Нагарджуна

Для тем, подпадающих под вторую цель Теософического Общества - сравнительное изучение религий, наук и философии.
Ответить
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософы нашей страны

Сообщение Эдвард Романов » 02 авг 2019, 08:07

Татьяна Медведкова писал(а):
02 авг 2019, 05:13
Надеюсь, внутренние учения школы Махаяна не стали внешними, доступными всем желающим.
Ну мы же до сих пор не знаем где лежат оригиналы "Книги Золотых правил" и "Станцы Дзиан", фрагменты которых обнародовала Елена Блаватская. А значит до сих пор есть внутренние, закрытые для посторонних хранилища и носители этих знаний.

#1
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Теософы нашей страны

Сообщение Гардо » 02 авг 2019, 11:46

Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 08:07
Ну мы же до сих пор не знаем где лежат оригиналы "Книги Золотых правил" и "Станцы Дзиан", фрагменты которых обнародовала Елена Блаватская.
"где лежат оригиналы" как загадочно.)

Е.П. Блаватская. Голос Безмолвия. Предисловие:
Книга Золотых Правил одного происхождения с великим мистическим творением, называемым Парамартха, по поводу которого легенда о Нагарджуне говорит, что оно было передано великому архату Нагом, или "Змием", (в действительности это наименование древних посвященных).
А ведь был ещё и буддийский монах и переводчик Парамартха.

Wikipedia. Paramārtha:
Парамартха (499-569 г. н.э.) был индийским монахом из Удджайна в центральной Индии, который был наиболее известен своими плодотворными китайскими переводами, в том числе Абхидхармакоша Васубандху.

Парамартха родился в 499 году н.э. в независимом королевстве Малва в центральной Индии, в конце династии Гуптов. Его имя было Kulanātha, что означает "спаситель семьи", а его родители были браминами, принадлежащими к клану Бхарадваджа.
(Wikipedia. Malwa: "Говорят, что имя Малава происходит от санскритского термина Малав, что означает "часть обители Лакшми"".
"Монета с изображением Карттикея и Лакшми (Удджайн, около 150–75 до н.э.)":
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... 375_BC.jpg )
В Китае Парамартха работал с командой переводчиков, из двадцати опытных монахов. Работа Парамартха была прервана политическими событиями и общим хаотическим состоянием Китая в этот период, который включал убийство Императора У. Несколько лет спустя Парамартха смог продолжить усилия по переводу со своей командой переводчиков, начиная с Сутры золотого блеска (санскр. Suvarṇaprabhāsa-sūtram).
Эдвард Романов Вы читали "Абхидхармакоша"?

#2
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософы нашей страны

Сообщение Константин Зайцев » 02 авг 2019, 12:07

Я думаю, тут имеется в виду не имя, а название, от Парамартха сатья, абсолютная истина, как это у нас переводят. Тем более что Нагарджуна этим термином пользовался.
Что касается Абхидхармакоши, то помнится, Далай-лама относился насмешливо к тем, кто верит во всё то, что там написано.
Теория — кум практики

#3
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Теософы нашей страны

Сообщение Гардо » 02 авг 2019, 16:09

Снимаю вопрос к Эдварду Романову.

#4
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософы нашей страны

Сообщение Эдвард Романов » 02 авг 2019, 21:18

Гардо писал(а):
02 авг 2019, 11:46
Эдвард Романов Вы читали "Абхидхармакоша"?
ДА кое-что читал из Абхидхарма-коша Васубандху. Причем именно в этом трактате как я уже говорил ранее упоминаются человеческие Расы и способы рождения как это указано у Блаватской, но несколько в расширенном виде и с большими подробностями, например что чхайя была выделена не только для людей, но и для животных, также как и пОтом рожденные и яйцерожденными были не только люди, но и другие млекопитающиеся.

А это согласитесь заставляет посмотреть на Тайную Доктрину совсем в другом ключе. Не в смысле доказывания того как это делает большинство, что Блаватская выдумал или не выдумала все это, а то, что она могла излагать теорию Рас не совсем так, как это изложено в древних буддиских и до-буддийских трактатах, на которые ссылается Васубандху в своем тексте, а также слова Будды по этой теме не совсем совпадают с тем как это описывала Блаватская.

Что касается Абхидхарма в целом, то насколько мне известно, есть две несколько отличающиеся Абхидхармы. Одна из них принадлежит руке Васубандху и входит в комплект трудов Йогочаров, столь уважаемых Еленой Блаватской, о которых она говорила, что они наиболее близки к Оккультному Сокровенному Учению.

#5
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософы нашей страны

Сообщение Эдвард Романов » 02 авг 2019, 22:15

Что касается вопроса трактата Парамартха Нагарджуны, упоминаемого в цитате
Книга Золотых Правил одного происхождения с великим мистическим творением, называемым Парамартха, по поводу которого легенда о Нагарджуне говорит, что оно было передано великому архату Нагом, или "Змием", (в действительности это наименование древних посвященных).
я не встречал трактата с таким названием. Но термин Парамартха-сатья ввел в оборот и философски как следует развил именно Нагарджуна. Не знаю как насчет того, чтобы Нагарджуне, что-то передали Наги... Судя по тому, что мне известно из жизнеописания Нагарджуны, напротив, это Наги позаимствовали у него. Они были восхищены его Учением. Нагарджуна сомневался, что его учение соответствует учению Будды, так как слишком революционно оно звучало не только для индийских философов и браминов упанишад, но даже для буддистов. Но Наги успокоили его, сказав, что он дает то же учение, что и тайно давал Будда.

Утверждения Нагарджуны относительно Парамартха परमार्थ - или Парам-Артха - стали причиной моих сомнений на счет того, что Станцы Дзиан имеют самостоятельное происхождение, независимо от влияния Нагарджуны. А если это в самом деле так, то тогда они выглядят как относительный новодел, а вовсе не некий древнейший текст.

Так например в Станца I мы читаем:
9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?
Здесь все напрочь - буддийское. Хотя и странно читается, что Алая может пребывать в Парамартха (словно это какая-то Лока или Дхату), тогда как Парамартха - Парам-Артха - буквально: Высший или Абсолютный Смысл, Знание, Истина, Правда.

Странновато по категориальной состыковке понятий: Основа Вселенной была в Высшем Смысле. Но в принципе понять можно. Что-то вроде - "основа мира была абстрактно информационной". То есть лишенной в себе какой-либо субстанциональности и тем более формы.

Высказывания ЕПБ типа:
Лишь – « ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная) », человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом [5], продолжает существовать в полном обладании Парамартха.

давали мне, хотя я их и не приводил в цитаты, спокойно выражать свою точку зрения в конфликте В.Совой о существах в Арупа-Дхату .

В комментариях к шлоке 9 Станцы I, процитированной выше, Елена Блаватская приводит размышления на основе воззрения двух буддийских школ - Йогочаров и Мадхьямика Нагарджуны. Что еще раз усиливает мысль, что эта часть шлоки зависима от воззрений, высказанных Нагарджуной.

Разумно, если учитывать, что это термин Нагарджуны. Здесь ситуация такова, что его концепция Парамартха-сатья имела огромное влияние на всю философскую мысль Индии. И даже была заимствована оппонентами буддистов - Адвайта-ведантистами, в своих собственных размышлениях о Мироздании.

Но, что интересно, если бы Татьяна Медведкова заглянула в жизнеописание Нагарджуны, то она ужаснулась бы тем, что он ничем не лучше безнравственных тантриков ))) в некоторых своих поступках и ошибках молодости (или детства, так как он ушел из жизни совсем молодым). Оккультная сила она такова - соблазн использовать ее могущество в обыденной жизни велик.

С другой стороны его жизнь беспримерна. Как говорится оригинальная аутентичность его жизненного опыта равна 100% на фоне остальных подвижников духа Индии и мира. Это в самом деле гигант философской мысли для всего человечества.

#6
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Теософы нашей страны

Сообщение Константин Зайцев » 02 авг 2019, 23:36

Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 22:15
Здесь все напрочь - буддийское. Хотя и странно читается, что Алая может пребывать в Парамартха (словно это какая-то Лока или Дхату), тогда как Парамартха - Парам-Артха - буквально: Высший или Абсолютный Смысл, Знание, Истина, Правда.
Как я понял, книга написана символическим языком, типа иероглифов, а словесная запись, пусть и тибетскими словами - это лишь расшифровка. Я предлагаю это понимать в свете учения Нагарджуны о двух истинах. Т.е. что она была даже с точки зрения абсолютной истины, вне планов иллюзии.

P.S. Конечно, соблазнительно несколько переставить слова - тогда получится: где была дангма, когда вселенная поистине была в алае, а великое колесо никто не порождал?
Теория — кум практики

#7
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософы нашей страны

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 авг 2019, 03:29

Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 08:07
Ну мы же до сих пор не знаем где лежат оригиналы "Книги Золотых правил" и "Станцы Дзиан", фрагменты которых обнародовала Елена Блаватская. А значит до сих пор есть внутренние, закрытые для посторонних хранилища и носители этих знаний.
Несомненно, такие хранилища есть.
Непонятно только, причем тут буддийские школы Махаяны?
Почему не предположить, что такие хранилища находятся в распоряжении Транс-Гималайского Братства Адептов Раджа Йоги?

#8
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософы нашей страны

Сообщение Эдвард Романов » 03 авг 2019, 07:48

Татьяна Медведкова писал(а):
03 авг 2019, 03:29
Несомненно, такие хранилища есть.
Непонятно только, причем тут буддийские школы Махаяны?
Почему не предположить, что такие хранилища находятся в распоряжении Транс-Гималайского Братства Адептов Раджа Йоги?
Это вопрос лишь предпочтении как назвать. Можно одни и те же вещи называть разными именами, но сам предмет при этом не будет меняться.

#9
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Теософы нашей страны

Сообщение Гардо » 03 авг 2019, 10:10

Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 21:18
ДА кое-что читал из Абхидхарма-коша Васубандху. Причем именно в этом трактате как я уже говорил ранее упоминаются человеческие Расы и способы рождения как это указано у Блаватской, но несколько в расширенном виде и с большими подробностями, например что чхайя была выделена не только для людей, но и для животных, также как и пОтом рожденные и яйцерожденными были не только люди, но и другие млекопитающиеся.
Я вчера снял к Вам вопрос, а Вы такое интересное пишите (подчёркнуто). Спасибо. У Вас что, есть полная версия перевода "Абхидхарма-коша Васубандху"?
Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 21:18
Что касается вопроса трактата Парамартха Нагарджуны, упоминаемого в цитате
Книга Золотых Правил одного происхождения с великим мистическим творением, называемым Парамартха, по поводу которого легенда о Нагарджуне говорит, что оно было передано великому архату Нагом, или "Змием", (в действительности это наименование древних посвященных).
я не встречал трактата с таким названием.
Может это и есть "Муламадхьямака-карика".


Wikipedia. Nagarjuna:
Нагарджуна также сыграл важную роль в развитии доктрины двух истин, которая утверждает, что в буддийском учении есть два уровня истины: абсолютная истина (парамартха-сатья) и условная или поверхностная истина (самврити-сатья).
Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 21:18
Хотя и странно читается, что Алая может пребывать в Парамартха (словно это какая-то Лока или Дхату), тогда как Парамартха - Парам-Артха - буквально: Высший или Абсолютный Смысл, Знание, Истина, Правда.
АЛАЙА (cанскр. अलय) Вселенская Душа
Парамартха есть синоним, термина свасамведана или «размышление, которое анализирует самое себя».
«Парамартхасатья» есть само-сознание; Свасамведана, или само-анализирующее размышление.
Да, нет. Нормально.) Вселенская Душа пребывает в самопознании.
Эдвард Романов писал(а):
02 авг 2019, 21:18
Но, что интересно, если бы Татьяна Медведкова заглянула в жизнеописание Нагарджуны, то она ужаснулась бы тем, что он ничем не лучше безнравственных тантриков
Если Вы о случаях в царских покоях, то может это символизм.

#10
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософы нашей страны

Сообщение Эдвард Романов » 03 авг 2019, 10:16

Гардо писал(а):
03 авг 2019, 10:10
Если Вы о случаях в царских покоях, то может это символизм.
Хорошенький такой символизм... Что бы он значил?

#11
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Теософы нашей страны

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 авг 2019, 10:32

Суть не в названии, а в доступности.
Гупта или Атма Видья является оплотом вообще всех учений (религиозных, философских), каждое из которых утеряло что-то из первоначального учения и добавило что-то свое.
Эдвард Романов - если теософия это Гупта-Видья, то сегодня это Учение имеет своим оплотом Внутренние учения школы Махаяна

Татьяна Медведкова- Надеюсь, внутренние учения школы Махаяна не стали внешними, доступными всем желающим.

Эдвард Романов - Ну мы же до сих пор не знаем где лежат оригиналы "Книги Золотых правил" и "Станцы Дзиан", фрагменты которых обнародовала Елена Блаватская. А значит, до сих пор есть внутренние, закрытые для посторонних хранилища и носители этих знаний.

Татьяна Медведкова - Несомненно, такие хранилища есть.
Непонятно только, причем тут буддийские школы Махаяны?
Почему не предположить, что такие хранилища находятся в распоряжении Транс-Гималайского Братства Адептов Раджа Йоги?
Эдвард Романов писал(а):
31 июл 2019, 20:03
...если бы Татьяна Медведкова заглянула в жизнеописание Нагарджуны, то она ужаснулась бы тем, что он ничем не лучше безнравственных тантриков...
Татьяна не поверила бы автору, изобразившего Нагарджуну безнравственным тантриком.

#12
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Теософы нашей страны

Сообщение Гардо » 03 авг 2019, 11:46

Эдвард Романов писал(а):
03 авг 2019, 10:16
Хорошенький такой символизм... Что бы он значил?
"Невидимость" это может быть пребывание в тонком теле.

"Обитательницы" это могут быть знания. Появилась страсть к знаниям, и жизнь (карма-царь или что-то другое) привела других к тупику (плахе), но Нагарджуна то (Наг и Арджуна), будущий Цонкапа.

"Нагарджуна был настолько потрясен последствиями легкомыслия и привязанности к чувственным удовольствиям, что немедленно стал буддийским монахом" и "Плодом его напряжённых размышлений стало видение" а так же "Нагарджуна спустился в подводный дворец царя нагов и обрёл там сутры Праджня-парамиты" так быстро!!! а "подводный" (дух носился над водами) это с какой стороны смотреть, от нас вверх за воды, или сверху, или как?

#13
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Атман

Сообщение Гардо » 03 авг 2019, 13:17

frithegar писал(а):
09 июл 2019, 19:21
_
frithegar а как Вы относитесь к Нагарджуне?

Nagarjuna - Mulamadhymaka-karika. Chapter Eighteen Examination of Self (Atma-pariksa). 2:
In the absence of a self, how can there be something that belongs to the self? From the appeasement of the modes of self and self-hood, one abstains from creating the notions of "mine" and "I."

MKV(P) p.345-347; MKV(V) pp.147-148.

#14
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Атман

Сообщение Гардо » 03 авг 2019, 13:26

Кстати, в Theosophy Wiki даты жизни Нагарджуны указаны по Wikipedia а в Teopedia по Теософскому словарю:

Theosophy Wiki. Nagarjuna:
Nāgārjuna (c. 150 – c. 250 CE)
Wikipedia. Nagarjuna:
Nāgārjuna (c. 150 – c. 250 CE)
Teopedia. Нагарджуна:
Он родился в 223 г. до Р.Х.
The Theosophical Glossary - HPB. Nagarjuna:
He was born 223 B.C

#15
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Нагарджуна

Сообщение Эдвард Романов » 03 авг 2019, 13:54

Тема касается вопросов мироззрения Нагарджуны, его жизни и влияния на восточную философию и как следствие - теософию Елены Блаватской.

#16
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Нагарджуна

Сообщение Константин Зайцев » 03 авг 2019, 16:45

Наткнулся ещё на третий вариант даты, правда, предположительный:

"Следующий абзац предисловия содержит две или три пустячные неточности, о которых я упоминал. Наш автор упоминает «великий мистический труд, называемый “Парамартха”, который, как считают, был передан Нагарджуне нагами». Великая книга Нагарджуны называется не «Парамартха», а «Праджняпарамита» — мудрость, которая доставляет на другой берег, но это очень верно, что предмет этой книги — парамартха сатья ...
был одним из трёх великих буддийских учителей первых веков нашей эры; предполагают, что он умер в 180 году."
(Ледбитер, "Беседы о пути оккультизма", т.II)
Теория — кум практики

#17
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Нагарджуна

Сообщение Татьяна Медведкова » 03 авг 2019, 18:11

Эдвард Романов писал(а):
03 авг 2019, 13:54
Тема касается вопросов мироззрения Нагарджуны, его жизни и влияния на восточную философию и как следствие - теософию Елены Блаватской.
НАГАРДЖУНА (Санскр.) Архат, отшельник (уроженец Западной Индии), обращенный в Буддизм Капималой, четырнадцатый Патриарх, теперь считается Бодхисаттвой-Нираманакайей.
Он был знаменит своей диалектической тонкостью в метафизических спорах; был первым учителем доктрины Амитабхи и представителем Школы Махаяны. Считая его величайшим философом буддистов, к нему обращались как к "одному из четырех солнц, освещающих мир". Он родился в 223 г. до Р.Х., и, отправившись в Китай после своего обращения, в свою очередь обратил всю эту страну в Буддизм.
...Нагарджуна был одним из основателей эзотерических систем Махаяны, но не их экзотерических пародий.
Аллегория, рассматривающая "Парамартху" Нагарджуны как дар Нагов (Змиев), доказывает, что он получил свои учения от тайной школы адептов, и что настоящие доктрины хранятся, следовательно, в тайне.
ЛАНГ-ШУ (Кит.) Название перевода сочинения Нагарджуны "Экашлока Шастра".
ТС

А в статье Классификация "принципов" из сборника "Феномен человека" в ссылке написано:
Махаяна (пали) – буддийская школа; буквально "большая колесница". Мистическая система, основанная Нагарджуной. Книги этой школы были написаны во II в. до н. э.

#18
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Нагарджуна

Сообщение Гардо » 03 авг 2019, 20:42

Татьяна Медведкова писал(а):
03 авг 2019, 18:11
А в статье Классификация "принципов" из сборника "Феномен человека" в ссылке написано:
Махаяна (пали) – буддийская школа; буквально "большая колесница". Мистическая система, основанная Нагарджуной. Книги этой школы были написаны во II в. до н. э.
В статье "Классификация «принципов" написано:
11 Махаяна (пали) — буддийская школа; буквально, «большая колесница». Мистическая система, основанная Нагарджуной. Ее книги были написаны во II в. до н.э.
Там же внизу указано: "«Theosophist», Vol. VIII, № 91, April, 1887, p. 448-456"

Вот этот номер The Theosophist Vol 8 apr 1887.

Это:
9 Самое убедительное подтверждение того факта, что классификация принципов носит произвольный характер и варьируется в зависимости от школы, которой она принадлежит, заключено в одной из фраз статьи самого Субба Роу "Личный и безличный Бог"*. Эта фраза звучит так: "...существуют шесть состояний сознания – объективных или субъективных... и состояние абсолютной бессознательности...". ("Five Years of Theosophy", p. 200-201). Разумеется, тем, кто не придерживается старой школы Адептов-ариев и Архатов, необязательно признавать это семеричное деление.
есть на 36-й стр. там где звёздочка:
* A crowning proof of the fact that the division is arbitrary and varies with the schools it belongs to, is in the words published in "Personal and Impersonal God" by Mr. Subba Row, where he states that "we have six states of consciousness, either objective or subjective...and a perfect states of unconsciousness, etc." (See "Five Years of Theosophy," pp. 200 and 201.) Of course those who do not hold to the old school of Aryan and Arhat Adepts are in no way bound to adopt the septenary classification.
но где 10-я и 11-я сноска? Там сразу идёт 12-я сноска:
* Mr. Subba Row's argument that in the matter of the three divisions of the body "we may make any number of divisions, and may as well enumerate nerve-force, blood and bones," is not valid, I think. Nerve-force - well and good, though it is one with the life-principle and proceeds from it: as to blood, bones, etc., these are objective material things, and one with, and inseparable from the human body; while all the other six principles are in their Seventh - the body - purely subjective principles, and therefore all denied by material science, which ignores them.
Довод м-ра Субба Роу, заключающийся в том что если мы признаем тройственную структуру тела, то "это деление с равным успехом может быть продолжено и далее... [то] можно включить в число принципов также и нервную энергию, кровь и кости", не кажется мне убедительным. Нервная энергия, конечно же, важная составляющая, но она едина с жизненным принципом, так как является его порождением; а кровь, кости и прочее суть объективные материальные компоненты – они едины с человеческим телом и неотделимы от него. В то же время остальные шесть принципов чисто субъективны по отношению к седьмому – человеческому телу – и потому отрицаются материалистической наукой, которая попросту игнорирует их.

#19
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Нагарджуна

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 авг 2019, 07:57

Гардо писал(а):
03 авг 2019, 20:42
...но где 10-я и 11-я сноска? Там сразу идёт 12-я сноска:
А что смущает?
Информация о дате рождения Нагарджуны?

#20
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Нагарджуна

Сообщение Гардо » 04 авг 2019, 11:30

Татьяна Медведкова писал(а):
04 авг 2019, 07:57
Гардо писал(а):
03 авг 2019, 20:42
...но где 10-я и 11-я сноска? Там сразу идёт 12-я сноска:
А что смущает?
Информация о дате рождения Нагарджуны?
А разве из вопроса не ясно?

#21
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Нагарджуна

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 авг 2019, 14:52

Гардо писал(а):
04 авг 2019, 11:30
А разве из вопроса не ясно?
Не ясно. Если я правильно поняла, Вы спрашиваете о сносках, которых нет в тексте на английском, но есть в переводе на русский?

#22
Гардо
постоянный участник
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июл 2019, 15:47

Нагарджуна

Сообщение Гардо » 04 авг 2019, 14:56

Татьяна Медведкова писал(а):
04 авг 2019, 14:52
Если я правильно поняла, Вы спрашиваете о сносках, которых нет в тексте на английском, но есть в переводе на русский?
Правильно.
Вы же любите, чтобы было честно (без искажений), вот мне тоже интересно, где они это взяли.

#23
Татьяна Медведкова
постоянный участник
Сообщения: 3263
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 04:41
Откуда: г. Магнитогорск, Челябинской области, Россия.

Нагарджуна

Сообщение Татьяна Медведкова » 04 авг 2019, 15:09

Гардо писал(а):
04 авг 2019, 14:56
Правильно.
Вы же любите, чтобы было честно (без искажений), вот мне тоже интересно, где они это взяли.
Какое же это искажение?
Это добавление (пояснение), а не искажение.
Добавить пояснения мог переводчик или редактор.
Если это так, то они должны были в скобках указать авторство добавленной сноски.

#24
Ответить