Почему теософы называют человека бессмертным?

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Дмитрий Серебряков » 16 апр 2019, 15:50

"....полное уничтожение в буддийской философии означает только рассеивание материи в какую бы то ни было форму или подобие формы; ибо все, что имеет форму, было сотворено и, следовательно, рано или поздно должно погибнуть, то есть изменить эту форму, поэтому все временное, хотя и кажущееся вечным, есть лишь иллюзия, Майя; ибо как вечность не имеет ни начала, ни конца, более или менее длительно существующая форма исчезает, как таковая, подобно мгновенной вспышке света. Прежде чем мы успеем осознать, что мы видели ее, она исчезла навсегда, даже наши астральные тела, чистый эфир, всего лишь иллюзия материи до тех пор, пока они удерживают свои земные очертания. Последние изменяются, говорят буддисты, в соответствии с заслугами и поступками человека в течение его жизни, и это является метемпсихозом. Сам дух не имеет формы, а поэтому и нельзя сказать, что он существует. Когда человек (эфирный, внутренний человек) достигает момента, когда он становится совершенно духовным, то есть лишенным формы, тогда он достигает состояния абсолютного блаженства. ЧЕЛОВЕК, как существо объективно уничтожается, но духовная сущность с ее субъективной жизнью будет жить вечно, ибо дух нетленен и бессмертен..."
Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.3 ч.3 отд.46

Интересно, что Дхиан Коганы так же имеют тела и тем не менее они бессмертны.

#26
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение кшатрий » 16 апр 2019, 16:38

Putnik писал(а):
16 апр 2019, 15:46
1. Когда-то возникла первоначальная искра- монада каждого человека, которая прошла эволюцию от элементала, через минерал, растение,животное до человека.Раз было начало, то должен быть и конец. Только когда будет конец- то ли в конце Дня Брамы ( через 4,3 млрд лет), то ли в конце Махаманвантары ( через 315 трлн лет). А потом новые искры начнут все сначала.
В данном случае, если было начало "индивидуализации"(думаю, это определение более точное, чем "эволюция")-то это не значит, что будет конец. Потому-что, то, что начало "эволюционировать" в каких-то формах, начиная с элементальной-до этого существовало либо в бесформенном и однородном состоянии, либо являясь частью других "эволюционирующих" форм(монад, "искр") в прошлых Манвантарах. Т.е., даже элементалы не появляются сами по себе и не начинают "эволюционировать" абсолютно на пустом месте. Для этого нужны предпосылки, которые создаются в предыдущих Манвантарах. Если вспомнить, что все "искры" исходят из "Единого Пламени" и возвращаются к нему и этот процесс никогда не имел начала и не будет иметь конца.
Putnik писал(а):
16 апр 2019, 15:46
2. Если считать человека бессмертным вечно, то для чего нужно появление новых монад, которые будут проходит эволюцию с нуля ?
Скорее, тут более уместен будет вопрос-"почему они появляются?", частичный ответ на который был предложен выше. Так-как, от него зависит и ответ на вопрос-"зачем?". Т.е., тут можно говорить о взаимосвязи причины и следствия(или цели), благодаря чему поняв одно-можно понять и другое.
Putnik писал(а):
16 апр 2019, 15:46
Отсюда вопрос- куда девать столько Дхиан-Коганов во Вселенной, которые появятся за многие трлн Махаманвантар ?
Если Вселенная-беспредельна, то для любого количества Дхиан-Коганов в ней всегда найдётся место. И какое бы количество их не было-место всегда останется и не хватит никаких Дхиан-коганов, чтобы полностью заполнить это беспредельное Пространство.)
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#27
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2019, 08:47

frithegar писал(а):
16 апр 2019, 15:08
Надо хотя бы четко понять, что на самом деле такое "патичча самуппада"
Здесь нет никаких сложностей. В основаниях вообще не может быть сложностей и если для их понимания плетется какое-то сложная логика, то вероятней всего это "не в ту степь".

Возьмите колоду карт и выкладывайте их на стол по три (или сколько угодно, но больше одной) за раз - выложили три, сверху еще три, и еще три сверху...
Так вот, у вас получится несколько слоев и в каждом по три карты.
Три карты в одном слое - это то, что возникает одновременно за одно мгновение времени. Откуда возниает? - из не проявленного в проявленное и существует оно в этом проявлении всего один миг.
Отношения между слоями - как отношения между тем, что будет, есть и уже было в проявлении.
Ввиду того, что дхармы не имеют собственных качеств (вообще никаких) то они могут проявляться чем угодно - одни как самоощущение "я" другие, как вещи, третьи как отношение к вещам - но все они в сути своей одно и тоже (ибо не имеет собственных качеств).

Существует ли подобное в жизни? - конечно, сплошь и рядом.
Компьютер как работает? Электрический заряд по пути из "-" в "+" лишь мгновение проявляется в компе - один заряд (сигнал) проявится как цвет, другой - как звук, третий - как движение и т.д. - но все они лишь электрические заряды.

Это мое понимание и оно согласуется со многим и по жизни и с теорией (но часто, не с интерпретациями ее).
Пока весомых возражений такой модели я не встречал - может Вы поведаете?
frithegar писал(а):
16 апр 2019, 15:00
то что вы пишете дальше - практика. Да. Всё так. Но для объединения нужно полное очищение. Вас не пустят никуда в высшие сферы до тех пор пока очищения не будет, увы. ... а вот раскрыться для "объединения" в сферах низших - очень нежелательно (мягко говоря). Потому и нужно воспитание сознательное воли. Постепенное и неуклонное. С накоплением опыта и неизбежными ошибками. Хорошо, если не фатальными
... с примирением разных противоположностей в сознании, которые ощущаются как неразрешимые противоречия. Но которые тем не менее надо как-то разрешить. Во времени. Да много чего будет уже конкретного
Очищение и объединение - это две стороны одного и того же. Само загрязнение создает иллюзию отдельности.
Есть прекрасная аллегория в "Аргонафтах" - симплегады
Корабль должен быть определенных размеров и иметь определенную скорость, чтобы пройти через этот фильтр на другой уровень. Он должен сбросить балласт "грехов" и так наберет нужное соответствие.

В человеке три таких фильтра - самый нижний на уровне копчика, другой - это диафрагма, а третий - нёбная кость. Последний пройти труднее всего.

#28
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2019, 09:06

Дмитрий Серебряков писал(а):
16 апр 2019, 15:50
Интересно, что Дхиан Коганы так же имеют тела и тем не менее они бессмертны
Что значит бессмертны в Вашем понимании?
Все, что относится к реальности - бессмертно, все что к иллюзии - временно и тленно.
Где одно, а где другое легко понять на примере: вот есть бублик - это реальность. явление бублика производит другое явление - дырку от бублика, которая существует (как понятие или явление) до тех пор, пока существует бублик.

Другой пример. Берем три отрезка и складываем из них треугольник. Треугольник возникает как зависимое (от отрезков и сложения) существование.
Однако, здесь есть один подвох. Треугольник существует как идея, которая проявляется через наявные отрезки, но идея-треугольник и форма-треугольник - это не одно и тоже, а две крайности, которые, однако путают и делают выводы...

#29
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 17 апр 2019, 09:43

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2019, 08:47
Здесь нет никаких сложностей
тем не менее, из ваших рассуждений не ясно как именно вы понимаете "патичча самуппада" или то, что переводится как "зависимое возникновение". ... Но это ни хорошо и не плохо. Просто вы так сейчас живете в мыслях ... Но, чтобы говорить по сути - нужно эту суть как-то обозначать. Для разговора нужен предмет разговора

#30
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2019, 11:06

frithegar писал(а):
17 апр 2019, 09:43
тем не менее, из ваших рассуждений не ясно как именно вы понимаете "патичча самуппада" или то, что переводится как "зависимое возникновение". ... Но это ни хорошо и не плохо. Просто вы так сейчас живете в мыслях ... Но, чтобы говорить по сути - нужно эту суть как-то обозначать. Для разговора нужен предмет разговора
Я не знаю, почему у Вас "зависимое возникновение", так как слово samutpāda можно перевести как "шагать нога в ногу" и вся фраза переводится (обычно) как «совместное возникновение условий».
На одном кадре одновременно существуют человек, поле, небо и футбольный мяч - этот кадр в проявлении всего один миг. Следующий кадр - это уже другое поле, другое небо, другой человек и другой мяч - все находится в постоянном обновлении или движении, ничто не остается неподвижным, неизменным.
Все, что изображено на одном кадре - есть то, что возникло от одних и тех же (одинаковых) условий или причин (группы причин). По другому, еще проще, я не знаю как объяснить.

Если Вас не устраивает - давайте свое объяснение. Только не надо ссылаться на каких-либо буддистских знатоков - если это не первоисточник (и то зависит от перевода). Первоисточники - сутры, Дхаммапада, Абхидхарма

#31
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 17 апр 2019, 11:20

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2019, 11:06
Я не знаю, почему у Вас "зависимое возникновение", так как слово samutpāda можно перевести как "шагать нога в ногу" и вся фраза переводится (обычно) как «совместное возникновение условий».
вообще не в ту сторону. Почитайте хотя бы что об этом пишут даже нынешние буддисты.
.... До Будды сложилось неправильное мнение, что есть некое истинное "Я", которое неизменно и вечно. И что это неизменное и вечное "Я" воспринимает все внешние впечатления. Именно это Будда и оспаривал через своё "зависимое само-проявление" или "патичча самуппада". Суть в том, что наше нынешнее "я" - это результат ряда причин. Эти причины, которые приводят к нынешнему состоянию "я" - и есть "зависимое само-проявление" ... Начинается все с "авидьи" или духовной слепоты. Именно потому, что высшее существо исчерпывает свои предыдущие заслуги - оно "духовно слепнет". И начинается процесс "нисхождения в материю", как это описано в теософских источниках ...

#32
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Дмитрий Серебряков » 17 апр 2019, 12:29

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2019, 09:06
Дмитрий Серебряков писал(а):
16 апр 2019, 15:50
Интересно, что Дхиан Коганы так же имеют тела и тем не менее они бессмертны...
Что значит бессмертны в Вашем понимании?...
Примерно так, как сказал коллега:
Константин Зайцев писал(а):
15 апр 2019, 12:56
Где-то вроде у Блаватской было определение "Бессмертие - это непрерывное сознание".
По-моему, это вполне снимает все кажущиеся противоречия.

#33
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2019, 22:51

frithegar писал(а):
17 апр 2019, 11:20
Я не знаю, почему у Вас "зависимое возникновение", так как слово samutpāda можно перевести как "шагать нога в ногу" и вся фраза переводится (обычно) как «совместное возникновение условий».
вообще не в ту сторону. Почитайте хотя бы что об этом пишут даже нынешние буддисты.
.... До Будды сложилось неправильное мнение, что есть некое истинное "Я", которое неизменно и вечно. И что это неизменное и вечное "Я" воспринимает все внешние впечатления. Именно это Будда и оспаривал через своё "зависимое само-проявление" или "патичча самуппада". Суть в том, что наше нынешнее "я" - это результат ряда причин. Эти причины, которые приводят к нынешнему состоянию "я" - и есть "зависимое само-проявление" ... Начинается все с "авидьи" или духовной слепоты. Именно потому, что высшее существо исчерпывает свои предыдущие заслуги - оно "духовно слепнет". И начинается процесс "нисхождения в материю", как это описано в теософских источниках ...
Хм. Я ведь написал, для меня ваши "современные буддисты" - это... лучше промолчу. Сами читайте первоисточники думайте и анализируйте совместно с практикой, а не заглядывайте в рот тем, кто в реальности вообще ничего не достиг (полный ноль). Это во-первых.

Во-вторых, я ни о каком "Я" не говорил, в контексте "Пратитья самутпады" - где там, хоть какое-либо "я" упоминается?
Хотите показать, что "до Будды" все ошибались, а вот Будда все поправил? - ну, тогда Вы не внимательно читали Блаватскую.
Она писала, что Будда открыл млеччха некоторые из секретов посвящения - что яростно охраняли брамины. И между прочим, если Вы не в курсе, они Будду считают авататом Вишну (одного из 10) который пришел искушать, чтобы проверить стойкость ортодоксальных устоев.
Но Будда обнародовал то, что уже было можно пустить в народ, и по сути, он и родился для этого... о чем вся эта история говорит? - думайте сами, но во всяком случае, она кардинально резонирует с тем, что говорят Ваши дорогие "современные буддисты"

Буддизм времен царя Ашоки и после него, в основном конфликтовал (на философской ниве) с такими представлениями, что мол есть тленная материя - стхула, и есть не тленная - сукшма.
И что тела богов и души людей сотканы с этой самой сукшма, а все прочее - стхула. Вот то "Я" о котором Вы говорите, по их мнению, суть сукшма субстанция, нетленная, принадлежащая богам... и именно против таких представлений Будда и возражал, что нет никакой такой особой материи или субстанции, как сукшма или стхула, а все, буквально все проявленное есть поток дхарм... И если обсуждать философию буддизма, тем более в вопросе "Я", то как, скажите, его можно обсуждать игнорируя вопрос дхарм?

#34
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 4122
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 17 апр 2019, 22:58

Дмитрий Серебряков писал(а):
17 апр 2019, 12:29
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2019, 09:06
Дмитрий Серебряков писал(а):
16 апр 2019, 15:50
Интересно, что Дхиан Коганы так же имеют тела и тем не менее они бессмертны...
Что значит бессмертны в Вашем понимании?...
Примерно так, как сказал коллега:
Константин Зайцев писал(а):
15 апр 2019, 12:56
Где-то вроде у Блаватской было определение "Бессмертие - это непрерывное сознание".
По-моему, это вполне снимает все кажущиеся противоречия.
Насколько примерно?
Как наличие тел мешает сохранять непрерывность сознания? Вы считаете, что непрерывное сознание возможно только вне тела?
А вообще, как по вашему, сознание ("Сын") вообще возможно без тела?

#35
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение Константин Зайцев » 17 апр 2019, 23:13

Наличие тел само никак не мешает, но у человека неподготовленного перемещение фокуса сознания от одного тела к другому обычно влечёт разрыв в потоке сознания.
Теория — кум практики

#36
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 18 апр 2019, 12:46

Константин Зайцев писал(а):
17 апр 2019, 23:13
у человека неподготовленного перемещение фокуса сознания от одного тела к другому обычно влечёт разрыв в потоке сознания
у любого человека. С точки зрения позднего буддизма Махаяны, всякий новый момент влечет за собой новое рождение сознания. Каждому новому моменту соответствует своя дхарма, которая не тождественна предыдущей дхарме. И не тождественна последующей дхарме. Дхарма - качество именно этого момента сознания.

что такое момент (кшана)? Это всякое новое изменение. При переносе, как вы пишете, фокуса сознания

Потому, все практики по самадхи (сосредоточению) и остальные - направлены на углубление и расширение отдельного "момента" сознания. Или промежутка между двумя изменениями. ... Прекращение изменений вообще - Нирвана.

... с этой точки зрения во множестве сутт говорится: "рождение прекращено, святая жизнь прожита, не будет более возвращения ни к одному виду существования"

#37
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 18 апр 2019, 12:57

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
17 апр 2019, 22:51
я ни о каком "Я" не говорил, в контексте "Пратитья самутпады" - где там, хоть какое-либо "я" упоминается?
Хотите показать, что "до Будды" все ошибались, а вот Будда все поправил?
А что такое "патичча самуппада" (всё-таки палийское произношение первично). Проявление ЧЕГО? Или КОГО?
Я уже писал кшатрию по-моему, ... ну где-то тут в беседах, что ... а что проявляется? Или скорее, КТО проявляется? Обычно к этим 12-ти ниданам относятся как к 12-ти вагонам проезжающего мимо поезда. Тогда как это не так, так как и тут речь идет именно о "Я"человека. Изначально, это был ответ Будды браминам, которые утверждали неизменное и вечное "Я", которое по их мнению не рождено и не возникает, но которое воспринимает все внешние объекты и процессы. Что говорил по этому поводу Будда? - он говорил, нет, это не так. "Я" или то что мы под этим подразумеваем, как и всё остальное растет и проявляется. И, чтобы подняться к высшим состояниям "Я" - нужно понять, как проявляются обычные наши умственные и чувственные состояния.

То есть, обычное учение Будды для всех - это просто обновление древнего знания, которое было низведено до примитивных бытовых проявлений.

#38
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение frithegar » 18 апр 2019, 13:05

одна из основных ошибок думать, что "патичча самуппада" - это внешний объективный процесс. Это не так! В вопросе о "Патичча самуппада" (буквально "само-проявление одного напротив другого") речь идет о развитии и формировании прежде всего СУБЪЕКТИВНОСТИ человека. ... Что в этих 12-ти ниданах объективного, чтобы смотреть на них как на объективный процесс? Что?
Авидья? - это духовная слепота. Санкхары - это глубинные волевые действия ... сознание? Или чувствования? Или духовная жажда и её удовлетворение, которые порождают определенное существование в одном из миров сансары? И это ведет к постоянному возрождению и старению со смертью там или тут, на этой Земле? Что тут объективного? ... Потому, это сугубо описание проявления и роста субъективного в человеке и вообще в существе сансары.

#39
san
участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 12 янв 2019, 15:25
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение san » 19 апр 2019, 17:33

Когда теософы пишут, что нужно отождествится с высшим я и тогда можно считать человека бессмертным, мне кажется, что это самообман. Смысл в таком самоотождествлении? Как можно считать высшим я то, что не помнит прошлых воплощений? Так что, если это и высшее я, то только номинально.
san писал(а):возможный способ бессмертия можно было бы допустить если предположить, что со смертью человек как бы засыпает, но когда-нибудь проснется
Насчет этой теории мне попалось только одно подтверждение , но из не теософского источника. В книгах Роберта Монро есть данные о том, что каждая личность сохраняется после смерти и все такие личности образуют так называемое Я-Там. Главное там то, что личности продолжают быть отдельными сущностями и не сливаются в некое аморфное Высшее я, как это указывается в теософии.
Роберт Монро писал(а):Итак… кто я? За барьером были сотни, тысячи образований, напоминающих колеблющиеся разноцветные лучи, Я неуверенно потянулся к ближайшему и коснулся его. В голове раздался глубокий мужской голос.

Чудеса! Любопытство окупается, Роберт?

Я резко отстранился, но успел услышать, как голос посмеивается. В этот миг ко мне приблизился друтой яркий, переливающийся луч розовато-лилового цвета. Раздавшийся голос оказался женским!

А ты что думал? Ты не только мужчина, Бобби!

Это было только начало, все повторялось вновь и вновь, и мне становилось легче. Теперь я понимал, что каждый луч «света» был одним из многих меня, одной из индивидуальностей я - «Там», которые прошли иные жизни. В моем Я - «Там» хранились соответствующие сведения о каждой личности, все данные вплоть до мельчайших подробностей. Я понимаю негочносгь такого описания, так как каждая личность оставалась осознающим, мыслящим существом со своим сознанием, разумом и памятью. Общение с ними было очень простым, ведь всякий раз я встречался с самим собой! И все же их было так много, что я едва ли успел пройтись по самому верхнему слою лучей. Переполнявшие меня чувства были такими сильными, что я не мог погружаться в них надолго.

Я омещался по фазе по своему Я-«Там», обнаружив, что для поиска нужных сведений достаточно подумать о соответствующих проявлениях в моей физической жизни.
Роберт Монро писал(а):Погрузившись в себя и проникнув в собственное Я-«Там», я тут же столкнулся с тем, что вполне ожидал найти: со слоем (каталогом, библиотекой, банком данных), где хранился каждый миг моей жизни вплоть до настоящего времени. Он продолжал пополняться моими мыслями и ощущениями даже в то время, когда я занимался изучением этого слоя. Сигналы поступали и от материального тела. Это было нечто большее, чем память, как мы ее себе представляем. Это была точка контакта, центр стыковки с потоком данных, поступающих от текущего Я-«Здесь» - той личности, которая действует в физическом мире, даже если временами ею становится пустое, лишенное сознания материальное тело.
Только есть одна проблема с книгами Роберта Монро, судя по его книгам он сам был инопланетянином, поэтому может быть устроен по другому, а не как люди.
Роберт Монро писал(а): Насколько я понимаю, Я-«Тот» испытал интерес к человеческому существованию, когда был «туристом», путешествующим по иным реальностям, включая вселенную пространства и времени. После первого глотка из вод Мира Земной Жизни Я-«Тот» пристрастился к человеческим переживаниям. Повторяющаяся жизнь в КТ-95 была откровенно скучной.

#40
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 3388
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Почему теософы называют человека бессмертным?

Сообщение кшатрий » 19 апр 2019, 23:41

san писал(а):
19 апр 2019, 17:33
Когда теософы пишут, что нужно отождествится с высшим я и тогда можно считать человека бессмертным, мне кажется, что это самообман. Смысл в таком самоотождествлении? Как можно считать высшим я то, что не помнит прошлых воплощений? Так что, если это и высшее я, то только номинально.
Как отождествление с физ. телом вовлекает сознание в поток рождения и смерти, так и отождествление с Высшим Я вовлекает сознание в поток бессмертия. И это дело не одного года, а иногда и не одного воплощения. А казаться может что угодно, но если не попробовать, то и не узнать.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#41
Ответить