Фохат

Все теоретические, философские и доктринальные аспекты теософического учения
Ответить
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Фохат

Сообщение Эдвард Романов » 19 ноя 2019, 19:57

К обсуждаемому вопросу "эрекции жизни" можно кое-что найти среди цитат ЕПБ приведенных в теопедии в статье о Фохате. Например, в свете того, что Ваджра – атрибутика громовержца Индры, можно задуматься о соответствии понятий Ваджра и Фохат из следующей цитаты:
В Индии Фохат является научным аспектом Вишну и Индры
Интересно в каком плане Индра в одном из аспектов может быть Фохатом? Пожалуй лишь в символике трепета жизни, потенции жизни, потенции творения, готовой к проявлению и желании творить. Желание связывается с Камой, величайшим и древнейшим Богом. И вот что мы находим в связи с этим в статье теопедии о Фохате:
Это один из "принципов" материи…. становится, так сказать, Камическим элементом объекта...
Фохат — это Шакти или Сила Божественного Разума
Шакти же это творческая потенция Брахмана, которая проникает Пракрити.
Фохат также называется «Всепроникающим»
и оживляющим, электризующим материю своим проникновением в нее.

Отмечу, что я вовсе не собираюсь возводить на пьедестал формулу: "Фохат - эрекция жизни". Это Джай зачем-то взялась рекламировать фразу, мельком написанную мной в контексте разговора о Ваджре, Дордже тантрического буддизма. В разговоре я просто развил параллель сопоставлений. Но раз Джай решила выделить эту фразу отдельно, давайте поговорим об этом...

Начну со слова эрекция. Оно происходит от лат. erigere, что означает ставить прямо, поднимать, воздвигать, основывать, предоставлять, создавать, сооружать, строить. Слово используется чаще всего в смысле напряжённого выпрямления, подъёма, возбуждения или например применительно к антропогенезу: Homo erectus - человек выпрямленный, человек прямоходящий. В профессиональной актёрской среде термин используется в том числе в смысле творческого подъёма, творческой потенции, готовности к реализации. В йогической практике, как и в творческой деятельности, йогину важно оседлать творческую потенцию мозга. Творческая потенция должна ожить или пробудиться к творчеству. Идея из латентного состояния должна перейти в стадию готовности к реализации. Это сопровождается творческим подъёмом. Вдохновением. Интересно, что о творческой игре актёров известный актёр кино и театра, а также автор одной из самых популярных российских школ актёрской игры, Вадим Демчог, говорит:
Игра всегда сопровождает азарт и всегда нуждается в азарте. Азарт – это эрекция игры.
В этом состоянии актёр становится харизматичным, приковывающим внимание зрителя к себе. Замечу, что слово азарт означает эмоцию, связанную с предвосхищением успеха.
Слово эрекция можно свести к понятию потенция. Согласны? Давайте введем в поисковик по трудам ЕПБ слово потенция. И что мы обнаружим? Первое в списке появляется слово Вриль, которое использовано в «Разоблаченной Изиде». Елена Петровна в сносках объясняет:
Вриль – от вирайл (мужская потенция)
а в самом тексте Разоблаченной Изиды сообщает:
Это слово можно было бы перевести как «электричество», но вриль соединяет в себе разные понятия о различных видах энергии: магнетизма, гальванизма и т.д. Подземные жители полагают, что они с открытием вриля нашли «философкий камень» [вспомните алмаз – ваджра] энергии, объединяющий собою все силы природы, тот «философсикй камень», который…. и тд
Не узнаете за этим «Вриль» Разоблаченной Изиды слово «Фохат» Тайной Доктрины?
Теперь смотрим слово Фохат. Обращу внимание на следующие слова ЕПБ:
Протоколы ложи Блаватской, встреча V
В Китае слово Pho или Fo означает "животную душу", жизненный Нефеш или дыхание жизни. Кое-кто говорит, что оно произошло от санскритского Bhu, что значит "существование" или, скорее, "суть существования". Слово Swayambhu сейчас означает "Браму" и "Человека" одновременно. Оно означает "самосуществование" и "самосуществующий" — то, что бессмертно, вечное дыхание. Sat — это потенциальность Бытия, Pho — сила Бытия.
Отмечу, что Нефеш, упомянутый здесь ЕПБ, выражает себя через страсть и физические желания. Теперь о версии санскритского происхождения:

Слово Фохат, иначе записанное на латинице как Phohat, если следовать версии, озвученной ЕПБ о его связи с санскритом состоит из: भू bhu - жизнь, существование, бытие и हत hat – прикоснуться, ударить, поразить, пронзить, сразить, настойчиво воздействовать и прочее. Также हठ - хатх - что переводчик гугл с хинди переводит как "живучесть", а вот с санскрита опять же указывает на те же слова, что указаны выше, добавляя к ним значения: сила, неуступчивость, абсолютная или неизбежная необходимость.

Корень слова Фохат, как нам сообщает Елена Блаватская – это भू Bhu - жизнь, существование, бытие, которое она сводит в одном из своих пояснений к понятию Bhuta – существо, призрачный дух и Будха, Буддха, Буддхи. Санскритский словарь, кстати тоже выводит в одну линию сопоставлений список bhuta, budha и даже buddhi в итоге связывая санскритские भू bhu и बु bu. Таким образом, слово Фохат буквально с санскрита это как бы удар, передача, прикосновение или придание жизни - Bhu и даже сила, удар, неизбежное и непреклонное воздействие Будха и Буддхи, то есть удар, воздействие Космической Мыслеосновы - Буддхи. Если смотреть определение из Тайной Доктрины, то приходим к тому же выводу:
Фохат, таким образом, является динамической энергией Космической Мыслеосновы
Как мы помним, Космическая Мыслеоснова соответствует в человеческих принципах - Буддхи. Вообще мыслеоснова в современных интерпретациях может быть названо неконцептуальным знанием бытия - Джняна или как это по-тибетски названо в Станцах Дзиан Тайной Доктрины - Джью. Вот еще о мыслеоснове:
Отражение Всемирного Разума, который есть Космическое Представление (мыслеоснова) и Разумная Сила, сопровождающая подобное Представление, становится объективно Фохатом буддийского эзотерического философа.
Все хорошо, но буддийский эзотерический философ премного удивился бы этому «буддийскому» термину Фохат, который так настойчиво продвигает Елена Блаватская и который до сих пор не идентифицирован ни востоковедами, ни теософами в буддийских текстах. Эзотерическая философия в буддизме - это трактаты Ваджраяны. Как помним, Елена Петровна не раз упоминала что Эзотерическая Доктрина наиболее ярко проявляется на стыке философских систем буддизма и адвайта-веданты. В ранней веданте, которая действительно теснейшим образом перекликается с махаяной и прежде всего с теорией мадхьямика Нагарджуны, есть аналог понятия Фохат и он назван Sbhuta – что означает вибрация, дрожь, пульсация, мерцание жизни. Это слово, которое перекликается с упомянутым выше bhuta, от которого как объясняет нам ЕПБ происходит слово Фохат, синонимично более известному термину – Spanda получившему наибольшее распространение в Кашмирском адвайта-шиваизме, но изначально введённым в оборот ведантистом Гаудопадой – учителем учителя Шанкара-ачарьи. И это на самом деле целая тема для разговора. Интересная еще и тем, что перекликается понятием Шабда-Брахман, также упомянутом в Тайной Доктрине.
Итак, термин Фохат не обнаруживается ни в веданте ни в буддизме, а вот Спанда с одной стороны и Ваджра - с другой, являются рабочими терминами. Ваджра между прочим развёрнуто поясняется как духовная несокрушимая мощь Буддхи, которая озаряет мир. Но есть в тантрических текстах Ваджраяны и масса эротических описаний где говорится о блаженном слиянии Ваджры и Лотоса (падма), а порой и еще более откровенные сексуальные высказывания при соседстве слова Ади-Буддхи.

В Тайной Доктрине все более пристойно, но, например, в Станцах Дзиан II мы читаем:
3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ; МАТРИПАДМА ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА.
В пояснениях Елена Блаватская пишет: «Луч» «Вечной Тьмы» становится, после своего исхождения, Лучом блистающего Света или Жизни. Вот вам и описание Ваджры как молнии - луч блистающего света. Далее Комментариях Елена Петровна пишет:
Но когда «час пробил», и она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли – Логоса или же мужского аспекта Anima Mundi...
Здесь говорится о фохатических отпечатках мужского аспекта в результате чего Матрипадма набухает. Чем вам не блаженное слияние Ваджры и Матрипадмы (Материнского лотоса), в результате чего она набухает?

Космическая Мыслеоснова, как я уже упомянул, в тибетской терминологии, использованной в Станцах Дзиан обозначена словом Джью (по определению Тайной Доктрины Елены Блаватской - это коллективная Мудрость Дхиани Будд). Джью – есть то же, что и абстрактная Джняна в ее понимании как Тантры Бытия или ткани Отца-Матери - Свабхават.
О ведантической Спанде говорится как о вибрации явленной в едином поле шабда-брахмана, который и состоит из этих вибраций спанда. Подобно тому как речь состоит из отдельных звуков. Шабда означает речь, звучание. И есть то же что и философский термин - "Вечный Поток". Слово речь также сводится к понятию поток, так как речь, речет, река – этимологически одного происхождения. Так Шабда-Брахман как Вечный Поток несказуемых первичных вибраций (речей, звучаний) есть то самое динамическое поле в котром и порождается спанда – отдельная вибрация и их совокупность в бесконечном разноообразии. То же касается буддийского Свабхават, который обозначен в Тайной Доктрине как Отец-Матерь или Тантра – непрерывно текущая Ткань Бытия. Это же есть неконцептуальная Джняна и Джью (тиб.) Тайной Доктрины. И также как спанда – вибрация в едином поле, так и Джью становится фохатом:
Станцы Дзиан.
Джью становится Фохатом.
В человеческом существе Джью - это высочайшие неконцептуальные аспекты принципа Буддхи или даже соприкосновение Атма и Буддхи. Поражение ее пракритической природы Атманом. Который переводит ее из пассивного состояния в активное, жаждущее и ищущее. Человеческое Буддхи в физических условиях частенько проявляет себя как камическое страстное желание: некая неконцептуальная едва уловимая мысль о женском находит реализацию в мужских органах.

В пояснениях к Книге "Голос Безмолвия мы находим следующие определения:
«Сила», «Мать вселенной» – названия, даваемые Kundalini, одной из мистических сил йога. Это есть Buddhi, рассматриваемое как активный, а не как пассивный принцип (которым он обыкновенно является, например в случае рассматривания его как орудия или облачения высшего духа, Atma). Это электродуховная творческая сила, которая, раз она приведена в действие, так же легко может убивать, как и творить.
…..
"Мистическая Сила" - Кундалини - называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду ее спирального движения в теле Йога, когда развивается в нем внутренняя сила. Это электрическая оккультная сила Фохат, первичная сила, лежащая в основе всякой органической и неорганической материи.
Как только мы затрагиваем вопросы силы Кундалини, нам волей-неволей придется вспомнить упоминаемые при ее пробуждении выпрямление позвоночника йогина и его энергетической возбужденности пока Кундалини поднимается вдоль позвоночного столба. Позвоночник как струна. Разве это не есть аналог понятия эрекции? Все тело приподнимается – напряжённо выпрямляется в йогической устремленности. В обычной жизни схожие ощущения сопровождают воодушевление и приподнятость настроения. Также мы знаем насколько Кундалини имеет тесную связь с сексуальной энергией в теле человека. В метафорах о действии Кундалини вполне уместно замещение муже-женского притяжения на устремлённость сознания к духу.
Как видим Фохат, даже по лингивистическому значению выглядит вполне соотносимым с буддийским понятием Ваджра. Которое также соотносят то с ударом молнии, то алмазной твердостью, то с кристальной чистотой лежащей в основании Бытия. Аналогом понятия Ади-Буддхи является термин Ваджра-дхара – Держатель Ваджры.
Повторю, Ваджра – в большей степени упоминается как проводник электрической силы Бытия, названной Еленой Блаватской (или Махатмами) словом Фохат. Ваджра в теле йогина – это в первом приближении половой орган, как внешний выразитель творящей возбужденности, но в углубленной практике – это Центральная нервная система во главе с мозгом и источником импульсов сердцебиения и соответственно - дыхания. Ваджра - проводник умственной активности (Читта, Буддхи), будь то тяга к чему-либо, желание или же вымысливание чего-либо, или устремление и воля.
Основная функция, которая назначена Фохату, этому посреднику между Разумом и Материей - это побуждение и пробуждение к трепету, придание импульса, пронзание, электризация, готовность к действию, вибрация и трепет жизни. А в смысле Кундалини – подъем и воспламенение, пробуждение. То есть мы видим те же слова или косвенные аналогии слова, которые легко увязываются с понятием эрекции и потенции.
В заключение вернусь к тому о чем говорил в начале поста: я не сторонник проведения прямых аналогий и утверждения формулы: Фохат – это эрекция жизни, но хотя бы однажды для практикующего Йогу стоит на это обратить внимание.

#1
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Эдвард Романов » 19 ноя 2019, 19:58

В качестве постскриптума приведу несколько пикантных высказываний из Эзотерического буддизма. Гухьясамаджа-тантра, фундаментальная тантра Гелугпа, особо отмеченная Цонкапой - столь уважаемого Еленой Блаватской и Махатмами, имеет в себе следующий текст:
Thus have I heard: at one time the Blessed Lord was residing in the vulvae of the adamantine ladies, the essence of the body, speech and mind of all tathagatas.
Подобные формулировки эротического характера не единичны для этой тантры. Этот стих или его варианты встречаются также в ряде других тантр, что, несомненно, отражает популярность подобной фразеологии в буддийских кругах.
Или вот еще по тексту из переводов комментариев, сделанным востоковедом Дэвидом Греем к текстам одной из Ануттара-йога-тантр - Чакрасамвара-тантры:
Mounting with the vajra means that the vajra is extremely erect. In [another] text there is: not mounting with the vajra, which means that since I or the previous one have been thoroughly mounted, thus there is a rest from sexual passion. In [another] text, ‘supporting’ [with the vajra] means that having conveyed their action, the vajra is obtained by the yogini.
Это комментарии Бхавабхаты, на которые ссылается Цонкапа как на авторитетное мнение. Переведите и убедитесь, что в вопросе «эрекции жизни» я всего лишь компилятор авторитетов эзотерического буддизма.

#2
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение djay » 20 ноя 2019, 00:00

Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Отмечу, что я вовсе не собираюсь возводить на пьедестал формулу: "Фохат - эрекция жизни". Это Джай зачем-то взялась рекламировать фразу, мельком написанную мной в контексте разговора о Ваджре, Дордже тантрического буддизма. В разговоре я просто развил параллель сопоставлений. Но раз Джай решила выделить эту фразу отдельно, давайте поговорим об этом...
Нет, Джай тут ни при чем. :stop {_n} Скажи Вы эту (выделенную) фразу сразу, после моего вопроса, и не начни отмалчиваться, пока в диалог вступили другие участники, включая великолепного Холи с лебединой песней "да-она-вообще-дура-влезла-не разобрав...". :-)X {_n}
Да и Ваше "фе" прозвучать не замедлило. Поэтому теперь объяснения "Это Джай зачем-то взялась рекламировать фразу, мельком написанную мной в контексте разговора о Ваджре, Дордже...". :lol: {_n} Джай стала рекламировать Вашу фразу, которая показалось ей совсем неуместной? Ну, да, Вы же определили ее, как "странная женщина", и продолжаете, как выражается милейший Дусик "топить" в том же духе? А мне не привыкать к подобного рода собеседникам. Бывало и хуже. :twisted: {_n}

Делаете мне одолжение? Ладно, поговорим. 8-) {_n}
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Начну со слова эрекция. Оно происходит от лат. erigere, что означает ставить прямо, поднимать, воздвигать, основывать, предоставлять, создавать, сооружать, строить. Слово используется чаще всего в смысле напряжённого выпрямления, подъёма, возбуждения или например применительно к антропогенезу: Homo erectus - человек выпрямленный, человек прямоходящий.
За питекантропов - отдельное мерси, но к фохату это никаким боком. Однако зайдем в гугл и зададим поиск термина "эрекция":
Эре́кция (от лат. erectus — стоящий вертикально) — увеличение объёма полового члена и его отвердение в результате наполнения кровью полостей пещеристых тел[1]. Данный термин также используется и по отношению к женским половым органам, находящимся в состоянии полового возбуждения[2][3]. Явление эрекции присуще млекопитающим[4], крокодилам[5], черепахам[6] и некоторым видам птиц[7], во всех случаях эрекция представляет собой комплексный нейроваскулярный процесс[8][9][10][11].
Об артистическом сленге ничего не нашла, но - люди творческие, мало ли, как называют свои состояния, вроде азарта. К теософскому термину "фохат" это отношения, полагаю, имеет крайне мало. Если имеет вообще. Вместе с питекантропом этот аргумент исчезающе мал в рассматриваемом смысле. ;) {_n}
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Слово эрекция можно свести к понятию потенция. Согласны?
Нет. Слово "потенция" - гораздо более многозначное понятие. Гугл в помощь:
Potenz; лат.) — возможность, внутренне присущая сила, способность к достижению чего-то, к воздействию на что-то. Различают потенцию как возможность действия и потенцию как присущую субъекту возможность и способность изменять себя; кроме того, существует различие между пассивной и активной потенцией

Намного богаче и многозадачнее смысловой функционал. ;) {_n}

Поэтому, меня никак не впечатляют Ваши дальнейшие поиски уже со словом "потенция", после того, как Вы очень "притянутозауши" привели эрекцию - к потенции!. :| {_n}
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Давайте введем в поисковик по трудам ЕПБ слово потенция. И что мы обнаружим? Первое в списке появляется слово Вриль, которое использовано в «Разоблаченной Изиде». Елена Петровна в сносках объясняет:
Вриль – от вирайл (мужская потенция)
Итак, термин Фохат не обнаруживается ни в веданте ни в буддизме, а вот Спанда с одной стороны и Ваджра - с другой, являются рабочими терминами. Ваджра между прочим развёрнуто поясняется как духовная несокрушимая мощь Буддхи, которая озаряет мир. Но есть в тантрических текстах Ваджраяны и масса эротических описаний где говорится о блаженном слиянии Ваджры и Лотоса (падма), а порой и еще более откровенные сексуальные высказывания при соседстве слова Ади-Буддхи.

В Тайной Доктрине все более пристойно, но, например, в Станцах Дзиан II мы читаем:

3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ; МАТРИПАДМА ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА.

В пояснениях Елена Блаватская пишет: «Луч» «Вечной Тьмы» становится, после своего исхождения, Лучом блистающего Света или Жизни. Вот вам и описание Ваджры как молнии - луч блистающего света. Далее Комментариях Елена Петровна пишет:

Но когда «час пробил», и она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли – Логоса или же мужского аспекта Anima Mundi...

Здесь говорится о фохатических отпечатках мужского аспекта в результате чего Матрипадма набухает. Чем вам не блаженное слияние Ваджры и Матрипадмы (Материнского лотоса), в результате чего она набухает?
Ой, ну в результате чего же? Не, не в результате того, что сказано в вики об эрекции, полагаю :mrgreen: {_n}
Даже и по аналогии, или для пользования йогинов... Ну никак не вяжется. Даже "мужское" и "женское" в применении к "она становится восприимчивой к фохатическим отпечаткам Божественной Мысли" - символы, названия и ничего более. Не "мужское" и "женское", как оно сейчас есть.
ТД
3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ (а); МАТРИПАДМА ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА (b).
а) «Луч» «Вечной Тьмы» становится, после своего исхождения, Лучом блистающего Света или Жизни, и пронзает «Зародыш» – Точку в Мировом Яйце, представляющую Материю в ее абстрактном смысле. Но термин «Точка» не должен быть понят, как приложимый к какой-либо определенной точке в Пространстве, ибо в центре каждого атома имеется зародыш, и все они в совокупности своей образуют «Зародыш»; или, вернее, так как ни один атом не может быть видим нашим физическим глазом, совокупность их (если только термин этот может быть применен к тому, что беспредельно и бесконечно) образует Нумен вечной и нерушимой Материи.
Дело не в "пристойнее", а в описании настолько абстрактных понятий, что какие-либо физиологические аналогии... профанация. Как можно такое не понимать? Нумен Материи... Это о чем-то говорит? :o {_n}
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Станцы Дзиан.
Джью становится Фохатом.


В человеческом существе Джью - это высочайшие неконцептуальные аспекты принципа Буддхи или даже соприкосновение Атма и Буддхи. Поражение ее пракритической природы Атманом. Который переводит ее из пассивного состояния в активное, жаждущее и ищущее. Человеческое Буддхи в физических условиях частенько проявляет себя как камическое страстное желание: некая неконцептуальная едва уловимая мысль о женском находит реализацию в мужских органах.
Очень даже может быть, однако то, что фохат, по определению ЕПБ, действует на всех планах Бытия, и даже в нуменальной форме, не дает никакого повода сводить все его действие к "в физических условиях"... 8-) {_n}

ТД:
«Джью становится Фохатом» – само выражение указывает на это. Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении. Ее антитезою является Джью-ма, имеющая дело только с иллюзиями и ложными видимостями, подобно нашим экзотерическим современным наукам. В данном случае Джью является выражением коллективной Мудрости Дхиани-Будд
Как-то в ТД гораздо понятнее сказано о Джью - "Джью есть единое Истинное (Магическое) Знание или Оккультная Мудрость, которая, соприкасаясь и действуя вечными истинами и первоначальными причинами, становится почти всемогущей, когда она применена в правильном направлении". Истинное Знание. Оккультная Мудрость. Ну при чем тут о5 "камическое страстное желание"?
Сомневаюсь я, что буддхи в физических условиях "частенько проявляет себя камой". Тут, простите, либо "вам шашечки", либо "вам ехать". :stop {_n}
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
"Мистическая Сила" - Кундалини - называется змеевидной или кольцеобразной силой, ввиду ее спирального движения в теле Йога, когда развивается в нем внутренняя сила. Это электрическая оккультная сила Фохат, первичная сила, лежащая в основе всякой органической и неорганической материи.
Как только мы затрагиваем вопросы силы Кундалини, нам волей-неволей придется вспомнить упоминаемые при ее пробуждении выпрямление позвоночника йогина и его энергетической возбужденности пока Кундалини поднимается вдоль позвоночного столба. Позвоночник как струна. Разве это не есть аналог понятия эрекции? Все тело приподнимается – напряжённо выпрямляется в йогической устремленности. В обычной жизни схожие ощущения сопровождают воодушевление и приподнятость настроения. Также мы знаем насколько Кундалини имеет тесную связь с сексуальной энергией в теле человека. В метафорах о действии Кундалини вполне уместно замещение муже-женского притяжения на устремлённость сознания к духу.
Как сказал недавно по этому поводу один умный человек - "он художник, он так видит". :lol: {_n} Но различные виды энергии (их очень много!) пробуждаются (это образно и весьма) и распространяются очень по разному. Росток тянется к солнцу - тоже аналогия с фаллосом? При бета-распаде из атомного ядра излучается электрон... фохат задействован везде, так понимаю. Это лирическое отступление.
Воодушевление и приподнятость настроения? Не знаю, я йогических воодушевлений не испытывала, но почему-то нигде не сказано, что их чувства связаны с сексуальным возбуждением. Сами пишите - "вполне уместно замещение муже-женского притяжения на устремлённость сознания к духу". Так снова возвращаемся "к нашим баранам" - мы тут о сексуальном возбуждении, или "на устремлённость сознания к духу"? Вы как-то проскальзываете момент, когда первое замещается на второе. Вместе (и то, и это) быть не может. Так о5 - "вам шашечки, или вам ехать"? Вы чувствуете логику момента - если это "устремление к духу", то это уже не "сексуальное возбуждение". Ушла аналогия погулять и не вернулась. Или как? ;)

#3
Lemon1234
участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 дек 2018, 22:56
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Lemon1234 » 20 ноя 2019, 00:29

djay писал(а):
20 ноя 2019, 00:00
Сами пишите - "вполне уместно замещение муже-женского притяжения на устремлённость сознания к духу". Так снова возвращаемся "к нашим баранам" - мы тут о сексуальном возбуждении, или "на устремлённость сознания к духу"? Вы как-то проскальзываете момент, когда первое замещается на второе.
Это происходит первоначально в период впадения духа в материю, который характеризуется состоянием беременности у женщины, вынашивающей будущего пользователя фохата. Развитие же процесса может продолжаться до самой физической смерти индивида, и даже после неё.
Последний раз редактировалось Lemon1234 20 ноя 2019, 00:38, всего редактировалось 1 раз.

#4
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение djay » 20 ноя 2019, 00:36

Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Основная функция, которая назначена Фохату, этому посреднику между Разумом и Материей - это побуждение и пробуждение к трепету, придание импульса, пронзание, электризация, готовность к действию, вибрация и трепет жизни. А в смысле Кундалини – подъем и воспламенение, пробуждение. То есть мы видим те же слова или косвенные аналогии слова, которые легко увязываются с понятием эрекции и потенции.
Вы может и видите "...которые легко увязываются с понятием эрекции", но не мы. :lol: {_n}

ТД
Именно Фохат направляет перенос принципов с одной планеты на другую, от одной звезды к другой звезде-дочери. Когда планета умирает, ее оживотворяющие принципы переносятся в лайа или спящий центр, имеющий потенциальную, но латентную энергию, которая, таким образом, пробуждается к жизни и начинает формироваться в новое звездное тело.


Манвантарический Импульс начинается с новым пробуждением Космического Представления Вселенского Разума, совместно и параллельно с первичным возникновением Космической Субстанции – последняя является манвантарическим проводником первого – из недифференцированного пралаического состояния. Тогда Абсолютная Мудрость отражается в своем Представлении, которое, посредством трансцендентального процесса, превосходящего человеческое сознание и не понятного ему, выявляется в виде Космической Энергии, Фохата. Вибрируя в лоне инертной Субстанции, Фохат вызывает ее к деятельности и руководит ее первичными дифференциациями на всех семи планах Космического Сознания. Таким образом, существуют Семь Protyl – как их теперь называют – тогда как арийская древность именовала их Семью Пракрити или Природами, – образующими, по отдельности, относительно однородные основы, которые в течение всевозрастающей разнородности в эволюции Вселенной, дифференцируются в чудесную сложность, представляемую явлениями на планах познавания.

#5
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение djay » 20 ноя 2019, 00:40

Lemon1234 писал(а):
20 ноя 2019, 00:29
djay писал(а):
20 ноя 2019, 00:00
Сами пишите - "вполне уместно замещение муже-женского притяжения на устремлённость сознания к духу". Так снова возвращаемся "к нашим баранам" - мы тут о сексуальном возбуждении, или "на устремлённость сознания к духу"? Вы как-то проскальзываете момент, когда первое замещается на второе.
Это происходит первоначально в период впадения духа в материю, который характеризуется состоянием беременности у женщины, вынашивающей будущего пользователя фохата. Развитие же процесса может продолжаться до самой физической смерти индивида, и даже после неё.
Ну это просто замечательно! Поздравляю Э.Романова с последователями, усвоившими его идеи. :mrgreen: {_n}

#6
Lemon1234
участник
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 дек 2018, 22:56
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Lemon1234 » 20 ноя 2019, 00:42

Это совсем не Романова идеи, а идеи западного оккультизма, восточного, теософии и т.д.

#7
Ольга
постоянный участник
Сообщения: 782
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 00:17

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Ольга » 20 ноя 2019, 01:27

Метафизически Три Продвижения относятся к сошествию Духа в материю, к Логосу, сходящему, как Луч в дух, затем в душу и, наконец, в физическую форму человека, в которой он становится Жизнью.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.5 шл.2



Фохат, в его качестве Божественной Любви (Эрос), электрическая мощь сродства и симпатии, показан аллегорически пытающимся привести чистый Дух, неделимый Луч от Единого Абсолюта, в сочетание с Душою, вместе образующими в человеке Монаду, а в Природе первое звено между вечно-неограниченным и проявленным.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.5 шл.4
Нисхождение Огня.
С аналогией Эдварда относительно Фохата согласна. Что именно настораживает Djay, пока не понимаю, так как я -профан.

#8
Дмитрий Серебряков
постоянный участник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 01:32
Откуда: Беларусь
Флаг: Belarus

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Дмитрий Серебряков » 20 ноя 2019, 01:35

djay писал(а):
20 ноя 2019, 00:36
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Основная функция, которая назначена Фохату, этому посреднику между Разумом и Материей - это побуждение и пробуждение к трепету, придание импульса, пронзание, электризация, готовность к действию, вибрация и трепет жизни. А в смысле Кундалини – подъем и воспламенение, пробуждение. То есть мы видим те же слова или косвенные аналогии слова, которые легко увязываются с понятием эрекции и потенции.
Вы может и видите "...которые легко увязываются с понятием эрекции", но не мы. :lol: {_n}
"...Безусловно, каждый из нас, впервые читающий "Федра" и "Пир", изумляется тому, что там написано. Вместо христианства и романтизма мы находим там вещи, способные шокировать самый развращенный вкус. Рассуждения и чувства по поводу гомосексуальной любви даны тут с такой неприкрытой страстностью и заинтересованностью, с такой поэтической выразительностью, что только глухие и слепые могут этого не замечать. Конечно, все замечают, и всякий видит. Но предрассудки так велики и привычка христианизировать и романтизировать Платона настолько въелась в плоть и кровь исследователей и не-исследователей, что мы, вопреки своему непосредственному чувству и с великим смущением в уме и в душе, все же продолжаем характеризовать Платона теми же христиански-спиритуалистическими похвалами.

Я предлагаю похвалы оставить в стороне, по крайней мере на время, и заняться анализом самого стиля этого философствования о любви, связавши его с общим учением Платона об идеях. Почему Платону понадобилась вся эта мистическая педерастия и какими внутренними импульсами он был к этому побуждаем? К какому типу должно относиться его учение об идеях, чтобы фактически и практически опираться на педерастию и гомосексуализм? Тут-то я выскажу соображение, которое, насколько мне известно, впервые связывает педерастию с учением об идеях в последнем существе и значимости того и другого...." :writer {_n}

\А.Ф.Лосев. ОЧЕРКИ АНТИЧНОГО СИМВОЛИЗМА И МИФОЛОГИИ М.: Мысль, 1993\
Алексе́й Фёдорович Ло́сев, (10 (22) сентября 1893, Новочеркасск — 24 мая 1988, Москва) — русский философ, антиковед, переводчик, писатель, видный деятель советской культуры. Профессор, доктор филологических наук (1943).

#9
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение djay » 20 ноя 2019, 10:10

Дмитрий Серебряков писал(а):
20 ноя 2019, 01:35
djay писал(а):
20 ноя 2019, 00:36
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
Основная функция, которая назначена Фохату, этому посреднику между Разумом и Материей - это побуждение и пробуждение к трепету, придание импульса, пронзание, электризация, готовность к действию, вибрация и трепет жизни. А в смысле Кундалини – подъем и воспламенение, пробуждение. То есть мы видим те же слова или косвенные аналогии слова, которые легко увязываются с понятием эрекции и потенции.
Вы может и видите "...которые легко увязываются с понятием эрекции", но не мы. :lol: {_n}
"...Безусловно, каждый из нас, впервые читающий "Федра" и "Пир", изумляется тому, что там написано. Вместо христианства и романтизма мы находим там вещи, способные шокировать самый развращенный вкус."
Дмитрий, если Вы хотите сказать, что эзотерические тексты нужно читать с учетом нескольких уровней значимости (ключей) - напишите открытым текстом. Потому что иначе Вас просто не все поймут. Слишком издалека заходите. ;)

Но вопрос о фохате несколько шире (вернее - необозримо шире) того, что предложил Э.Романов. Собственно, в его пространном пояснении уже и прозвучало определенное согласие с этим фактом, хотя и тщательно завуалированное.
Эдвард Романов писал(а):
19 ноя 2019, 19:57
В заключение вернусь к тому о чем говорил в начале поста: я не сторонник проведения прямых аналогий и утверждения формулы: Фохат – это эрекция жизни, но хотя бы однажды для практикующего Йогу стоит на это обратить внимание.
Вот сказал бы это сразу - вопрос разрешился гораздо быстрее. Правда, поговорили о фохате - тоже полезно. ;)
Последний раз редактировалось djay 20 ноя 2019, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

#10
Аватара пользователя
djay
постоянный участник
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 24 июн 2017, 21:34
Флаг: Ukraine

Теософия и западный оккультизм

Сообщение djay » 20 ноя 2019, 10:17

Lemon1234 писал(а):
20 ноя 2019, 00:42
Это совсем не Романова идеи, а идеи западного оккультизма, восточного, теософии и т.д.
Идеи о вынашивании "будущего пользователя фохата" viewtopic.php?p=54594#p54594 - вообще бред. :hi {_n}

#11
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Фохат

Сообщение Эдвард Романов » 27 ноя 2019, 18:51

Перенос сообщений о Фохате из темы "Теософия и западный оккультизм". Смотрите там подробности обсуждений и критики высказываний соответственно дате поста. Далее в этой теме - обсуждения вопросов концепции и термина Фохат.

#12
Аватара пользователя
Эдвард Романов
администратор
Сообщения: 2750
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 19:52
Флаг: Russia

Теософия и западный оккультизм

Сообщение Эдвард Романов » 27 ноя 2019, 19:46

О Фохате говорится несколько раз в Станцах Книги Дзян. Как я уже писал выше, термин «Фохат» до сих пор не был идентифицирован. Для дальнейшего объяснения термина Фохат, напомню, что Субба Роу в своих лекциях по Бхагавад-гите приравнивал Фохат к Дайви-Пракрити.
Т. Субба Роу, В.А., L.L.B., "Hotes on the Bhagavat Gita"
ДАЙВИ-ПРАКРИТИ - Предвечный, однородный свет, некоторыми индийскими оккультистами назван "Светом Логоса" (см. ); при дифференциации этот свет становится Фохатом.
И это же отмечается в одном из Комментариев к Станцам Дзиан в Тайной Доктрине т.1 ч.I.Комментарии, Станца VI, стих 1:
«Матерь Милосердия и Знания» называется «Троичною» Гуань-Ши-Инь, потому что в ее коррелятах, метафизических и космических, она есть «Матерь, Жена и Дочь» Логоса, так же как в позднейших теологических переводах она стала – «Отец, Сын и Святой Дух (женского начала)» – Шакти или Энергия – Естеством этой Троицы. Так в Эзотеризме ведантистов Дайвипракрити, Свет, проявленный через Ишвару-Логоса, есть одновременно Матерь и также Дочь Логоса или Глагол Парабрамана. Тогда как в Транс-Гималайских Учениях – в Иерархии их аллегорической и метафизической Теогонии – это есть «Матерь» или абстрактная, идеальная Материя, Мулапракрити, Корень Природы; с метафизической точки зрения коррелят Ади-Будха, проявленный в Логосе-Авалокитешвара; и с чисто оккультной и космической точки – Фохат, «Сын Сынов», двуначальная энергия, исходящая от этого «Света Логоса», проявляющаяся на плане объективной Вселенной как скрытое, так и проявленное Электричество – которое есть Жизнь. Так говорит Т. Субба Роу:

«Эволюция зачинается мыслящей энергией Логоса... не только в силу возможностей, заключенных в Мулапракрити. Этот Свет Логоса есть звено... между объективной материей и субъективной мыслью Ишвары (или Логоса). В некоторых буддийских книгах он называется – Фохат. Он есть единый инструмент, которым работает Логос.».
также я выше указывал на связь понятия Фохат с термином Спанда, который был разработан ранними ведантистами и вошел в инструментарий основных теорий кашмирского адвайта-шиваизма. Этот термин теснейшим образом перекликается у ведантистов с термином Шабда-Брахман.

Об этом же мы читаем в Тайной Доктрине в продолжении разбора в первом томе ТД Станцы Дзиан Станца VI, стих 1 ,который мне следовало бы указать первой части поста:
МОЩЬЮ МАТЕРИ МИЛОСЕРДИЯ И ЗНАНИЯ (а), ГУАНЬ-ИНЬ – ТРОИЧНОСТЬ ГУАНЬ-ШИ- ИНЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ГУАНЬ-ИНЬ-ТЯНЬ (b) – ФОХАТ, ДЫХАНИЕ ИХ ПОРОЖДЕНИЯ, СЫН СЫНОВ, ВЫЗВАЛ ИЗ НИЗШЕЙ БЕЗДНЫ ПРИЗРАЧНУЮ ФОРМУ СЯНЬ-ЧАН И СЕМЬ НАЧАЛ.
В объяснении того что есть Гуань-инь-тянь ЕПБ пишет:
«Гуань-Инь-Тянь» означает «Сладкозвучные Небеса Звука», Обитель Гуань-Инь или «Божественного Гласа». Этот «Глас» есть синоним Глагола или Слова, «Речи», как выражение Мысли. Так может быть найдена связь и даже происхождение еврейской Бат-Кол, «Дочери Божественного Гласа» или Глагола, или же муже-женственного Логоса, Небесного Человека», или Адама Кадмона, являющегося одновременно и Сефирою. Последняя, конечно, была предвосхищена в индусской Вак, богине Речи и Слова. Ибо Вак – дочь и женственная половина, как это утверждается, ___________ Брамы, «рожденная богами» – вместе с Гуань- Инь, с Изидою (также дочерью, женою и сестрою Озириса) и с другими богинями является, так сказать, женственным Логосом, богинею активных сил в Природе – Слово или Звук и Речь. Если Гуань-Инь есть «Сладкозвучный Глас», то также точно и Вак «Сладкозвучная корова», давшая питание и воду (женский принцип)... которая, как Матерь-Природа, доставляет нам питание и поддержку». В творческом созидании она объединяется с Праджапати. Она является Мужским и Женским Началами ad libitum, так же как Ева и Адам. Она же форма Адити – принципа выше Эфира – Акаши, синтеза всех сил Природы. Таким образом Вак и Гуань-Инь, обе являются магическою мощью Оккультного Звука в Природе и Эфира; «Глас», который вызывает Сянь-Чан, иллюзорную форму Вселенной из Хаоса и Семь Начал (Элементов).

Так в «Ману» Брама (также Логос) явлен, как разделяющий свое тело на две части мужского и женского начала и создающий в последнем, именно в Вак, Вирадж, который есть он сам или тот же Брама. Ученый оккультист Веданты, объясняя причину, почему Ишвара (или Брама) именуется Глаголом или Логосом, почему, в действительности, он называется Шабда- Браман, говорит следующее:

«Объяснение, которое я собираюсь дать, покажется вам совершенно мистическим, но если оно мистично, то, все же, оно имеет огромное значение, когда понято точно. Наши древние писатели говорили о четырех аспектах Вак. (См. Риг-Веду и Упанишады), Вайкхари Вак есть то, что мы произносим. Каждый вид Вайкхари Вак существует в ее Мадхьяма форме [т.е. начало и конец чего неизвестны], затем в ее Пашьянти форме и, наконец, в ее Пара форме. Причина, почему эта Пранава называется Вак, заключается в том, что четыре принципа великого Космоса соответствуют этим четырем формам Вак. Вся проявленная солнечная система существует в своей Сукшма форме, в свете или энергии Логоса, ибо его энергия уловлена и передана космической материи... Весь Космос в его объективной форме есть Вайкхари- Вак, Свет Логоса есть форма Мадхьямы, и Сам Логос – форма Пашьянти; и Парабраман есть Пара аспект этой Вак. В свете этого объяснения мы должны пытаться понять некоторые утверждения, сделанные различными философами, что проявленный Космос есть Глагол, проявленный как Космос.».
Пояснения:
Мадхья то, начало и конец чего неизвестны;
Пара - высшее, бесконечное.
Все эти выражения относятся к Бесконечности и к делению времени.
Пранава - то же что АУМ.
Вак - Богиня Речи и сладкозвучная "Корова Бытия", дающая молоко жизни. Речь речёт, подобно вечному потоку реки жизни, Вечному Потоку Бытия (аналог Дао). Исходный звук - Пранава-звук есть АУМ. И он есть синоним Шабда-Брахмана. И это же есть Первый Логос (Непроявленный), чье "тело проявления" и есть исходный звук - АУМ. Но сам он остается вне его.

АУМ есть четырехзвенный звук.

#13
Аватара пользователя
Константин Зайцев
администратор
Сообщения: 3265
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 03:00
Откуда: Москва
Флаг: Russia
Контактная информация:

Фохат

Сообщение Константин Зайцев » 27 ноя 2019, 22:42

Надо заметить, что словарь к книжке Суббы Роу - скорей всего не авторский. В первом издании его не было; вероятно, добавлен адьярскими издателями.
Теория — кум практики

#14
Ответить