КАРЛОС КАСТАНЕДА

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Наследник Пустыни Гоби
участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 июн 2019, 17:38
Откуда: КРЫМ Керчь
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение Наследник Пустыни Гоби » 26 июн 2019, 09:07

Как вы относитесь к трудам автора и насколько сильно они повлияли - помогли вам понять глубже труды Блаватской и АЙ ? считаете ли вы полезным чтение книг автора и его Учениц ? Встречали ли вы людей не сумевших преодолеть первого и второго врага человека ЗНАНИЯ?


Четыре врага человека знания
И на своем пути он встречает четырех извечных врагов, в конечном счете четыре главных человеческих слабости. Вот как они описываются в диалоге из книги «Учение дона Хуана», который считают одним из самых талантливых образцов творчества Кастанеды:
«— Когда человек приступает к обучению, он никогда не знает точно, какие препятствия ждут его впереди. Цель его расплывчата и иллюзорна, а устремленность неустойчива. Он ожидает от своего обучения выгоды, которой никогда не получит, потому что еще не подозревает об истинной цели выбранного пути и предстоящих испытаниях.
Постепенно он начинает учиться, сначала понемногу, затем все больше и больше, и вскоре его охватывает смятение. Истинная картина никогда не совпадает с той, которую он ранее нарисовал себе, и его охватывает неуверенность. Учение оказывается не таким, каким его ожидают увидеть. Каждый шаг таит в себе новые задачи и дается все труднее, и страх, который человек начинает испытывать, никогда не рассеивается, а растет безжалостно и неуклонно. Путь знания оказывается полем битвы.
И таким образом перед человеком появляется его первый извечный враг — страх! Это действительно ужасный враг, коварный и безжалостный. Он таится за каждым поворотом, нанося удар внезапно и неумолимо. И если человек, дрогнув перед его лицом, обратится в бегство, страх положит конец его поискам.
— Что же происходит с этим человеком дальше?
— На первый взгляд ничего особенного, кроме того, что он никогда уже не станет человеком знания. Он может стать хвастуном или слабым испуганным человечком, но в любом случае будет побежденным. Первый враг разделался с ним.
— Что же нужно делать, чтобы победить страх?
— Ответ прост: не сдаваться и не убегать. Человек должен одолеть свой страх и вопреки ему сделать следующий шаг, и еще шаг, и еще. Несмотря на то что страх его будет беспредельным, он не должен останавливаться. Это главное правило. И рано или поздно наступит такой день, когда страх отступит. Человек ощутит в себе уверенность. Его устремленность закалится в борьбе с первым врагом и окрепнет. Обучение перестанет быть пугающей задачей, и тогда человек может сказать не колеблясь, что побил своего первого главного врага.
— Это происходит сразу или постепенно?
— Постепенно, но страх исчезает в один прекрасный миг.
— А может страх вернуться, если с человеком случится что?то непредвиденное?
— Нет. Тот, кто научился преодолевать страх, свободен от него до конца жизни, потому что вместо страха приходит ясность, которая рассеивает его. Теперь человек знает свои желания и знает, как ими управлять. Он может делать открытия и совершать новые шаги в обучении, и все становится предельно ясным. Человеку кажется, что для пего больше не существует тайн.
И именно ясность оказывается его вторым извечным врагом. Эта ясность, достигнутая столь большой ценой, рассеивает страх, но она же и ослепляет.
Благодаря ей человек никогда не сомневается в себе. Она дает уверенность, что он ясно видит все насквозь. Благодаря ясности человек обретает мужество и не остановится ни перед чем. Но здесь есть подвох, заблуждение. Если человек поверит в свое мнимое могущество, второй враг одержит над ним победу. Человек будет топтаться на месте в своем обучении, бросаться вперед, когда надо выждать, и бездействовать, когда нельзя медлить. Ему кажется, что путь знания пройден до конца, и он застрянет на этом пути и будет топтаться на месте, пока не лишится всех сил и потеряет возможность достичь нового знания.
— Что же с ним случится после такого поражения? Он умрет?
— Нет, не умрет. Просто второй враг остановит его, и вместо человека знания он может стать, к примеру, отважным воином. Но ясность, которая далась ему такой дорогой ценой, никогда не сменится обратно тьмой и страхом. Все будет для него ясным, только он уже не будет стремиться к новому знанию.
— Что надо делать, чтобы избежать здесь поражения?
— То же, что и со страхом: не поддаваться ослеплению ясностью и пользоваться ей только для того, чтобы видеть, и продолжать тщательно взвешивать все перед каждым шагом. А прежде всего надо помнить, что эта ясность — в сущности иллюзия. И однажды человек на самом деле увидит, что его так называемая ясность была всего лишь миражом, гипнотизирующим ориентиром. Только так он одолеет своего второго извечного врага и достигнет такого положения, в ко — тором уже ничто не сможет повредить ему. И это не будет уже заблуждением, подделкой. Человек станет по — настоящему могущественным.
И тогда он поймет, что сила, за которой он так долго гонялся, наконец в его распоряжении. Он может делать с ней все что захочет. Его союзник подчиняется ему, его желание — закон. Он видит сущность всего вокруг. И, сам того не замечая, оказывается перед третьим врагом — силой!
Это — наиболее коварный враг, и сдаться ему проще всего: ведь в конце концов обладатель силы действительно непобедим. Он хозяин любого положения, который вначале идет на обдуманный риск, а в конце концов устанавливает свой закон — закон хозяина.
В этот момент человек редко замечает, что его третий враг уже победил его, и не подозревает, что битва уже проиграна. Сила сделала из него жестокого человека, раба собственных прихотей.
— И тогда он теряет силу?
— Нет. Ни силы, ни ясности человек не потеряет уже никогда.
— В чем же будет его отличие от человека знания?
— Человек, ставший жертвой собственной силы, до самой смерти не узнает, что же с ней в действительности делать. Сила — лишь дополнительный груз в его судьбе. Такой человек не является хозяином самого себя и использует свою силу на никчемные дела.
— Если человек потерпел однажды поражение от какого?нибудь из этих врагов, оно окончательно?
— Конечно. Раз уж человек побежден, это навсегда.
— А может ли, например, тот, кто побежден силой, обнаружить свою ошибку и исправить ее?
— Нет. Если человек сдался, с ним покончено.
— Но, возможно, он был ослеплен силой лишь временно, а потом решил от нее отказаться?
— Ну, значит, битва еще не закончена и он все еще пытается стать человеком знания. Человек побежден лишь тогда, когда оставил всякие попытки и отрекся от самого себя.
— Но в таком случае получается, что человек может отречься от себя и продолжать бояться целые годы, но в конце концов победит свой страх.
— Нет, это не так. Раз уж человек поддался страху, он никогда не сумеет его победить, потому что будет избегать пути знания и никогда не отважится на новую попытку. Но если даже находясь в центре своего страха долгие годы, этот человек не оставит попыток учиться, тогда рано или поздно он победит свой страх, потому что на самом деле никогда ему не поддавался.
— Каким образом можно победить третьего врага?
— Человек должен умышленно не поддаваться своей силе. Он должен осознать, что якобы покоренная им сила в действительности ему не принадлежит и никогда не будет принадлежать, и научиться владеть собой, бескорыстно пользуясь завоеванным знанием и не идя на поводу у собственных желаний. Если человек способен увидеть, что без владения собой, без сдержанности ясность и сила хуже иллюзий, тогда он достигнет такого положения, когда все будет в его власти, и узнает, как использовать полученную силу.
Таким образом он победит третьего врага и подойдет к концу в своем обучении, и тут, практически без предупреждения, его встретит последний враг: старость. Этот враг самый безжалостный, и его нельзя победить окончательно, можно лишь отогнать на время.
Это пора, когда человек победил страх и избавился от безудержной, ослепляющей ясности, пора, когда вся его сила в его распоряжении, но это также и время, когда им овладевает неодолимое желание отдохнуть, забыться. Если человек поддастся этому желанию, если он позволит своей усталости усыпить себя, то проиграет последнюю битву, и четвертый враг поразит его, превратив в ничтожного старика. Желание отступить возьмет верх над его ясностью, силой и знанием.
Но если человек стряхнет с плеч усталость и проживет свою судьбу до конца, тогда его можно будет назвать человеком знания, пускай лишь на тот краткий миг, когда он сможет отогнать последнего, непобедимого врага. Этот миг ясности, силы и знания стоит всех усилий».
Не правда ли, мы сталкиваемся с этими врагами (по крайней мере, с тремя из них) постоянно, и не обязательно в описанном выше порядке? Каждому знакомы чувства страха, ясности и силы, и каждый испытывал искушение поддаться трем великим врагам. Оглянитесь вокруг, и вы увидите немало забитых, боящихся всего и вся человечков; всезнаек, кичащихся тем, что они поняли что?то; наслаждающихся своей силой и властью молодчиков в спортивных костюмах и бюрократов. Все эти люди проиграли одному из врагов, а чаще всего, каждому из них, и по большому счету, им уже незачем готовиться к битве со Старостью — она тоже проиграна, заранее

#1
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 июн 2019, 09:28

Наследник Пустыни Гоби писал(а):
26 июн 2019, 09:07
считаете ли вы полезным чтение книг автора и его Учениц ?
Похоже, что для Вас пользы никакой, если ко всей приведенной Вами цитате, Вы задаете такой, "архи-важный" вопрос:
Наследник Пустыни Гоби писал(а):
26 июн 2019, 09:07
Встречали ли вы людей не сумевших преодолеть первого и второго врага человека ЗНАНИЯ?

#2
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 26 июн 2019, 10:38

В практическом плане, для , так называемого, "очищения тоналя", книги Кастанеды довольно полезны, на мой взгляд(т.е., в том, что касается "пути воина"). Если сильно не увлекаться вопросами "второго" и "третьего внимания", "союзниками", "дублями", "смещениями точки сборки" и т.д.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#3
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 26 июн 2019, 10:55

относительно точки сборки - полезно знать. Но даже эти 4-ре препятствия. Страх чего? ясность чего? сила от кого? и т.д. Плюс кактусы, пейот или как там это называется. Все эти дрим трипы. ... или самое начало, как он там с собакой кувыркался и таинственно потом было сказано, что "это была не собака". Или поиск своего места. ... Нужно некое учение или философская система ... ну и многое другое. Нужно прочно утвердиться на философском основании и искать истинное начало которому можно доверять. Прежде всего моральный признак - самый верный признак истинности. Кто искал - тот поймет. Правы там, в той цитате, что основное раскрывается в процессе, а не сразу

#4
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5003
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 26 июн 2019, 16:29

frithegar писал(а):
26 июн 2019, 10:55
относительно точки сборки - полезно знать. Но даже эти 4-ре препятствия. Страх чего? ясность чего? сила от кого?
Это если думать, что причина страха находится во вне и зависит от чего-то. Внимательно прочитайте ту же цитату, даже из нее ясно (хоть это и вырвано из контекста Кастанеды вообще) что страх, ясность и сила происходят изнутри нас, и пока нам кажется (мы убеждены), что она внешняя, отдельная и т.п. пока и невозможны никакие обретения (понимания) их природы.

#5
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 26 июн 2019, 17:14

frithegar писал(а):
26 июн 2019, 10:55
Нужно некое учение или философская система ... ну и многое другое. Нужно прочно утвердиться на философском основании и искать истинное начало которому можно доверять. Прежде всего моральный признак - самый верный признак истинности. Кто искал - тот поймет. Правы там, в той цитате, что основное раскрывается в процессе, а не сразу
Эта система, или философия постепенно и раскрывается в книгах Кастанеды. И в своей основе она мало чем отличается от восточной философии, если видеть в книгах Кастанеды не только грибы и трипы.))) Например:
Внутреннее безмолвие было тем состоянием, к достижению которого страстно стремились шаманы древней Мексики. Дон Хуан определил его как естественное состояние человеческого восприятия, при котором мыслительная деятельность оказывается отключенной и все человеческие способности опираются на тот уровень осознания, которому не требуется использование нашей привычной системы познания окружающего мира. Оно всегда связывалось шаманами линии дона Хуана с темнотой — возможно потому, что лишенное обычного своего спутника, внутреннего диалога, человеческое восприятие как бы падает в глубокую темную яму. При этом тело человека функционирует как обычно, а осознание чрезвычайно обостряется. Решения приходят мгновенно; кажется, что они основываются на особом виде знания, которое не нуждается в мысленном проговаривании.
В состоянии внутреннего безмолвия человеческое восприятие способно достичь неописуемых уровней. Некоторые из них — это миры в себе, нисколько не схожие с мирами, в которые можно войти с помощью сновидения. Они представляют собой неописуемые состояния, совершенно необъяснимые в терминах тех линейных парадигм, которые обычное человеческое восприятие использует для объяснения устройства Вселенной. В понимании дона Хуана, внутреннее безмолвие является основой для гигантского эволюционного шага: достижения безмолвного знания, того уровня человеческого осознания, при котором знание приходит мгновенно и само собой. Знание на этом уровне — это не результат протекающих в мозгу мыслительных процессов, логической индукции и дедукции; и не результат обобщений, основанных на сходстве или различиях. На уровне безмолвного знания нет ничего априорного, ничего, способного составить массив знаний — ибо все, что происходит, происходит именно сейчас. Сложнейшую информацию можно постичь без каких-либо предварительных процедур познавания.— Книга «Магические пассы» (1998),
Дон Хуан уверял меня,что преддверием безмолвного знания является состояние человеческого восприятия, которое маги называли внутренней тишиной, состояние, в котором отсутствуют мысли и та безмолвная вербализация, которую маги называют внутренним диалогом.
— Брошюра "Безмолвное знание", Карлос Кастанеда
| https://chaparral.space/wiki/Внутренняя_тишина
Чувство собственной важности - главнейший и самый могущественный из наших врагов. Подумай вот о чем: нас уязвляют и обижают действия либо посягательства со стороны наших ближних, и это нас ослабляет. Наше чувство собственной важности заставляет нас почти все время чувствовать себя оскорбленными кем-то или на кого-то обиженными.
Новые видящие рекомендуют направить все возможные усилия на исключение чувства собственной важности из жизни воина. Я все время следовал и следую этим рекомендациям. И значительная часть моих действий в отношении тебя направлена на то, чтобы ты увидел - лишившись чувства собственной важности, мы становимся неуязвимыми.
Воины готовятся к обретению полноты осознания. Абсолютное осознание достижимо только после того, как уничтожено чувство собственной важности. Лишь став ничем, воин становится всем.
"Огонь изнутри"
Древний человек самым непосредственным и наилучшим образом знал, что делать и как делать, что-либо. Но, выполняя все действия так хорошо, он начал развивать эгоизм, из-за чего у него возникла уверенность в том, что он может предвидеть и заранее намечать действия, которые он привык выполнять. Вот так появилось представление об индивидуальном "я", которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий. По мере того, как ощущение индивидуального "я" усиливалось, человек постепенно утрачивал естественную связь с безмолвным знанием. Современный человек, пожиная плоды этого процесса, в конечном счете обнаруживает, что безвозвратно утратил связь с источником всего сущего и что ему под силу лишь насильственные и циничные действия, порожденные отчаянием и ведущие к саморазрушению. Дон Хуан утверждал, что причиной человеческого цинизма и отчаяния является та небольшая частица безмолвного знания, которая у него еще осталась, и, во-первых, дает человеку возможность интуитивно почувствовал, свою связь с источником всего сущего, во-вторых, понимание того, что без этой связи у него нет надежды на покой, удовлетворение, завершенность.
Мне показалось, что в словах дона Хуана есть противоречие. Я напомнил, как однажды он говорил мне, что битва является естественным состоянием для воина и что покой для него противоестественен. - Правильно, - согласился он. - Но битва для воина не означает совершение поступков, которыми движет индивидуальная или коллективная глупость, или бессмысленное насилие. Битва для воина - это тотальная борьба против индивидуального "я", которое лишает человека его силы.
"Сила безмолвия"
| https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_ч ... й_важности
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#6
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 06:37

кшатрий писал(а):
26 июн 2019, 17:14
frithegar писал(а):
26 июн 2019, 10:55
Нужно некое учение или философская система ... ну и многое другое. Нужно прочно утвердиться на философском основании и искать истинное начало которому можно доверять. Прежде всего моральный признак - самый верный признак истинности. Кто искал - тот поймет. Правы там, в той цитате, что основное раскрывается в процессе, а не сразу
Эта система, или философия постепенно и раскрывается в книгах Кастанеды. И в своей основе она мало чем отличается от восточной философии, если видеть в книгах Кастанеды не только грибы и трипы.)))
Дон Хуан использовал в отдельности и в различных обстоятельствах три галлюциногенных растения: кактус (пейотль), дурман и грибы, вероятно. https://kaleidoskopsniper.com/kastaneda/2/
Если довести до абсурда, то это всё равно, что если исключить осквернение Евангелия и массовые половые совокупления на черных мессах, то это все равно что обычная служба в церкви. ... ЕПБ часто писала, что внешние приёмы и способы на ранних этапах обучения у двух совершенно разных школ похожи. И у "колдунов левой тропы" и у учеников адептов. Но то куда придут первые и последние - совершенно разное

что в таком состоянии можно контролировать, как это описывается там? И что сознательно изучать
... в правилах буддийской Сангхи (братства) и даже для для простых буддийских "прихожан" четко указано: если они хотят быть в этом течении - они должны отказаться от все одурманивающих веществ. Алкоголь, наркотики и проч.

#7
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 27 июн 2019, 08:20

frithegar писал(а):
27 июн 2019, 06:37
что в таком состоянии можно контролировать, как это описывается там? И что сознательно изучать
Вы бы прочитали сначала все книги и интервью. Растения силы использовались лишь в самом начале обучения и с определённой целью. Да и то, не всегда:
Растения силы превосходно подходят для этой цели, но их применение оплачивается слишком дорого. Они наносят слишком большой вред телу. Это их недостаток, особенно дурмана.
— Книга «Сказки о силе» (1974), Карлос Кастанеда
Тот необычайный эффект, который оказали на меня психотропные растения, стал основой моего вывода, что их использование является ключевым моментом в учении. Я держался за это убеждение, и лишь в последние годы своего обучения сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов делаются только в состоянии трезвого осознания
— Книга «Сказки о силе» (1974), Карлос Кастанеда
В абстрактном характере высказываний из первой книги, "Учение дона Хуана", заключена сущность всего, что говорил дон Хуан в самом начале моего ученичества. По полному тексту книги видно, что дон Хуан очень много рассказывал о союзниках, растениях силы, Мескалито, "дымке", ветре, речных и горных духах, духе чаппараля и так далее. Позже, когда я спросил его, почему он уделял такое внимание этим явлениям, но не обращался к ним впоследствии, он невозмутимо признался, что в начале моего обучения погрузился во весь этот псевдошаманский вздор(pseudo-Indian shaman rigmarole — псевдо-Индейский шаманский вздор) только ради меня.
— Книга «Колесо времени» (1998), Карлос Кастанеда
Дон Хуан никогда не был сторонником наркотиков. Он давал мне их принимать, потому что я был очень тупым. Определенные наркотики дают тебе другую идею, новый взгляд на некоторые вещи. С их помощью ломается гегемония восприятия; но как только он этого добился, брухо уже не использует их.
— Интервью: Карлос Кастанеда, Рикардо Кастильо (1977 год)
| https://chaparral.space/wiki/Растения_силы
В последующих книгах они даже не вспоминаются. И внимание обращается на совершенно иное:
- Каждый из нас в равной степени подвержен своей саморефлексии, - продолжал он. - Это проявляется в виде потребностей. Например, до того, как я стал на путь знания, моя жизнь была бесконечной чередой потребностей. И даже годы спустя после того, как Нагваль Хулиан взял меня под свое крыло, я все еще испытывал множество потребностей, может быть, даже в большей степени, чем раньше. Однако существуют и маги, и обычные люди, которые не нуждаются ни в чем. Они получают умиротворение, гармонию, смех, знание непосредственно от духа. Такие люди не нуждаются в посредниках. Другое дело - ты и я. Я - твой посредник, моим был Нагваль Хулиан. Посредники, кроме того, что предоставляют минимальный шанс - осознание намерения, еще и помогают разбить зеркало саморефлексии. Единственной конкретной помощью, которую ты когда-либо получал от меня, является разрушение твоей саморефлексии. Если бы это было не так, ты попросту терял бы время. Это единственная реальная помощь, которую я тебе оказывал. (с)Сила безмолвия
- Подумай об этом так: все это время ты учился не магии, но скорее - умению сохранять энергию. И эта энергия даст тебе возможность овладеть некоторыми из энергетических полей, недоступных для тебя сейчас. Вот что такое магия: умение использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии известного нам повседневного мира. Магия - это состояние осознания. Магия - это способность воспринимать нечто, недоступное обычному восприятию.
Все, через что я тебя провел, - продолжал дон Хуан, - все, что я показывал тебе, все это было лишь средством убедить тебя, что в мире есть нечто большее, чем мы можем видеть. Незачем кому-то учить нас магии, потому что в действительности нет ничего такого, чему нужно было бы учиться. Нам нужен лишь учитель, который смог бы убедить нас, какая огромная сила имеется на кончиках наших пальцев. Какой странный парадокс! Каждый воин на пути знания в то или иное время думает, что изучает магию; но все, что он делает при этом - это позволяет убедить себя в наличии силы, скрытой в самом его существе, и в том, что он может овладеть ею. ...- Но после того как мы овладеем ею, что именно мы делаем с ней, дон Хуан? - Ничего. Как только мы овладеваем ею, она сама начнет приводить в действие энергетические поля, которые доступны нам, но не находятся в нашем распоряжении. Это, как я сказал, и есть магия. В этом случае мы начинаем видеть, то есть - воспринимать нечто иное, но не как воображаемое, а как реальное и конкретное. И тогда мы начинаем знать без каких бы то ни было слов. А вот что делает каждый из нас со своим возросшим восприятием, зависит от его темперамента.(с) Сила безмолвия
Он сказал, что все мои действия должны быть актом магии. Актом, свободным от вторгающихся ожиданий, опасений неудачи, надежд на успех. Свободными от культа "я". Все, что я делаю, должно было быть импровизацией; магическим делом, в котором я свободно открываюсь импульсам бесконечного.(с)Активная сторона бесконечности
В то время он уделял концепции воина бесконечное внимание. Он говорил, что воин, разумеется, представляет собой нечто большее, чем просто принцип. Это образ жизни; этот образ жизни является единственным средством, сдерживающим страх, и единственным каналом, с помощью которого практик может обеспечить свободное течение своей деятельности. Без концепции воина было бы невозможно преодолеть все камни преткновения на пути знания.(с)Колесо времени.
Тому "я", которого я знал всю свою жизнь, было нужно нечто намного большее, чем просто идея: ему требовалась подготовка, понукания и руководство. Однако успехи настолько заинтриговали меня, что выполнение задачи стирания привычных действий, потери чувства собственной важности и отказа от личной истории превратились в подлинное удовольствие.
- Ты стоишь прямо перед путем воинов, - походя сказал дон Хуан, поясняя мне эти таинственные успехи. Он медленно и методично направлял мою осознанность ко все более сильной сосредоточенности на абстрактном уточнении той концепции воина, которую называл путем воинов. Он объяснил, что путь воинов представляет собой совокупность идей, утвержденных шаманами Древней Мексики. Они выстроили эту структуру благодаря своей способности видеть энергию так, как она течет во Вселенной. Таким образом, путь воинов представлял собой наиболее гармоничное сочетание энергетических фактов - несократимых истин, определяемых исключительно направлением течения энергии во Вселенной. Дон Хуан категорически заявлял, что в пути воинов нет ничего такого, что можно было бы оспорить или изменить. Он являлся единственной в своем роде совершенной структурой, и любой, кто следовал по этому пути, овладевал энергетическими фактами, не допускающими ни возражений, ни рассуждений в отношении их действенности и значимости. Дон Хуан сказал, что шаманы древности назвали эту структуру путем воинов, так как она охватывала все яркие возможности, с которыми воин может столкнуться на пути знания. В своих поисках таких возможностей эти шаманы были чрезвычайно внимательными и методичными. По словам дона Хуана, они действительно были способны включить в свои абстрактные построения все, что в человеческих силах. Дон Хуан сравнил путь воинов с величественным сооружением, любой элемент которого является опорным; единственная функция каждого элемента заключается в том, чтобы поддержать душу воина в его роли инициированного шамана и сделать его движения легкими и исполненными значения. Он недвусмысленно заявил, что путь воинов был жизненно важным построением, без которого новообращенные шаманы затерялись бы в беспредельности Вселенной.(с)Колесо времени.
| https://chaparral.space/wiki/Цитаты_о_пути_знания
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#8
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 08:32

Я читал, как художественную литературу. Но не много. И это разные вещи, нежели изучать. Изучать, это значит применять на практике. ... есть много чего "духовного". Есть вот христианство и буддизм. С обычной точки зрения, если не углубляться, это считается одним и тем же. С обывательской точки зрения. Но если вникать в детали - то это разное

#9
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 08:45

... после того как он наелся кактусов:
Я посмотрел на собаку, и ее ореол был таким же, как и мой. Большая радость наполнила мое тело, и мы вместе побежали в направлении какого-то желтого тепла, исходившего из какого-то неопределенного места. И там мы стали играть. Мы играли с псом и боролись, пока я не стал знать все его желания, а он все мои. Мы по очереди управляли друг другом, как в театре марионеток. Я мог заставить его двигать ногами тем, что покручивал своей ступней, а каждый раз, когда он кивал головой, я чувствовал неодолимое желание прыгать. Но его коронным номером было заставлять меня чесать голову себе ногой, когда я сидел, он добивался этого, хлопая ушами сбоку набок. Это действие было для меня совершенно невыносимо забавным. Такой штрих грации и иронии, такое мастерство,– думал я. Веселость, которая мной овладела, была неописуемой. Я смеялся до тех пор, пока становилось совсем невозможно дышать. https://kaleidoskopsniper.com/kastaneda/4/
и зачем что-то изучать годами? ... там далее разбор полетов. Практиканта с Доном Хуаном (если опустить подробности):
Дон Хуан: - Я думаю, с тобой все хорошо. Мне сейчас трудно объяснить, как и почему. Но я думаю, что для тебя все прошло в порядке. Видишь, иногда он игрив, как ребенок, в другое время он ужасен, устрашающ. Он или шутит, или же предельно серьезен. Невозможно сказать заранее, каким он будет с другим человеком. И, однако, когда его знаешь хорошо – то иногда можно. Ты играл с ним этой ночью. Ты единственный из тех, кого я знаю, у кого была такая встреча.
– В чем же испытанное мною отличается от того, что испытали другие?
– Ты не индеец, поэтому мне трудно описать, что есть что, и, однако же, он или принимает людей, или отталкивает их, независимо от того, индейцы они или нет. Это я знаю. Я видел много таких. Я знаю также, что он шутит и заставляет многих смеяться, но никогда я не видел, чтобы он играл с кем-нибудь. ... – Да это была не собака. Сколько раз мне нужно говорить тебе это? Это единственный способ понять. Единственный способ. Это был «он», тот, кто играл с тобой.
– Собака действительно играла со мной так, как говорят?
– Проклятье! Это была не собака.
это даже примитивнее, чем наша тема про "контакты с иным миром".
Тут, в форуме. Примитивнее содержательно, причем намного. Если отнестись серьёзно и сравнить
Но, почему-то Кастаньеду читают миллионы и не считают это опасным или чем-то не нормальным, а подобные разговоры как в нашей теме обходят стороной

#10
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 09:17

Мы по очереди управляли друг другом, как в театре марионеток. Я мог заставить его двигать ногами тем, что покручивал своей ступней, а каждый раз, когда он кивал головой, я чувствовал неодолимое желание прыгать. Но его коронным номером было заставлять меня чесать голову себе ногой, когда я сидел, он добивался этого, хлопая ушами сбоку набок.
кстати, для общего развития, кто может приходить через животные тела в наш мир? И даже через человеческие. Тут речь идет именно про это. В "Письмах Махатм" есть упоминание. В Тайной Доктрине четкое упоминание, насколько я помню ... вот: "так называемые «духи», которые могут иногда овладевать телами медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями или – Нирманакая" (ТД, т.1). ... и теперь можно посмотреть что означает первый и второй термины

#11
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 27 июн 2019, 09:21

frithegar писал(а):
27 июн 2019, 08:45
и зачем что-то изучать годами?
Вы читали цитаты, приведённые мной?
Тот необычайный эффект, который оказали на меня психотропные растения, стал основой моего вывода, что их использование является ключевым моментом в учении. Я держался за это убеждение, и лишь в последние годы своего обучения сообразил, что все осмысленные трансформации и находки магов делаются только в состоянии трезвого осознания
— Книга «Сказки о силе» (1974), Карлос Кастанеда
В абстрактном характере высказываний из первой книги, "Учение дона Хуана", заключена сущность всего, что говорил дон Хуан в самом начале моего ученичества. По полному тексту книги видно, что дон Хуан очень много рассказывал о союзниках, растениях силы, Мескалито, "дымке", ветре, речных и горных духах, духе чаппараля и так далее. Позже, когда я спросил его, почему он уделял такое внимание этим явлениям, но не обращался к ним впоследствии, он невозмутимо признался, что в начале моего обучения погрузился во весь этот псевдошаманский вздор(pseudo-Indian shaman rigmarole — псевдо-Индейский шаманский вздор) только ради меня.
— Книга «Колесо времени» (1998), Карлос Кастанеда
кшатрий писал(а):
27 июн 2019, 08:20
Дон Хуан никогда не был сторонником наркотиков. Он давал мне их принимать, потому что я был очень тупым. Определенные наркотики дают тебе другую идею, новый взгляд на некоторые вещи. С их помощью ломается гегемония восприятия; но как только он этого добился, брухо уже не использует их.
— Интервью: Карлос Кастанеда, Рикардо Кастильо (1977 год)
И из другого интервью:
Veja: Вы не курите, не пьете, и даже избегает кофе. Тогда как вы расцениваете наркотики, как часть обучения дона Хуана?
Кастанеда: Дон Хуан использовал психотропные и галлюциногенные растения в качестве помощи для обучения. По достижении цели эти средства стали ненужными. Эти наркотики вредны для тела, и не имеют ничего полезного за пределами тех свойств, которые нужны брухо.Интервью: Карлос Кастанеда, Луис Коссобудзки (1975 год)
Это не о чём не говорит? И далее, начиная с третьей книги, у Кастанеды описывается и подчёркивается совершенно иное. То, на что не обращают внимание любители, или противники "кактусов", прочитав только две первые книги Кастанеды:
Он сказал, что все мои действия должны быть актом магии. Актом, свободным от вторгающихся ожиданий, опасений неудачи, надежд на успех. Свободными от культа "я". Все, что я делаю, должно было быть импровизацией; магическим делом, в котором я свободно открываюсь импульсам бесконечного.(с)Активная сторона бесконечности
кшатрий писал(а):
27 июн 2019, 08:20
- Ты стоишь прямо перед путем воинов, - походя сказал дон Хуан, поясняя мне эти таинственные успехи. Он медленно и методично направлял мою осознанность ко все более сильной сосредоточенности на абстрактном уточнении той концепции воина, которую называл путем воинов. Он объяснил, что путь воинов представляет собой совокупность идей, утвержденных шаманами Древней Мексики. Они выстроили эту структуру благодаря своей способности видеть энергию так, как она течет во Вселенной. Таким образом, путь воинов представлял собой наиболее гармоничное сочетание энергетических фактов - несократимых истин, определяемых исключительно направлением течения энергии во Вселенной. Дон Хуан категорически заявлял, что в пути воинов нет ничего такого, что можно было бы оспорить или изменить. Он являлся единственной в своем роде совершенной структурой, и любой, кто следовал по этому пути, овладевал энергетическими фактами, не допускающими ни возражений, ни рассуждений в отношении их действенности и значимости.
Вселенной.(с)Колесо времени.
кшатрий писал(а):
27 июн 2019, 08:20
В то время он уделял концепции воина бесконечное внимание. Он говорил, что воин, разумеется, представляет собой нечто большее, чем просто принцип. Это образ жизни; этот образ жизни является единственным средством, сдерживающим страх, и единственным каналом, с помощью которого практик может обеспечить свободное течение своей деятельности. Без концепции воина было бы невозможно преодолеть все камни преткновения на пути знания.(с)Колесо времени.
Немного о "воле":
- Нет способа говорить о неизвестном, - сказал он. - Можно быть только свидетелем его. Объяснение магов гласит, что у каждого из нас есть центр, из которого можно быть свидетелем нагваля, - это воля. Поэтому воин может отправляться в нагваль и позволять своему пучку складываться и перестраиваться всевозможными способами.
<...> Можно сказать, что воин учится настраивать свою волю, направлять ее с точностью иголки, фокусировать ее, где захочет. Как если бы его воля, которая выходит из средней части тела, была единственным светящимся волокном. Нитью, которую он может направить в любое вообразимое место. Эта нить - дорога к нагвалю. Можно сказать также, что воин погружается в нагваль с помощью этой единственной нити. Как только он погрузился, способ выражения нагваля - дело его личного темперамента. Если воин забавен, то его нагваль забавен. Если он мрачен, то его нагваль мрачен. Если он зол, его нагваль зол. — Книга «Сказки о силе» (1974), Карлос Кастанеда
Третий путь, которым мы находим намерение, наиболее редкий и сложный из трех; это происходит, когда намерение позволяет нам гармонировать с ним. Дон Хуан описал это состояние как реальный момент Силы: кульминация всех усилий в поиске безупречности на протяжении всей своей жизни. Только величайшие воины достигают этого, и пока они находятся в этом состоянии, намерение позволяет им использовать себя по их желанию. Это выглядит так, как будто намерение фокусируется в них, трансформируя их в чистую силу без предвзятых мнений и предубеждений. Видящие называют это состояние "Намерением Второго Кольца Силы", или "Волей".
— Книга «Дар Орла» (1981), Карлос Кастанеда
Я сказал ему, что вполне отдаю себе отчет в том, что мне в общем-то удалось прекратить внутренние разговоры с самим собой. Но я понятия не имел, каким образом это произошло. Если бы у меня спросили, за счет каких действий я этого добился, я бы затруднился ответить.
- Объяснение - сама простота, - сказал дон Хуан. - Это было изъявлением твоей воли. Тем самым ты сформировал новое намерение, новую команду. Ну, а потом твоя команда сделалась командой Орла. - Это - самая необычайная из находок новых видящих. Наши команды могут становиться командами Орла. Внутренний диалог останавливается за счет того же, за счет чего начинается: за счет действия воли. Ведь начать внутренний разговор с самими собой мы вынуждены под давлением тех, кто нас учит. Когда они учат нас, они задействуют срою волю. И мы задействуем свою в процессе обучения. Просто ни они, ни мы не отдаем себе в этом отчета. Обучаясь говорить с самими собой, мы обучаемся управлять волей. Это наша воля - разговаривать с самими собой. И, чтобы прекратить внутренние разговоры, нам следует воспользоваться тем же самым способом: приложить к этому волю, выработать соответствующее намерение. Несколько минут мы молчали. Потом я спросил, кого он имел в виду, говоря об учителях, которые научили нас вести внутренний диалог. - Я говорил о том, что происходит с человеческим существом в младенчестве, - ответил дон Хуан. - В это время все, кто его окружает, учат его вести непрекращающийся диалог о нем. Постепенно диалог этот уходит внутрь и превращается в фактор, фиксирующий точку сборки в изначальном положении. - По утверждению видящих, каждый ребенок окружен сотнями учителей, которые учат его, в каком точно месте следует зафиксировать точку сборки. — Книга «Огонь изнутри» (1984), Карлос Кастанеда
| https://chaparral.space/wiki/Воля
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#12
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 09:51

кшатрий писал(а):
27 июн 2019, 09:21
Вы читали цитаты, приведённые мной?
в каком духе это всё написано? И стоит ли в это углубляться
Я об этом. Вы по всей видимости считаете, что стоит. Я из личного опыта и того, что там прочел считаю, что нет, углубляться не стоит. Потому, что на практике это лучше не применять. А если просто читать, то какая разница что? Вон, Толстого или новости в сети

#13
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 09:55

мне ближе теософия, буддизм, агни йога. Ну просто ближе теперь. Остальное я читаю, могу прочесть. Но на практике, то есть практически для себя это принимать я не спешу. "Практически", значит принимая как такой способ рассуждений и взглядов на жизнь

#14
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 27 июн 2019, 09:56

frithegar писал(а):
27 июн 2019, 09:51
Я об этом. Вы по всей видимости считаете, что стоит. Я из личного опыта и того, что там прочел считаю, что нет, углубляться не стоит. Потому, что на практике это лучше не применять. А если просто читать, то какая разница что? Вон, Толстого или новости в сети
Это каждый сам решает и обращает внимание лишь на то, что считает главным для себя. Да и сами подумайте-в каком "духе" можно сказать:
Дон Хуан никогда не был сторонником наркотиков. Он давал мне их принимать, потому что я был очень тупым. Определенные наркотики дают тебе другую идею, новый взгляд на некоторые вещи. С их помощью ломается гегемония восприятия; но как только он этого добился, брухо уже не использует их.
— Интервью: Карлос Кастанеда, Рикардо Кастильо (1977 год)
Veja: Вы не курите, не пьете, и даже избегает кофе. Тогда как вы расцениваете наркотики, как часть обучения дона Хуана?
Кастанеда: Дон Хуан использовал психотропные и галлюциногенные растения в качестве помощи для обучения. По достижении цели эти средства стали ненужными. Эти наркотики вредны для тела, и не имеют ничего полезного за пределами тех свойств, которые нужны брухо.Интервью: Карлос Кастанеда, Луис Коссобудзки (1975 год)
Прямо опровергая мнение о том, что наркотики играют важную роль в книгах Кастанеды и что без них нельзя обойтись. И что суть совсем в другом:
Я сказал, что, судя по всему, уже добрался до той точки пути, в которой знание проявляет свою устрашающую природу. С уверенностью могу утверждать, что более не нахожу поддержки в обычной жизни, что хочу стать воином, вернее, не хочу, а остро в этом нуждаюсь.
- Тогда тебе нужно отречься, - сказал он.
- Отречься от чего?
- Отречься от всего.
- Но это невозможно. Я не намерен становиться отшельником.
- Я не об этом. Стать отшельником - значит потакать себе, своей слабости. Отшельник не отрекается, он насильно загоняет себя в пустыню, принуждая к затворничеству, или бежит от женщины, трудностей, полагая, что это спасет его от разрушительного действия сил жизни и судьбы. Но это - самообман. Только мысль о смерти может дать человеку отрешенность, достаточную для того, чтобы принуждать себя к чему бы то ни было, равно как и для того, чтобы ни от чего не отказываться. Но это - не страстная жажда, а молчаливая страсть, которую воин испытывает к жизни и ко всему, что в ней есть. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь. Отрешенный воин знает, что невозможно отвести смерть, и знает, что у него есть только одна поддержка - сила его решений. Он должен быть, так сказать, мастером своего выбора. Он должен полностью понимать, что он сам целиком отвечает за свой выбор и что если он однажды сделал его, то у него нет больше времени для сожалений или упреков в свой адрес. Его решения окончательны просто потому, что его смерть не дает ему времени привязаться к чему-либо. И, таким образом, с осознанием своей смерти, своей отрешенности и силы своих решений воин размечает свою жизнь стратегически. Знание о своей смерти ведет его, делает его отрешенным и молчаливо страждущим, и сила его окончательных решений делает его способным выбирать без сожалений, и то, что он выбирает, стратегически всегда самое лучшее. Поэтому он выполняет все со вкусом и страстной эффективностью. Когда человек ведет себя таким образом, то можно смело сказать, что он - воин, и что он достиг своего терпения. Дон Хуан спросил меня, не хочу ли я что-нибудь сказать, и я заметил, что задача, которую он только что описал, отнимет всю жизнь. Он сказал, что, хотя я слишком часто перечил ему, он знает, что в повседневной жизни я во многом вел себя как воин. ... Когда воин достиг терпения, он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке. Они друзья. Смерть загадочным образом советует ему, как варьировать обстоятельства и как жить стратегически. И воин ждет. Я бы сказал, что воин учится без всякой спешки, потому что он знает, что он ждет свою волю. Однажды он добьется успеха в свершении чего-то, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, или по мере того, как необычные вещи продолжают случаться с ним, он начинает сознавать проявление какой-то силы, исходящей из его тела.
Книга «Отдельная реальность» (1971), Карлос Кастанеда
Далее дон Хуан рассказал, что владение сталкингом и владение намерением - два шедевра новых видящих, знаменующие собою приход видящих современных. Новые видящие старательно исследовали любую возможность добиться преимущества над угнетателями. Они знали, что их предшественники творили необычайные вещи, манипулируя таинственной и чудесной силой, описать которую они не умели и потому называли просто силой. Новым видящим об этой силе было мало что известно. Поэтому им пришлось последовательно исследовать ее с помощью видения. Их усилия были достойно вознаграждены, когда им удалось, наконец, установить, что эта сила является энергией настройки.
Начали новые видящие с того, что увидели - объем свечения осознания и его интенсивность увеличиваются по мере того, как эманации внутри кокона становятся настроенными на соответствие большим эманациям. Этим своим наблюдением они воспользовались точно так же как сталкингом; оно стало для них своеобразным трамплином, оттолкнувшись от которого, они разработали сложный комплекс приемов управления настройкой эманаций. Сначала они рассматривали эти техники, как владение настройкой. Потом они осознали, что в это вовлечено нечто, значительно большее, чем настройка; то, что имело место, было энергией, которая исходила из этой настройки эманаций. Они назвали эту энергию волей. Воля стала вторым базисом. Новые видящие понимают ее как слепой, безличный, непрекращающийся взрывной выход энергии, заставляющий нас вести себя так, как мы это делаем. Воля отвечает (accounts) за восприятие (perception) обычного мира и, косвенно, посредством силы этого восприятия (the force of that perception), она отвечает за расположение точки сборки в обычной позиции. Дон Хуан сказал, что новые видящие исследовали, как осуществляется восприятие мира обычной жизни, и увидели эффекты воли. Они увидели, что в целях придания восприятию непрерывности, настройка непрестанно обновляется. Для того чтобы настройка каждый раз обновлялась свежестью и новизной, что необходимо для составления живого мира, тот взрывной выход энергии, который исходит из тех действительных настроек, автоматически перенаправляется на усиление некоторых выбранных настроек. Это наблюдение стало еще одним трамплином, оттолкнувшись от которого, новые видящие разработали третий базис этого комплекса. Его назвали намерением, понимая под этим целенаправленное управление волей - энергией настройки. — Книга «Огонь изнутри» (1984), Карлос Кастанеда (Николаев)
| https://chaparral.space/wiki/Воля
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#15
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 10:06

кшатрий писал(а):
27 июн 2019, 09:56
Это каждый сам решает и обращает внимание лишь на то, что считает главным для себя. Да и сами подумайте-в каком "духе" можно сказать:
Я тоже выше привел цитату, где этот исследователь резвился с собакой в наркотическом опьянении. И для этого, повторяю не надо изучать буддизм или теософию. И учителя ЕПБ никогда не проводили подобных экспериментов. Им этого не нужно, так как все способы собственного развития и воздействия на учеников у них естественные и нормальные. ... и состояния, в которые погружается буддийский исследователь не менее реальные и мистические. Но только они гораздо выше

#16
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 27 июн 2019, 10:28

frithegar писал(а):
27 июн 2019, 10:06
Я тоже выше привел цитату, где этот исследователь резвился с собакой в наркотическом опьянении. И для этого, повторяю не надо изучать буддизм или теософию.
Повторю, что это было лишь в самом начале и по описанным в цитатах причинам. Но подобная предвзятость говорит, лишь о том, что Вы не хотите видеть в книгах Кастанеды ничего больше того, что видят остальные люди, кто мельком слышал о Кастанеде, или прочитал только первую его книгу и по ней судит об остальных десяти. Ещё раз повторю слова самого "исследователя":
Veja: Вы не курите, не пьете, и даже избегает кофе. Тогда как вы расцениваете наркотики, как часть обучения дона Хуана?
Кастанеда: Дон Хуан использовал психотропные и галлюциногенные растения в качестве помощи для обучения. По достижении цели эти средства стали ненужными. Эти наркотики вредны для тела, и не имеют ничего полезного за пределами тех свойств, которые нужны брухо.Интервью: Карлос Кастанеда, Луис Коссобудзки (1975 год)
К тому же, речь идёт о мексиканских шаманах(брухо), если Вы в курсе-что есть шаманизм в целом. С отличием в том, что Кастанедой описываются не совсем "традиционные" шаманы и их идеи:
Дон Хуан и подобные ему практикующие, считали магом каждого, кто при помощи дисциплины и воли, был способен прерывать эффект интерпретационной системы, которую мы используем для конструирования известного нам мира.
Маги утверждают, что энергия как таковая, трансформируется в данные органов чувств и что эта информация интерпретируется как мир современной жизни. Магия - это маневр вмешательства, маневр, при помощи которого поток прерывается. Для магов, магия не имеет ничего общего с заклинаниями и ритуалами, которые являются просто стечениями обстоятельств, призванными скрыть ее истинное значение и цели: расширение параметров обычного восприятия. — Журнал прикладной герменевтики №2 (1996 год)
Маги верят,что в тот момент когда к нам приходит смерть таким образом,то все наше существо превращается в энергию,но в особый тип энергии,который носит печать нашей индивидуальности. Он попытался объяснить это метафорически,говоря,что в течении нашей жизни мы состоим из некоторого количества "отдельных государств". Он говорил,что у нас есть государство сердца,государство желудка,государство почек и.т.д,и что каждое из этих государств часто работает независимо друг от друга,но что в момент смерти все они объединяются в одно целостное существо. Он называл это состояние полной свободой и он также добавил,что человек,освободившийся от социализации и власти синтаксиса,трансформируется в объединенную чистую энергию и улетает,исчезает,уходит в неизвестное,в бесконечность,трансформировавшись в неорганическое существо,в то,что обладает осознанием,но не является организмом.
Я спросил его,не означает ли это бессмертия. Он сказал,что это никоим образом не является бессмертием,это является просто началом эволюционного процесса,в котором человек использует единственное средство эволюции,которое у него есть - осознание. Маги считают,что человек больше не может эволюционировать биологическим образом,поэтому они считали осознание человека единственным средством эволюции. Эволюцией для магов является трансформация в неорганическое существо,это значит,что они,как говорил дон Хуан,наделяются новым неописуемым типом осознания,осознанием,которое длится миллионы лет,но однажды оно должно быть возвращено тому,кто его предоставил - Орлу. — Брошюра "Безмолвное знание", Карлос Кастанеда (1996 год)
Маги моей линии были убеждены, что человек уже не может дальше развиваться биологически, поэтому единственным средством эволюции для него является осознание. В момент умирания маг не уничтожается смертью, а превращается в неорганическое существо — существо, которое наделено осознанием, но не имеет организма. Такое превращение и было эволюцией для магов моей линии. Это означало, что им давался во временное пользование новый, совершенно непостижимый для нас тип осознания. Оно может существовать на протяжении миллионов лет, но со временем его также предстоит вернуть тому, кто его предоставил, — темному морю осознания. — Книга «Магические пассы» (1998), Карлос Кастанеда
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#17
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 27 июн 2019, 10:48

Повторяю, что даже тему "контакты с тонким миром" на этом форуме, я считаю полезнее (для себя), из-за тех небольших фрагментов того, что и как там говорится. Не говоря уже о Тайной Доктрине, письмах Махатм и о всем остальном, с этим связанным. И что с того, что это всё не пользуется такой популярностью как книги Касьтаньеды? ну пусть, кому-то ближе то, мне это.

#18
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 27 июн 2019, 10:52

frithegar писал(а):
27 июн 2019, 10:48
Повторяю, что даже тему "контакты с тонким миром" на этом форуме, я считаю полезнее (для себя), из-за тех небольших фрагментов того, что и как там говорится.
Ну, вот, это для Вас так. А для кого-то принесут пользу идеи, подобные этой:
Маги верят,что в тот момент когда к нам приходит смерть таким образом,то все наше существо превращается в энергию,но в особый тип энергии,который носит печать нашей индивидуальности. Он попытался объяснить это метафорически,говоря,что в течении нашей жизни мы состоим из некоторого количества "отдельных государств". Он говорил,что у нас есть государство сердца,государство желудка,государство почек и.т.д,и что каждое из этих государств часто работает независимо друг от друга,но что в момент смерти все они объединяются в одно целостное существо. Он называл это состояние полной свободой и он также добавил,что человек,освободившийся от социализации и власти синтаксиса,трансформируется в объединенную чистую энергию и улетает,исчезает,уходит в неизвестное,в бесконечность,трансформировавшись в неорганическое существо,в то,что обладает осознанием,но не является организмом.
Я спросил его,не означает ли это бессмертия. Он сказал,что это никоим образом не является бессмертием,это является просто началом эволюционного процесса,в котором человек использует единственное средство эволюции,которое у него есть - осознание. Маги считают,что человек больше не может эволюционировать биологическим образом,поэтому они считали осознание человека единственным средством эволюции. Эволюцией для магов является трансформация в неорганическое существо,это значит,что они,как говорил дон Хуан,наделяются новым неописуемым типом осознания,осознанием,которое длится миллионы лет,но однажды оно должно быть возвращено тому,кто его предоставил - Орлу. — Брошюра "Безмолвное знание", Карлос Кастанеда (1996 год)
Дон Хуан несколько раз образно описывал этот процесс эволюции, но его рассказы я всегда считал не более чем поэтическими метафорами. Больше всего мне понравилось выражение абсолютная свобода. Я полагал, что человек, входящий в это состояние, должен быть личностью чрезвычайно смелой и наделенной богатейшим воображением. Дон Хуан был согласен со мной. Для вхождения в состояние абсолютной свободы человек должен обратиться к возвышенной стороне своей личности, которую, по его словам, мы все имеем, но которую нам и в голову не приходит использовать.
— Книга «Магические пассы» (1998), Карлос Кастанеда
И если Вы не понимаете-о чём тут речь, то это не повод отрицать пользу подобных описаний вообще. Причём, на основе вырванных из контекста описаний "психоделического" опыта, который в 60-х годах(периода расцвета хиппи и движений "нью-эйджа") был не редкостью среди тех, кто стремился выйти за рамки обычного восприятия, ища нечто большее, чем он видел и чувствовал в повседневной жизни. Что выражено в творчестве таких писателей, как Тимоти Лири, Олдос Хаксли и др. Но Кастанеда пошёл дальше этого опыта, описывая идеи некой "традиции", или "линии магов", существовавшей в Америке до и после времён Конкисты и в которой "трипы" от приёма ""растений силы" были лишь одним из разнообразных средств обучения, а не целью. Кастанеда называет их толтеками, но вкладывая в это слово не только "антропологический" смысл:
В самом начале нашей беседы он сказал что-то о тольтекском знании. В книге "Второе кольцо силы" также говорится о тольтеках и о том как "быть тольтеком".
— Что это значит — быть тольтеком? — спросила я его.
Кастанеда объяснил, что слово тольтек имеет широкое значение. Можно сказать о ком-то, что он тольтек, так же как о некоторых говорят, что он демократ или философ. Тот контекст, в каком он использует это слово, не имеет ничего общего с его антропологическим значением. С точки зрения антропологии, это слово означает индейскую культуру севера и юга Мексики, которая переживала период упадка в момент покорения и колонизации Америки Испанией. — Тольтеками называют тех, кто знает тайну созерцания и сновидения. Тольтеки также представляют собой небольшую группу, которая знает, как поддерживать живой традицию, насчитывающую 3000 лет. Так как моя работа была связана с изучением мистических идей, меня в частности всегда интересовало происхождение любой традиции, я спросила его,
— Верите ли вы, что тольтекская традиция содержит в себе учение, которое характерно именно для Америки?
— Тольтеки поддерживают живой традицию, которая без сомнения, характерна для Америки. Хотя, возможно, древние американцы и могли что-то вынести за пределы Америки, пересекая Берингов пролив, но это было много тысяч лет назад и теперь это только теория и ничего больше. — Интервью: Карлос Кастанеда, Грасиела Корвалан (1980-1981 год)
Дон Хуан сам себя считал наследником традиции Толтеков. Я думаю, что место обитания(the origin - происхождение) этой традиции - Азия. В одном антропологическом музее в Мехико Сити есть статуя человека в позе "лошади", одна из поз восточных боевых искусств, которую археологи назвали "мальчик-горбун" (The Hunchback Boy), но черты статуи точно китайские".
— Интервью: Карлос Кастанеда, Елена Галович (1984 год)
| https://chaparral.space/wiki/Тольтеки
Но и сама Елена Петровна упоминает "толтеков" в одной из статей:
Cамые древние обитатели Мексики, хоть немного известные истории, и то больше гипотетически, толтеки. Предполагают, что они пришли с севера и достигли Анауака в VII веке н.э. Им также приписывают возведение в Центральной Америке, где они расселились в XI веке, нескольких больших городов, развалины которых сохранились и поныне. В этом случае именно они, должно быть, высекли иероглифические надписи, покрывающие некоторые руины. Почему же тогда пиктографическая система письма, применявшаяся завоеванными народами Мексики, которой выучились также завоеватели и миссионеры, не дает ключа к расшифровке иероглифических надписей в Паленке и Копане, не говоря уже о Перу? И сами эти цивилизованные толтеки — кто они и откуда пришли? Кто такие ацтеки, появившиеся вслед за ними?
Даже среди иероглифических систем Мексики были такие, изучение которых для иноземцев оказалось недоступным. Это так называемые таблицы юдициарной астрологии, «приведенные, но не разъясненные в опубликованном лордом Кингсборо труде»[14] и считающиеся чисто метафорическими и символическими, «предназначенными лишь для жрецов и прорицателей и исполненными эзотерического смысла». Многие иероглифы на монолитах в Паленке и Копане — того же рода. Все «жрецы и прорицатели» были убиты католическими фанатиками, и тайна умерла вместе с ними.

Почти все курганы Северной Америки представляют собою террасированные холмы с ведущими наверх большими ступенчатыми пролетами, иногда квадратные, но чаще шести- и восьмиугольные или усеченные, которые во всех отношениях походят на теокалли Мексики и ступы Индии. Как возведение ступ в Индии приписывается пяти Пандавам Лунной расы, так и сооружение циклопических монументов и монолитов на берегах озера Титикака в Боливии приписывается великанам, пяти «изгнанным из-за гор» братьям. Они поклонялись Луне как своему праотцу и жили до наступления эпохи «Сынов и Дев Солнца». Сходство традиций ариев и южноамериканцев здесь слишком очевидно: Солнечная и Лунная расы Индии — Сурьяванша и Чандраванша — возрождаются в Америке.
Источник: Блаватская Е.П. - Таинственная земля
Учитывая, что в ТД пишется:
Некоторые потомки первобытных Нагов, Змий Мудрости, населили Америку, когда во времена славных дней великой Атлантиды поднялся ее материк. Америка есть Патала или антипод Джамбу-Двипы, но не Бхарата-Варши. Иначе, откуда традиции и легенды – причем последние всегда более достоверны, нежели история, как говорит Августин Тьэрри – и даже тождественность в наименованиях некоторых «лекарей» и священнослужителей, по сей день существующих в Мексике?

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.2 ст.8
А в "Беседах об оккультизме":
Ученик. Есть ли адепты в Америке и Европе?

Мудрец. Да, есть и всегда были. Но пока они вынуждены скрывать­ся от посторонних глаз. Истинным адептам приходится делать огром­ную работу в различных областях жизни и готовить тех немногих, кому такая работа предстоит. Хотя их влияние широко, об их существовании даже не подозревают, и, таким образом, они предпочитают работать в настоящем. Некоторые из них работают с отдельными личностями в племенах аборигенов Америки, поскольку среди них есть многие Эго, которым предстоит еще много работы в других инкарнациях, и их нужно подготовить к этому сейчас.

Источник: Блаватская Е.П. - Беседы об оккультизме (перевод изд. Новый Акрополь)
Поэтому, есть вероятность, что Кастанеда описывает традицию, о которой было известно и Елене Петровне.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#19
Наследник Пустыни Гоби
участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 июн 2019, 17:38
Откуда: КРЫМ Керчь
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение Наследник Пустыни Гоби » 28 июн 2019, 09:24

кшатрий писал(а):
26 июн 2019, 10:38
В практическом плане, для , так называемого, "очищения тоналя", книги Кастанеды довольно полезны, на мой взгляд(т.е., в том, что касается "пути воина"). Если сильно не увлекаться вопросами "второго" и "третьего внимания", "союзниками", "дублями", "смещениями точки сборки" и т.д.
немного не соглашусь касательно смещения точки! дело в том что на пути практического применения вы столкнетесь с тем что элементалы окружающие вас или просто вражеский удар сместит вашу точку сборки, для того чтобы все исправить нужна воля и знание . За "союзников" я согласен да и Дон Хуан говорил что они в принципе не нужны.

#20
Наследник Пустыни Гоби
участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 июн 2019, 17:38
Откуда: КРЫМ Керчь
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение Наследник Пустыни Гоби » 28 июн 2019, 09:29

frithegar писал(а):
26 июн 2019, 10:55
относительно точки сборки - полезно знать. Но даже эти 4-ре препятствия. Страх чего? ясность чего? сила от кого? и т.д. Плюс кактусы, пейот или как там это называется. Все эти дрим трипы. ... или самое начало, как он там с собакой кувыркался и таинственно потом было сказано, что "это была не собака". Или поиск своего места. ... Нужно некое учение или философская система ... ну и многое другое. Нужно прочно утвердиться на философском основании и искать истинное начало которому можно доверять. Прежде всего моральный признак - самый верный признак истинности. Кто искал - тот поймет. Правы там, в той цитате, что основное раскрывается в процессе, а не сразу
это просто ваш фанатизм, более ничего я не вижу в ваших словах, Блаватская сама хотела изучать магические традиции разных народов. Удачи !

#21
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 28 июн 2019, 09:41

Наследник Пустыни Гоби писал(а):
28 июн 2019, 09:24
немного не соглашусь касательно смещения точки! дело в том что на пути практического применения вы столкнетесь с тем что элементалы окружающие вас или просто вражеский удар сместит вашу точку сборки, для того чтобы все исправить нужна воля и знание .
Для этого и нужны дисциплина и контроль, которые обретаются в повседневной жизни(в мире "первого внимания") с помощью сталкинга, не-делания и т.д.. На что обращается внимание у Кастанеды:
Дон Хуан, открыл мне классификацию трех типов внимания, подчеркивая при этом, что называть их отдельными "типами", является ошибкой. В действительности, они являются тремя уровнями знания: первое, второе и третье внимание; каждый из которых есть самостоятельная область, законченная сама по себе. Для воина, который находится в начале его обучения, первое внимание является наиболее важным из трех. Дон Хуан сказал, что его объясняющие предположения - это попытки вывести на первый план механизмы работы первого внимания - то, что всегда оставалось скрытым для нас. Он считал крайне важным для воинов стремится понять природу первого внимания, тем более если они собираются отважиться путешествовать во второе внимание(en las otras dos — в два других).
— Книга "Дар Орла", глава "Шесть поясняющих положений"
| https://chaparral.space/wiki/Первое_внимание
Дисциплина нагружает ум (taxes the mind),- сказал он, но под дисциплиной я не имею в виду строгое следование определенному поведению (harsh routines — жесткие распорядки) . Маги понимают дисциплину, как возможность ясно воспринимать те странные вещи, которые (the capacity to face with serenity odds that are — способность (ёмкость) спокойно сталкиваться со <странностями> которые ) не включены в наши ожидания. Для них дисциплина - это волевой (volitional) акт, который позволяет им принимать все, с чем они сталкиваются на своем пути без сожалений или ожиданий. Для магов дисциплина является искусством, искусством созерцать (facing — сталкиваться с) бесконечность без испуга (flinch), не потому, что они очень крепкие, а потому что они полны благоговения (awe). Если все это свести воедино, то я могу сказать,что дисциплина - это искусство испытывать благоговение (awe) . Так, посредством своей дисциплины, маги устраняют (vanquish — побеждают, покоряют, преодолевают) свой ум, чужеродное явление, внедренное извне (foreign installation — установку извне).
— Брошюра "Безмолвное знание", Карлос Кастанеда
| https://chaparral.space/wiki/Дисциплина
Тогда они разработали весьма сложную многоэлементную систему поведения, которая была призвана компенсировать отрицательное воздействие сновидения. Эта система получила название пути или тропы воина. Эта система позволила новым видящим обрести внутреннюю силу, необходимую для того, чтобы направлять сдвиг точки сборки во сне. Причем сила эта не являлась только лишь убежденностью. Никто не обладал убежденностью, которая могла бы превзойти убежденность древних видящих. А ведь они были слабы, и сердцевина у них была напрочь гнилая. Внутренняя сила суть чувство равновесия (equanimity — психическое спокойствие, самообладание, равномерность характера, особенно в сложной ситуации), ощущение почти полного безразличия и легкости, но прежде всего - естественная и глубокая склонность к исследованию и пониманию. Такую совокупность черт характера новые видящие назвали уравновешенностью (sobriety — трезвый, здравомыслящий).
Новые видящие убеждены в том, что безупречный образ жизни сам по себе неизбежно порождает чувство уравновешенности, которое, в свою очередь, приводит к смещению точки сборки.
— Книга «Огонь изнутри» (1984), Карлос Кастанеда
| https://chaparral.space/wiki/Путь_воина
Без этого учиться смещать точку сборки и даже думать об этом-бессмысленно.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#22
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 28 июн 2019, 10:13

Наследник Пустыни Гоби писал(а):
28 июн 2019, 09:29
это просто ваш фанатизм, более ничего я не вижу в ваших словах, Блаватская сама хотела изучать магические традиции разных народов. Удачи !
Удача необходима, да, спасибо. Фанатизм тоже присутствует, в определенном смысле этого слова. Без этого нельзя всё это изучать) Но хотелось бы услышать и несколько слов аргументации. За свою позицию или против моей. От наших керченских друзей ... пустыня Гоби кстати немого восточнее

#23
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4530
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение кшатрий » 28 июн 2019, 10:15

frithegar писал(а):
28 июн 2019, 10:13
Удача необходима, да, спасибо. Фанатизм тоже присутствует, в определенном смысле этого слова. Без этого нельзя всё это изучать) Но хотелось бы услышать и несколько слов аргументации. За свою позицию или против моей. От наших керченских друзей
Читайте первоисточкики, из которых приведена куча цитат о том, что "кувыркание с собакой" не было главным в книгах Кастанеды.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#24
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1998
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

КАРЛОС КАСТАНЕДА

Сообщение frithegar » 28 июн 2019, 10:23

кшатрий писал(а):
27 июн 2019, 10:52
Ну, вот, это для Вас так
что вы хотите доказать или опровергнуть? То, что Кастаньеда был или не был писателем? - так он был. Или то, что он не имел каких-то коммерческих ожиданий от своих книг? - имел. Особенно после первой, имевшей успех. То, что первую он написал как Тургенев - от нечего делать, шляясь по лесам Брянской и Курской области и стреляя вальдшнепов? Так оно и было. И первая книга - самая правдивая из последующих "учений". Если вы не заметили подробностей в этой первой книге, перечите начало. Остальные книги - уже причесанное и с учетом того ,что он новый пророк, несущий новое учение миру. Но именно потому остальные, которые я пытался смотреть - скушные. По сравнению с первой

... но это совсем не значит, что они полностью плохие эти книги. И абсолютно вредные. Я вообще сомневаюсь ,что что-то может быть абсолютно вредным или абсолютно полезным. В данный момент. Надо просто оценить их правильно

#25
Ответить