Понятие справедливости в христианстве.

Друзья, если вы не знаете куда разместить вашу тему, то просим вас размещать ее сюда. Так же просим размещать сюда темы, касающиеся искусства, творчества и т. п.
Ответить
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 08 дек 2019, 23:36

Более развернуто: почему справедливость столь высоко ценится среди людей? Почему ей уделяется столько внимания? Удивительно, но серьезного ответа на эти вопросы наше богословие так и не дало. Где-то лет пять назад автор попытался ответить на эти вопросы в работе «Оправдание справедливости». А затем продолжил тему в трехчастном цикле «Заметки о справедливости». Теперь, в настоящей статье делается новая попытка еще раз, но более концентрировано, осветить эти вопросы. И одновременно уточнить некоторые ранее сформулированные положения.

I.
Прежде всего, необходимо разъяснить один важный момент. Дело в том, что существует два разных понятия справедливости. Первое – индивидуальная справедливость. Мы с ней сталкиваемся постоянно при рассмотрении ситуаций, связанных с индивидуумом. Например, справедливо ли вынесено наказание провинившемуся? Или: справедлив ли Бог, давший конкретному человеку некие конкретные скорби? И.т.д.
Но есть еще другая справедливость, а именно справедливость распределительная (или социальная справедливость). Она всегда предполагает некое общество и возникает в процессах распределения благ в нем. Например, как справедливо назначить зарплаты в небольшой фирме? Или: справедливо ли, что директора получают в сотни и даже тысячи раз больше, чем простые работники (ныне такая практика сплошь и рядом)?
Если индивидуальная справедливость зачастую упоминается богословами (хотя они не видят в ней чего-то высокого), то о распределительной справедливости они обычно молчат. Молчат, потому что общество традиционно не входит в сферу их рассмотрения. В нашем богословии принято вырывать человека из социальной среды и ставить его один на один перед Богом, считая, что влияние общества несущественно. В первом приближении такой подход имеет смысл, ибо именно отношение души к Богу первично для спасения. Но только в первом приближении. При более тщательном рассмотрении игнорирование общества уже оказывается неоправданным упрощением и квалифицируется как уранополитизм (т.е. отрицание влияния общества на человека). В действительности общество не только существует, но и играет огромную роль в деле спасения человека. Чувствуя это, православные христиане активно интересуются социальной жизнью, пытаясь разобраться в его устройстве. Но поскольку традиции нет, то опираться не на что. И поэтому их соображения по большей части спутаны и сумбурны – на уровне «бабьих басен» (ап. Павел). В общем, отсутствие христианской социологии как богословской дисциплины очень вредит Православию. Этот пробел должен постепенно исправляться. И тогда, конечно же, выявится исключительная важность для человека такого понятия как справедливость.
Сомин Николай Владимирович, православный публицист.
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#1
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 09 дек 2019, 10:10

Автор Деяний (евангелист Лука) пишет в 4-ой главе: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду (Деян.4,32-35).
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#2
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 09 дек 2019, 15:52

И прежде всего целью апостолов было показать характерные, существенные черты Царства, а именно веру в Бога и общность имущества! Поэтому именно эти черты будет иметь Царство, после окончательной победы над злом, после того, как оно спустится на землю. А то, что это произойдет, недвусмысленно свидетельствуют 21 и 22 главы «Откровения св. Иоанна». Телесное не упразднится, но будет преображено, а Царство воплотится в виде прекрасного и грандиозного города – Нового Иерусалима
В итоге неизбежен вывод, что общность имуществ сродни Царству. Или иначе – коммунизм, коллективизм в любви является необходимой характеристикой Царства Божьего. А значит, порожденный христианством коммунизм выражает одну из важнейших сторон христианской веры. И об этом сказано не где-нибудь, а в Новом Завете. А значит – для всех и на все времена. И более того, поскольку коммунистический завет Христа дан всем двенадцати апостолам, то это означает, что он дан не отдельной общине, но всей полноте Церкви.
Николай Владимирович Сомин.
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#3
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Истинофил » 09 дек 2019, 17:50

Discipulus писал(а):
09 дек 2019, 15:52
В итоге неизбежен вывод, что общность имуществ сродни Царству. Или иначе – коммунизм, коллективизм в любви является необходимой характеристикой Царства Божьего.
Осталось только выяснить что это будут за коммунисты - меньшевики или большевики. :-)X
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#4
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 09 дек 2019, 20:54

Как обуздать мамону? Если личный уровень этого греха может быть некоторыми людьми побежден покаянием и деланием противоположной добродетели, т.е.милостыни, то против общественного уровня греха, против маммонизма милостыня оказывается бессильной – она не может изменить социальный строй. Поэтому единственным противодействием мамоне остается социализм. И действительно, внедряя в жизнь принцип общественной собственности, он подрывает саму основу маммонизма. А поскольку личное и общественное тесно связаны, то уничтожение маммонизма на общественном уровне ведет к победе (пусть и неполной) над личным сребролюбием.
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#5
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 10 дек 2019, 16:19

Определяющим в учении Церкви является Учение Христа - Евангелие, а не практика истории. Практика истории указывает на существование двух антагонистических форм собственности: частной, ответственной за образование капиталистических социальных условий, и имеющих духовную основу – дух лукавого, и общественной, ответственной за образование социальных условий правды, справедливости, имеющих духовную основу Божию-Православие. Социально - экономическим идеалом Православной Церкви является общественная, государственная собственность, на что указывал Патриарх Сергий (Страгородский).
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#6
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 10 дек 2019, 19:09

Для спасения большинства православных необходимы условия социальной справедливости, социального благополучия, то есть, православный социализм. Призыв к отречению от мiра в условиях капитализма и индивидуальному спасению – это разоружение перед агрессией антихриcтианских сил, силы сатаны, осуществляемой посредством частной собственности. Защита православных от этой агрессии возможно только посредством Богоугодной общественной формы собственности, необходимой для создания государства социальной справедливости.
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#7
holynonsense
постоянный участник
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 29 дек 2017, 18:40

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение holynonsense » 10 дек 2019, 20:01

да, ссылаясь хоть на то высокоеучение, хоть на другое высокоеучение, хоть на третье, при любой попытке распорядиться властью, вы — веруны в высшее (тео) — обречены строить теократии, будь то теократический социализм фашистского толка или коммунистического, а демократического исключён ибо оксюморон, поскольку теократия как таковая есть форма правления тоталитарного типа; светскому социализму — плевать на ваших христа и т.п. персонажей... правда, его противники (социализма) могут своей научной и философской критикой его легко дискредитировать, светский социализм, а вот теократический — нет, т.к. его моральный посыл просто тупо светит лучами истины свыше, ха-ха и ничего с этим не поделаешь
open your mouth and shut your eyes and see what chohans will send you

#8
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Истинофил » 10 дек 2019, 20:22

Discipulus писал(а):
10 дек 2019, 19:09
то есть, православный социализм
Я так и знал - Вы батюшка, тролящий теософский форум. >:-) 8
“Я верю в Дьявола, Всемогущего Отца Зла, Разрушителя всего, Смутителя Неба и Земли;
И в Антихриста, его единственного Сына, нашего Преследователя,
Который был зачат от Злого Духа и
Рожден от святотатственной, глупой Девы;
Был прославлен человечеством и царствовал над ним,
И поднялся к трону Всемогущего Бога,
Где оттеснил его в сторону и откуда он оскорбляет живых и мертвых;
Я верю в Духа Зла;
В Синагогу Сатаны;
В союз безнравственных;
В гибель тела;
И в смерть и в вечный Ад. Аминь”.
:ink
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#9
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 10 дек 2019, 20:47

В социальных условиях, существующих в государстве при общественной форме собственности (православном социализме), исключается возможность возникновения апостасийных процессов. Эти социальные условия обеспечивают личное спасение православных.
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#10
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 10 дек 2019, 20:54

Вот что пишет Анни Безант (Тупик цивилизации):
Вы, быть может, скажете на это: "Да вы социалистка!" Да, я социалистка. Вы, может быть, прибавите еще, что я — член Рабочей партии. Да, я член Рабочей партии и я горжусь этим. Но я должна добавить к этому следующее: грядущий тип цивилизации будет тем, что многие из вас называют социализмом. Вначале это не будет совершенный социализм, ибо истинный социализм не прокладывает себе пути силой, кровопролитием и разрушением только для того, чтобы его последователи могли торжествовать над теми, кто (надо сознаться) несправедливо богаты. Истинный социализм, чтобы избавиться от нищеты, отыскивает её причины; он действует убеждениями и доводами, а не насилием. Социализм настанет тогда, когда большинство из власть имущих страны придет к убеждению, что необходимо изменить самую основу вашей цивилизации; тогда они победят с помощью закона, а не благодаря насилию толпы.
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#11
Истинофил
постоянный участник
Сообщения: 2764
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 11:39

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Истинофил » 10 дек 2019, 21:06

Discipulus писал(а):
10 дек 2019, 20:47
В социальных условиях, существующих в государстве при общественной форме собственности (православном социализме), исключается возможность возникновения апостасийных процессов. Эти социальные условия обеспечивают личное спасение православных.
Вы то ли поносите христианство, то ли возвеличиваете его... Определитесь наконец-то. :pal
Discipulus писал(а):
10 дек 2019, 20:47
(православном социализме)
А почему не "теософский социализм"? :roll:
Каждому место под солнцем и каждый на своем месте

#12
Аватара пользователя
кшатрий
постоянный участник
Сообщения: 5665
Зарегистрирован: 23 дек 2016, 23:39
Флаг: Russia

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение кшатрий » 10 дек 2019, 21:08

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его"
(с)Мф 11:12.
"Спасение"-это личное, а не "социальное" дело. И касается "бессмертной души", а не "смертного тела", против "собственности" которого(или против него самого) осуществляется "справедливость", или "несправедливость". Душа ничего не имеет и не может иметь в этом мире. При понимании этого не встанет вопрос о том-"справедливо" что-то "материальное" распределяется в обществе, или нет. Ведь разве душа ест, пьёт, одевается, строит семью, карьеру и т.д.? Это всё касается тела и его ощущений(получаемых от пяти чувств)-"приятных", или "неприятных". Душа просто отождествилась с телом и с этими ощущениями и от этого отождествления должна быть "спасена", чтобы осознать свою "бессмертную" природу. В любых социальных условиях и благодаря личным усилиям.
"Состояние сознания-это состояние жизни"(с)Ян ван Рэйкенборг.

#13
Discipulus
постоянный участник
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 28 мар 2018, 20:16

Понятие справедливости в христианстве.

Сообщение Discipulus » 11 дек 2019, 00:13

кшатрий писал(а):
10 дек 2019, 21:08
Душа ничего не имеет и не может иметь в этом мире. П
Блаженны ищущие правды...
Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.

#14
Ответить