддага, оставленные при слоне, конечно, разбежались в отсутствие прочих при первом требовании курумбов. Казалось, было более чем достаточно трех человек, чтобы разогнать хищников-карликов. Однако же приказание К. осталось без последствий: ни один человек не пошевелился...

Все стояли, дрожа от страха, позеленевшие, с понуренными головами. Несколько человек, и в том числе прятавшиеся в кустах баддаги, бросились бежать и исчезли в лесной чаще.
Муллу-курумбы, покрывавшие, словно букашки, труп слона, глядели на англичанина смело, оскалив зубы и как бы вызывая его на действие.
Мистер К. окончательно вышел из себя.
- Прогоните ли вы, наконец, этих бродяг, подлые трусы? - зарычал он.
- Нельзя, сааб, - заметил седой шикари, - нельзя... Это нам верная смерть... Они на своей земле...

На сердитое восклицание поспешно слезавшего с лошади К. вождь курумбов, безобразный, как воплощенный грех, вдруг вскочив на ноги на голове слона, стал, кривляясь, прыгать на ней, скаля зубы и щелкая ими, как шакал. Потрясая уродливою головой и кулаками и выпрямившись во весь карликовый рост, муллу-курумб обвел злыми, сияющими, как у змеи, впалыми глазками присутствующих и прокричал:- Кто первый дотронется до нашего слона, скоро вспомнит нас в день своей смерти. Ему не видать новой луны...- Угроза была впрочем напрасная. Слуги чиновника словно превратились в каменные изваяния.

Тогда взбешенный К., перехлестав на пути толстою нагайкой правых и виновных, бросился с проклятием на курумба и, схватив его за волосы, швырнул далеко от себя на землю. Остальных, которые цеплялись, как вампиры, за уши и клыки мертвого слона и было воспротивились, он переколотил нагайкой и разогнал их в одну минуту. Уходя, они остановились шагах в десяти от К., который затем принялся сам вырезать клыки. По словам его слуг, во все время операции они не спускали с него глаз.

Окончив работу, К. отдал клыки людям отнести домой, а сам уже было собрался занести ногу в стремя, когда его взгляд снова встретился со взглядом побежденного им старшины курумбов.

- Глаза этой гадины произвели на меня впечатление взгляда отвратительной жабы... Я почувствовал буквально тошноту...- рассказывал он в тот же вечер за обедом собравшимся у него гостям. - Я не мог удержаться, - добавил он с дрожью отвращения в голосе, - и ударил его еще несколько раз нагайкой... Карлик, лежавший до этого времени неподвижно в траве, на месте, куда я его бросил, быстро вскочил на ноги, но, к моему удивлению, не убежал, а только отошел немного далее и продолжал смотреть на меня, не спуская глаз...

- Напрасно вы не удержались, К., - заметил кто-то. - Эти уроды редко прощают.

К. расхохотался.

- В этом меня уверяли и шикари. Они ехали домой, точно приговоренные к смерти... Глаза боятся!.. Глупый, суеверный народ. Им давно следовало открыть глаза на счет этого глаза. Знаменитый "змеиный взгляд" возбудил во мне только более аппетита...

И он продолжал смеяться над суеверием индусов весь остальной вечер.

На другое утро, под предлогом, что он очень устал накануне. К., встававший, как и все в Индии, очень рано, проспал далеко за полдень. Вечером у него сильно разболелась правая рука.
- Старый ревматизм, - заметил он, - через несколько дней пройдет.

Но на второе утро он почувствовал такую слабость, что еле мог ходить, а на третий - совсем слег. Врачи не находили у него никакой болезни. Не было даже лихорадки, а одна непонятная слабость и какое-то странное утомление во всех членах.

- Словно в меня влит свинец вместо крови, - говорил он знакомым.

Аппетит, возбужденный в его мнении "змеиным взглядом", разом пропал; больного стала мучить бессонница. Не помогали никакие усыпительные средства. Здоровый, как бык, румяный и атлетический К. превратился в четыре дня в скелет. На пятую ночь, которую он проводил по обыкновению со дня охоты с открытыми глазами, он разбудил домашних и спящего в соседней комнате врача громким криком:
- Прогоните эту грязную гадину!.. - кричал он. - Кто смел впустить ко мне это животное?.. Что ему нужно?.. Зачем он так смотрит?..
Собрав последние силы, он швырнул по направлению ему одному видимого предмета тяжелый подсвечник и, попав в зеркало, разбил его вдребезги.
Врач решил, что у больного начался бред. К. кричал и стонал до самого утра, уверяя, что видит перед кроватью у ног побитого им курумба.

К утру видение исчезло, но мистер К. стоял на своем:
- То был не бред, - еле лепетал он. - Карлик как-нибудь прокрался... Я его видел во плоти, а не в воображении.

На следующую ночь, хотя ему было еще хуже, и с ним сделался действительно бред, он не видел более никого. Врачи ничего не понимали, и решили, что то был один из многочисленных неуловимых видов "болотистой лихорадки" (Jungle fever) Индии.

На девятый день у К. отнялся язык, а на тринадцатый день он умер.

ЕПБ «Загадочные племена на Голубых холмах»

#13
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 19 дек 2018, 23:34

Татьяна Медведкова писал(а):
19 дек 2018, 05:46
А Вы в это не верите?
Нет, не верю. В чудеса верю, а в явления нет, не верю.

#14
мотильда

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение мотильда » 21 дек 2018, 00:07

Решила не открывать новую тему, написать здесь. Как раз в тему.
Хотела попрощаться и сказать спасибо. У меня не получится описать то какие картины рисовались в моём сознании, но явно достаточно в своё время насмотрелась фантастических фильмов. На фоне эмоциональных переживаний разные картины рисовались в воображении. Больно резануло по руке, но помогло....легче стало, намного.
Я пойду дальше верить в Бога и Чудеса, с теософией и теософами не очень получается.
Беспокоится не о чем, на самом деле стало легче и не болит так. Я поняла как помогло, прочитала в книге Хеллоуин, в рассказе "Мост"... Хотя там не про это написано, но не мешало пониманию.
Все будет хорошо....
Всем пока.
https://youtu.be/_rQD9j0w9RQ

#15
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Чудеса с точки зрения теософии - миф или реальность?

Сообщение Татьяна Медведкова » 21 дек 2018, 10:44

мотильда писал(а):
19 дек 2018, 23:34
В чудеса верю, а в явления нет, не верю.
Чтобы люди могли понять то, что Вы сказали, Вам надо было бы дать определение словам "чудеса" и "явление".
Как Вы их понимаете.
мотильда писал(а):
21 дек 2018, 00:07
пойду дальше верить в Бога и Чудеса, с теософией и теософами не очень получается.
Неудивительно. Теософов учили, что нет Бога (с заглавной буквы) и нет чудес.
Всего хорошего.

#16
Ответить