Лучи, принципы...

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Лучи, принципы...

Сообщение Татьяна Медведкова » 17 апр 2019, 11:48

кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Даже ученики, обучавшиеся в ашраме, когда посылаются в мир, должны чем-то учиться сами:
Эти ученики учатся сами, самостоятельно, но под контролем учителя. Учитель всегда придет на помощь в трудную минуту или укажет на ошибку.
Мирские ученики, решившиеся попрактиковаться в оккультизме, предоставлены сами себе. Никто их не остановит, если они вдруг сделают что-то не так, никто не поправит, если совершат ошибку.
А цена ошибки мирского ученика в таких предприятиях слишком высока, чтобы рисковать.
На такой риск пойдут только самоуверенные и недальновидные люди.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Нет, в числе тех, кто любит и ищет истину больше всего на свете. Не слово "истина" и её разнообразные, наиболее привлекательные описания(ведь для кого-то истина-то, что пишется в Библии, а написанное в ТД-ложь и наоборот) , а саму истину. Так-как, только такие люди могут стать учениками, смогут чему-то учиться, а не отстаивать свои убеждения и представления об "истине", которые в любой момент(через день, через год, или в конце жизни) могут измениться.
Тот, кто любит истину ради нее самой, не станет верить учениям, противоречащим друг другу.
Если он не видит этих противоречий, значит он не научился еще отличать ложь от правды (истины).
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Вот именно, он не будет безоговорочно верить абсолютно всем, даже себе(своему ограниченному собственным мышлением и опытом "знанию" и пониманию того, что есть "истина"). Потому-что, Истина превыше любых слов о и представлений ней. У Вас какое-то иное представление об "истине"?
Прочтите иезуитскую мораль в иезуитских богословских учебниках, сравните ее с православной моралью и теософической, а потом скажите, что какое учение ближе к истине.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Это совершенно другое. Вне людей и их общественной жизни никаких "гражданских законов" не существует. Причём, разных сообществах разные законы. Вот они и являются только идеями, в соответствии с которыми люди организовывают своё совместное проживание. Вы согласны?
Категорически не согласна.
Закон, это уже принятые тем или иным обществом определенные и четко прописанные правила и нормативы общежития этого общества, а идеи, это еще не законы, а представления о том, по каким нормам и правилам должны жить люди в том или ином сообществе.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
А если Вы верите только кому-то одному, то
Кшатрий, я верю Блаватской и Махатмам.
И я не верю шарлатанам, примазавшимся к именам ЕПБ и Махатм, и написавших "кучу" книг, назвав их продолжением ТД или новым учением от тех же самых Махатм.
Кстати, Валентина вот пыталась рекламировать здесь учение некоего Левашова, который написал "кучу" книг, одна из которых называется "ПОСЛЕДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ".
Вы и его признаете истинным?
Между прочим, Левашов пишет, что "послание" было передано Рерихами от некоего Коалиционного Отряда Наблюдателей в 1929 году.
Интересно, знают ли об этом последователи и приверженцы учения Агни Йоги?
Третье Обращение к Человечеству
Русский текст.
Дано в 1929 г. от Р.X.

К разумным жителям Земли, к расе, называющей себя Человечеством, обращается Коалиционный Отряд Наблюдателей (К.О.Н.).
Передано посредниками Шамбалы Е.И. Рерих и Н.К. Рерих.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
В отличии от того же закона всемирного тяготения, или магнетизма, который сначала наблюдался людьми, а потом у них в голове появились какие-то идеи о нём, когда они стали его изучать. Потом они стали делиться этими идеями с другими. Но само явление(или "закон")- было первичнее идеи о нём. Есть разница, как Вы думаете?
Разница в том, что идеи о гражданских законах появляются в головах граждан, которые потом эти идеи воплощают в законы (или не воплощают и тогда живут по принципу "анархия - мать порядка").
Метафизические законы "рождаются" в "метафизическом разуме", о котором нам почти ничего неизвестно, но который, тем не менее, воплощает свои метафизические идеи во вполне конкретные и незыблемые законы Вселенной, и вот об этом-то у некоторых граждан появляются в их головах некоторые идеи, которыми они опрометчиво спешат поделиться со своими собратьями, не уяснив прежде для самих себя определения "идеи" и "закона".
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Да ладно? Людям нужна основа для морали, нравственности, отличения лжи от правды и т.д. Как Вы без такой основы предлагаете им это делать?
У каждого человека есть такая основа - его личный бог - Высшее Эго.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
По гороскопу я-Лев. Родился в конце июля. Поэтому, ничего не знаю насчёт влияния Девы. Может и влияет, но что с того?)))
Если в вашем гороскопе как-то особо выделен знак Девы, то это значит, что свойства этого знака будут влиять на Вас в том или ином смысле. Для более подробного анализа и выводов нужно составить натальную карту, а для этого нужно знать минуты, час, день, месяц, год и место своего рождения.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Вообще-то, это Вам не понравилось, что я назвал написанное Еленой Петровной "метафизическими идеями"
Утешьтесь, Кшатрий, Елене Петровне это тоже не понравилось бы.
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
К тому же, сколько бы Вы не повторяли, что карма и реинкарнация-это законы, всё равно они не станут для Вас более реальными, чем сейчас являются.
:shock:
кшатрий писал(а):
17 апр 2019, 10:40
Ведь если бы Вы о них не прочитали и не поверили в то, что пишется-то разве думали бы о них, как о "законах", да и вообще думали бы о них? И как бы узнали, что такие законы существуют, если бы ничего о них не прочитали?
:shock: Кшатрий, ну Вы даете!!!
Да о кармических законах все люди знают.
"Как аукнется, так и откликнется", "Что посеешь, то и пожнешь", "Не рой другому яму, сам в нее попадешь", "Не плюй в колодец, самому пить придется" и т.д. и т.п.
С законами реинкарнации, правда, мало кто знаком, но в "глубине души" многие верят в них.

#76
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Лучи, принципы...

Сообщение кшатрий » 18 апр 2019, 01:25

Татьяна Медведкова писал(а):
17 апр 2019, 11:48
Эти ученики учатся сами, самостоятельно, но под контролем учителя. Учитель всегда придет на помощь в трудную минуту или укажет на ошибку.
Кто так сказал? Если они сами пишут:
Нашим ученикам оказывается помощь только тогда, когда они невиновны в причинах, приведшим их к неприятностям; когда такие причины порождены чужими, внешними влияниями. Жизнь и борьба за адептство были бы слишком легки, если бы за каждым из нас стояли бы мусорщики, чтобы отметать прочь следствия, порожденные нами через нашу необдуманность и самонадеянность. Источник: Письма_Махатм, письмо 91
Татьяна Медведкова писал(а):
17 апр 2019, 11:48
Тот, кто любит истину ради нее самой, не станет верить учениям, противоречащим друг другу.
Если он не видит этих противоречий, значит он не научился еще отличать ложь от правды (истины).
Значит, Вы хотите сказать, что те, кто верят написанному Библии, или в Коране-правильно делают, если при этом не верят написанному в ТД? И это означает, что они любят истину ради её самой, а не из-за того, что они верят тому, что о ней пишется в одних книгах и не верят тому, что пишется в других. Если так, то это довольно странный способ любить истину, особенно, ради её самой.
Татьяна Медведкова писал(а):
17 апр 2019, 11:48
Закон, это уже принятые тем или иным обществом определенные и четко прописанные правила и нормативы общежития этого общества, а идеи, это еще не законы, а представления о том, по каким нормам и правилам должны жить люди в том или ином сообществе.
В любом случае, в обществе сначала идут идеи о законе, а потом прописывается сам "закон". Но ведь в природе всё наоборот. И например, гравитация существовала бы независимо от того-есть у людей какие-то идеи на её счёт, или нет.
Татьяна Медведкова писал(а):
17 апр 2019, 11:48
У каждого человека есть такая основа - его личный бог - Высшее Эго.
Да, только не каждый может "слышать" его, или ещё как-то с ним взаимодействовать. Даже его проявления в качестве совести не у всех являются основой их морали и нравственности. Поэтому, многим людям нужны "внешние" правила, заповеди и т.д.
Татьяна Медведкова писал(а):
17 апр 2019, 11:48
Утешьтесь, Кшатрий, Елене Петровне это тоже не понравилось бы.
Уж этого никто не может знать наверняка. Тем более, с чего бы ей не понравились бы именно то, что не нравится Вам? Вы же ведь не знаете всего, что знала она и на основе чего писала ТД и другие труды. И, кстати, по поводу идей она писала:
Оккультизм учит, что идеи, основанные на фундаментальных истинах, движутся во вселенной циклично, вращаясь по кругу и наполняя пространство, ограниченное нашим глобусом и планетарной, или солнечной, системой. Подобно вечным неизменным сущностям, описанным Платоном, они напитывают разумный мир, проникая в сферу мысли; и, в противоположность химическому сродству, они притягиваются и ассимилируются однородными универсалиями, являющимися исключительно продуктами человеческого ума, его мыслями и интуицией, определенных сознаний. Их вечное движение подразделяется на периоды интенсивной активности и меланхолической пассивности.

Во время их активизации, как только в определенной части планеты дается сильный импульс одной из таких основополагающих истин, устанавливается тесная связь между родственными вечными сущностями внутреннего мира размышлений философа и внешним планом идей, и тогда одинаково мыслящие люди, испытав воздействие в нескольких точках мозга, начинают генерировать идентичные идеи и выражать их зачастую почти одинаковыми словами.

Источник: Блаватская Е.П. - Религия будущего
Татьяна Медведкова писал(а):
17 апр 2019, 11:48
Да о кармических законах все люди знают. "Как аукнется, так и откликнется", "Что посеешь, то и пожнешь", "Не рой другому яму, сам в нее попадешь", "Не плюй в колодец, самому пить придется" и т.д. и т.п.
Да, они знакомы с проявлением этого закона. Но не зовут его "кармическим", или "кармой". Так-как, само понятие "карма" принадлежит восточной философии и оккультизму. Т.е., Вы сами сейчас привели пример разницы между самим законом и идей о нём, существующей у людей в голове(иногда даже под разными наименованиями).) К тому же, речь в этих поговорках идёт о проявлении этого закона только в одном воплощении и только среди людей. Тогда как в оккультизме он рассматривается в более широких масштабах. т.е., опять же, будет разница в представлениях об этом законе у простого обывателя и у опытного оккультиста.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#77
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Лучи, принципы...

Сообщение Татьяна Медведкова » 18 апр 2019, 06:27

кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 01:25
Кто так сказал? Если они сами пишут:
То, что они пишут, относится скорее уже к практике, а не к процессу ученичества. То есть, ученика научили чему-то в ашраме, и далее он ответственен за свои правильные или неправильные действия, когда он находится с каким-то поручением в миру.
О том, как проходит сам процесс обучения в учительском ашраме, мы можем судить только по тому, что об этом сказала Блаватская и из 12 фрагментов правил, которые она процитировала в серии статей об ученичестве ("УЧЕНИЧЕСТВО", "ПРАКТИЧЕСКИЙ ОККУЛЬТИЗМ", "К СВЕДЕНИЮ УЧЕНИКОВ").
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 01:25
...Значит, Вы хотите сказать, что те, кто верят написанному Библии, или в Коране-правильно делают, если при этом не верят написанному в ТД?..
Я не хочу сказать то, что Вы сказали.
Кшатрий, причем здесь религии, если я говорила об учениях от одних и тех же учителей?
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 01:25
В любом случае, в обществе сначала идут идеи о законе, а потом прописывается сам "закон". Но ведь в природе всё наоборот. И например, гравитация существовала бы независимо от того-есть у людей какие-то идеи на её счёт, или нет.
Кшатрий, Вы совсем не поняли, что я сказала?
Метафизические идеи рождаются в метафизических "головах" и воплощаются в законы Вселенной. А в человеческих головах потом рождаются разные идеи и гипотезы, относительно этих законов.
Идеи о гражданских законах рождаются в человеческих головах и воплощаются потом в виде гражданских законов того или иного сообщества (страны, организации, штата и т.д. и т.п.)
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 01:25
Уж этого никто не может знать наверняка. Тем более, с чего бы ей не понравились бы именно то, что не нравится Вам?
Ей не понравилось бы то, что законы кармы и реинкарнации Вы называете не законами, а идеями.
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 01:25
Вы же ведь не знаете всего, что знала она и на основе чего писала ТД и другие труды.
И что с того, что я не знаю всего, что знала она?
Вы тоже не знаете "всего", но умудряетесь исковеркать на свой лад даже то немногое, что узнали от нее.
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 01:25
Да, они знакомы с проявлением этого закона. Но не зовут его "кармическим", или "кармой".
Какая разница, как они этот закон называют?
Главное, что они знают его суть.
Кшатрий, Вам "ехать" или "шашечки"?

#78
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Лучи, принципы...

Сообщение кшатрий » 18 апр 2019, 10:42

Татьяна Медведкова писал(а):
18 апр 2019, 06:27
То, что они пишут, относится скорее уже к практике, а не к процессу ученичества. То есть, ученика научили чему-то в ашраме, и далее он ответственен за свои правильные или неправильные действия, когда он находится с каким-то поручением в миру.
Да? А до, или после выполнения этого поручения он не ответственен за свои правильные, или неправильные действия? За что же он тогда ответственен? Ведь:
Жизнь и борьба за адептство были бы слишком легки, если бы за каждым из нас стояли бы мусорщики, чтобы отметать прочь следствия, порожденные нами через нашу необдуманность и самонадеянность.
Источник: Письма_Махатм, письмо 91
А так же:
Венец победы уготовлен только тому, кто сам оказывается достойным его носить; тому, кто атакует Мару в единоборстве и побеждает похоти и земные страсти, а не тому, кто сам возлагает его на свое чело. Не пустая была фраза Татхагаты: «Тот, кто побеждает себя, тот более велик, чем тот, кто побеждает тысячи в битве». Нет другой более трудной борьбы. Если бы это было не так, адептство было бы дешевым приобретением.

Источник: Письма_Махатм, письмо 91
Если даже по поводу таких учёных, как Крукс они писали:
Если м-р Крукс хочет проникнуть в тайны по ту сторону коридоров, уже прорытых орудиями современной науки, пусть он пытается. Он пытался и открыл радиометр; опять пытался и открыл лучистую материю: он может пытаться опять и открыть «Кама-Рупа» материи – ее пятое состояние. Но чтобы открыть ее Манас, ему пришлось бы дать более сильное обязательство сохранения тайны, что он склонен делать. Вы знаете наш девиз, а также и то, что его практическое применение удалило слово «невозможно» из словаря оккультистов. Если он не устанет от попыток, то сможет открыть наиболее возвышенный из всех фактов – свое истинное «Я». Но ему придется проникнуть через многие слои, прежде чем достигнет Его. Источник:Письма Махатм, п.112
И это слово "пытайтесь"(что и является "девизом" Махатм), или "старайтесь"- звучит в их письмах неоднократно. Или, как писала Елена Петровна Олькотту:
Я, на свою беду, отношусь к числу посвященных и прекрасно помню, каким бичом, каким проклятием стало в моей жизни слово «ста­райся» и как часто меня захлестывал страх по по­воду того, что я неправильно истолкую распоряже­ния Братьев и навлеку на себя кару за то, что либо перестараюсь, выполняя их указания, либо прояв­лю недостаточное рвение. Г.С.Олькотту .Письмо 1

1875 г.
Думаете, это проблема(перестараться, или проявить недостаточное рвение) только "посвящённых" учеников, выполняющих в миру какие-то "поручения"? Для Вас слишком многое "невозможно" без контроля и руководства со стороны Махатм, даже если сами они пишут-"пытайтесь" в отношении тех вещей, в отношении которых Вы и пальцем не пошевелите, так-как, чего-то боитесь. Это Ваше право решать-что делать, или не делать именно Вам и чему "учиться". Но Вы можете решать это только за себя, а не за других.
Итак, мы считаем, что подобные эксперименты должны проводиться среди самих членов, чтобы представлять какую-то ценность для личного развития или способствовать успехам на их пути "в гору", и потому искренне советуем нашим членам пытаться самим.(с)Е. Блаватская. Духовный рост.
Татьяна Медведкова писал(а):
18 апр 2019, 06:27
Я не хочу сказать то, что Вы сказали.
Кшатрий, причем здесь религии, если я говорила об учениях от одних и тех же учителей?
А причём здесь истина и любовь к ней ради её самой? До Елены Петровны никто не говорил об "учении Махатм", о нём заговорили лишь после неё. Однако, это не означало, что до неё в религиях, философиях и оккультных учениях не содержалось никакой истины, или они не говорили о той же Истине, что и Махатмы. Так-что, нужно понимать-чем любовь к истине отличается от фанатизма и сектанства, в котом многое основывается на вере в слова каких-то "авторитетов", а не на поиске истины и любви к ней.
Татьяна Медведкова писал(а):
18 апр 2019, 06:27
И что с того, что я не знаю всего, что знала она?
Вы тоже не знаете "всего", но умудряетесь исковеркать на свой лад даже то немногое, что узнали от нее.
Сначала докажите, что Вы сами не делаете то же самое.
Татьяна Медведкова писал(а):
18 апр 2019, 06:27
Какая разница, как они этот закон называют?
Главное, что они знают его суть.
Большая. Сравните их знание и знание "Посвящённых" об этом законе и его действии. Разве между ними не будет никакой разницы, или она, по-Вашему, является не такой уж значительной, чтобы обращать на неё внимание?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#79
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Лучи, принципы...

Сообщение Татьяна Медведкова » Вчера, 03:48

кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 10:42
Да? А до, или после выполнения этого поручения он не ответственен за свои правильные, или неправильные действия?
Они ответственны за свои действия всегда, но только после того, как они прошли обучение у Махатм и получили определенные знания обо всем, что им положено знать.
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 10:42
Для Вас слишком многое "невозможно" без контроля и руководства со стороны Махатм, даже если сами они пишут-"пытайтесь" в отношении тех вещей, в отношении которых Вы и пальцем не пошевелите, так-как, чего-то боитесь.
Кшатрий, больше всего на свете я боюсь потерять свою бессмертнцю душу, и именно поэтому не стану пытаться развивать свои скрытые силы и способности с помощью оккультных практик, не зная, готова я к этому или нет, тем более - без руководства Махатм.
У Блаватской, например, эти силы были развиты с самого рождения, но только Махатмы помогли ей взять эти силы под контроль.
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 10:42
Сначала докажите, что Вы сами не делаете то же самое.
Если Вы предполагаете или уверены, что я делаю "то же самое", то предоставьте мне конкретный пример "того же самого", а не требуйте доказательств обратного.
кшатрий писал(а):
18 апр 2019, 10:42
Большая. Сравните их знание и знание "Посвящённых" об этом законе и его действии. Разве между ними не будет никакой разницы, или она, по-Вашему, является не такой уж значительной, чтобы обращать на неё внимание?
Кшатрий, если человек понимает, что наступив на грабли, он получит удар по лбу, то не имеет значения, как он назовет этот процесс и достаточно ли много он о нем знает. Умный человек не станет повторять своих ошибок, а у глупого лоб постоянно будет в синяках и "шишках".

#80
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Лучи, принципы...

Сообщение кшатрий » Вчера, 09:44

Татьяна Медведкова писал(а):
Вчера, 03:48
Они ответственны за свои действия всегда, но только после того, как они прошли обучение у Махатм и получили определенные знания обо всем, что им положено знать.
Как это понять? Т.е., во время испытательного срока они не ответственны за то-окончится это срок провалом, или успехом? А до испытательного срока они не ответственны за то-будут ли они вообще приняты на испытание, или нет? Ведь есть такое выражение-"Сначала заслужи, потом желай". А без ответственности какая может быть заслуга?
ваша Карма – есть ваша единственная личность, которой она будет, когда вы шагнете по ту сторону. Мыслями и деяниями днем, борениями души по ночам вы пишете повесть ваших желаний и вашего духовного развития. Это делает каждый, кто приближается к нам со сколько-нибудь серьезным желанием стать нашим сотрудником, он сам «наносит» письменные записи торжеств иным процессом, какой применяется нами, когда мы пишем внутри ваших запечатанных писем и неразрезанных страниц книг и брошюр, находящихся в пересылке.

Источник: Письма_Махатм, письмо 44
Каждое человеческое существо содержит в себе обширные возможности, и обязанностью Адептов является окружить кандидата с претензиями на ученика обстоятельствами, которые будут способствовать ему выбирать «правильный путь», если в нем имеется эта способность. Мы не более вольны отказывать в шансе ищущему, нежели вести и направлять по надлежащему курсу. В лучшем случае, мы только можем, после того как период его испытания успешно закончен, показать ему, что если он сделает так, то пойдет по правильному пути, если же иначе, то по неправильному. Но пока он не прошел этого периода, мы предоставляем ему самому сражаться в своих битвах, как только он может. И так мы иногда поступаем с высшими и посвященными учениками, с такими как Е.П.Б., раз им разрешено работать в миру, которого мы все более или менее избегаем. Более того, и лучше узнайте это сразу, если мои предыдущие письма вам о Ферне еще не открыли глаза достаточно – мы позволяем, чтобы наши кандидаты испытывались на тысячу разных ладов с тем, чтобы выявить всю их внутреннюю натуру и дать ей шанс остаться победительницей так или иначе. Случившееся с Ферном происходило с каждым ему предшествующим и будет происходить с различными результатами с каждым, кто последует за ним. Нас всех так проверяли, и тогда как некто Мурад Али провалился, я выдержал. Венец победы уготовлен только тому, кто сам оказывается достойным его носить; тому, кто атакует Мару в единоборстве и побеждает похоти и земные страсти, а не тому, кто сам возлагает его на свое чело. Не пустая была фраза Татхагаты: «Тот, кто побеждает себя, тот более велик, чем тот, кто побеждает тысячи в битве». Нет другой более трудной борьбы. Если бы это было не так, адептство было бы дешевым приобретением.

Источник: Письма_Махатм, письмо 91
Татьяна Медведкова писал(а):
Вчера, 03:48
Кшатрий, больше всего на свете я боюсь потерять свою бессмертнцю душу, и именно поэтому не стану пытаться развивать свои скрытые силы и способности с помощью оккультных практик, не зная, готова я к этому или нет, тем более - без руководства Махатм.
Ну, для "потери бессмертной души" нужно так же постараться, как и для её "обретения".
Для личного эго не существует бессмертия, если только нравственная природа не сливается с божественным Эго. Выживает только то, что сродни самым духовным эманациям личной человеческой души. Преисполнившись в течение жизни понятия и чувства «Я-есмь-Я» своей личности, человеческая душа, носитель самой сущности кармических деяний физического человека, становится, по смерти последнего, неотъемлемой частью божественного Пламени (Эго). Она обретает бессмертие в силу того простого факта, что теперь она прочно привита к Монаде, которая есть «Древо Жизни Вечной».

А сейчас мы поговорим о доктрине «второй смерти». Что же происходит с камической человеческой душой, являющейся всегда душой испорченного и злобного человека, или бездушной личности? Тайна сия теперь будет объяснена.

Личная «душа» в данном случае – то есть в случае человека, связывавшего каждую мысль свою с животным я, не имевшего ничего, что можно было бы передать высшему или же добавить к сумме накоплений прошлых воплощений, которые память его должна хранить на протяжении вечности, – эта личная душа отрывается от Эго. Она не может ничего привить от своего я к этому вечному стволу, чей сок исторгает миллионы личностей, словно мириады листьев из своих ветвей, – листьев, которые увядают, умирают и опадают в конце положенного срока. Эти личности распускаются, цветут и угасают, некоторые – не оставив и следа, иные же – соединив свою собственную жизнь с жизнью родительского ствола. Именно «души» первого класса обречены на уничтожение, или авичи – состояние, столь плохо понятое и еще хуже описанное писателями-теософами, но которое на самом деле не только находится на нашей земле, но и является самой этой землей. Таким образом, мы видим, что антахкарана была уничтожена до того, как низший человек имел возможность ассимилироваться с высшим и стать воедино с ним; потому-то камическая «душа» и претворяется в отдельную сущность, чтобы отныне и впредь жить – в течение краткого или длительного периода времени, в зависимости от кармы – как «бездушная» тварь. Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников. Инструкция 3
Тот, кто не ожидает жизни после смерти, получит абсолютную пустоту, доходящую до полного исчезновения в интервале между двумя перерождениями. Это как раз выполнение той программы, о которой мы говорили, и которая создается самим материалистом. Но, как вы говорите, существуют разнообразные виды материалистов. Безнравственный эгоист, который никогда не пролил ни одной слезы о ком-то, кроме себя самого, тем самым добавляя к своему неверию еще и полное безразличие ко всему миру, должен навсегда оставить на пороге смерти свою индивидуальность. Его индивидуальность не имеет симпатии к окружающему миру, и поэтому ему нечем прицепиться к нити Сутратмы, и всякая связь между ними рвется с последним дыханием. Для такого материалиста не будет Деваханического состояния, и Сутратма немедленно переродится. Но тот материалист, который не заблуждался ни в чем, кроме своего неверия, проспит лишь одну станцию. Кроме того, наступит время, когда экс-материалист почувствует себя в Вечности и вероятно раскается, что он отнял хотя бы один день, или станцию, от вечной жизни.
Источник: Блаватская Е.П. - Диалог о тайнах посмертного существования
С чего бы "оккультные практики" могли бы стать причиной "потери души", если изначально многое зависит от мотивов и мировоззрения людей? Тем более, что в отношении "бессмертия" в целом Махатмы писали:
Чтобы быть бессмертным (К.Х. – Как правило, герметисты, употребляя слово «бессмертие», ограничивают его длительность от начала до конца меньшего цикла. За недостаточность их собственных языков их нельзя карать. Было бы неудачно сказать – полубессмертие. Древние называли это «пан-эонической вечностью», пан – все или природа, эон – период времени, который не имел определенного предела, за исключением для посвященных (см. словари – эон есть период времени, в течение которого живет личность, период, во время которого существует вселенная, и также – вечность. Это было «слово мистерий» и было преднамеренно замаскировано). В добре, человек должен отождествиться с Богом; чтобы быть бессмертным во зле – с Сатаною. Это суть два полюса мира душ; между этими двумя полюсами прозябает и умирает без памяти непригодная часть человечества.

Прим. ред. (Е.П.Б.) – Это может показаться непонятным обыкновенному читателю, ибо это один из наиболее труднопостижимых принципов Оккультной (К.Х. – западной) доктрины. Природа двойственна; у нее имеется физический и материальный аспект, так же как и духовный и моральный аспект, и в ней имеется как добро, так и зло. Последнее есть неизбежная тень ее света. Чтобы вовлечь себя в поток бессмертия или, вернее, обеспечить себе бесконечный ряд перерождений в качестве сознательных индивидуальностей – гласит «Книга Кхиу-те», том XXXI (К.Х. – глава III), человек должен стать сотрудником природы, – либо на благо, либо на зло, в ее работе творения и воспроизведения, или в работе разрушения (К.Х. – Это предложение указывает на два вида посвященных – Адептов и колдунов.). Она избавляется только от непригодных трутней, яростно изгоняя их и заставляя гибнуть миллионами (К.Х. – Одно из ее обычных преувеличений). Таким образом, тогда как добрые и чистые стремятся достигнуть Нипанг (Нирвану или то состояние абсолютного существования и абсолютного сознания, которые в мире ограниченных восприятий, суть не-существование и не-сознание) – злые, с другой стороны, скорее будут стремиться к ряду жизней в качестве сознательных, определенных сущностей или существ, предпочитая вечно страдать по закону воздающей справедливости (К.Х. – Кармы), нежели откажутся от своих жизней как части интегрального, всемирного целого.
<....>
Природа извергает «теплого» или «непригодную часть человечества» из уст своих, то есть уничтожает их. Мнение, что значительная часть человечества может, в конце концов, и не иметь бессмертные души, не будет ново даже для европейских читателей. Сам Кольридж сравнивал это с дубом, имеющим, поистине, миллионы желудей, но из которых при номинальных (К.Х. – нормальных) обстоятельствах меньше одного из тысячи когда-либо развивается в дерево, и наводил на мысль, что как большинству желудей не удается развиться в новое живое дерево, так и, возможно, большинству людей не удается развиться в новое живое существо после этой земной смерти.

Источник: Письма_Махатм, письмо 72
Так-что, тут существуют нюансы, по поводу которых нельзя сказать ничего однозначного. Разве только в отношении крайностей, в результате которых человек становится "сотрудником природы" либо в "добре", либо во "зле".
Татьяна Медведкова писал(а):
Вчера, 03:48
Если Вы предполагаете или уверены, что я делаю "то же самое", то предоставьте мне конкретный пример "того же самого", а не требуйте доказательств обратного.
Наш диалог только и посвящён этим "примерам". И я неоднократно спрашивал Вас-с чего Вы решили, что дело обстоит именно так, как Вы думаете и как понимаете? Почему, по-Вашему, я могу ошибаться в своих суждениях, а Вы-нет? К тому же, может оказаться, что и Вы и я можем ошибаться. Но не знать этого наверняка.
Татьяна Медведкова писал(а):
Вчера, 03:48
Кшатрий, если человек понимает, что наступив на грабли, он получит удар по лбу, то не имеет значения, как он назовет этот процесс и достаточно ли много он о нем знает. Умный человек не станет повторять своих ошибок, а у глупого лоб постоянно будет в синяках и "шишках".
Тогда людям нет смысла становиться Адептами, или их учениками, чтобы узнавать больше о себе и о законах и силах природы. Ведь какая разница-сколько человек знает о тех "граблях", на которые наступает и о том-почему они вообще там лежат и почему именно он на них наступает?)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#81
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 2492
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Лучи, принципы...

Сообщение Татьяна Медведкова » Вчера, 18:05

кшатрий писал(а):
Вчера, 09:44
Т.е., во время испытательного срока
Я за испытательный период вообще не говорила. Испытания проходят кандидаты в ученики.
А я о принятых учениках говорила, которые уже прошли определенное теоретическое и практическое обучение в учительском ашраме.
кшатрий писал(а):
Вчера, 09:44
Ну, для "потери бессмертной души" нужно так же постараться...
...первый шаг на скользком горном склоне неизбежно предшествует стремительному низвержению на дно...
...вы уже теперь можете породить причины, которые обеспечат ваше духовное уничтожение в третьем, четвертом, пятом или еще каком-нибудь последующем рождении...
...Прежде чем окончательно покончить с этой темой, я должна сделать предупреждение, которое прошу запомнить хорошенько.
Для вас, эзотериков, будет вполне естественным надеяться, что никто из вас не принадлежит пока к бездушной части человечества и что вы можете не беспокоиться об авичи, также как добропорядочный гражданин – об уголовном праве.
Хотя, возможно, вы еще и не совсем на Пути, но все же идете по его обочине и большинство из вас – в правильном направлении.

Между нашими корыстными провинностями – неизбежными в нашем социальном окружении – и губительным злом, описанным в редакторском примечании к эссе Элифаса Леви о «Сатане» , – пропасть.

Если мы не стали «бессмертными во благе, отождествив себя с (нашим) богом», или Аумом, Атма-Буддхи-Манасом, мы, конечно же, не сделались и «бессмертными во зле», слившись с сатаной, низшим я.

Вы забываете, однако, что все должно иметь свое начало и что первый шаг на скользком горном склоне неизбежно предшествует стремительному низвержению на дно и – смерти.

Я далека от подозрения, что кто-либо из эзотериков-учеников дошел до какой-нибудь значительной точки в нисходящем плане духовного падения.

И все равно я вас предостерегаю – воздержитесь, не делайте этот первый шаг.

Вы, быть может, и не скатитесь на дно в этой жизни или в следующей, но вы уже теперь можете породить причины, которые обеспечат ваше духовное уничтожение в третьем, четвертом, пятом или еще каком-нибудь последующем рождении.

В великом индийском эпосе вы можете прочесть, как одна мать, чьи сыны-воители были все убиты в сражении, жаловалась Кришне, что, хотя она и обладала духовным зрением, позволявшем ей провидеть пятьдесят предыдущих воплощений, все же она не могла усмотреть ни одного своего греха, который повлек бы за собой такую ужасную карму; на что Кришна ей ответил: «А если бы ты могла прозреть пятьдесят первое предыдущее воплощение, как могу это Я, ты бы узрела себя убивающей с бессмысленной жестокостью столько муравьев, сколько сынов ты теперь потеряла».

Конечно же, это лишь поэтическое преувеличение; тем не менее это и поразительный образ, показывающий, как возникают большие следствия из якобы мелочных причин.

Добро и зло относительны и усиливаются либо ослабевают сообразно условиям, окружающим человека.

Принадлежащий к тому, что мы зовем «никчемной частью человечества», то есть к мирскому большинству, во многих случаях безответствен.

Преступления, совершенные в авидьи (неведении), влекут физическую, но не моральную ответственность, или карму.

Возьмите, например, идиотов, детей, дикарей и иных людей, мало что разумеющих.

Но каждый из вас, давший клятву своему высшему Я, – совсем другое дело.

Вы не можете призвать сего божественного свидетеля безнаказанно, и раз вы вверились его опеке, вы тем самым попросили лучезарный Свет озарить и исследовать каждый темный уголок своего существа; сознательно вы призвали божественную справедливость кармы запечатлевать ваши побуждения, тщательно изучать ваши действия и все зачислять на ваш счет.

Шаг этот столь же бесповоротен, сколь необратимо рождение младенца.

Никогда уже не сможете вы вернуться в утробу авидьи и безответственности.

Отказ от ваших клятв и их возврат вам не помогут.

Даже если вы убежите на край земли и сокроетесь от взора людского или же станете искать забвения в неистовстве социального вихря, Свет тот отыщет вас и осветит каждую вашу мысль, слово и деяние.

Неужто вы были столь глупы, что предположили, будто клятву свою вы даете бедной, несчастной Е. П. Б.?

Все, что она может сделать, это послать каждому серьезному ученику свою самую искреннюю братскую симпатию и надежду на благой исход ваших стараний.

И все же не падайте духом, но дерзайте, всегда дерзайте , двадцать неудач поправимы, если им сопутствуют столько же неутомимых усилий подняться все выше и выше.

И не так ли взбираются на гору?

Также знайте, что, если карма безжалостно заносит в счет эзотерика дурные поступки, каковые простились бы невежде, все же верно и то, что каждое благодеяние его, в силу связи с его высшим Я, усиливается во сто крат как потенциал добра.

Наконец, всегда держите в сознании, что, хотя вы и не видите Учителя подле своей постели и не слышите ни единого еле уловимого шепота в безмолвии ночной тиши, тем не менее Пресвятая Сила вокруг вас, Святой Свет изливается на вас в час Духовной нужды и устремлений, и не вина Учителей или их скромного глашатая и слуги, если из-за порочности или моральной слабости некоторые из вас отсекут от себя эти высшие Силы и вступят на склон, что ведет к авичи.

«Инструкции» Е. П. Б. :.
кшатрий писал(а):
Вчера, 09:44
С чего бы "оккультные практики" могли бы стать причиной "потери души", если изначально многое зависит от мотивов и мировоззрения людей?
Оккультные практики у человека, не готового к ним, легко развивают низшие психические силы, справиться с которыми такой человек уже не сможет.
кшатрий писал(а):
Вчера, 09:44
Тогда людям нет смысла становиться Адептами, или их учениками, чтобы узнавать больше о себе и о законах и силах природы.
Люди, не способные отличать правду от лжи и не способные учиться даже на своих собственных ошибках, не годятся в ученики Махатм.

#82
Ответить