Теософия и западный оккультизм

Для тем, подпадающих под вторую цель Теософического Общества - сравнительное изучение религий, наук и философии.
Ответить
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Анатолий Семёнов » 11 ноя 2019, 16:01

Думаю, эту ветку диалога правильней выделить в отдельную тему.

Наблюдая за общением как в русскоязычном рунете, так и за его пределами отмечаю, что очень много параллелей проводится между теософией и восточной философией, и очень мало между теософией и оккультизмом в его западном варианте. И это несмотря на то, что слово «оккультизм», точно так же, как и "магия" и "божественная магия" очень часто встречаются на страницах статей и книг ЕПБ. Считаю эту сторону теософии незаслуженно стараются обошли стороной, что, на мой взгляд, не позволяет сложить о теософии полноценной картины.

И так, что такое оккультизм. Говоря простыми словами - это наука о том, как раскрыть в себе скрытые способности. В числе которых значатся: ясновидение, яснослышание, телепатия, гипноз, осознанные сновидения, астральные полеты, управление элементалами (стихиями), общение с высшими божественными существами (в том числе и создание условий для их проявления на физическом плане), лечение магнетизмом (или наоборот возможность нанести вред), умение моделировать жизненные обстоятельства, жить в физическом теле если не вечность, то очень долго и т.д. и т.п.
Все эти силы лежат потенциально спящими в каждом человеке. Кто-то оказывается более склонным к их проявлению, кто-то менее, но раскрыть их в себе может каждый. Конечно процесс развития этих сил накладывает на человека некоторые ограничения и требования, но когда они уже развиты, то сознательно или ради "благой" цели они могут быть направлены для извлечения собственной прибыли или того братства, к которому этот человек принадлежит, что будет уже являться черной магией.

Теософия, конечно же не предлагает развивать в себе эти силы, наоборот, она отговаривает это делать пока внутренне человек к этому не будет готов, вспомнить хотя бы семилетний испытательный срок. Но, в то же время, она и не отрицает эту возможность, и не отсылает всех дружным строем становится буддистами и йогами, а указывает на подготовительный путь как стать оккультистом, но, скажем так, правильным, тем самым обезопасив себя и окружающих от опасностей и злоупотребления скрытыми силами.
Теософия более контрастно разделяет оккультизм на низший и высший, чем это было принято подразделять во времена Блаватской, а так же предъявляет очень высокие требования для кандидата в обладание оккультными силами, чем, надо сказать, зачастую пренебрегалось среди европейских мистиков.
Используя как пример восточную философию, теософия показывала, что божественное зерно в душе каждого человека, скрыто гораздо глубже, и его нельзя раскрыть одним руководством благим мотивом или поверхностной благопристойностью. Другими словами, теософия, на мой взгляд, была призвана реформировать западный оккультизм, а восточная философия и метафизика использовалась как образец для подражания, но не в коем случае не как единственная верная наука, которой следует придерживаться и следовать.
Теософия была оккультной как во времена неоплатоников, так и в средние века и такой же оставалась во времена Блаватской, которая, как мы знаем, обладала некоторыми силами среди перечисленных выше. Останавливаться более подробно на этом, думаю, не имеет смысла, ибо кто не в курсе может погуглить, в настоящее время это не тайна за семью печатями.


Если мы посмотрим на Махатм, то и тут возникает та же картина - они гораздо больше оккультисты, чем буддисты или йоги. Это видно как по подаче информации (взять хотя бы склонность к просвещению, что является отличительной чертой западных оккультистов, в Азии такого не наблюдается), так и по своим способностям. Даже в "Ключе к теософии" мы видим Махатм не как людей погруженных в медитативное созерцание, или воссоединившихся со своим Божественным Я, полных Блаженства и прямого видения Истины как_она_есть, а как ... тех же оккультистов обладающих способностями передачи мысли на расстоянии. Например, в "Ключе к теософии" мы читаем:

"Спрашивающий. Правда ли, будто эти люди вдохновляют некоторых ваших авторов и будто многие, если не все, теософические труды написаны под их диктовку?

Теософ. Некоторые — да. Есть высказывания, продиктованные ими и записанные слово в слово; но в большинстве случаев они лишь внушают идеи, оставляя литературную форму на усмотрение самих авторов. "


Если мы посмтрим на восточную философию, то она не ставит развитие скрытых способностей на первое место, а наоборот, полагает их второстепенным фактором, скорее мешающим, чем помогающим духовному развитию. Целью они ставят слияние с богом, абсолютом, погружение в нирвану ( в зависимости от религии). Тогда как Блаватская в своей статье «Уместные вопросы» рисует несколько иной образ йога:
в действительности же, посвященный йог обязан быть оккультистом; во всяком случае, он должен обладать достаточной силой, чтобы производить все малые феномены из арсенала адептов (которые невежды все еще называют «чудесами»).


Так, например, в статье «Проекция двойника» махатма представлен как обладающий следующей способностью:

«совершать путешествия посредством своего внутреннего, то есть астрального, тела усилием воли, сохранять полный контроль над своими мыслительными процессами и уплотнять свою «фантомную» оболочку до видимого состояния, либо разрежать ее до невидимого состояния по собственному желанию»


А в статье “Элексир жизни» можно найти способ обрести, условно говоря, «бессмертие» лет так на 200, а может и больше, что не есть цель йоги или буддизма, но оккультистов, таких как, например, Сен Жермен.
В буддизме подтверждается возможность развить в себе необычные способности, если будет достигнут уровень 4 дхьяны, но Будда запретил своим монахам демонстрировать свои сверхъестественные силы (если же все же они разовьются естественным образом) и не стремиться к ним. В этом сходятся тенденции йоги и буддизма, в отличие от оккультизма, для которого необычные способности занимают далеко не последнее место.

Если же от Махатм мы перейдем к их ученикам, то и тут мы увидим довольно странную картину. Многие из них могут мысленно общаться друг с другом, причем используют для развития этой способности некий метод, отличный от медитативного, во всяком случае нет ни каких указаний на то, что они практиковали медитацию. Достичь 4 дхьяны не так то и просто. Некоторые из них, в том числе и Блаватская, могли выделять астральные тела. Олкотт лечил людей магнетизмом, в том числе одного из учеников Махатмы М – Субба Роу. Сам же Субба Роу, хоть и был ученым брамином, да к тому же адвайтистом, зачем-то решил прибегнуть к элементалам с помощью какого-то ритуала, для излечения своей жены. Но в какой-то момент, что-то пошло не так и эти элементалы, по его же словам, стали причиной неизвестной кожной болезни, покрывшей его тело страшными язвами.

На этом фоне очень странно выглядят и методы обучения Махатмами своих учеников:
Из писем Махатм:
«Опять сказано, что электричество порождает магнетизм. Передо мною на столе стоят несколько примитивных электрометров у которых ученики целый день приходят восстанавливать свои нарождающиеся силы. Я не нахожу ни малейшего уменьшения в количестве собранного электричества. Ученики намагнетизированы, но их магнетизм или вернее магнетизм их жезла, не есть то самое электричество под новым аспектом так же, как пламя тысячи свечей, зажженных от пламени одной лампы, не будет пламенем этой лампы.



Методы, применяемые для развития ясновидения у наших учеников, легко могут быть применены вами. В каждом храме имеется темная комната, северная стена которой целиком покрыта листом сплава металлов, главным образом меди, хорошо отполированной, с такой поверхностью, которая способна отражать предметы так же, как в зеркале. Ученик сидит на изолированной табуретке, трехногой скамеечке, помещенной в плоскодонный сосуд из толстого стекла – лама-оператор также; оба вместе с зеркальной стеной образуют треугольник. Над головою ученика подвешен магнит с северным полюсом вверху, но так, чтобы он не касался головы. Оператор, после того как он пустил дело в ход, оставляет ученика одного, вглядывающегося в стену, и после третьего раза он уже больше не нужен.


И те советы, которые они дают рядовым членам теософского общества:
Из писем Махатм:
«Но я говорю – дерзайте. Не отчаивайтесь. Объедините вокруг себя нескольких решительных мужчин и женщин и производите опыты по месмеризму и обычным, так называемым «духовным» феноменам. Если вы будете действовать в соответствии с предписанными методами, вы, наверняка, в конце концов добьетесь результатов. Кроме этого я сделаю все, что могу и... кто знает! Сильная воля создает, а симпатия привлекает даже адептов, чьи законы противоречат их общению с непосвященными. Если вам хочется, я пришлю вам очерк, объясняющий, почему для успешных достижений в оккультных науках в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство, т.е. «родство» сильных магнетических, но все же различных энергий и полярностей, сконцентрированных вокруг одной доминирующей идеи. То, чего не может достичь один, объединенные могут достигнуть.»

Что за «духовные феномены» и для чего нужны «успешные достижения в оккультных науках, да еще и в Европе? Если кто-то сможет меня просветить, то я буду ему очень признателен.

Вообщем, рассуждать на эту тему можно очень и очень долго. Здесь я еще не затронул литературное наследие Блаватской и Махатм, которое так же вызывает очень много вопросов. Но, при критическом анализе теософии становится очевидным, что несмотря на использование терминологии из восточной философии и самой восточной философии, она гораздо ближе к оккультизму в его западной интерпретации, чем к буддизму, йоге и современным школам веданты.



Эдвард Романов писал(а):
10 ноя 2019, 22:46
ну Вы даете... ладно бы еще сказали, что в восточной философии нет представления, что
Развитие психических сил ... будет проходить нормальным и здоровым путём.
Потому что "нормальный и здоровый путь" здесь - это видимо имеется ввиду путь физической эволюции Дарвина. А что другое? Стоит лишь иметь ввиду под этим "нормальным и здоровым путём" нечто иное, как эта концепция становится типичной для восточной философии. В Махаяне выраженной, например, в пути Парамитаяны и сутраяны. Да те же самые джняна-йога или карма-йога, чем Вам не естественный путь развития сознания, наиболее близкий для теософов?
Мне не совсем понятна Ваша мысль, я отвечу, но если не понял Вас, то поправьте.
Вы же слышали про три типа эволюции, так вот согласно им, насколько я понял, человечество будущего будет обладать способностями, которые сейчас воспринимаются как сверхъестественные, совершенно естественно.
Несколько цитат по этому поводу:
Из ТД-2
Таким образом, американцы лишь на протяжении трех столетий стали временно «первичной расой», прежде чем стать отдельной расой и четко обособленной от всех других, ныне существующих рас. Короче говоря, они являются зародышами шестой под-расы и еще через несколько лет, несомненно, станут пионерами той расы, которая должна последовать за настоящей европейской или Пятой под-расой со всеми своими новыми особенностями. После этого, через приблизительно 25,000 лет, они начнут подготовления для седьмой под-расы; до тех пор, пока Шестая Раса не появится на сцене нашего Круга после катаклизм, первая серия которых должна уничтожить Европу и позднее всю арийскую расу (затронув таким образом и обе Америки), так же как и большинство земель, непосредственно связанных с границами нашего материка и островами. Когда произойдет это? Кто знает это, исключая великих Учителей Мудрости, но они хранят молчание по этому вопросу, подобно снежным вершинам, высящимся над ними. Все, что мы знаем, это что она тихо начнет свое существование и, воистину, настолько тихо, что на протяжении долгих тысячелетий ее пионеры – своеобразные дети, которые будут вырастать в своеобразных мужчин и женщин – будут рассматриваться как аномалии lusus naturael, как ненормальные странности, физически и умственно. Затем, по мере их размножения, число их будет увеличиваться с каждым столетием, они, в один прекрасный день, окажутся в большинстве. Тогда теперешний тип человека будет рассматриваться как исключительный выродок;
Из Письме Махатм:
«Разрушительными в губительных заблуждениях прошлого, в старых верованиях и суевериях, которые подобно мексиканскому зелью удушают своим ядовитым смрадом все человечество; созидательными в новых учреждениях настоящего, практического Братства Человечества, где все сделаются сотрудниками природы и будут работать на благо человечества в сотрудничестве с высшими планетными Духами – единственными Духами, в которых мы верим.
Феноменальные элементы, о которых прежде и не помышляли и не мечтали, скоро начнут проявляться день за днем с постоянно возрастающей силой и раскроют, наконец, тайны своих сокровенных действий.»

запахгардении писал(а):
11 ноя 2019, 05:23
Не нужно забывать, что писавшая "Ключ к теософии" была ученицей восточной школы теософии, а не западной. Стоит ли приписывать западному оккультизму то, что ему не принадлежит.
Читайте выше.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#1
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение запахгардении » 11 ноя 2019, 18:36

Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 16:01

Из писем Махатм:
«Но я говорю – дерзайте. Не отчаивайтесь. Объедините вокруг себя нескольких решительных мужчин и женщин и производите опыты по месмеризму и обычным, так называемым «духовным» феноменам. Если вы будете действовать в соответствии с предписанными методами, вы, наверняка, в конце концов добьетесь результатов. Кроме этого я сделаю все, что могу и... кто знает! Сильная воля создает, а симпатия привлекает даже адептов, чьи законы противоречат их общению с непосвященными. Если вам хочется, я пришлю вам очерк, объясняющий, почему для успешных достижений в оккультных науках в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство, т.е. «родство» сильных магнетических, но все же различных энергий и полярностей, сконцентрированных вокруг одной доминирующей идеи. То, чего не может достичь один, объединенные могут достигнуть.»

Что за «духовные феномены» и для чего нужны «успешные достижения в оккультных науках, да еще и в Европе? Если кто-то сможет меня просветить, то я буду ему очень признателен.
Под "духовными феноменами" подразумеваются опыты с психической энергией.
Для чего нужны "«успешные достижения в оккультных науках"? На мой взгляд, это очевидно - для изучения и применения в жизни тончайшей энергии, носителем которой является сам человек. И для этого "в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство".
О психической энергии написано в Агни Йоге много и даже книга, целиком посвященная этому виду тончайшей энергии "Агни Йога. АУМ". Приведу лишь несколько цитат:
Психическая энергия в древности иногда называлась воздухом сердца. Этим хотели сказать, что сердце живет психической энергией. Действительно, как без воздуха человек не может прожить долго, так и сердце отходит от жизни без психической энергии. Многие старинные определения должны быть пересмотрены доброжелательно. Люди давно замечали явление, которое теперь остается в небрежении.
АУМ
.........................................
Могут спросить — почему такое нужное оружие не вручается всем? Но оно имеется у каждого, только часто оно заперто за семью замками. Сами люди виноваты, что наибольшую драгоценность они замыкают в подвал. Многие, даже слыша о такой энергии, не полюбопытствуют о способе открытия ее — так не развита любознательность.
Братство
............................................
Не только психическая энергия должна быть изучаема, но ее нужно сознательно применять в жизни. Также сознательное сотрудничество, как Братство, нуждается в психической энергии. Нельзя сгармонизировать труд без психической энергии. Нельзя находить взаимное понимание без психической энергии. Нельзя почерпать терпение и терпимость без психической энергии. [Нельзя освободиться от раздражения без психической энергии] — во всем нужно применение самой всеначальной энергии. Уже могли заметить, что не только присутствие самого лица влияет на колебания энергии, но даже изображение людей уже воздействует на тонкую энергию. Нужно не только признать чувствительность энергии, но и запомнить это феноменальное качество. Для людей, не видевших опытов над психической энергией, рассуждения о воздействиях даже изображений покажутся какими-то безумными сказками. Впрочем, для таких людей и сама энергия находится под сомнением. Они не прочь потолковать о духе и душе, но самая очевидная энергия для них будет колдовством.
Братство
..................................................
Энергия может применяться решительно во всех случаях. Она может показать степень намагничивания предметов или воды. Она, как самый чуткий аппарат, может мгновенно улавливать колебания токов на дальнем расстоянии. Она может следить за мыслями каждой строки рукописи. Она есть показатель качества излучения. Она в руках добрых есть орудие добра. Конечно, многие, по счастью, не знают подступа к мощи. Только при улучшении сознания можно доверить психическую энергию для широкого пользования. Пусть это доброе время наступит скорей.
АУМ
....................................................
Только вера, усиливая нашу психическую энергию, помогает нам, именно чудесно, во всех случаях жизни и во всех мирах.
© Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу 18.07.1939
Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 16:01
Вообщем, рассуждать на эту тему можно очень и очень долго. Здесь я еще не затронул литературное наследие Блаватской и Махатм, которое так же вызывает очень много вопросов. Но, при критическом анализе теософии становится очевидным, что несмотря на использование терминологии из восточной философии и самой восточной философии, она гораздо ближе к оккультизму в его западной интерпретации, чем к буддизму, йоге и современным школам веданты.
запахгардении писал(а):
11 ноя 2019, 05:23
Не нужно забывать, что писавшая "Ключ к теософии" была ученицей восточной школы теософии, а не западной. Стоит ли приписывать западному оккультизму то, что ему не принадлежит.
Читайте выше.
Эта небольшая книга (Мейбл Коллинз «Свет на Пути»)— настоящая жемчужина — принадлежит к той же самой школе индо-арийского и буддийского мышления и науки, что и учения «Тайной Доктрины».
ЕПБ. Литературные наброски. Эхо теософии

Если главный предмет рассмотрения великой семьи древних и современных каббалистов остается одним и тем же, то догмы и формулы отдельных сект сильно разнятся. Возникнув, одна за другой, из великого материнского корня Востока, эти секты распространились по миру, и некоторые из них, стремясь превзойти остальных в своем проникновении в тайны, ревниво охраняемые природой, повинны в величайших ересях против изначальной восточной каббалы.
ЕПБ Оккультизм, или магия

#2
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 11 ноя 2019, 18:39

Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 16:01
Думаю, эту ветку диалога правильней выделить в отдельную тему. ...
Вы так уверенно пишете. А я вот имею принципиальные возражения на Ваши слова и в отличие от Вас, чем болеют многие здесь. Я все же буду аргументировать свои слова.
Три раза я приводил на форуме цитату, что приведу ниже еще раз. На нее ни разу не было комментариев ни от кого. Думаю, очень слабо понимают о чем сие.
ЕПБ в ст. Духовный Рост писал(а):В этой связи мы хотели бы предостеречь всех наших членов и других искателей духовного знания: остерегайтесь людей, предлагающих научить легким методам получения психических даров; таковые дары (laukika) действительно сравнительно легко получают искусственными способами, но они угасают, как только истощается их стимулятор. Истинная способность быть пророком и Адептом, сопровождающаяся подлинно психическим развитием (hkothra), будучи достигнутой однажды, не утрачивается никогда.
Вы, лично, понимаете, что здесь написано?
Понимаете в чем разница, между laukika и hkothra?

Если понимаете (в чем, извините, я сомневаюсь), то с учетом того, что Вы так много понаписали - Вы утверждаете, что все оккультные силы - это laukika, других нет. И что ежели их использовать в корыстных целях, то получится черная магия.

Тогда как из статьи Блаватской ясно, что это не так, и судя по Вашей статье, Вы принципиально не понимаете с чем приходится иметь дело изучая оккультизм.
Знаете, я вот грибник - любитель тихой охоты. Так вот, встречал много людей, которые считают бледной поганкой нормальный гриб Зонтик - это говорит о том, что они не знают, как в реальности выглядит самая большая грибная опасность и тем самым, они подвергают себя большему риску, чем обычно.
Вот с оккультизмом, то же самое...

#3
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Анатолий Семёнов » 11 ноя 2019, 20:23

запахгардении писал(а):
11 ноя 2019, 18:36
Под "духовными феноменами" подразумеваются опыты с психической энергией.
Для чего нужны "«успешные достижения в оккультных науках"? На мой взгляд, это очевидно - для изучения и применения в жизни тончайшей энергии, носителем которой является сам человек. И для этого "в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство".
О психической энергии написано в Агни Йоге много и даже книга, целиком посвященная этому виду тончайшей энергии "Агни Йога. АУМ". Приведу лишь несколько цитат:
Спасибо за ответ и цитаты, но в том то вся и проблема, что работа с психической энергией или попросту месмеризм или магнетизм является частью оккультизма и не только западного. На западе первооткрыватель был, если не ошибаюсь Парацельс, но на востоке о нем уже знали. Он стар как сама магия. Поэтому я и говорю, что теософия это не буддизм и не йога, и не школы веданты, это оккультизм. Если Вы можете привести цитаты или хотя бы сослаться на какую-либо "индо-арийскую школу" (очень интересное и размазанное название), где бы уделяли внимания развитию месмерических сил, то я буду Вам просто огромно признателен. Потому как насколько я знаю, им этот раздел оккультизма не интересен, они им не занимаются.
запахгардении писал(а):
11 ноя 2019, 18:36
Если главный предмет рассмотрения великой семьи древних и современных каббалистов остается одним и тем же, то догмы и формулы отдельных сект сильно разнятся. Возникнув, одна за другой, из великого материнского корня Востока, эти секты распространились по миру, и некоторые из них, стремясь превзойти остальных в своем проникновении в тайны, ревниво охраняемые природой, повинны в величайших ересях против изначальной восточной каббалы.
ЕПБ Оккультизм, или магия
Согласен. Каббала - оккультно-мистическое учение, сыграла важную роль в формировании и развитии оккультизма на западе.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#4
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Анатолий Семёнов » 11 ноя 2019, 21:19

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 ноя 2019, 18:39
Вы так уверенно пишете. А я вот имею принципиальные возражения на Ваши слова
Я бы удивился если бы Вы не имели возражений :-)
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 ноя 2019, 18:39
Три раза я приводил на форуме цитату, что приведу ниже еще раз. На нее ни разу не было комментариев ни от кого. Думаю, очень слабо понимают о чем сие.
ЕПБ в ст. Духовный Рост писал(а):В этой связи мы хотели бы предостеречь всех наших членов и других искателей духовного знания: остерегайтесь людей, предлагающих научить легким методам получения психических даров; таковые дары (laukika) действительно сравнительно легко получают искусственными способами, но они угасают, как только истощается их стимулятор. Истинная способность быть пророком и Адептом, сопровождающаяся подлинно психическим развитием (hkothra), будучи достигнутой однажды, не утрачивается никогда.
Вы, лично, понимаете, что здесь написано?
Понимаете в чем разница, между laukika и hkothra?

Если понимаете (в чем, извините, я сомневаюсь), то с учетом того, что Вы так много понаписали - Вы утверждаете, что все оккультные силы - это laukika, других нет. И что ежели их использовать в корыстных целях, то получится черная магия.

Тогда как из статьи Блаватской ясно, что это не так, и судя по Вашей статье, Вы принципиально не понимаете с чем приходится иметь дело изучая оккультизм.
Я вроде бы ничего подобного не утверждал, но предположим, что Вы правы, развейте, пожалуйста, Вашу мысль.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#5
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4627
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение кшатрий » 11 ноя 2019, 23:01

Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 16:01
И так, что такое оккультизм. Говоря простыми словами - это наука о том, как раскрыть в себе скрытые способности.
Оккультизм-это изучение и использование скрытых в человеке и в природе сил. А это как "духовные"(божественные, "демиургические") силы, так и "психические"(человеческие и "животные"). Поэтому, есть и "западный" и "восточный" оккультизм, в которых есть как "высший" оккультизм(знание и соответствующие "сиддхи"), так и "низший".
Если мы посмотрим на Махатм, то и тут возникает та же картина - они гораздо больше оккультисты, чем буддисты или йоги. Это видно как по подаче информации (взять хотя бы склонность к просвещению, что является отличительной чертой западных оккультистов, в Азии такого не наблюдается), так и по своим способностям.

Если взять жизнеописания того же Падмасамбхавы, Миларепы, Шанкарачарьи и других известных буддийских и индусских йогов и святых, то везде будут описания разных "сиддх", которые они демонстрировали в каких-то случаях. Даже христианские мистики и святые их демонстрировали. Другое дело, что они не развивали их ради их самих, а это было естественным результатом(или вспомогательным средством) их "духовного" развития и самопознания, как и использовались они для того, чтобы кому-то помочь. Но факт в том, что они ими обладали и использовали. Что могло им запретить это делать? Например, в Тибете "Йога внутреннего тепла"(туммо) использовалась аскетами и их учениками не только для самопознания и самоосвобождения, но и для того, чтобы не замёрзнуть в гималайских горах.) И у Александры Давид-Ниэль, например, в книге "Мистики и маги Тибета" описаны разные практики и "сиддхи", обретаемые с их помощью, включая туммо, телепатию, быстрый бег(в состоянии транса) и т.д.., которые в Тибете были не редкостью, а вполне известным и распространённым явлением(например, в школе Ньингма).
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#6
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософия и западный оккультизм

Сообщение holynonsense » 11 ноя 2019, 23:59

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 ноя 2019, 18:39
ЕПБ в ст. Духовный Рост писал(а):...(laukika)...
Вы, лично, понимаете, что здесь написано?
шутка в том, что согласно буддизму — теософия и есть laukika [не-буддийские верования / ересь / не-работающее фуфло] ↓
Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 16:01
Из Письме Махатм:
«Разрушительными в губительных заблуждениях прошлого, в старых верованиях и суевериях, которые подобно мексиканскому зелью удушают своим ядовитым смрадом все человечество; созидательными в новых учреждениях настоящего, практического Братства Человечества, где все сделаются сотрудниками природы и будут работать на благо человечества в сотрудничестве с высшими планетными Духами – единственными Духами, в которых мы верим.
Феноменальные элементы, о которых прежде и не помышляли и не мечтали, скоро начнут проявляться день за днем с постоянно возрастающей силой и раскроют, наконец, тайны своих сокровенных действий.»
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#7
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4627
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение кшатрий » 12 ноя 2019, 00:51

holynonsense писал(а):
11 ноя 2019, 23:59
шутка в том, что согласно буддизму — теософия и есть laukika [не-буддийские верования / ересь / не-работающее фуфло]
Правда?
Лаукика - в буквальном значении "народный". Под этим термином зачастую подразумевается низшая форма практик, преследующая исключительно мирские результаты и цели, тем самым не способная привести к окончательному постижению истины. https://nathas.org/dictionary/laukika/
ЛАУКИКА
- мирской; относящийся к эмпирическому феномену.

Словарь терминов Йоги и веданты. 2012 https://slovar.cc/yoga/term/2357843.html
Что-то не сходится. Может теософия и "мирская", но на "буддийское верование" и "низшие практики" для мирских("феноменальных") целей и не претендовала. Скорее, современный буддизм(включая "западный"), как и любая другая "мировая" религия-это "лаукика". А "не работает" теософия только у тех, кто не знает-как заставить её "работать".)))
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#8
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Теософия и западный оккультизм

Сообщение holynonsense » 12 ноя 2019, 01:38

"Словарь терминов Йоги и веданты" ммуахаха

lol, наивный
Прекрасно осознавая инородный характер ряда элементов собственной традиции, авторы «Махавайрочана-абхисамбодхи-сутры» специально предостерегали адресатов этого текста о возможности появления критиков, которые в будущем будут пытаться представить это учение как небуддийское. Самая известная криятантра тантрического буддизма, «Манджушрия-мула-кальпа», открыто признаёт, что использует мантры небуддийского (laukika) происхождения и включает в своё учение культ Шивы в образе божества Тумбуру (Tumburu) и его четырёх сестёр (Jayā, Vijayā, Ajitā, Aparājitā).

источник
есть такая Birgit Kellner, её тема — межкультурный/межконфессиональный контекст:
The clearest attempt to approach the relationship between Buddhism in India and in Tibet in a more nuanced fashion, by David Seyffort Ruegg, has distinguished between historically Indian and typologically “Indic” elements in Tibetan intellectual culture. Viehbeck argues that this distinction must be supplemented further by empirical studies on how the acclaimed Indian origin of particular positions manifests within Tibetan discourse and practice. For his part, he offers an exemplary study drawing on late nineteenth-century Tibetan debates on the proper interpretation of an Indian Buddhist “classic,” Śāntideva’s Bodhicaryāvatāra. These debates operated on the shared background of a strict binary logic that placed conformity to Indian tradition in opposition to aberration and deviation from it. <...>

Finally, Jonathan Samuels turns to conceptual schemes used within Buddhist traditions to locally articulate and organize relations to other religions, as well as to mark religion as a separate sphere from other social fields. The Japanese notions of honji suijaku and shinbutsu shūgō, brought into play in Andreeva’s paper (cf. above), operate as such schemes. They also respond to the perceived foreignness of Buddhism and serve as tools for bringing awareness of its translocal and transcultural character into focus. Samuels discusses the contrastive opposition between the “worldly” and the “other-worldly” – in Sanskrit: laukika and lokottara – which has served a similar purpose. It is conception that is found throughout Buddhist Asia, from ancient India across Tibet all the way to medieval Japan. <...>

The worldly/other-worldly binary has been widely used, in Tibet and elsewhere, to arrange Buddhas, bodhisattvas and various divinities, as well as the practices devoted to them, in a hierarchical manner. While Buddhas and bodhisattvas are placed in the “other-worldly” category, local gods and spirits, as well as gods adapted from an ancient Indian religious matrix such as Indra or Brahma, are regarded as worldly. In the Tibetan context, Samuels argues, this binary has permitted the Buddhist monastic authority to assert itself in a complex religious environment: while veneration of worldly deities is not prohibited, it is relegated to a subordinate level that, precisely because of its subordination, is always in a position of potentially being placed under more explicit Buddhist control.
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#9
запахгардении
постоянный участник
Сообщения: 765
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:36
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение запахгардении » 12 ноя 2019, 04:48

Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 20:23
запахгардении писал(а):
11 ноя 2019, 18:36
Под "духовными феноменами" подразумеваются опыты с психической энергией.
Для чего нужны "«успешные достижения в оккультных науках"? На мой взгляд, это очевидно - для изучения и применения в жизни тончайшей энергии, носителем которой является сам человек. И для этого "в Европе более, чем где-либо необходимо Всемирное Братство".
О психической энергии написано в Агни Йоге много и даже книга, целиком посвященная этому виду тончайшей энергии "Агни Йога. АУМ". Приведу лишь несколько цитат:
Спасибо за ответ и цитаты, но в том то вся и проблема, что работа с психической энергией или попросту месмеризм или магнетизм....
Союз "или" в этом употребленном Вами значении отождествляет месмеризм и психическую энергию, а это далеко не так.

Месмеризм относится к низшему виду магнетизма, атавизму прошлых рас.
Психическая энергия - это не только магнетизм, но и электричество, т.е. энергия обладающая этими составляющими, но уже на более высоком витке эволюции человека 5-й расы. Мы являемся носителями зачатка этого вида энергии, который должны развивать, чтобы не выродиться как предыдущие расы, а суметь перейти в 6-ю расу, без пребывания в промежуточных сферах в бессознательном состоянии (что можно расценивать как торможение эволюции человека).

Психическая энергия это низший вид всеначальной энергии, которая исходит от Высшего, проводником ее является сердце. Всеначальная энергия - это и есть Майтрейя, второе пришествие Христа, и.т.д., и т.п., которое в человеке трансформировано в психическую энергию и которую необходимо осознать. Осознание - первый шаг к овладению, путь к реализации принципа Манаса.

Сердце единственный орган, изначально являющийся проводником всеначальной энергии (Единого Света).
11. Смотри с еще большим вниманием в свое собственное сердце.

12. Ибо через сердце твое проходит единый свет, который может осветить жизнь и сделать ее ясной для твоих очей.
Мэйбл Коллинз. Свет на Пути
Сердце есть центр духовного сознания, как мозг – центр интеллектуального сознания. Но это духовное сознание человек направлять не может, равно как не может он управлять и его энергией, пока не сольется совершенно с Буддхи-Манасом. А до той поры именно оно направляет его – если может. То есть предпринимает усилия «достучаться до него», запечатлеться на низшем сознании, и усилиям этим способствует его все возрастающая безгреховность. Отсюда муки раскаяния за причиненную обиду, угрызения совести, укоряющие за зло и побуждающие к добру. Они исходят из сердца, не из головы. В сердце пребывает единственный проявленный бог; остальные два незримы. И именно этот проявленный бог и олицетворяет собой Триаду – Атма-Буддхи-Манас.

Любой, кто может достигать этого духовного сознания и таким образом получать по желанию его подсказки, должен быть воедино с Манасом, то есть должен достичь адептства. Но высший Манас не может непосредственно направлять обычного человека; он должен действовать через низший манас и тем достигать низшего сознания. Однако следует непрестанно прилагать все силы, дабы сосредоточить сознание в сердце и внимать подсказкам духовного сознания, ибо если даже до успеха еще далеко, все же начало должно быть положено, а путь открыт.
Инструкции для учеников.
Психо-интеллектуальный человек – весь в голове, с ее семью вратами; духовный человек – в сердце. Извилины мозга образуются мыслью.
Инструкции для учеников.
В остальных центрах должен пройти процесс огненного очищения и трансмутации, для более устойчивого слияния Триады – Атма-Буддхи-Манас. В том числе и семи центрах сердца (семь врат), находящихся в головном мозге.

Поэтому, начинается духовное пробуждение и продвижение не с головы - интеллектуального восприятия, а от сердца - от утончения и очищения чувств сердечного восприятия.
Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 20:23
...является частью оккультизма и не только западного. На западе первооткрыватель был, если не ошибаюсь Парацельс, но на востоке о нем уже знали. Он стар как сама магия. Поэтому я и говорю, что теософия это не буддизм и не йога, и не школы веданты, это оккультизм.
Теософия более широкое понятие, включающее в себя помимо оккультизма и этическое учение, поэтому будет ошибкой сводить теософию к какой-либо из школ или только к оккультизму.
Хоть оккультизм западный и имеет восточные корни, но именно на западе пренебрегли этическим аспектом Восточного Учения. Поэтому западный оккультизм трансформировался в уродливые формы спиритуализма.
Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 20:23
Если Вы можете привести цитаты или хотя бы сослаться на какую-либо "индо-арийскую школу" (очень интересное и размазанное название), где бы уделяли внимания развитию месмерических сил, то я буду Вам просто огромно признателен. Потому как насколько я знаю, им этот раздел оккультизма не интересен, они им не занимаются.
Поэтому и не занимаются. Развитие месмерических сил уже как бы не актуально. Зачем развивать атавизм, если уже есть другой, новый вид энергии будущего, способной на большее.
Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 20:23
запахгардении писал(а):
11 ноя 2019, 18:36
Если главный предмет рассмотрения великой семьи древних и современных каббалистов остается одним и тем же, то догмы и формулы отдельных сект сильно разнятся. Возникнув, одна за другой, из великого материнского корня Востока, эти секты распространились по миру, и некоторые из них, стремясь превзойти остальных в своем проникновении в тайны, ревниво охраняемые природой, повинны в величайших ересях против изначальной восточной каббалы.
ЕПБ Оккультизм, или магия
Согласен. Каббала - оккультно-мистическое учение, сыграла важную роль в формировании и развитии оккультизма на западе.
Ну вот видите, корни признаете восточными, а крона пусть будет для Вас западной, а точнее привитые западные ветви к восточному стволу. Главное - не забывать источник.

#10
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2019, 08:28

holynonsense писал(а):
11 ноя 2019, 23:59
шутка в том, что согласно буддизму — теософия и есть laukika [не-буддийские верования / ересь / не-работающее фуфло]
Нужно отделять буддизм религию от буддизма как оккультизма. Во-вторых, словари пишут люди и они вкладывают тот смысл, который понимают.
Лаукика - это все то, что можно назвать как навык. Определенными упражнениями, выполняемыми регулярно можно развить некоторое свойство, способность. Если его, это свойство, не поддерживать " в тонусе", то оно со временем, может потеряться. В этом искусственость, не естественность свойства.

Почему оно "не работающее фуфло"? - а потому, что оно не передает в следующую жизнь подобного качества, то есть, для доктрины освобождения через накопление "заслуг" (не будем акцентироваться, что имеется ввиду под заслугами) - это ничего не дает.

Хкхотра - наоборот, это то развитие, что остается постоянно. Это потому не навык, а раскрытие того в себе, что было сокрыто (или потенциально).

#11
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2019, 08:37

Анатолий Семёнов писал(а):
11 ноя 2019, 21:19
Я бы удивился если бы Вы не имели возражений ...
Я вроде бы ничего подобного не утверждал, но предположим, что Вы правы, развейте, пожалуйста, Вашу мысль.
Хм. Во-первых, я не навязываюсь, но то, что Вы сказали об оккультизме - это аккурат то, что повторяет постоянно Т.Медведкова - браво, можно ее поздравить, у нее появились достойные ученики!
Во-вторых, подозреваю, описочка по Фрейду - слово "развейте" можно трактовать двояко и как "развивать", и как "развеять" - ну типа, давай, развивай, но лучше исчезни с горизонта (не мешай делиться мудростью)

#12
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Владимир » 12 ноя 2019, 11:04

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 ноя 2019, 18:39
Вы, лично, понимаете, что здесь написано?
Думаю, все, кто читает ЕПБ понимаю о чём там написано.
Не вижу никакой крамолы в том, что написал Анатолий Семёнов, тем более, что писал он с ЕПБ. Развивать способности надо, это эволюционный путь развития человека.

#13
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2019, 11:33

Владимир писал(а):
12 ноя 2019, 11:04
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
11 ноя 2019, 18:39
Вы, лично, понимаете, что здесь написано?
Думаю, все, кто читает ЕПБ понимаю о чём там написано.
Не вижу никакой крамолы в том, что написал Анатолий Семёнов, тем более, что писал он с ЕПБ. Развивать способности надо, это эволюционный путь развития человека.
Однако крамола есть, потому как, известно - дьявол он в деталях.
Если понимать под изучением оккультизма освоение каких-то практик, то это трактуется так, что человек сам по себе (в сознании) никак не меняется, остается обычным, каким был всегда, но при этом приобретает какие-то способности (сиддхи).

И те, кто правильный и не правильный отличаются тем, что правильный будет обладать ими в законный способ - вначале пройдя испытание в течение семи лет, а потом, под присмотром учителя он пройдет обучение...
Тогда как не правильный - тот, кто минуя испытание, каким-то хитромудрым способом обретает это знание, или попадает в руки учителя "не совсем той ориентации".
Вот это все, угадывается в посте А. Семёнова - но это, мягко говоря, не соответствует тому, что писала ЕПБ (если внимательно читать) и потому, как говорил - если не знаешь Бледной Поганки, то рискуешь более обычного при сборе грибов.

Если человек приобретает сиддхи, но сам в себе не меняется - это есть Лаукика в любом случае, хоть правильный, хоть не правильный учитель обучает.
Если обучение происходит прежде всего через рост сознания (как "в ширину", так и в "тонкости") то обучения никаким сиддхам не нужно - в нем нет нужды, как нет нужды в старых "Жигулях" тому, у кого есть новый "Мерседес".

Если этого всего не понимать - а это принципиально, то общество (теософское или родственное) будет деградировать в сторону мракобесия, но никак не развиваться в сторону науки. При этом, я имею ввиду науку в оккультном смысле - все знание должно быть проверено на себе, потому как микрокосм тождественен Макрокосмосу и в человеке присутствует все, что имеется во Вселенной.

#14
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Владимир » 12 ноя 2019, 11:46

Учитель есть не только физический - Гуру, но и внутренний, который тоже может и должен учить, и именно к этому призывается в некоторых статьях ЕПБ. Потом, люди, в общем-то, уже владеют некоторыми способностями. Я не владею никакими и никогда и нигде не учился, но даже у меня иногда получалось оказывать какую-то помощь. Значит можно предположить, что это что-то давно освоенное в какой-то части, т.е. то, что не пропало. Понятно Ваше опасение нецелевого использования ресурса, но это сфера ответственности человека. Тем более, мне кажется, что по настоящему Сиддхи просто так не осенят искателя.

#15
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Анатолий Семёнов » 12 ноя 2019, 14:11

кшатрий писал(а):
11 ноя 2019, 23:01
Другое дело, что они не развивали их ради их самих, а это было естественным результатом(или вспомогательным средством) их "духовного" развития и самопознания, как и использовались они для того, чтобы кому-то помочь.
О том и речь.
Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2019, 11:33
Вот это все, угадывается в посте А. Семёнова - но это, мягко говоря, не соответствует тому, что писала ЕПБ (если внимательно читать) и потому, как говорил - если не знаешь Бледной Поганки, то рискуешь более обычного при сборе грибов.
Вы как обычно бурю в стакане воды разводите, как будто я тут вердикты выношу. Будет у Вас еще время блеснуть своими познаниями, а может даже и умениями, и показать всем как оно_должно_быть_на_самом_деле. Сразу скажу, я не оккультист, и просто делюсь своим мнением.
Вот Вам квинтэссенция оккультизма в теософии, и не со мной спорьте, а с теми, кто будет что-то доказывать, еще раз повторюсь, я не мистик.
Привожу часть, но если заглянете в книгу, то найдете там еще много чего интересного.
Из РИ том 2, ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чтобы понять принципы естественных законов, причастных к некоторым нижеописанным феноменам, читатель должен держать в уме основные положения восточной философии, которые мы последовательно раскрывали. Давайте очень кратко повторим:
1. Чудес нет. Все, что происходит, есть результат закона — вечного, нерушимого, всегда действующего. Кажущееся чудом есть только действие сил, что д-р У. Б. Карпентер, член Королевского общества — человек большой учености, но малых познаний — называет “хорошо известными законами природы”. Подобно многим из его класса, д-р Карпентер игнорирует тот факт, что могут быть законы, когда-то “известные”, теперь неизвестные науке.
2. Природа триедина: существует видимая, объективная природа; невидимая, заключенная внутри, сообщающая энергию природа, точная модель первой и ее жизненный принцип; и над этими двумя — дух, источник всех сил, один только вечный и неразрушимый. Двое низших постоянно изменяются; третий, высший, не изменяется.
3. Человек также триедин: он имеет объективное, физическое тело; оживляющее астральное тело (или душу), действительный человек; и над этими двумя витает и озаряет их третий — повелитель, бессмертный дух. Когда действительному человеку удается слиться с последним, — он становится бессмертной сущностью.
4. Магия, как наука, представляет собою знание этих принципов и способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа, и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока он все еще находится в теле. Магия, как искусство, есть применение этого знания на практике.
5. Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо — истинная магия или МУДРОСТЬ.
6. Медиумизм есть противоположность адептства; медиум есть пассивный инструмент чужих воздействий; адепт активно управляет самим собою и всеми ниже его стоящими силами.
7. Поскольку все, что когда-либо было, есть или будет, оставляет запись о себе на астральном свете, или скрижали невидимой вселенной, то посвященный адепт, пользуясь зрением своего духа, может узнать все, что когда-либо было известно или может стать известным.
8. Человеческие расы различаются по духовной одаренности так же, как по цвету кожи, росту или по каким-либо иным внешним качествам; среди некоторых народов от природы преобладает дар провидчества, среди других — медиумизм. Некоторые увлекаются колдовством и передают его тайные правила практического применения от поколения к поколению, вместе с большим или меньшим диапазоном психических феноменов в качестве результата.
9. Одною из фаз магического искусства является добровольное и сознательное выделение внутреннего человека (астральной формы) из внешнего человека (физического тела). В случае некоторых медиумов это выделение происходит, но оно бессознательно и непроизвольно. В таких случаях тело более или менее каталептично; но у адепта отсутствие его астральной формы будет незаметным, ибо физические чувства бодрствуют и личность его будет казаться только как бы отвлекшейся — “погруженной в размышления”, как некоторые называют это.
Ни время, ни пространство не являются препятствиями странствующей астральной форме. Тауматург, полностью сведущий в оккультной науке, может заставить себя (то есть, свое физическое тело) казаться исчезнувшим, или на вид принять любую форму, какую он захочет. Он может сделать свою астральную форму видимой или придать ей многообразную внешность. В обоих случаях эти результаты будут достигнуты путем месмерической галлюцинации, вызванной одновременно в чувствах всех свидетелей. Эта галлюцинация настолько совершенна, что увидевший ее будет биться об заклад на свою жизнь, что он видел действительность, тогда как это лишь картина в его собственном уме, отпечатанная на его сознании неодолимой волей месмеризатора.
Но в то время как астральная форма может идти куда угодно, проникать через любое препятствие и быть увидена на любом расстоянии от своего физического тела, — последнее зависит от обычных методов передвижения. Его можно поднять в воздух при наличии предписанных магнетических условий, но оно не может быть перенесено из одной местности в другую иначе, как только обычным путем. Вот почему мы не придаем веры всем рассказам о воздушных полетах медиумов в физическом теле, так как это было бы чудом, а чудес мы не признаем. Инертная материя, в некоторых случаях и при некоторых условиях может быть дезинтегрирована, послана через стены, и снова восстановлена, но с живыми животными организмами это невозможно.
Последователи Сведенборга верят, и сокровенная наука учит, что оставление живого тела душою происходит часто, и что мы наталкиваемся каждый день, во всех жизненных обстоятельствах, на такие живые трупы. Это может быть вызвано различными причинами, среди них такими, как неодолимый страх, печаль, отчаяние, очень сильный приступ болезни, чрезвычайное сладострастие. В покинутую оболочку могут войти и поселиться там или астральная форма искусного колдуна, или элементарий (привязанная к земле развоплощенная человеческая душа), или, очень редко, элементал. Разумеется, адепт белой магии обладает такою же властью, но если только этого не потребует какая-либо чрезвычайно исключительная и великая цель, он никогда не согласится осквернить себя вселением в тело нечистого человека. При умопомешательстве астральная сущность пациента либо полупарализована, сбита с толку и подчинена влиянию каждого проходящего духа любого сорта, либо она навсегда покинула тело и им завладело какое-нибудь вампирическое существо, близкое к своему собственному разложению и отчаянно цепляющееся за землю, чувственными удовольствиями которой она, благодаря этой уловке, может еще наслаждаться на короткое время.
10. Краеугольным камнем МАГИИ является подробное практическое знание магнетизма и электричества, их качеств, соотношений и потенций. Особенно необходимо знакомство с их следствиями в и на животное царство и человека. Во многих других минералах существуют оккультные свойства, не менее странные, чем свойства магнита, о которых все практикующие магию обязаны знать и о которых так называемая точная наука ничего не знает. Растения также в весьма удивительной степени обладают подобными же свойствами, и тайны трав, сновидений и очарований утеряны только для европейской науки и, не стоит это говорить, также неизвестны ей, кроме как в нескольких явных случаях, таких как опиум и гашиш. Все же психические эффекты даже этих немногих на систему человеческого организма рассматриваются, как доказательство временного ментального расстройства. Женщины Фессалии и Эпира, женщины-иерофанты ритуалов Сабазия, не унесли с собою их тайны вместе с падением их святилищ. Они до сих пор сохраняются, и те, кто осведомлены о природе Сомы, также знают свойства и других растений.
Суммируя все в нескольких словах — МАГИЯ есть духовная МУДРОСТЬ; природа — материальный союзник, ученик и слуга мага. Один общий жизненный принцип насыщает все, и он управляем усовершенствованной человеческой волей. Адепт может стимулировать движения природных сил в растениях и животных до сверхъестественной степени. Такие эксперименты не являются противодействиями природе, но лишь ускорениями; создаются условия для более интенсивной жизнедеятельности.
запахгардении писал(а):
12 ноя 2019, 04:48
Владимир писал(а):
12 ноя 2019, 11:04
Могу ли я, основываясь на сообщениях участников этой беседы полагать, что нет возражений, что теософия в гораздо больше степени ближе к оккультизму, чем к йоге, буддизму и школам веданты, несмотря на частое их упоминание в работах Блаватской. Тем более, что очень часто она их все равно сводит к оккультизму, что, на мой взгляд, не соответствует действительности, как например, здесь:
В Брас-сс-Пунгс, монгольском училище, где более трехсот магов (колдунов, как французские миссионеры их называют) обучают примерно вдвое больше учеников в возрасте от двенадцати до двадцати лет, последним приходится многие годы ждать своего окончательного посвящения. Даже не один из сотни достигает высшей цели; и из многих тысяч лам, занимающих почти целый город из отдельных домов, ютящихся около него, не более двух процентов становятся чудотворцами. Можно выучить наизусть каждую строчку 108 томов Каджура и все же быть плохим магом на практике.
РИ том 2, ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А это цитата специально для Эдварада Романова , тщетно ищущего буддхизм, из которого возник брахманизм, в йогачаре
"Сегодня о Шаманизме известно очень немного; и это искажено, как и остальное, касающееся нехристианских религий. Его называют “язычеством” Монголии и совсем необоснованно, ибо это одна из древнейших религий Индии. Это — поклонение духам или вера в бессмертие душ и в то, что последние все еще остаются теми же людьми, какими они были на земле, несмотря на то, что их тела утеряли свою объективную форму, и человек сменил свою физическую природу на духовную. В своем нынешнем виде он представляет собою боковую ветвь первоначальной теургии и слияние на практике видимого с невидимым миром. Каждый раз, когда обитатель земли желает вступить в общение со своими невидимыми братьями, он должен приспособиться к их природе, т. е. он встречает эти существа на полпути и, получая от них долю духовной сущности, в свою очередь наделяет их частью своей физической природы, таким образом делая их способными иногда появляться в полуобъективной форме. Это временный обмен естествами, называемой теургией. Шаманов называют колдунами, потому что они, как поговаривают, вызывают духов умерших в целях некромантии. Об истинном Шаманизме — поразительные черты которого преобладали в Индии в дни Мегасфена (300 лет до Р. X.) — можно судить по его выродившимся потомкам среди шаманов Сибири не более, чем о религии Гаутамы Будды по фетишизму некоторых из его последователей в Сиаме и Бирме. Именно в главных ламасериях Монголии и Тибета он нашел себе прибежище; и там Шаманизм, если так мы должны называть его, практикуется до самых крайних пределов общения, дозволенного между человеком и “духом”. Религия лам верно сохранила первоначальную науку магии и производит теперь такие же великие явления, как в дни Кублай-хана и его баронов."
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#16
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Владимир » 12 ноя 2019, 15:05

Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 14:11
Могу ли я, основываясь на сообщениях участников этой беседы полагать, что нет возражений, что теософия в гораздо больше степени ближе к оккультизму, чем к йоге, буддизму и школам веданты, несмотря на частое их упоминание в работах Блаватской. Тем более, что очень часто она их все равно сводит к оккультизму, что, на мой взгляд, не соответствует действительности, как например, здесь:
Вряд-ли стоит делать далеко идущие выводы "основываясь на сообщениях участников этой беседы", во всяком случае на моих не стоит.
Об этом можно спрашивать того, кто является оккультистом, йогом, буддистом, ведантистом, а не читал об этом. Есть тут такие? (Зеркало не в счёт) Сомневаюсь.
Здесь все, вроде бы, теософы, а двух согласных не найти.

#17
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2019, 15:32

Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 14:11
Сразу скажу, я не оккультист, и просто делюсь своим мнением.
Если делитесь своим мнением, то это и должно выглядеть как собственное мнение обоснованное какими-то соображениями, или просто "с потолка" - это не возбраняется, потому что мнение, оно и есть мнение.
Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 14:11
Вот Вам квинтэссенция оккультизма в теософии, и не со мной спорьте, а с теми, кто будет что-то доказывать, еще раз повторюсь, я не мистик.
Привожу часть, но если заглянете в книгу, то найдете там еще много чего интересного.
Упс. Такая длинная цитата - можете конкретно указать, где в ней противоречие тому, что я прописал?
Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 14:11
Могу ли я, основываясь на сообщениях участников этой беседы полагать, что нет возражений, что теософия в гораздо больше степени ближе к оккультизму, чем к йоге...
А что, разве йога это не оккультизм?
Вы для начала пропишите, что понимаете под оккультизмом и что под йогой и тогда станет ясно - они, в Ваших представлениях совместимы или нет. Так как, для меня нет никакой разницы между оккультизмом и йогой, то прям интересно, что же Вы такого имеете?

#18
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Анатолий Семёнов » 12 ноя 2019, 15:46

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2019, 15:32
Вы для начала пропишите, что понимаете под оккультизмом и что под йогой и тогда станет ясно - они, в Ваших представлениях совместимы или нет. Так как, для меня нет никакой разницы между оккультизмом и йогой, то прям интересно, что же Вы такого имеете?
Я уже писал. Но для Вас, как человеку читающему очень не внимательно и скорее спешащего написать в ответ свое несогласие, повторю:
Йога, буддизм и школы веданты ставят своей целью освобождение из круга сансары. Оккультные силы, иногда (не у всех) развивающиеся в процессе, воспринимаются как побочный эффект и не являются целью.
В оккультизме развитие этих сил является самоцелью. Об освобождении из круга сансары речь не идет. Во всяком случае на сколько я знаю. Если у Вас есть иная инфа, то, пожалуйста, укажите мне на мое заблуждение.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#19
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2019, 16:03

Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 15:46
Йога, буддизм и школы веданты ставят своей целью освобождение из круга сансары. Оккультные силы, иногда (не у всех) развивающиеся в процессе, воспринимаются как побочный эффект и не являются целью.
В оккультизме развитие этих сил является самоцелью. Об освобождении из круга сансары речь не идет. Во всяком случае на сколько я знаю. Если у Вас есть иная инфа, то, пожалуйста, укажите мне на мое заблуждение.
Но это ведь не определения.
Но ладно, не будем углубляться в формальности, так как и на поверхности есть много чего, что вызывает вопросы.
Йога и буддизм - ставят цель, а средствами что является, не оккультные силы разве?
Оккультные - значит скрытые. Они не взяты со стороны и это не сиддхи - оккультные силы это общий термин всего того, что продвигает человека через материю к торжеству Духа.

А определение оккультизма Вы явно взяли из общеупотребительного слогана, где она то же самое, что и магия, причем магия ритуала, заговоров, сушеных лягушек, крысиных хвостов, черных петухов и прочая, прочая...
Разницу можно узнать из статьи: Оккультизм против оккультных искусств

#20
Анатолий Семёнов
постоянный участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:43
Контактная информация:

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Анатолий Семёнов » 12 ноя 2019, 16:15

Александр Дущенко-dusik_ie писал(а):
12 ноя 2019, 16:03
А определение оккультизма Вы явно взяли из общеупотребительного слогана, где она то же самое, что и магия, причем магия ритуала, заговоров, сушеных лягушек, крысиных хвостов, черных петухов и прочая, прочая...
Извините Александр, но Вы явно общаетесь сами с собой, поэтому не буду Вам мешать.
"..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага"

#21
Аватара пользователя
Александр Дущенко-dusik_ie
постоянный участник
Сообщения: 5085
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 08:12
Откуда: Сумы. Украина
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Александр Дущенко-dusik_ie » 12 ноя 2019, 16:20

Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 16:15
Извините Александр, но Вы явно общаетесь сами с собой, поэтому не буду Вам мешать.
Хорошо, я типа, ответил за Вас. Тогда просто повторю вопрос:
Что есть такое оккультизм?

#22
Владимир
постоянный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 16:25
Откуда: Смоленск

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Владимир » 12 ноя 2019, 16:41

Ключ к теософии.
Спрашивающий. Но почему уравновешенный и целенаправленный человек, обладающий неукротимой энергией и стойкостью, не может стать оккультистом и даже адептом, работая в одиночку?

Теософ. Может; но есть десять тысяч шансов против одного, что ему это не удастся. И первая среди многих причина в том, что в наши дни нет книг по оккультизму или теургии, которые бы излагали секреты алхимии или средневековой теософии простым языком. Все они символичны или даны притчами; а поскольку на Западе на протяжении веков ключ к ним был утерян, то как может человек узнать верный смысл того, что он читает или изучает? В этом самая большая опасность, которая ведет к неосознанной чёрной магии или к самому беспомощному медиумизму. Потому тем, у кого нет посвящённого, с которым можно было бы сверяться, лучше бы оставить эти опасные исследования. Оглянитесь вокруг и понаблюдайте. В то время, как две трети цивилизованного общества высмеивают саму мысль о том, что в теософии, оккультизме, спиритизме или каббале что-то есть, оставшаяся треть состоит из самых разнородных и противоположных элементов. Некоторые верят в мистическое и даже в сверхъестественное (!), но каждый верит по-своему. Другие бросаются без руководства в изучение каббалы, психизма, месмеризма, спиритизма или какой-либо формы мистицизма. Результат: нет двух людей со сходным мнением, согласных друг с другом в основных оккультных принципах, хотя многие притязают на достижение предела знаний и хотели бы заставить других поверить в то, что они являются вполне состоявшимися адептами. На Западе не найти не только доступного, научного и точного знания оккультизма — нет даже знания настоящей астрологии, единственной ветви оккультизма, которая, в её экзотерическом изучении, имеет определенные законы и систему, — но и ни у кого нет даже представления о том, что такое истинный оккультизм. Некоторые сводят древнюю мудрость к каббале или иудейской книге "Зоар", которые каждый трактует по-своему, в соответствии с мертвой буквой методов раввинов. Другие считают конечным выражением Высшей Мудрости труды Сведенборга или Бёме, тогда как третьи опять же усматривают великую тайну древней магии в месмеризме. Те же из них, кто применяет свои теории на практике, из-за невежества скатываются к черной магии. Счастливы те, кому удаётся этого избежать — ведь у них нет ни мерила, ни критерия, чтобы отличить истинное от ложного.

#23
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 4627
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение кшатрий » 12 ноя 2019, 18:18

Анатолий Семёнов писал(а):
12 ноя 2019, 14:11
О том и речь.
Так чего особенного в том, что Махатмы, помогая духовному росту и освобождению человечества, владеют разнообразными "сиддхами", обычно приписываемыми тем же радж-йогам(телепатия, ясновидение, способность выходить из тела и т.д.)?
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#24
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Ольга » 12 ноя 2019, 19:11

Судьба Роу "Что такое оккультизм" Чтобы овладеть данной наукой, необходимо не только ЗНАНИЕ, но и КАРДИНАЛЬНАЯ ТРАНСОФРМАЦИЯ СЕБЯ. У.К.Джадж (уже приводила этот отрывок):
«Прежде чем стать оккультистом, тебе следует полностью освободиться от предубеждений, любых земных симпатий, всякого чувства предпочтения одного перед другим. Очень легко впасть в черную магию. И потому необходимо несколько лет подготовки, чтобы избавиться от всех истоков предпочтения до того, как можно будет доверить тебе оперировать силами природы. Адепт должен полностью отделить себя от своей личности. ...Черный маг готов делать зло, даже не думая о том, может ли оно повредить другим. Добрый поступок, совершенный с пристрастием, может стать злом, например, вызывать враждебность у других. Совершая поступки, необходимо освободиться от всякого чувства принадлежности и стать абстрактной силой. Справедливость противоположна пристрастию. Добро и зло есть в каждой точке вселенной, и если кто-то работает, хоть с какой-то степенью пристрастия, он становится в этой степени черным магом. Оккультизм требует идеальной справедливости и абсолютного беспристрастия. Когда человек использует силы природы неразборчиво с пристрастием и без уважения к справедливости — он и есть чёрный маг. Подобно шулеру, чёрный маг действует, опираясь на определенные знания. Магия — это владение силами природы. Например, используя чёрную магию, Армия Спасения возбуждает людей, гипнотизируя и опьяняя психически. Первая операция черной магии — уметь привести человека в определенное психологическое состояние. Помочь больному человеку — это не черная магия, но никакое личное предпочтение не должно направлять ваши действия. Когда Шестая Раса приблизится к концу своего существования, дугпы (черные маги) исчезнут. Дугпа может перемениться в течение жизни за счет ужасных страданий и испытаний. На астральных и психических планах Учителя Мудрости всегда сильнее, чем дугпы, потому что добро сильнее зла. Но на нашем материальном плане зло сильнее добра, и, действуя на этом плане, Великим Учителям следует быть очень ловкими в выборе средств, что совершенно противоестественно Их натуре. Поэтому Они встречаются с большими трудностями и могут только временно облегчать последствия зла. В нехороших силах отсутствует добро, но в них нет зла, и чем выше мы поднимаемся, тем большим злом становится отсутствие добра. Только следуя абсолютно бесполому единению, можно проторить белый путь. Август 1890 г». ( Джадж и его «Путь»).[

#25
Ответить