Можно ли говорить, что "меня нет"?

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Зеркало » 13 июл 2019, 21:53

кшатрий писал(а): Например, Пифагор, Платон и Плотин был "философами". Тем не менее, при этом, являясь "посвящёнными", знающими определённые тайны, составлявшие "эзотерическую" часть их учений. Нет?

Я вас умоляю, какая тайна? Тайна о чем? О богах? Об Абсолюте? О Человеке и его смысле жизни?

Приведите мне плиз цитаты данных Учений, в которых, вам кажется, есть Эзотерика. Философии, я знаю полно, а вот именно Эзотерики.
Можно опять немного поржу))) уж простите меня. Эзотерики по гречески, что это такое? Ученики философов?
кшатрий писал(а): Нет? Или пифагорейцы и неоплатоники не были "эзотериками"?

Ой не могу, ой ржу.....

#101
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение кшатрий » 13 июл 2019, 21:56

Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 21:31
1. Не парализует. Нейтрализует я бы сказал. Эти принципы не влияют никак, хотя непосредственно имеются и фунциклируют.
Разницы нет. Всё равно это обозначает снижение физической активности мозга и тела до минимума, позволяющего поддерживать их жизнедеятельность, но не влияющего на осознавание и действия адепта вне их.
Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 21:31
Но это совсем не выглядит как у ЕПБ))) у нее паралельно идут два слова и Посвященный и Адепт. И так важно и многозначительно. Как будто Посвященный или Адепт уже как минимум Махатма или Будда.
Тоже без разницы. Ею пишется же, что "адептов различают по количеству принципов, которые они могут контролировать". Т.е., есть разные адепты и "посвящённые". Конечно, это будет выглядеть у Вас не так, как у них. Ведь сколько "принципов" Вы можете контролировать, т.е., имеете над ними полную власть?
Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 21:31
Хотя главная цель у сновидения-это загрузка мозга и работоспособность Ума. Об этом, кстати, ЕПБ умалчивает. Иначе ведь начнут задавать неудобные вопросы))))
Да неужели? А Вам кто сказал об этом?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#102
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение кшатрий » 13 июл 2019, 22:04

Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 21:53
Я вас умоляю, какая тайна? Тайна о чем? О богах? Об Абсолюте? О Человеке и его смысле жизни?
У Пифагора тайна чисел, у Платона-тайна идей, у Плотина-тайна Единого, или Ума, в котором эти идеи существуют. И Плотин, например(процитирую, так-как, лень самому писать):
Плотин разработал мистику Первоединого - начала всего сущего, находящегося «за пределами сущности». При этом вся сфера бытия (ум-душа-космос) - лишь проявления, ипостаси этого высшего, трансцендентного начала: ум и душа - осуществление Единого в вечности, космос - во времени. Как и Платон, Плотин именует начало всего сущего, Единое, благом, противопоставляя ему темную материю как принцип зла. Исходя из пифагорейского комплекса неопределённой двоицы, этого первого различия и «дерзости», ставших причинами перехода Первоединого во множество, Плотин пишет, что ум дерзнул отпасть от Единого, душа - от ума, а наиболее дерзкая часть души прозябает во всем живом вплоть до растений. Мистика Плотина декларирует структуру мира как иерархию божественных эманации: существуют хилотропный процесс «истечения» мира из высочайшего Первоединого и холотропный процесс «возвратного течения» - возвращения к Единому. Сложная иерархическая структура мира включает в себя сферы бытия, причем благодаря наличию Божественного сознания человеку дано подняться до слияния с Мировой Душой. Идея нисхождения и восхождения материи пронизывает всю средневековую мистическую мысль, а в наше время получила развитие в работах Кена Уилбера. В восточной мистике подобные идеи развивал Шри Ауробиндо Гхош. Мир материи проявляется вначале как процесс инволюции Брахмана, а затем развивается в ходе эволюции, раскрывая сокрытые в нем силы и потенции». Гарин И.И., Что такое мистика? В 2-х томах, Том 2, М., «Терра»; «Книжный клуб» 2004 г., с.
Походу, только Вы тут "эзотерик". Не то, что эти философы и их последователи, рассуждавшие о "Едином", "Мировой Душе" и т.д.. просто ни с того, ни с сего. Просто пришло что-то само им в голову, вот и заговорили о "божественных силах" и "эманациях" Единого и т.д..)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#103
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Эдвард Романов » 14 июл 2019, 08:13

Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 21:31
Об этом, кстати, ЕПБ умалчивает. Иначе ведь начнут задавать неудобные вопросы))))
Неудобных вопросов ЕПБ задавали достаточное количество. Так что если она не писала о том, что пишет Зеркало, то по той причине, что Зеркало просто фантазирует. Видите ли у всех есть дар создавать свой мир фентэзи. Зеркало вот сейчас с нами делится своими воображариумами, подсовывая нам их в качестве реальности.

Ну и поскольку Зеркало, как выше отметил Сова создает пивные рестораны, то очевидно у него фантазия достаточно развита. И он прекрасно знает в каком окружении людям будет приятнее потягивать кружку пива, размышляя о жизни. Теперь вот делится и с теософами своими идеями в каком окружении лучше размышлять о том как устроен мир.

#104
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Эдвард Романов » 14 июл 2019, 08:22

Участник под ником Зеркало пишет о Махатмах:
Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 23:30
Они много чего не говорят. Вернее, большинство из них вообще не говорят. Выше я уже описывал систему их работы.
И как это назвать? Какое отношение такие заявления имеют к Учению теософии? Поколения теософов не описывали работу Махатм, так как отдают себе отчет, что это не в их компетенции. Об этом нигде не рассказывается, да и теоретически из определения понятия Махатм описание Их работы не сложить, но вот пришел Зеркало - и на тебе - выложил на стол все карты и
описание системы
работы Махатм.
О, каков гений! С Махатмами на одной ноге - не иначе!

Это как если бы насекомое (кажется с насекомым сравнивала ЕПБ уровень развития сознания человека по сравнению с уровнем Махатм), решило описать как устроена работа людей... И этот человек еще хочет дирижировать теософским движением в России.

#105
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение кшатрий » 14 июл 2019, 09:26

Эдвард Романов писал(а):
14 июл 2019, 08:22
Поколения теософов не описывали работу Махатм, так как отдают себе отчет, что это не в их компетенции.
К сожалению, Ледбитер и Безант описывали, благодаря своему "ясновидению".))) Например:
Деятельность учителей
У Учителя есть свой собственный большой сад. У него есть также некоторое количество земли и он нанимает рабочих, чтобы её возделывать. Возле дома цветущие кустарники и массы свободно растущих цветов, среди них есть и папоротники. Через сад протекает ручеек с маленьким водопадом, через который перекинут крошечный мостик. Здесь Учитель часто сидит, посылая людям потоки мыслей и благословения. Случайному наблюдателю показалось бы без сомнения, что он праздно сидит, наблюдая природу и беспечно прислушивается к пению птиц и к плеску и падению воды. Иногда он сидит в своем большом кресле, и, когда его люди видят его там, они знают, что ему нельзя мешать; они не знают в точности, что он делает, но они полагают, что он находится в состоянии самадхи. Тот факт, что жители Востока понимают этот вид медитации и уважают его, является, быть может, одной из причин, почему адепты предпочитают жить на Востоке, а не на Западе.

Таким образом, у нас получается впечатление, что большую часть дня Учитель спокойно сидит и, как мы сказали бы, медитирует; но в то время как с виду он спокойно отдыхает, в действительности он занят напряжённой работой на высших планах, манипулируя различными силами природы и изливая самые разные влияния одновременно на тысячи душ, ведь адепты — самые занятые люди в мире. Тем не менее, Учитель выполняет множество работы и на физическом плане — у него есть музыкальные сочинения, он пишет заметки и документы для разных целей. Он также весьма интересуется ростом физических наук, хотя это является, главным образом, специальностью одного из прочих Великих Учителей Мудрости.

Время от времени Учитель Кут Хуми выезжает на большой гнедой лошади, и иногда, когда у них есть совместная работа, его сопровождает Учитель Морья, который всегда ездит на великолепном белом коне. Наш Учитель регулярно посещает некоторые из монастырей, предпринимая иногда длительную поездку в уединенный монастырь на холмах. Поездки по делам являются как будто его главным физическим упражнением, но иногда Он гуляет с Учителем Джуал Кхулом, живущим в небольшой хижине, которую он построил собственными руками, совсем неподалеку от большого утеса, с которого открывается вид на озеро.

Иногда наш Учитель играет на органе, находящемся в большой комнате его дома. Орган этот сделан в Тибете под его руководством и представляет собой комбинацию фортепиано и органа с клавиатурой, которая применяется у нас на Западе. На нем Учитель может исполнять всю западную музыку. Орган этот, однако, не похож ни на один из известных мне инструментов, потому что он как бы двусторонний и играть на нем можно и из гостиной, и из кабинета. Главная клавиатура (или скорее три клавиатуры — большой орган, экспрессив и речитатив экспрессив хоры) находится в гостиной, а фортепианная клавиатура — в библиотеке. Этими клавиатурами можно пользоваться вместе и отдельно. На всем органе с педалями можно играть из гостиной, а если повернуть ручку, аналогичную ручке включения регистра, то с органом может быть соединен механизм фортепиано, и оба могут играть одновременно. С этой точки зрения фортепиано можно фактически пользоваться как дополнительным регистром органа.
На той клавиатуре, которая находится в кабинете, можно играть, как на обыкновенном фортепиано, совершенно отделив его от органа, но посредством какого-то сложного механизма с этой клавиатурой можно соединить и хора органа, так что на нем можно играть и как на фортепиано в сопровождении органного хора, или, во всяком случае, с некоторыми регистрами органа. Возможно также, как я говорил, совершенно отделить эти два инструмента, и, имея по музыканту на каждой клавиатуре, исполнять дуэт фортепиано с органом. Механизм и трубы этого странного инструмента почти целиком занимают то, что можно назвать верхним этажом дома Учителя. Посредством магнетизма он привел его в связь с гандхарвами, или дэвами музыки, так что они помогают ему, когда он играет, и таким образом он получает комбинации звуков, никогда не слыханные на физическом плане, причем получается эффект музыки, производимый самим органом, как бы с аккомпанементом струнных и духовых инструментов.

В мире всегда поется песня дэв, она всегда звучит в ушах людей, но они не прислушиваются к её красоте. Глухой рокот моря, вздох ветра в деревьях, грохот горного потока, музыка ручья, реки, водопада, которые, смешавшись с другими звуками, образуют могучую песнь жизни природы, но она — лишь эхо в физическом мире гораздо более великого звучания, Бытия дэв. Как сказано в "Свете на Пути":

"Только отзвуки великой песни достигнут твоего слуха, пока ты всё еще лишь человек. Но если ты будешь прислушиваться к ней, верно запоминая, так, чтобы ни одна из её мелодий не потерялась для тебя, и будешь стремиться познать от нее глубокий смысл окружающей тебя тайны, то со временем ты уже не будешь нуждаться в учителе. Ибо как индивидуальное имеет голос, так имеет голос и то, в чем индивидуальное существует. Сама жизнь ведет свою речь и никогда не замолкает. И этот голос — не крик, как вы, глухие, можете полагать — это песня. Узнай от нее, что ты часть гармонии, научись у нее следовать законам гармонии."

Каждое утро несколько человек — не ученики, а скорей, последователи приходят к дому Учителя и сидят на веранде и возле неё. Иногда он ведет с ними небольшую беседу вроде маленькой лекции; но чаще он занят своей работой и не уделяет им внимания, кроме ласковой улыбки, и они, по-видимому, одинаково удовлетворяются этим. Очевидно, что они приходят с целью посидеть в его ауре и выразить ему свое почтение. Иногда Он принимает пищу в их присутствии, сидя на веранде, окруженный толпой этих тибетцев и прочих людей, сидящих на земле со скрещенными ногами, но обычно он ест один за столом в своей комнате. Возможно, что он соблюдает правило буддийских монахов и не употребляет пищи после полудня — я не помню, чтобы видел его вкушающим пищу вечером; возможно даже, что он и не каждый день нуждается в пище. Весьма возможно и то, что, чувствуя склонность к принятию пищи, он заказывает то, что ему нравится, и не ест в определенное время. Я видел, как он ел круглые маленькие булочки; коричневые, сладкие, они делаются из пшеницы, масла и сахара, и являются обычными в их обиходе, печет их его сестра. Ест он также керри и рис (это керри представляет собой нечто вроде супа, как дхаль). Он пользуется любопытной красивой золотой ложкой со слоном на конце рукоятки; углубленная часть ложки прикреплена к рукоятке под необычным углом. Это фамильное наследство, очень древнее и, вероятно, представляющее большую ценность. Он обычно носит белые одеяния, и я не помню, чтобы видел на нем какой-либо головной убор, за исключением тех редких случаев, когда он надевает желтое одеяние школы Гелугпа, в которое входит шапочка, напоминающая римской шлем. Учитель Морья, однако, обычно носит тюрбан.
(с) Чарлз Ледбитер
УЧИТЕЛЯ И ПУТЬ
Вот как-то так, даже с "бытовыми" подробностями.)) Но это не предел, так-как, он имел честь видеть и других Махатм:
Из влияний, излучаемых нашим Господом Бодхисаттвой (Мировым Учителем) и Учителем Кут Хуми, его главным заместителем, заметнее всего проявляется излучение их всеобъемлющей Любви. Господь Майтрея облечен в настоящее время в тело кельтской расы, но тогда, когда он выступит в мир, чтобы учить людей, что он намеревается вскоре сделать, он воспользуется телом, приготовленным для него одним из его учеников. Его лицо — удивительно прекрасное, сильное и всё же нежное, с пышными волнистыми волосами, как червонное золото, струящимися по его плечам. Борода его заострена, как на некоторых из старых портретов, и глаза его удивительного фиолетового цвета, как два цветка-близнеца, как звезды, как глубокие священные пруды, наполненные водами вечного мира. Его улыбка несказанно ослепительна, и его окружает ослепительный свет, смешанный с тем чудесным розовым сиянием, который всегда исходит от Господа Любви.

Мы можем представить его сидящим в большой передней комнате в его доме в Гималаях, в комнате со многими окнами, из которых открывается вид на сад и террасы, а далеко внизу развертываются индийские равнины. Или можем видеть его в развевающемся белом одеянии с широкой золотой каймой, гуляющим в саду в вечерней прохладе среди прекрасных цветов, аромат которых наполняет окружающий воздух сладким обильным благоуханием. Безмерно чудесен наш Святой Господь Христос, неописуемо чудесен, ибо через него протекает любовь, утешающая миллионы существ, и голос его говорит так, как никогда не говорит человек, говорит слова учения, несущего мир и ангелам, и людям. Недалеко то время, когда пребывающие ныне во мраке земного пути услышат этот голос и почувствуют эту любовь. Приготовимся же, чтобы встретить его, когда он придет, оказать ему достойный приём и сослужить верную службу!

Учитель Кут Хуми носит тело кашмирского брахмана, и цвет кожи его так же светел, как у обыкновенного англичанина. И у него волнистые волосы, а глаза его голубые и полные радости и любви. Волосы и борода у него каштановые, а когда попадает на них солнце, они блестят золотыми искорками. Его лицо довольно трудно описать, потому что улыбка постоянно меняет его выражение; нос его изящен, а большие глаза удивительно живого голубого цвета. Подобно Великому Господу, и он также учитель и священнослужитель, и через много веков он сменит его в его высоком звании, примет скипетр Мирового Учителя и станет бодхисаттвой шестой коренной расы.



Другие лучи
Махачохан представляет из себя тип государственного человека, великого организатора, хотя у него также много военных качеств. Он облечен в индусское тело, высок и худощав, с резким острым профилем и без волос на лице. Лицо его скорей сурово, с крепким квадратным подбородком; его глаза глубоки и проницательны, и говорит он несколько отрывисто, как военные. Обычно он носит индусское одеяние и большой тюрбан.

Учитель граф Сен-Жермен во многом на него похож. Хотя он и не особенно высок, но держится прямо и по-военному. Он полон утонченной вежливости и достоинства вельможи восемнадцатого века; мы сразу чувствуем, что он принадлежит к древнему аристократическому роду. У него большие карие глаза, полные нежности и юмора, хотя в них есть проблеск власти; великолепие его персоны принуждает людей подчиняться ему. Лицо Его смугло-оливкового цвета, его коротко остриженные каштановые волосы с пробором посредине зачесаны назад; у него короткая остроконечная борода. Обычно он носит темный мундир с обшлагами из золотого кружева, а также часто — великолепный красный военный плащ, и это подчеркивает его военную внешность. Обычно он пребывает в старом замке в Восточной Европе, который уже много веков принадлежит его роду.

Учитель Серапис высок, со светлым цветом лица. По рождению он грек, хотя вся его работа совершается в Египте и связана с египетской ложей. У него весьма отличительное аскетическое лицо, которым он несколько напоминает покойного кардинала Ньюмена.

Венецианский чохан, пожалуй, красивейший из всех членов Братства. Он очень высок, примерно метр девяносто пять, у него волнистая борода и золотые волосы, несколько похожие на волосы Ману, голубые глаза. Хотя он родился в Венеции, семья его несомненно имеет в жилах кровь готов, потому что он определенно принадлежит к этому типу.

Учитель Илларион — грек, и, за исключением слегка орлиного носа, он древнегреческого типа. У него низкий и широкий лоб, напоминающий лоб Гермеса на статуе работы Праксителя. Он также удивительно красив и выглядит, пожалуй, более молодо, чем прочие адепты.

Тот, кто некогда был учеником Иисусом, носит теперь сирийское тело. У него смуглая кожа, темные глаза и черная арабская борода. Обыкновенно он носит белые одежды и тюрбан. Он Учитель набожных людей, и основная нота Присутствия — это интенсивная чистота и огневой тип преданности, не терпящий препятствий. Живет он среди друзов в горах Ливана.

Тела двоих из тех Великих, с которыми мы приходили в соприкосновение, отличаются от того типа, который по предыдущим описаниям мы со всем почтением могли бы назвать типом физического тела адептов. Один из них — это тот, о котором неоднократно писал полковник Олькотт и которому в книге "Человек, откуда, как и куда" дано имя Юпитера. Он меньше ростом, чем большинство членов Братства, и он единственный из них, насколько мне известно, у кого волосы с проседью. Он держится прямо и двигается очень быстро и с военной точностью. Он владеет землями и во время посещения его вместе со свами Суббой Роу, я несколько раз видел, как он вел дела с людьми, казавшимися приказчиками, приносившими отчеты и получавшими указания. Другой — это Учитель Джуал Кхул, и теперь носящий то же тело, в котором он достиг степени адепта всего несколько лет тому назад. Быть может, поэтому не оказалось возможным сделать это тело совершенным воспроизведением аугоэйда. Лицо его определенно тибетского типа с выдающимися скулами, в чём-то суровой внешности, носит следы пожилого возраста.

Иногда адепт нуждается для какой-либо особой цели в теле, которым он мог бы временно пользоваться в мирской суете. Так будет при пришествии Мирового Учителя, и нам говорят, что тогда появятся и несколько других адептов для того, чтобы работать в качестве его заместителей и помогать ему в его великой работе для человечества. Большинство этих Великих последует примеру своего Главы и временно заимствует тела своих учеников, поэтому необходимо, чтобы некоторое число таких проводников было готово для их пользования. Изучающие теософию иногда спрашивают, почему адепты, уже имеющие физические тела, нуждаются для этого случая в других.
(с) Чарлз Ледбитер
УЧИТЕЛЯ И ПУТЬ
Наверное, Зеркало идёт именно по его стопам, а не по стопам Елены Петровны, как он говорил.))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#106
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Эдвард Романов » 14 июл 2019, 09:43

кшатрий писал(а):
14 июл 2019, 09:26
Эдвард Романов писал(а):
14 июл 2019, 08:22
Поколения теософов не описывали работу Махатм, так как отдают себе отчет, что это не в их компетенции.
К сожалению, Ледбитер и Безант описывали, благодаря своему "ясновидению".))) Например:
Деятельность учителей
У Учителя есть свой собственный большой сад. У него есть также некоторое количество земли и он нанимает рабочих, чтобы её возделывать. Возле дома цветущие кустарники и массы свободно растущих цветов, среди них есть и папоротники. Через сад протекает ручеек с маленьким водопадом, через который перекинут крошечный мостик. Здесь Учитель часто сидит, посылая людям потоки мыслей и благословения. Случайному наблюдателю показалось бы без сомнения, что он праздно сидит, наблюдая природу и беспечно прислушивается к пению птиц и к плеску и падению воды. Иногда он сидит в своем большом кресле, и, когда его люди видят его там, они знают, что ему нельзя мешать; они не знают в точности, что он делает, но они полагают, что он находится в состоянии самадхи. Тот факт, что жители Востока понимают этот вид медитации и уважают его, является, быть может, одной из причин, почему адепты предпочитают жить на Востоке, а не на Западе.

Таким образом, у нас получается впечатление, что большую часть дня Учитель спокойно сидит и, как мы сказали бы, медитирует; но в то время как с виду он спокойно отдыхает, в действительности он занят напряжённой работой на высших планах, манипулируя различными силами природы и изливая самые разные влияния одновременно на тысячи душ, ведь адепты — самые занятые люди в мире. Тем не менее, Учитель выполняет множество работы и на физическом плане — у него есть музыкальные сочинения, он пишет заметки и документы для разных целей. Он также весьма интересуется ростом физических наук, хотя это является, главным образом, специальностью одного из прочих Великих Учителей Мудрости.

Время от времени Учитель Кут Хуми выезжает на большой гнедой лошади, и иногда, когда у них есть совместная работа, его сопровождает Учитель Морья, который всегда ездит на великолепном белом коне. Наш Учитель регулярно посещает некоторые из монастырей, предпринимая иногда длительную поездку в уединенный монастырь на холмах. Поездки по делам являются как будто его главным физическим упражнением, но иногда Он гуляет с Учителем Джуал Кхулом, живущим в небольшой хижине, которую он построил собственными руками, совсем неподалеку от большого утеса, с которого открывается вид на озеро.

Иногда наш Учитель играет на органе, находящемся в большой комнате его дома. Орган этот сделан в Тибете под его руководством и представляет собой комбинацию фортепиано и органа с клавиатурой, которая применяется у нас на Западе. На нем Учитель может исполнять всю западную музыку. Орган этот, однако, не похож ни на один из известных мне инструментов, потому что он как бы двусторонний и играть на нем можно и из гостиной, и из кабинета. Главная клавиатура (или скорее три клавиатуры — большой орган, экспрессив и речитатив экспрессив хоры) находится в гостиной, а фортепианная клавиатура — в библиотеке. Этими клавиатурами можно пользоваться вместе и отдельно. На всем органе с педалями можно играть из гостиной, а если повернуть ручку, аналогичную ручке включения регистра, то с органом может быть соединен механизм фортепиано, и оба могут играть одновременно. С этой точки зрения фортепиано можно фактически пользоваться как дополнительным регистром органа.(с) Чарлз Ледбитер
УЧИТЕЛЯ И ПУТЬ
Вот как-то так.)) Наверное, Зеркало идёт именно по их стопам, а не по стопам Елены Петровны, как он говорил.))
не ну это же просто "картинки из жизни", которые явно плод фантазии Ледбитера, но не описание работы и тем более "системы работы" Махатм. В заявлении, об описании системы Зеркало дает нам новое слово.

Как в одном так и в другом случае - это фэнтэзи на теософскую тему. Ледбитер конечно более художественные образы создает и слог у него получше, чем у Зеркала. Непонятно зачем бочку катить на Елену Рерих с ее описаниями Махатм и их деятельности, если такие живописцы - в принципе норма для теософского общества.

#107
Анна_К
постоянный участник
Сообщения: 2107
Зарегистрирован: 04 дек 2014, 09:42
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Анна_К » 14 июл 2019, 09:51

Эдвард Романов писал(а):
13 июл 2019, 19:16
Атман человека это и есть Контакт Абстрактного Неведомого с Пракрити
Себе на заметку. Спасибо, Эдвард.
Я как раз недавно пыталась разложить три своих увлечения по жизни с троицей духовного Эго.
Получилось, что Data Science (методы машинного обучения, нейросети, анализ BigData) - это Манас, соционика - это Атма, мой ВУЦЕРРС - Буддхи.
То есть информационный метаболизм соционики и является как раз особенностью конкретной индивидуальностью при Контакте Абстрактного Неведомого с Пракрити.

#108
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Эдвард Романов » 14 июл 2019, 09:56

Из слов Ледбитера
кшатрий писал(а):
14 июл 2019, 09:26
Из влияний, излучаемых нашим Господом Бодхисаттвой (Мировым Учителем) и Учителем Кут Хуми, его главным заместителем...
Боже, какая бездарность! Неудивительно, что востоковеды так брезгливы к теософам. В смысле бездарность в понимании Восточной философии. А так-то явно талантливый человек, с выраженным слащавым художественным вкусом.

#109
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Дмитрий Серебряков » 14 июл 2019, 10:11

Эдвард Романов писал(а):
12 июл 2019, 17:39
Определение чувствознания:
Валентина писал(а):
12 июл 2019, 15:00
органический СПЛАВ восприятия со знанием
то есть эзотерик - это чувствознающий :-)X
Удивительно, что Татьяна напрочь исключает такую возможность познания, да и само понятие " чувствознание".
Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 20:49
Угу, вдумчиво. Это не самолюбование, а просто ржака над Умом. Я реально ржу над потугами Ума, который и есть механизм создания иллюзии. Потому что, в тонком мире иллюзии нет. А как же интересно можно создать иллюзию там, где ее априори быть не может?
Глубину я только что написал. Вы ее поняли?
Серьезное заблуждение, в Девачане Вас ожидают иллюзии гораздо круче чем в физическом мире.
Зеркало писал(а):
13 июл 2019, 21:53
кшатрий писал(а): Например, Пифагор, Платон и Плотин был "философами". Тем не менее, при этом, являясь "посвящёнными", знающими определённые тайны, составлявшие "эзотерическую" часть их учений. Нет?
Я вас умоляю, какая тайна? Тайна о чем? О богах? Об Абсолюте? О Человеке и его смысле жизни? Приведите мне плиз цитаты данных Учений, в которых, вам кажется, есть Эзотерика. Философии, я знаю полно, а вот именно Эзотерики.
Можно опять немного поржу))) уж простите меня. Эзотерики по гречески, что это такое? Ученики философов? Ой не могу, ой ржу.....
Да ржите себе на здоровье, только если не было тайны и секретности знания, тогда какой смысл был в Посвящении в знание и в клятве о его неразглашении? :P
Последний раз редактировалось Дмитрий Серебряков 14 июл 2019, 11:42, всего редактировалось 6 раз.

#110
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение frithegar » 14 июл 2019, 10:26

Эдвард Романов писал(а):
13 июл 2019, 19:16
frithegar, интересно какое санскритское (или на пали) слово стоит в исходнике, когда упоминается понятие "контакт"?
спарша, пхасса?
в санскритских - спарша (переводят как "соприкасание"). На пали "контакт" - пхасса.
Эдвард Романов писал(а):
13 июл 2019, 19:16
В приведенном Вами отрывке в доказательство Вашей позиции ничего не говорится о том, что Я-субъект порождается контактом. То, что воззрения субъекта порождаются контактом - да.
это долгий разговор. Надо начинать с каждым новым собеседником сначала. Чтобы провести линию этой долгой аргументации. Чтобы она могла быть понятной. Что такое "субъект" и т.д. с приведением источников, сравнений и т.д. ... но сейчас хотел немного прерваться от этих разговоров. Очень много сказал по этому вопросу уже. В "Атмане". Причем то, что не сам придумал, а то что продумал на основе изучения разных источников. Пойду заряжать свою психическую батарейку дальше)

#111
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Валентина » 14 июл 2019, 10:47

Эдвард Романов писал(а):
14 июл 2019, 09:56
кшатрий писал(а):
14 июл 2019, 09:26
Из влияний, излучаемых нашим Господом Бодхисаттвой (Мировым Учителем) и Учителем Кут Хуми, его главным заместителем...
Боже, какая бездарность! Неудивительно, что востоковеды так брезгливы к теософам. В смысле бездарность в понимании Восточной философии. А так-то явно талантливый человек, с выраженным слащавым художественным вкусом.
не верю - было бы достаточно, вместо плевать в колодезь, чревато.
физические тела Учителей должны получать необходимое для их жизнедеятельности и не мешать (своим писком) основной работе, куда бы ты САМ их пристроил, исходя из этих критериев?
а за Их Работу - не с тобой разговаривать, и ни с кем из тутошних, никто нихрена и сотой доли не знает, даже представить не способен, но критика фонтанирует со всех отверстий, а может это и не критика, но зависть и собственное убожество разрослось, не вмещается? с притензией на ......
стыдитесь, господа, ЧЕМ занимаетесь!
а некоторым пора заменить свой ник на "Диарея", будет ближе к истине.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#112
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Валентина » 14 июл 2019, 11:16

многими было предсказано в ближайшее время "новое пришествие Христа",
и как вы себе это представляете? появится лучезарный в мантии и будет ходить, объяснять?
Медведковой, Романову и прочим "спецам"?

я вас поздравляю, ЭТО уже происходит, сегодня и сейчас.
пришли много более насыщеные энергии, энергии по ВСЕЙ ШКАЛЕ,
и они (эти энергии) энергетизируют то, что УЖЕ ЕСТЬ в человеке,
ВЫЯВЛЯЮТ, ПРОЯВЛЯЮТ человеков.
и соответственно СОРТИРУЮТ, проходит ДАЛЬШЕ, остаётся на второй год, как не усвоивший заданную программу.
злобность, ядовитость, мелочность, собственные значимость и непогрешимость и пр. и пр. - думаете с таким обеспечением можно пройти? человека можно обидеть, оскорбить, унизить, обдурить словечками, но не Привратника энергий, п.к. те или иные энергии проявляются теми или иными действиями, а нонешние действия оставляют желать лучшего.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#113
Валентина
постоянный участник
Сообщения: 1036
Зарегистрирован: 25 мар 2015, 13:15

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Валентина » 14 июл 2019, 11:33

и по теме о теме,
личность не знает никаких других я, кроме своего я,
и рассуждать из личности об я-не-я, чистейшая профанация и выпендрёж этого самого я,
ишь ты, Валентина ему тему замусорила парой своих постов, а километр простыни выпендрёжа ни об чём - это не мусор, для начала научись видеть себя со стороны, ЧЕГО делаешь? ДЛЯ ЧЕГО? сам-то был повыше от я? чтобы рассуждать? когда хоть маленько сможешь контролировать себя со стороны, насколько смешон и адекватен в своих телодвижениях, тогда и погутарим дальше, а пока, извини, хренью занимаешь-ся.
посредственность не знает ничего выше себя самоё, и только талант СМОЖЕТ распознать гения.

#114
sova
постоянный участник
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 25 дек 2016, 21:03

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение sova » 14 июл 2019, 11:50

Валентина писал(а):
14 июл 2019, 11:16
и соответственно СОРТИРУЮТ, проходит ДАЛЬШЕ, остаётся на второй год, как не усвоивший заданную программу.
злобность, ядовитость, мелочность, собственные значимость и непогрешимость и пр. и пр. - думаете с таким обеспечением можно пройти?
Ой, да ладно, Вам ли быть в печали? Подумаешь, не прошли куда-то там, зато здесь, в больничке, Вам всегда дадут излить всю свою злобность и далее по списку. :-)X

#115
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Константин Зайцев » 14 июл 2019, 12:02

А по-моему, она права. Факт личного ощущения, и в частности самоощущения, это по сути единственный факт, который мы точно знаем. Всё остальное - существование материи, вообще внешнего мира, души и вообще душ - это всё категории выводные, а не непосредственно воспринимаемые факты.
Этот вопрос много разбирал Шопенгауэр, и наверно единственный дал убедительный ответ (на западе, тогда как на востоке это сделали ведантисты).
Теория — кум практики

#116
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Зеркало » 14 июл 2019, 13:58

Эдвард Романов писал(а):
14 июл 2019, 08:22
Это как если бы насекомое (кажется с насекомым сравнивала ЕПБ уровень развития сознания человека по сравнению с уровнем Махатм), решило описать как устроена работа людей... И этот человек еще хочет дирижировать теософским движением в России.


1. Не хочу я дирижировать ТО движением. Больно надо оно мне. Не обманывайте форумчан Эдвард.
2. Ну да, куда уж Человеку до Махатм)))) А вы знаете почему такая разница? И самое главное в чем именно эта разница? Человек, например, имеет больше возможностей в своей жизнидеятельности, чем те же Махатмы. И почему Махатмы не могут разорвать свои связи с Человечеством? Даже если бы и хотели.
Эдвард Романов писал(а):
14 июл 2019, 08:22
О, каков гений! С Махатмами на одной ноге - не иначе!


Дело не в гении, просто надо быть Эзотериком и всё. И дело не в том, на одной ноге или нет. Оставаясь в теле и в социальной жизни, невозможно быть на одной ноге с Махатмами. Но понимать их деятельность вполне возможно. Особых секретов то нет. Попробуйте погрузиться в созерцание с уменьшением активности Ума, не говорю об остановке, хотя бы уменьшить максимально и провести медитацию достаточно длительное время, они сами вас засекут и проявятся.

#117
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Зеркало » 14 июл 2019, 14:07

Константин Зайцев писал(а):
14 июл 2019, 12:02
А по-моему, она права. Факт личного ощущения, и в частности самоощущения, это по сути единственный факт, который мы точно знаем. Всё остальное - существование материи, вообще внешнего мира, души и вообще душ - это всё категории выводные, а не непосредственно воспринимаемые факты.
Этот вопрос много разбирал Шопенгауэр, и наверно единственный дал убедительный ответ (на западе, тогда как на востоке это сделали ведантисты).


Не хочется много писать, но могу кратко написать.

человеку доступны некоторые формы восприятия энергий и вибраций на уровне Идей. Например, мы же хорошо понимаем, когда собеседник находиться например в гневе? Не обязательно он кричит при этом и искажает свое лицо гримасами. Мы так же понимаем, счастлив человек, находится ли он в состоянии любви. Так же, мы понимаем групповые вибрации и энергии. Устремления масс.
Так же, нам доступно прямое восприятие всех идей и вибраций которые существуют в тонком мире. Не на уровне выводов Умом, а напрямую. Есть одно НО. Часть этих вибраций и энергий мы не знаем, не понимаем и не знакомы с ними. Часть воспринимаются как нечно естественное. Например жизненная энергия воспринимается нами напрямую без осмысления. Ну и последнее, мы защищены и заблокированы от многих вибраций и энергий, которые бы нас разрушили.

#118
Зеркало
постоянный участник
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 21:02
Откуда: Москва
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение Зеркало » 14 июл 2019, 14:20

Дмитрий Серебряков писал(а):
14 июл 2019, 10:11
только если не было тайны и секретности знания, тогда какой смысл был в Посвящении в знание и в клятве о его неразглашении?


А вот это уже интересный вопрос.

Дело в том, что знания в любом случае даються не через текст написанный на бумаге, а возникают непосредственно в голове адепта. Теперь подумайте, а от кого прячутся адепты? От кого секретничают? Явное не перед Махатмами? Значит от человечества? Так? Клятва, же, дается самому себе прежде всего, и это не клятва даже, а табу на знание. Знание Правды. Поэтому критериями отбора, является и способность молчать, понимая всю серьезность знания Правды.

#119
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение frithegar » 14 июл 2019, 16:21

... если "широкая публика" хочет продолжения, можно потихоньку периодически продолжать. Мне надоело говорить одно и то же разными словами и слышать в ответ одно и то же. И разными словами. Но тут есть некие новые мнения:
Валентина писал(а):
14 июл 2019, 11:33
личность не знает никаких других я, кроме своего я,
и рассуждать из личности об я-не-я, чистейшая профанация и выпендрёж этого самого я
То, что ощущается как личное "я" должно быть чем-то обусловлено. К примеру, желанием получать психические ощущения от того, что мы считаем своим "я". К примеру, от руки или ноги, которые большинство людей не отделяют от самого себя. Они делают собой свои руки и ноги, своё тело вообще. Свои мысли и представления они тоже считают только своими. Но так ли это? Просто опыт: мысли приходят и уходят, чувства которые считаются собой - приходят и уходят. И можно распознать этот приход и уход. Потому, некое общее ощущение "я" остается и переживает все эти временные состояния. То, что распознает начало и конец каждого временного ощущения. С такой точки зрения "я" - это моё хотение вообще. А не какое-то данное отдельное состояние души. Причем, хотение, которое присваивает все состояния, делает их своими с целью удовлетворить психическую жажду. ... Можно это хотение направить на что-то другое. А не на сотворение самого себя ...

#120
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение frithegar » 14 июл 2019, 16:24

Константин Зайцев писал(а):
14 июл 2019, 12:02
Факт личного ощущения, и в частности самоощущения, это по сути единственный факт, который мы точно знаем. Всё остальное - существование материи, вообще внешнего мира, души и вообще душ - это всё категории выводные, а не непосредственно воспринимаемые факты.
Это классический идеализм. Что все внешние объекты не реальны, но реальны только состояния сознания. Но снова-таки простой факт: чем обусловлены все состояния сознания? - контактом с внешними объектами и впечатлениями от этих контактов. Можно ошибаться в оценке того, что мы видим, но нельзя отрицать внешнее, как что-то не существующее вообще. ... Внешний мир, как говорит Будда и за ним Шопенгауэр - он обусловлен познавательной способностью. Хотением раскрыть этот мир и себя в нем. Проявить мир и себя. Зачем? Чтобы, опять-таки удовлетворить жажду психических переживаний. Обусловленную ощущением недостачи этих переживаний в себе и отсюда - потребностью поиска чего-то вне "себя". Отсюда появляется цель и поиск. Что есть невежество, в конечном итоге. К такому выводу приходит Будда. И говорит, что такой вечный поиск - это страдание. И можно достичь состояния которое не досягаемо для страдания. Для этого нужно понять причины жажды временных состояний

... что касается других существ и реальности их бытия - то это проявления той же самой ВОЛИ, которая проявляется и во мне тоже. И которая неделима в самой себе. И в равной мере присутствует в каждом живом существе. Она нейтральна, она не предвзята, она бесстрастна и одинакова в молнии, в растении, в человеке или в высших существах. Это просто нейтральная сила, которую живые существа, исходя из их природы и исходя из их знания и опыта направляют так или иначе. Туда или сюда. С тем или иным качеством, которое они ей, этой силе, придают. То, что они в неё вкладывают (злобу или радость, или тоску, или восторг или что бы то ни было). И получают от этого те или иные следствия. Это как окрасить нейтральную воду тем или иным цветом и качеством. И это есть КАРМА ... это точка зрения отчасти Шопенгауэра (он все-таки был западным философом), но всецело, конечно, это восточные представления.

#121
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение кшатрий » 14 июл 2019, 16:28

frithegar писал(а):
14 июл 2019, 16:21
Потому, некое общее ощущение "я" остается и переживает все эти временные состояния. То, что распознает начало и конец каждого временного ощущения. С такой точки зрения "я" - это моё хотение вообще. А не какое-то данное отдельное состояние души. Причем, хотение, которое присваивает все состояния, делает их своими с целью удовлетворить психическую жажду. ... Можно это хотение направить на что-то другое. А не на сотворение самого себя ...
Как же "хотение" может быть "я", если оно также является одним из переживаемых временных состояний, как и само вызвано этими состояниями? В то время как само сознание и осознавание себя не есть "хотение" и существует независимо от наших желаний.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#122
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение frithegar » 14 июл 2019, 16:33

Зеркало писал(а):
14 июл 2019, 14:07
мы же хорошо понимаем, когда собеседник находиться например в гневе? Не обязательно он кричит при этом и искажает свое лицо гримасами. Мы так же понимаем, счастлив человек, находится ли он в состоянии любви. Так же, мы понимаем групповые вибрации и энергии. Устремления масс.
Потому, что пережили это как опыт в самих себе. И по аналогии с собственными переживаниями понимаем чьи-то чужие. Но часто и очень часто ошибаемся. Потому, что не всё пережили. Причем, не как описание, не как наблюдение, но как своё собственное реальное переживание. Следовательно и не все можем понять в других, раз еще не поняли в самих себе

#123
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение frithegar » 14 июл 2019, 16:35

Кшатрий, спросите это у других. Поговорите об этом с другими. Пусть они вам что-то скажут по этом вопросам. Мне надоело вам говорить одно и то же. К тому же вы не слушаете меня, и даже не всегда себя самого

#124
Аватара пользователя
frithegar
постоянный участник
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 12:20
Откуда: Украина

Можно ли говорить, что "меня нет"?

Сообщение frithegar » 14 июл 2019, 16:50

Эдвард, я добавлю:
Эдвард Романов писал(а):
13 июл 2019, 19:16
Атман, как и Ади-Нидана, запускающая цепь Нидан не порождены контактом, но много предшествуют самой возможности объект-субъектных взаимодействий как таковых
знаете, рассуждая в таком духе никто очень часто не может быть ни прав, ни не нрав. Все в равной мере ни правы, ни не правы. Тогда как человеческое сознание требует некой цели в разговорах и некоего результата. Достигли, не достигли. Что-то поняли или не поняли ... Я разговаривал в таком духе (и позже буду продолжать) долгие годы. На сугубо теоретические темы. И часто не понимал зачем это надо. Никто, в том числе часто и я сам, не стал явно умнее от таких разговоров ... Потому и начал изучать практический буддизм. Там виден конкретный процесс и описание его. В разговорах на такие конкретные темы по крайней мере я понимаю прав ли я или же нет. И был ли прав или же нет раньше. И прав ли мой собеседник или нет. Но когда между моим конкретным данным состоянием и предметом обсуждения вообще нет ничего общего. И при этом нет и в других тоже? Тогда никто не может быть ни прав ни не прав. ... "Первый логос", "второй логос", "Мулапракрити" ... иногда надо говорить о конкретном ... хотя и это тоже нельзя полностью отрицать как не нужное. До этого надо дойти. Но чтоб дойти, нужно начать с начала. С конкретного данного себя и своего ощущения жизни в данный момент

#125
Ответить