Тарака Раджа Йога

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 10 сен 2019, 19:53

Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 10:52
Это называется попса. Разговоры не специалиста.
Правда? Т.е., цель всех этих практик как-то отличается от философии учения Будды, в рамках которого они существуют? "Попса"-это считать, что йидамы действительно представляют из себя какую-то самостоятельную ценность и "самобытие" в контексте буддийской философии и метафизики в целом. Не говоря уж о практике.
Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 10:52
Не удивлюсь если это окажется действительно так. Практикующие тантру буддисты за редчайшим исключением не имеют системного подхода с исторической ретроспективой и не имеют возможности проводить сравнительный анализ, которым обладают ученые. Более того, если практикующие тантру настолько невежественны как это приписываете им Вы, то есть слепо выполняют предписания гуру не понимая зачем они это делают, и не имея общих представлений о системе, то это лишь говорит, что практикующие сознательно не развиты. Их роль подобна детям, которые полагаются на воспитателя.
Всё не так просто. Научный анализ без практики не сможет должным образом описать "внутренние" аспекты самой тантры и результаты её практики. И практикующие тантру под руководством опытного учителя будут гораздо "просвещённее" в этом вопросе, чем любой из учёных. Это Вы не понимаете, почему они выполняют предписания своего гуру. А они понимают. Потому-что, делают это так же, как путешественники, выполняющие предписания своих проводников в особо опасных местах(в пустыне, или в горах, например), когда любое выпячивание своего "эго" может стать фатальным для них. И когда для них превыше всего цель, к которой они идут. Слабовольныне, слабохарактерные и "неразвитые" люди не смогут практиковать Ваджраяну, как и не пройдут и половину того, через что проходили Наропа, Марпа и Миларепа. Они лучше станут среднестатическими монахами, как это обычно и бывало, чем подвергнут себя подобным "пыткам" даже ради достижения Освобождения("Нирваны").
Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 10:52
Теософу должно быть стыдно в это верить.
Так мы ж во всём сомневаемся, включая теософию и её "махатм", ищем истину и т.д. Разве не так? Чего тут стыдиться? Методы Ваджраяны схожи с методами дзен и суфизма, потому-что, не идут на поводу у "эго" учеников для их же пользы. Поэтому, в этих традициях ученики размышляют после получения уроков, а не до этого. А до этого они не могут указывать учителям-как и чему они должны их учить, раз они сами выбрали этих учителей. Потому-что, ещё не знают этого ни в теории, ни на практике, а только имеют общие("канонические", "книжные") представления и какую-то цель, описывающуюся в этих книгах. А если они сомневаются в учителе и в том, чему он учит, то ничто не мешает им искать нового, более подходящего им по всем параметрам. Как и Наропе, просвещённому монаху престижного буддийского университета, ничто не мешало пойти искать нового учителя после того, что с ним делал Тилопа. Но он остался и в итоге вошёл в историю Ваджраяны, как один из выдающихся учителей(йогов). О Миларепе промолчу.
Эдвард Романов писал(а):
10 сен 2019, 11:27
Почему я сказал про шесть йог? Потому что шесть йог Наропы приписываются изначально Тилопе:
Шесть йог Наропы или Шаданга-йога-надапада (санскр. षडङ्ग योग नाडपाद ṣaḍaṅga yoga nāḍapāda; «Шестиконечная йога Надапады») — система практик, впервые объединённых Таликой (санскр. तालिका Talika; один из 84 махасиддх, также известный как Тилопада или Тилопа), но распространившихся под именем его ученика Надапады (или Наропы).
В чем еще у Вас претензии ко мне?
Что ж, возьмём ту же Вики, в которой о "Шести йогах" пишется то же, что и в жизнеописаниях Тилопы и Наропы:
Впервые Шесть Йог объединил в единую систему йогин-махасиддха Тилопа. Согласно Тилопе, передача йоги Внутреннего Тепла идет от Сиддхи Чарьи, Иллюзорное Тело и Ясный Свет — от Нагарджуны, Йога Сна — от Лавапы, Перенос Сознания и Промежуточное Состояние — от Сукхасиддхи. Этот комплекс Тилопа передал своему ближайшему ученику — Наропе.(с)Вики Шесть йог Наропы.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0 ... 0%BF%D1%8B
Потому-что, мы говорим именно о линиях передачи этих "Шести йог" от четырёх учителей, а не обо всех учениях(включая Махамудру), в которые был посвящён Тилопа. Поэтому, имеем по две йоги, передававшихся от Нагарджуны("Йога Иллюзорного Тела" и "Йога Ясного Света") и Сукхасидхи("Йога Переноса Сознания" и Йога Промежуточного Состояния(Бардо)"). От остальных двух учителей передавалось по одной йоге. В итоге, шесть йог и четыре линии их передачи. О чём я говорил. Это если стремиться к точности излагаемой в дискуссии информации, а не просто полагаться на память. Вот в чём моя претензия, хоть и я тоже полагался на память.)
Какое отношение к этим йогам имеет Тарака Раджа Йога? Прямое. Потому-что, все эти йоги так же составляют элементы её теории и практики. Можно вспомнить легенду о Шанкаре, когда он "перенёс" своё сознание в тело умершего раджи, временно оживив его. Он был не буддийским тантриком, а ведантистом, но откуда-то умел это.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#76
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 11 сен 2019, 10:48

кшатрий писал(а):
10 сен 2019, 19:53
Что ж, возьмём ту же Вики, в которой о "Шести йогах" пишется то же, что и в жизнеописаниях Тилопы и Наропы:
Я беру англоязычную Вики, в которой обозначены шесть учителей и сравниваю четыре линии передачи, которые приводил выше. В ней обозначены непосредственно перед Тилопой Матанга - один из его основных учителей по линии Нагарджуны. И Индрабхути, который ранее Тилопы реализовал Махамудру по линии йоги сновидений и Бардо.
Объявление "Отцовской тантры" через Сараху, Нагарджуну, Арьядеву, Чандракирти, Матанги, Тилопу;
Объявление Махамудры через Сараху, Луйипу, Тенги, Дарику, Дакиню Шукрадхари, Тилопу;
Объявление сна и промежуточного состояния через Домби, Винапу, Лавапу, Индрабхути, Тилопу
Объявление жара, через Дакиню Сумати, Танглопу, Шинглопу, Карнарипу, Джаландхари, Кришначарью, Тилопу.
Сравним версии, которой придерживаетесь Вы и я:
1) Йога Туммо идет
Ваша версия: от Сиддхи Чарьи (?)
Моя весрия: от Сарьяпа (?)
2) Йога Ясного света и Майяви-рупы
Вы: от Нагарджуна
Я: от Нагарджуны и Матанги (Причем кто этот Нагарджуна непонятно)
3) Йога Сна
Вы: от Лавапы
Я: от Лавапы и Индрабхути
4) Йога Переноса Сознания и Бардо (Антарабхава)
Вы: Сукхасиддхи
Я: Сукхасиддхи (здесь еще и Луи-па упоминается)

Если уж быть дотошным, то известный Нагарджуна (основатель школы Мадхъямики) не мог быть учителем Тилопы, в лучшем случае Тилопа читал трактаты Нагарджуны, и по силе впечатления от них он мог называть его своим учителем. Нагарджуну (2-3 век, по нек.сведениям 2 век до н.э.) и Тилопу (10 век) разделяли века. Если же это был некий другой Арья Нагарджуна, который как утверждают например Дуг-па Кагью:
В Бхалента на юге, когда Тилопа был там пастухом, Нагарджуна практиковал с целью обрести драгоценную вазу достижения. После того как ему это удалось, к нему пришел Тилопа и получил наставления Йоги Света и Йоги Иллюзорного Тела из отцовской тантры Гухьясамаджи. Нагарджуна назначил Тилопу царем той местности, и поэтому его звали Нада Тило
то, тем более получается два учителя по одной линии передачи, которая включала и Матанга. Но как показывает анализ, очевидно, не было прямых линий передачи, связанных с какой-то определённой из «шести йог» Тилопы-Наропы. Они перемежались - это была, видимо, творческая работа Тилопы. Сюда следовало бы отнести Сараху, в большей даже степени так как именно от него идет составление первых методов к практике Ясного света и построения Майяви-рупа. Но опять же упомянутый в линии передачи Чандракирты жил в 6-м веке и тогда Нагарджуна из списка, стоящий ранее Чандракирти не мог учителем Тилопы. Ну разве что в воображении.

Также надо рассматривать и линию Лавапы и Индрабхути. История схожа. Непосредственным передатчиком был Индрабхути, если верить той схеме передачи традиций, что я приводил. Индрабхути у Вас вообще не упоминается. Но при этом и Лавапа, насколько я понял жил во времена Тилопы. При этом Лавапа был передатчиком не только йоги сна, но учения по ясному свету. Которая выше по линии передачи приписана Нагарджуне (что это за персонаж?). Также Луипа давал передачу по Йоге Бардо, которая шла через Сукхасиддхи и также не упоминается в общем списке из четырех. Вместо этого указан Лавапа. Однако, насколько я понял Лавапа и Луипа - разные персоналии. То есть если покопаться, то в реальности число передатчиков увеличивается даже более чем шести человек.

Причем линии перекрещиваются и к примеру Сараха оказывается первым по линии Ясного света и формированию Майви-рупы, в которой светится некий Нагарджуна и Матанга - линия Гухьясамаджа, также по линии Чакрасамвары, которая шла через Луипа и Сукхасиддхи.

Во всей этой путанице не стоит верить на слово буддийским школам Кагью в том как они передают историю, нужно сверять разные источники. В этой связи показательна степень мифологизации в линии Кагью-па, на примере отрывка о Нагарджуне и Тилопа, приведенном выше, в ней полный отрыв от реальности.

Также как к иносказаниям следует относиться и к заявлениям, Тилопы, что у него вообще нет учителя, кроме Ваджрадхары и Ваджраварахи (Ваджрной свиньи). А если посикать в инете как следует, то обнаружится, что монашеское имя Тилопы было Праджнябхадра – вполне примерного буддийского ученого-теолога и йогина:
В случае Тилопы руководство исходило от командного появления дакини («небесного летателя» - женского духовного существа), который проявил себя в важные моменты своей жизни, чтобы направить его в правильном направлении. С самого начала она дала понять ему, что его настоящие родители были не его мирскими, а исконной мудростью и всеобщей пустотностью:
"... твой отец - Чакрасамвара, а твоя мать - Ваджраварахи ..."
По ее совету он часто посещал монастыри и постепенно занимал жизнь монаха, в конце концов став эрудированным ученым и образцовым монахом, известным как Праджнябхадра. Следуя видению, он обнаружил текст, спрятанный в основании статуи в монастыре. Не понимая его значения, он молился своему наставнику по дакини, который отправил его к прославленным гуру Матанги и Сарьяпе изучать тантру.
И если это так то картина вообще становится нескладной. И ставит вопрос о полной мифологизации образа и жизни Тилопы. То он собственник публичного дома и ярый тантрик, то примерный ученый буддист.

Тантрическое учение о Хеваджре (Чакрасамвара-тантра и смежная литература) прямо связано с практикой Тилопы-Наропы. И многие из этих сказаний о Хеваджре, который гоняет и даже испепеляет отрицательный персонаж Махадевы Шивы надо рассматривать как нечто вроде психологической компенсации буддистов, пытающихся как-то легитимизировать то, что они ввели тантрические культы и практику в буддийскую традицию. Это теологическая политика. Ибо кто же поверит, что Хеваджра в состоянии мериться силами с Шивой - причиной существования Атмана. Только рядовой буддийский монах. Сам Хеваджра при этом явно прототип Бхайравы - агрессивной формы Шивы, подчиненной ипостаси самого Шивы. В этой игре буддийских теологов с замещениями тантрических понятий выросла целая традиция одной из ветвей анутара-йога тантр.

Вывод, который я делаю для себя. Приписка трактатов буддийских тантр Будде - это именно приписка. Они имеют человеческое происхождение и являются плодом работы поколения авторов, редактирующих исходные шиваистские тексты под буддийские стандарты.

Короче ваше:
кшатрий писал(а):
10 сен 2019, 19:53
От остальных двух учителей передавалось по одной йоге. В итоге, шесть йог и четыре линии их передачи. О чём я говорил.
говорит лишь о том, что Вы не так глубоко погружались в исследования как зарылся в это я. Что в итоге в моем случае привело к пониманию, что во всех этих буддийских повествованиях о том как все было надо отделять правду от предания.

#77
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 11 сен 2019, 11:55

Краткие наставления Тилопы о Махамудре:
12. Вы не увидите чистую ясность Махамудры с помощью классических текстов или философских систем, будь то из мантр, парамит, Винаи, сутр, или других коллекций.

#78
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 11 сен 2019, 18:37

Эдвард Романов писал(а):
11 сен 2019, 10:48
Сравним версии, которой придерживаетесь Вы и я:
Я придерживаюсь версии самого Тилопы. Или, по-крайней мере, слов, которые ему приписываются. Иначе, тогда вообще можно забыть про "Шесть йог" и назвать их вымыслом самого Тилопы, или тех, кто создавал его жизнеописание. Только с чем можно остаться в этом случае?
Эдвард Романов писал(а):
11 сен 2019, 10:48
Если уж быть дотошным, то известный Нагарджуна (основатель школы Мадхъямики) не мог быть учителем Тилопы, в лучшем случае Тилопа читал трактаты Нагарджуны, и по силе впечатления от них он мог называть его своим учителем. Нагарджуну (2-3 век, по нек.сведениям 2 век до н.э.) и Тилопу (10 век) разделяли века.
Ну, если учесть, что:
Точные годы жизни Нагарджуны неизвестны, предположительно — II—III века (150—250), сведения о нём переплетаются с фантастическими и мифологическими сюжетами, отчего трудно определить подлинные события его жизни. Ряд традиционных текстов утверждает, что он жил 600 лет (со II века до н. э.). Некоторые критики предполагают, что существовали два разных Нагарджуны.(с)Вики. Нагарджуна.
То тут можно только догадываться-о каком Нагарджуне идёт речь. В любом случае, нельзя сказать, что идеи махдъямики не прослеживаются в этих йогах. Взять то же утверждение:
Нет разницы вообще
Между Нирваной и Сансарой.
Нет разницы вообще
Между Сансарой и Нирваной.

Что является пределом Нирваны,
Есть также и предел Сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.

— Нагарджуна. Муламадхъямака-карика, XXV, 19-20
Которое является одним из ключевых в Ваджраяне. А так же, соответствует "Йоге единого вкуса" в практике Махамудры.
Эдвард Романов писал(а):
11 сен 2019, 10:48
Во всей этой путанице не стоит верить на слово буддийским школам Кагью в том как они передают историю, нужно сверять разные источники. В этой связи показательна степень мифологизации в линии Кагью-па, на примере отрывка о Нагарджуне и Тилопа, приведенном выше, в ней полный отрыв от реальности.
От какой "реальности" в ней "отрыв"? От "академической"-да. Вся практика буддизма, тантры и йоги далека от реальности востоковедов и "религиоведов", которые до сих пор не могут определиться с разными датами жизни разных известных буддийских(и не только) учителей, а их учения считают плодом их воображения(особенностями "религиозного мышления"). Но им на слово верить можно? Мифология нужна не для исторической точности, а для обучения. Тот, кому действительно интересны йогические и тантрические практики-в самую последнюю очередь будет заниматься историческими нюансами историй, описываемых в интересующих его учениях. Особенно, если его цель-Освобождение, а не превращение своего ума в книжный шкаф.))) Поэтому, я говорю, что Ваджраяна, Махамудра(а вместе с ними и Дзогчен, Чод)-не для всех, а для людей с определёнными ментальными способностями и "моральной" силой. Как и не для всех Тарака Раджа Йога, по той же причине. И вообще, можно и её назвать вымыслом, так-как, её идеи так же оторваны от нашей "реальности". Зачем играть в игру "верю-не верю", если можно просто срубить всё, что оторвано от "реальности" в брахманистских и буддийских традициях и придерживаться "академических" версий их происхождения(как это делает Холинонсенс, например)?
Эдвард Романов писал(а):
11 сен 2019, 10:48
Короче ваше:
кшатрий писал(а): ↑Вчера, 19:53
От остальных двух учителей передавалось по одной йоге. В итоге, шесть йог и четыре линии их передачи. О чём я говорил.
говорит лишь о том, что Вы не так глубоко погружались в исследования как зарылся в это я. Что в итоге в моем случае привело к пониманию, что во всех этих буддийских повествованиях о том как все было надо отделять правду от предания.
В том и разница, что пока Вы погружаетесь в книги-я "погружаюсь" в свой ум. Без чего попытки отделить "правду от предания" будут поверхностными и не соответствующими действительности. А точнее, соответствующие "правдоподобной" действительности с научной("востоковедческой") точки зрения на историю и практики "духовных" традиций.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#79
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 12 сен 2019, 21:29

Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 20:36
:roll: :) как знаете. Вам видимо виднее ))
Не мне, а йогинам.)) Ведь практика Махамудры ведёт за пределы "я" и страданий этого "я". И никто из йогинов не говорит о какой-то своей "индивидуальной реальности", или "индивидуальной Вселенной", в которой они становятся "Логосами". Сам Будда об этом нигде не говорил. С чего можно решить, что реализация Махамудры является чисто "субъективной" и индивидуальной? К тому же, я цитировал в теме "Тарака Раджа Йога"(теперь уже) такие слова из Адвайя Тарака Упанишады:
кшатрий писал(а):
11 июн 2019, 21:58
2. Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного «Я», закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света.

3. Этот путь известен как Тарака-йога, благодаря ему йогин освобождается от великого ужаса перерождения, жизни и смерти. Йогин, практикуя его, уничтожает всякую связанность двойственными понятиями, полностью познав, что отличие «Я» от Абсолюта не более чем иллюзия, и становится единым с Великим Источником Бытия.

4. Медитируя способом Тарака-йоги на Великий Источник, пусть йогин распознает три Знака реализации.

5. Внутри тела йогина есть канал Сушумна, место пребывания великого «Я», он подобен сиянию солнца и сиянию полной луны. Он начинается от муладхары и идет вверх к отверстию Брахмы в Брахмарандре. В центре Сушумны есть Кундалини, почитаемая йогинами, тонкая, подобно волокну лотоса, и сияющая, как множество вспышек света. Если йогин концентрируется на ней, он освобождается от всех нечистых карм. Постоянно удерживая огонь Кундалини в определенной части головы с помощью созерцания сияющего света методами Тарака-йоги, йогин обретает Пробуждение. Сначала, когда он так практикует, зажав отверстия обоих ушей, будет слышен звук «пху». На следующей стадии йогину следует непрерывно созерцать Изначальный Чистый Ум в пространстве синего света между глаз и глядя внутрь себя. Тогда в сердце йогина возникает великое блаженство. Таков Внутренний Знак, который ищет мудрец, стремящийся к Освобождению.

6. Вслед за этим возникает переживание Внешнего Знака. Он переживается как свечение пространства сияющего желтого света, которое иногда приобретает кроваво-красный, иногда имеет темно-синий или голубой оттенок, на расстоянии четырех, шести, восьми, десяти и двенадцати пальцев перед носом. Если йогин, практикуя Тарака-йогу, смотрит в пространство расфиксированным взглядом, тогда в его поле зрения сначала возникают лучи света. Эти видения указывают на правильность созерцания. Углубляя созерцание, йогин видит боковым зрением по краям либо внизу лучи света, подобные литому золоту. Когда этот уровень видений достигается до двенадцати пальцев от головы, йогин обретает бессмертие. Если йогин, продолжая практику, достигает стабильности в непрерывном созерцании и видений света, обретает видение сияющего пространства внутри головы, где бы он ни был, он всегда освобожден.

7. Затем появляется видение Промежуточного Знака. Йогин видит круглые сферы, подобные солнечному диску. Они излучают по краям сияние, подобное зареву пламени пожара, либо он видит внутреннее пространство, залитое рассеянным светом без каких-либо оттенков. Открыв Промежуточный Знак, йогин пребывает в нераздельном единстве с видениями. Благодаря тонкому созерцанию светящихся видений, он становится единым и подобным пространству без каких-либо качеств.

Когда он углубляет созерцание, то он становится единым в Высшим Пространством (Парам-акаша), которое напоминает абсолютную тьму, окутывающую лучезарное сияние исконного «Я». На следующей стадии он становится единым с великим пространством Маха-акаша, которое пылает, подобно вселенскому пламени в конце кальпы. Вслед за этим йогин становится единым с пространством исконной Реальности (Таттва-акаша), которое насыщенной яркостью превосходит все.

Наконец, он становится единым с солнечным пространством (Сурья-акаша), которое напоминает сияние ста тысяч солнц. Эти пять пространств, открывающиеся вовне и внутри, являются Знаком Освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным этим пространствам. Став подобным пространству, он сам становится Освобождающим Знаком Тараки, дарующим плоды запредельной Реальности вне ума.
(с) Адвайя Тарака Упанишада
И тут описана та же цель, что и в Махамудре и те же признаки приближения к ней(но не "световые" эффекты, а само состояние "единства с пространством").
Я простираюсь перед великим блаженством!
Про махамудру: Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть - пустота, подобная сну.
Собственно ум - только движение мыслей.
Не обладающего природой, его энергия - ветер.
Сущность его - пустота, подобная небу.
Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.

То, что именуется махамудрой,
Не может быть показано через его суть.
И действительная природа ума
Есть природа махамудры.
В этом нет измышления или изменения.
Когда эта реальность постигается,
Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
Великой всеобъемлющей дхармакайей.

Расслабься в естественном покое.
Медитируй без искания Непостижимой дхармакайи.
Напряжение в медитации есть заблуждение сознания.
Так же как пространство и все видимое,
Медитация и не-медитация не две разные вещи.
От чего она свободна или несвободна?
Через такую реализацию йогина
Все достоинства и грехи освобождаются.
Загрязнения есть великая мудрость.
Друзья йогину что лес огню.

Где там идти или останавливаться?
Зачем медитировать в одиночестве ?
Любой, не понимающий этого -
Освобожден только временно.

Когда же некто, понимающий это, умирает,
Он обретается в непоколебимом состоянии -
Ни "практики", ни "не-практики",
Ни изобретения противоядия, ни медитации.

Здесь ничто истинно не существует.
Явления от природы освобождены в дхармадхату.
Мысли от природы освобождены в великой мудрости,
В той самой недвойственной дхармакайе.
Подобно потоку великой реки,
Что бы ни делалось - благотворно.
Это - вечное Состояние Будд,
Необъективизированное великое блаженство выше самсары.

Все явления природно пусты.
Прилипание к самой пустоте естественно очищено.
Никаких концепций активности сознания -
Это путь всех Будд.
Пусть благодаря доброй удаче этих стихов -
- сущности наставлений -
все существа смогут достичь махамудры.(с) Наропа. Стихи Махамудры.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#80
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 12 сен 2019, 22:10

кшатрий писал(а):
12 сен 2019, 21:29
И никто из йогинов не говорит о какой-то своей "индивидуальной реальности"
Кшатрий, есть специальный термин в буддизме Буддха-кшетра. Космологию бесконечных полей Будд (Буддха-кшетра) можно обнаружить в в таких сутрах как Аватамсака, Саддхармапундарика, Панча-виншатисахасрика-праджня-парамита-сутра, Вималакирти-нирдеша-сутра и Ачинтьявимокша. В Учении Йогочары Арьясанги используется термин Татахагаты, таковости.

Я сопоставляю буддийским представлениям о мириадах непересекаемых миров термин "индивидуальная Вселенная" или "субъектная Вселенная", "индивидуальная реальность", так как на мой взгляд это понятнее для разговоров на форуме, чем изъясняться в терминах Мадхъямаки, об отсутствии как объекта так и субъекта. В данном концепте об индивидуальной Вселенной я следую линии учения Маха-Мадхъямаки или Жентонг в традиции Джонанг-па. Это взгляды продвигаемые Долпопа и Таранатхой, в 19-м веке популярно и эклектически развил Конгтрул.

Конечно если уходить в строгость, то придется сверять в терминах можно ли санскритское Ахам называть словом Индивидуальность.

Пока существует связка Атма-Буддхи-Манас можно и нужно говорить об индивидуальной Реальности. Как бы ни было абстрактно понятие Буддхи, это все же конструкт Реальности. Индивидуальный поток из Манвантары в Манвантару.

#81
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 12 сен 2019, 22:27

Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 22:10
Кшатрий, есть специальный термин в буддизме Буддха-кшетра. Космологию бесконечных полей Будд (Буддха-кшетра) можно обнаружить в в таких сутрах как Аватамсака, Саддхармапундарика, Панча-виншатисахасрика-праджня-парамита-сутра, Вималакирти-нирдеша-сутра и Ачинтьявимокша. В Учении Йогочары Арьясанги используется термин Татахагаты, таковости.
А разве там говорится об "индивидуальном субъективном мире" каждого Будды? Или речь идёт о "мирах Будд", в которых могут существовать и другие "просветлённые" существа? Что-то вроде "Чистой Земли" Будды Амитабхи.) "Поле Будды" не есть что-то абсолютно личное и "субъективное" и может включать в себя других существ и их "миры". Вот в чём суть. Что относится к понятию "Дхиани-Будд", или "Дхиан-Коганов" в теософии. Они-"индивидуальности", но не в самих себе, а во всеобщей Реальности, которая в каких-то аспектах из них и состоит.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#82
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 13 сен 2019, 07:52

кшатрий писал(а):
12 сен 2019, 22:27
абсолютно личное и "субъективное"
непонятное для меня формулировка. Личное не может быть абсолютным. Кроме того я не говорил о субъективных мирах. Я говорил о субъектном мире каждой отдельной монады. Субъективный мир, я так понимаю есть продукт деятельности и полон воображаемых образований и переживаний индивида. Субъектный мир в моем представлении аналог буддийского понятия Дхармакая. Назван субъектным, потому что субъект не существует объективно, тем не менее о Дхармакайе говорится что это тело бесконечно.

Вообще я рад, что Вы открываете для себя понятия. Теперь вот и о Будда-кшетра узнали и о том как это вписывается в Учение теософии.

#83
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 13 сен 2019, 10:53

Эдвард Романов писал(а):
12 сен 2019, 22:10
есть специальный термин в буддизме Буддха-кшетра. Космологию бесконечных полей Будд (Буддха-кшетра) можно обнаружить в в таких сутрах как Аватамсака, Саддхармапундарика, Панча-виншатисахасрика-праджня-парамита-сутра, Вималакирти-нирдеша-сутра и Ачинтьявимокша.
Написано так, как-будто можете подтвердить свои слова. Приведите цитату именно из Панча-виншатисахасрика-праджня-парамита-сутры.
ИНДИЯ-ТИБЕТ: текст и интертекст в культуре.
"Рериховские чтения" в Институте востоковедения РАН 2012-2015

Д.И. Жутаев. Что же действительно означают "Десять ступеней бодхисаттвы-махасаттвы" в "Большой Праджняпарамите"?:


Согласно Эдварду Конзе, версии Праджняпарамиты в 100 000, 25 000, 18 000 и 10 000 шлок представляют собой рецензии одного и того же текста. Некий "синтетический" вариант последнего, основанный на смеси самых разных источников, опубликованных и рукописных, был издан им в английском переводе под названием "The Large Sutra on Perfect Wisdom". Издание санскритского оригинала "Шатасахасрика-праджняпарамита-сутры" (Satasahasrika-prajnaparamita-sutra) П. Гхоши [Ghosa 1902-1914] не оконченою "Панчавиншатисахасрика-праджня-парамита-сутра" (Pancavimsatisahasrika-prajnaparamita-sutra) существует в двух версиях, более поздняя из которых адаптирована под тематическую структуру "Абхисамаяланкары" Майтреи. В оригинале полностью сохранилась только вторая версия; неоконченное издание - [Dutt 1934]. В последнее время публикацией текстов Большой Праджняпарамиты занимается японский исследователь Такаясу Кимура: он уже выпустил новое (полное) издание "25 000" и приступил к изданию "100 000".

В тибетском каноне есть переводы как "Стотысячной", так и обеих версий "Двадцатипятитысячной". На китайский язык первая (неадаптированная) версия "Панчавиншатисахасрики" полностью переводилась сначала Мокшалой (TT № 221, 20 цзюаней, 291 г.), а затем (под названием Mahaprajnaparamitasutra) Кумарадживой (ТТ № 223, 27 цзюаней, 404 г.). Впоследствии сутру вновь переводит Сюань-цзан в составе большого компендиума праджняпарамитских текстов, состоящего из 16 разделов (ТТ № 220, 600 цзюаней, 660 (659?) - 663 гг.); в этом же собрании впервые появляется и китайский перевод "Шатасахасрики".

#84
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2685
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение Эдвард Романов » 13 сен 2019, 22:39

Гардо писал(а):
13 сен 2019, 10:53
Написано так, как-будто можете подтвердить свои слова. Приведите цитату именно из Панча-виншатисахасрика-праджня-парамита-сутры.
О боже! Неужели это обязательно? Можно ведь просто сослаться на востоковедческую статью...

#85
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Тарака Раджа Йога

Сообщение кшатрий » 13 сен 2019, 23:31

Эдвард Романов писал(а):
13 сен 2019, 07:52
Вообще я рад, что Вы открываете для себя понятия. Теперь вот и о Будда-кшетра узнали и о том как это вписывается в Учение теософии.
Если я не употребляю какие-то понятия, то это не значит, что я не в курсе их существования. Всё равно, важнее то, что определяется этими понятиями. Меня интересует именно это, а не сами понятия.
Эдвард Романов писал(а):
13 сен 2019, 22:39
О боже! Неужели это обязательно? Можно ведь просто сослаться на востоковедческую статью...
Кстати, всё же желательно ссылаться на первоисточник, а то востоковеды всякое могут понаписать.))) Особенно, о текстах, которые другие в глаза не видели, хотя бы в каком-то переводе, или на крайний случай, в оригинале.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#86
Гардо

Тарака Раджа Йога

Сообщение Гардо » 14 сен 2019, 12:46

Эдвард Романов писал(а):
13 сен 2019, 22:39
Гардо писал(а):
13 сен 2019, 10:53
Написано так, как-будто можете подтвердить свои слова. Приведите цитату именно из Панча-виншатисахасрика-праджня-парамита-сутры.
О боже! Неужели это обязательно? Можно ведь просто сослаться на востоковедческую статью...
Те то я читал, а эту сутру я не читал, так ещё её нигде не найти в английском варианте. Но если у Вас нет в анг.варианте, то просьбу я снимаю, т.е. не приводите. Но было бы интересно почитать сразу на русском.

#87
Ответить